Конспект_лепка_фрукты_младшая_группа

Занятие во второй младшей группе по лепке «Фрукты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель : развитие мелкой моторики через овладение техническими умениями в лепке .

1. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.

2. Познакомить с разными видами фруктов .

3. Развивать ловкость и координацию движений пальцев кистей рук.

4. Закреплять знания о цвете.

5. Воспитывать интерес к лепке .

Материалы и оборудование : фрукты или их муляжи (яблоко, груша, слива, пластилин, клеенка или дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, мешочки.

Предварительная подготовка : рассматривание иллюстрации на тему « Фрукты » ; беседа о полезных свойствах фруктов .

Ход НОД

1. Организационно-мотивационный этап.

Воспитатель. Закончилось лето. И в наших садах созрело много разных фруктов и ягод . Их так много, что мы не можем их съесть. Что же делают дома мамы, если у них остаются фрукты ? Они их консервируют : варят вкусное варенье, делают на зиму компоты. Давайте вспомним, какие фрукты консервируют на зиму . Угадайте загадку.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель достает из мешочка яблоко. Правильно, яблоко. А этот фрукт тоже растет на дереве. Так же, как и яблоко, может быть зеленым, желтым, румяным. Но он не круглый. Лампочка очень похожа на этот фрукт . Что это?

Воспитатель достает из мешочка грушу. Кончено, это груша. Она так похожа по цвету на яблоко, но с одного конца вытянулась и перестала быть такой же, как яблоко.

А вот еще любимый всеми фрукт .

Воспитатель достает из мешочка сливу. Это слива. Молодцы! Много фруктов знаете . А любите вы кушать яблочное, грушевое или сливовое варенье? (Ответы детей.) Значит, надо собрать побольше фруктов на варенье .

2. Объяснение нового материала.

Вот перед вами коробка с пластилином. Какого цвета пластилин мы выберем для яблока. (Ответы детей.) Правильно, яблоко у нас будет желтым. А какого цвета пластилин нужен для груши? (Ответы детей.) Для груши мы возьмем пластилин зеленого цвета. А для сливы нам нужен… ( дети отвечают : пластилин синего цвета.) Правильно.

Читайте также:  Желтые_фрукты_из_азербайджана

Для того чтобы вылепить эти фрукты , нам нужно скатать шары. Для яблока и груши шары должны быть большие, а для сливы – поменьше.

Воспитатель показывает приемы изготовления шаров. Вот у меня желтый, зеленый и синий шарики. Похожи они на фрукты ? Heт, не совсем.

Показ. Посмотрите, что нужно сделать, чтобы желтый шар стал похожим на яблоко. Мы слегка вдавим пластилин с одного конца. Воспитатель показывает данный прием детям. Теперь у нас получилось настоящее яблоко. А вот для того чтобы у нас получилась груша, у зеленого шарика мы оттянем пластилин с одного конца. Воспитатель показывает детям прием оттягивания. Похоже на грушу? У синего шарика мы лишь слегка оттянем пластилин с двух сторон. И у нас получается слива. Попробуйте ивы слепить эти фрукты .

Дети лепят фрукты . Воспитатель активизирует действия детей словами : «С чего мы начнем? Что сделаем дальше?» и т. п.

После окончания лепки фрукты выкладываются на общий стол, где дети могут их рассмотреть.

Варенье фруктовое очень люблю .

Я яблок и слив для него соберу,

Пусть мама засыплет все сахаром,

На плитку поставит и сварит его.

Друзей своих я домой приглашу

А варенья на всех хватит. Фруктов мы собрали очень много. Вот они, такие красивые, лежат перед вами.

А теперь проверим, Хорошо ли вы запомнили эти фрукты .

Воспитатель раскладывает фрукты по мешочкам и предлагает детям на ощупь определить их. Дети выполняют задание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: «Заяц на снегу».

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун.

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия «Прогулка в лес»

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос «Сколько?» и т.д.

Читайте также:  Сколько_можно_съесть_фруктозы_при_сахарном_диабете

Открытое занятие во второй младшей группе: «Ложечка точеная — ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная — ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать.

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в.

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во.

Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по «Правилам дорожного движения»

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Источник

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Фрукты для куклы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Воспитатель: Посмотрите, что- то наша кукла сегодня не веселая. Что с ней случилось? Может она заболела? Как это проверить? Измерим ей температуру. (Воспитатель дает детям термометр и куклу, просит измерить кукле температуру). Да, болеет наша Маша. Как же нам ее вылечить?

Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Больная кукла»

Почему мы должны тихо разговаривать? (Кукла болеет)

Чего хочет куколка? (послушать песенку)

Да, от хорошей песенки настроение у куклы улучшится, и она выздоровеет

Воспитатель читает стихотворение повторно, приглашая детей инсценировать текст (качать куклу, призывать к тишине, поднося палец к губам) и повторять слова.

Ну что ж, давайте споем нашей кукле Маше песенку.

Воспитатель с детьми поют песню, например «Баю» (Колыбельная М. Раухвергера). Дети качают куклу и подпевают отдельные фразы.

Да стал мой милый засыпать.

Вот наша Машенька уже и повеселела. Смотрите она уже улыбается! Но чтобы не болеть надо есть яблоки. Они очень полезны. В них много витаминов. Давайте слепим для куклы много яблок. Пусть она кушает их и не болеет.

Читайте также:  Какие_фрукты_можно_кушать_при_эрозивном_гастрите

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно.

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать, трудно яблочко достать.

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!

Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на маленький мячик (воспитатель предлагает детям потрогать яблоко.) А какого цвета наше яблоко (красное)

Воспитатель показывает детям приемы лепки яблок.

Дети начинают лепить яблоки, воспитатель в процессе работы показывает детям приемы лепки, контролирует правильность выполнения

Яблоки выкладывают на столе перед куклой.

Посмотрите, какие чудесные и полезные яблоки мы приготовили для нашей куколки!

Кушай, Маша, яблочки и не болей!

Источник

Лепка с детьми второй младшей группы: «Тарелка с фруктами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

— воспитывать аккуратность в работе и самостоятельность.

— пластиковые тарелки на каждого ребёнка, пластилин, стеки, доски для лепки, кукла Маша.

д/и «Фруктовое лото», беседа о фруктах, С/р игра «Семья покупает полезные продукты».

Ребята, сегодня мы с вами будем лепить фрукты. Вы помните, мы с вами говорили о фруктах, какие они бывают и где они растут.

Воспитатель просит назвать детей, какие фрукты они знают.

Каждый из вас будет лепить фрукты, которые захочет, готовые фрукты положит вот на такую тарелочку (воспитатель показывает детям пластиковую тарелку) .

Но прежде чем приступить к лепке, давайте мы с вами сделаем зарядку.

Проводится физкультминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот (ходьба на месте)

Фруктов нужно много, вот (разводят руки в стороны)

Слив положим и песок (имитация движений)

Варим, варим мы компот (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ (хлопки в ладоши)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

По окончании лепки, дети любуются своими работами.

Ребята, а вы помните куклу Машу? Она вас угощала вкусными яблоками?

Ребята, так давайте, и мы угостим куклу Машу фруктами, которые вы слепили.

Дети берут тарелочки с фруктами и несут их Маше.

Молодцы, ребята! Маше очень понравилось ваше угощение. Она говорит вам большое спасибо!

Источник

Оцените статью