- Конспект беседы в старшей группе «Лес — наше богатство»
- Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
- Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ «Лес — наше богатство» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы в старшей группе «Лес — наше богатство»
Дать понятие «Лес», польза леса и деревьев.
Обогатить словарный запас детей, развивать внимание, мышление, воображение, память.
Воспитывать бережное отношение к жителям леса, любовь к природе, формировать экологически грамотное взаимодействие с окружающей средой.
Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
2. Картинки великих художников с изображением леса.
3. Аудиозапись «Звуки природы».
4. Конверт с карточками-загадками.
5. Набор экологических карточек.
— Дети, к нам сегодня пожаловала белочка. Она приглашает вас в лесное царство. Ребята, а скажите, пожалуйста, как вы понимаете «лесное царство»?
-Место, где живут дикие звери…
-Совершенно правильно, лес-это участок земли, где растет много деревьев.
-Ребята, посмотрите, какие красивые русские леса в разное время года! (Картины великих художников предоставляется в соответствии звуками природы)
-Посмотрите, белочка принесла конверт. Давайте посмотрим, что же там? Она предлагает вам отгадать загадки про лесных жителей.
Кто по елкам ловко скачет
Нам нужны иголки для шитья,
А кому нужны иголки для житья?
Верещанье, белобока, а зовут ее
Черный жилет, красный берет
Нос как топор, хвост как упор.
Кто на своей голове лес носит?
Бродит в лесу злой, голодный
-Молодцы ребята, правильно отгадали жителей леса.
-Лес дает людям чистый и свежий воздух, спасает от жары, зноя, дает тень и прохладу, дарит грибы, ягоды. А сколько пользы от дерева? Дерево служит человеку всю жизнь. Бревна, доски идут на постройку жилищ. Дрова горят, дают тепло. Из дерева мастерят мебель, лодки, другие полезные вещи. Из древесины варят бумагу. Из листьев и коры готовят лекарства. Зеленый наряд деревьев радует глаз.
Замочить здесь можно ножки
(Высоко поднимают ноги)
Дождь настигнет нас в пути
— Дети, оказавшись на природе, мы должны бережно относиться ко всему окружающему. Давайте рассмотрим карточки и попробуем объяснить каждый знак. («Не рви цветы», «не лови бабочек, стрекоз, жуков и других насекомых», «не забирай домой лесных животных», «не убивай жаб», «не ломай ветки деревьев», «не разоряй гнезда»)
-Девочки и мальчики, послушайте отрывок из стихотворения О. Трушиной «Сказки русского леса»
Рвать, ломать, пилить и жечь,
Знать должны наши детишки
— Ребята, белочка благодарит вас за активную работу. И ждет, когда вы с родителями придете в лес. Помните, в лесу много секретов и тайн, но они открыты только тем, кто приходит в лес с добром.
Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Хлеб — наше богатство» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения Детский сад «Умырзая» деревни Валитово муниципального района Хайбуллинский.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Почему говорят: «Лес — наше богатство» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему «Почему говорят: «Лес – наше богатство» (старший возраст) Программное содержание:.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Лес — наше богатство» Тема: «Лес-наше богатство». Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе. Побудить интерес к лесу и его обитателям.
НОД «Лес — наше богатство» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесном массиве. Задачи: Образовательные: дать детям представление о том, что лес — это.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Воздух — наше богатство» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.
Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.
Проект «Лес — наше богатство» Проект «Лес — наше богатство» в средне — старшей группе (4-6 лет) Воспитатель: Педдер Е. И. Название проекта: «Лес – наше богатство» Возраст.
Проект «Лес — наше богатство» День Российского леса – третье воскресенье сентября. Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой.
«Лес — наше богатство». Экологический проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 г. Йошкар-Олы «Калинка» МБДОУ «Детский сад № 32 «Калинка».
Источник
Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ «Лес — наше богатство»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный конспект поможет воспитателю пробудить у детей интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушителями правил поведения в лесу; воспитывать интерес к жизни леса; учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ «Лес — наше богатство»
Цель: расширить представление детей о лесе.
Задачи: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушителями правил поведения в лесу; воспитывать интерес к жизни леса; учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах.
Предварительная работа: прогулка в рощу, лес, парк, беседы о лесе, рассматривание картин, слайдов с изображением леса.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:
— Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня будем говорить? (правильно, о лесе).
— Ребята, вы любите гулять в лесу? (ответы детей).
— Что вам нравится в лесу? (ответы детей).
— Чем вам запомнилась прогулка в лес? (ответы детей).
— Скажите, а вы знаете, какие деревья растут в лесу? (ответы детей).
— Правильно хвойные и лиственные.
— Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? (ответы детей).
— На ветках лиственных деревьев растут листья, а на ветках хвойных деревьев иголки. Осенью листья с лиственных деревьев опадают, а иголки с хвойных деревьев не опадают и хвойные деревья круглый год стоят зелёные.
А в иголках круглый год? (ель)
Шкурку тонкую сдирают (липа).
Ветра нет, а лист дрожит (осина).
Гимнастика для глаз «Ветер»
Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.)
Закачалось дepевцо. (Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.)
Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше. (Встают и глаза поднимают вверх.)
Воспитатель: — Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай дерево по листу».
Дидактическая игра «Узнай по листу».
Воспитатель: — Ребята, в лесу растут не только деревья, но и много кустарников, травянистых растений, лесных ягод и грибов. В лесу живут разные животные: хищные звери- волк, лиса, медведь, рысь, куница. Также животные, которые питаются растениями – это заяц, белка, лось, олень. Лесные птицы: это сорока, соловей, сова, синица, дятел, клёст. Насекомые –это муравьи, жуки, гусеницы, комары. Лес: это общий дом для растений и животных, которые в нём находят пищу, места для гнёзд, нор.
Воспитатель: -Леса ребята, бывают разные. Смешанные леса в них растут и лиственные и хвойные деревья. Хвойные леса в них растут, только хвойные деревья их ещё называют «тёмные леса-тайга». В берёзовых рощах растут, одни берёзы: это светлые леса. В сосновом бору растут только сосны, там приятно пахнет смолой. Сосновые боры считаются лечебными. В смешанном лесу под деревьями растут кустарники: бузина, лещина (орешник, лесная малина. Ещё ниже на земле растут травы, маленькие ягодные кустарники, грибы.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, какую роль играет лес в жизни человека и животных? (ответы детей).
Лес — родной дом растения и животным,
Лес — помощник земледельца,
Здоровье людей, радость и отдых.
Не случайно о лесе говорят:
Воспитатель: — Ребята, как вы понимаете эти слова? (ответы детей).
— Лес: это богатство страны. Он нужен всем нам для отдыха, он украшает нашу землю, кормит людей и животных. Лес сохраняет реки от высыхания, даёт планете чистый воздух.
Физкультминутка «Весело в лесу»
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, как правильно вести себя в лесу, что можно делать, а чего нельзя? (ответы детей).
— Правильно ребята, в лесу нельзя ломать ветки деревьев, кустарники, топтать грибы, даже ядовитые они являются лекарством для животных, нельзя разорят птичьи гнёзда.
— Можно ли разорять костры в лесу? (ответы детей).
— Почему нельзя? (ответы детей).
— От небольшого неосторожного обращения с огнём может быть большая беда. Вот как описал её поэт В. Шефнер.
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушёл, а ветки догорали
А утром ветер разогнал туманы,
И сыпля искры посреди поляны
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес вошёл,
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол!
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И как снежинки искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
Воспитатель: — Но есть ребята, люди, которые охраняют лес.
Их под звон и гомон птичий,
Воспитатель: — Лесники заботятся о том, чтобы леса не старели, чтобы в них появлялись молодые деревца.
Воспитатель: — Лес: это замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами и ягодами, в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. Лес надо любить и ценить, он красив во все времена года. Тот, кто чувствует красоту леса, наполняется хорошими, добрыми чувствами. У поэтов рождаются стихи; художники, очарованные красотой леса, пишут картины.
Воспитатель: — Мы сейчас ребята, посмотрим картины «Круглый год в лесу».
Воспитатель показывает последовательно четыре экспозиции: лес весной, лес летом, лес осенью, завершает зимней тематикой. Воспитатель обращает внимание детей на признаки сезона, тип леса, его обитателей. Предлагает детям самим всмотреться в картины, почувствовать красоту леса, назвать животных. В завершении осмотра воспитатель спрашивает у детей: «Понравились им картины».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Хлеб – наше богатство»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Хлеб – наше богатство»Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у .
Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему:»Лес наше- богатство.Правила поведения в лесу»
Прведено в рамках экологического месячника на тему:»ЖИВИ ЛЕС!".
Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ «Весна красна»
Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характкрных прихнаках весны.
Конспект НОД в старшей группе, по ФЦКМ.
Конспект НОД по ФКЦМ «Масленица".
Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ на тему «Славяне, наши предки»
Цель: познакомить детей с образом жизни древних славян, формировать понимание слова «предки», понимание того, что Россия – страна с большой многовековой историей.
Презентация по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Хлеб – наше богатство»
Дать представления о хлебе, о том как его выращивают, расширять словарный запас за счет новых слов; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ тема: «Наша Родина — Россия»
Формирование у детей представления о России как государстве.
Источник