Конспект_комплексного_занятия_ягоды

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Ягоды»

Цель: Уточнить представление о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.

Познакомить с разновидностями ягод, их назначением и пользой в жизни человека.

— Дать понятия: Лесные ягоды, садовые ягоды.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы по теме „Ягоды“» размещена в разделах

— Обогащать словарный запас за счет названий ягод и продуктов, из них изготовляемых, учить использовать обобщающие понятия «ягоды».

Развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление.

— Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Предметные картинки: ягоды. Изображение травы, кустов и деревьев для игры «Составим картину», презентация ягоды.

Ход занятия:

На столе муляжи овощей и 1 ягода (помидор, огурец, картофель, земляника)

— Что лишнее? Почему? Что такое овощи? Где растут?

2. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.

В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.

За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.

3. Беседа с детьми по теме занятия. Просмотр презентации «Ягоды».

-Что осталось на доске (ягодка) -Как она называется? (земляника)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Весной из-под земли вырастает невысокий зелененький кустик. -Потом на нем появляются беленькие цветочки. Через некоторое время вместо них уже можно увидеть молодые зеленые ягодки. Можно ли их уже есть? Нет, они не созрели. Потом ягоды на солнышке краснеют. Теперь их можно собрать в корзинки.

Ягоды растут в траве – клубника, земляника. И на кустах – малина, черника, ежевика, крыжовник. А так же на деревьях – рябина, калина.

Рассказ педагога сопровождается показом картинок, которые педагог

помещает на подготовленные кусты, деревья, в траву.

— Чем похожи все ягодки? Ягодки маленькие, только одна ягода очень-очень большая. Это – арбуз. (показать картинку).

4. Физкультминутка «Сбор ягод»

С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.

Ягод — полное лукошко!

Сколько ягодок в корзинке?

5. Упражнение «Скажи какая ягода»

Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.

Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.

Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.

— Мы с вами заблудились в лесу. Давайте покричим «АУ!»

Девочки кричат громко, а мальчики тихо.

— Посмотрите на картинки, внимательно.

Читайте также:  Примеры_невидимых_нитей_осеннем_лесу

Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало?

8. Игра «Большой — маленький»

ягода- ягодка малина — малинка

земляника – земляничка черника — черничка

куст- кустик клюква — клюковка

лист- листочек птица- птичка

цветок- цветочек ветка- веточка

9. Игра «Что приготовим?»

Из малины — малиновое варенье.

Из черники — черничное варенье.

Из земляники — земляничное варенье.

Из клюквы — клюквенный морс.

Из брусники — брусничное варенье.

10. Пальчиковая гимнастика: Ягоды

Ягоды – это крыжовник,

Указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая, пальцы на другой руке.

Запомнил ягоды я, наконец.

Приподнимают плечи, удивляются.

Большой палец вытягивают вперед.

11. Игра «Что это?» (закончить предложение и повторить его полностью).

Береза, осина, дуб – это (деревья).

Опенок, сыроежка, мухомор – это (грибы).

Малина, черника, земляника – это (ягоды)

12. Игра «Придумай предложение о ягодах»

-Ребята. Посмотрите на картинки. Каждый из вас выберет себе ягодку и придумает о ней предложение. Я помогу вам:

В лесу растет много земляники.

На кустиках поспевает черника.

Мама сварила варенье из малины.

Папа привез из леса много брусники.

13. Игра «Сложи картинку» из 3-6 частей.

-Назови ягодку. Почему она так называется?

Земляника – от слова «земля». Про нее и загадку придумали:

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

Малина – малиновая ягодка, состоит из многих малых ягодок.

14. Игра «Варим варенье»

— Что можно приготовить из ягод? (варенье, сок, компот)

— Как называется варенье из земляники?малины? клюквы? Педагог кидает мяч и называет ягоду, а ребенок – варенье, которое получится из этих ягод.

15. Итог занятия.

— Назовите одним словом то, что нарисовано на этой картинке. (ягоды)

— В какие игры играли? Что больше всего понравилось?

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы Программные задачи: Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему снег серый?» для детей средней группы Цель: создание условий для социального развития воспитанников через познавательно – исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Создавать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: • Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.

Читайте также:  Лучшие_сорта_малиновых_деревьев

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В гости к хозяйке луга» Цель: обогатить и закрепить знания детей о насекомых. Образовательные задачи: расширять представления детей о разнообразии насекомых (паук,.

Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши»

Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши» Цель: Расширение представления детей о диких животных, и их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий» Тема: «Путешествие в мир профессий». Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей 1) Познакомить с термином.

План-конспект по познавательному развитию для детей средней группы с нарушением зрения «Овощи и фрукты» Цель:[/b] формирование у детей представлений об овощах и фруктах Задачи:[/b] Образовательные:[/b] обучать детей различать овощи и фрукты.

Источник

Конспект НОД по окружающему миру «Ягоды» в средней группе (4 фото)

Цель: — формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде.

— уточнить и закрепить представление об их произрастании;

— развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; — воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстративный материал: иллюстрации ягод.

Ход занятия.

2. Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадки

Я всем хороша, когда спелая.

И листьев узором нарядным

Равняюсь с листом виноградным. (Смородина)

3. — Колючки с крапивой — соседи,

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Ягоды“ в средней группе» размещена в разделах

Моей насладиться сладостью. (Малина)

Ягоды сорвешь —

Всю руку обдерешь. (Крыжовник)

— Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Что за ягодка? (Клубника)

Отлично. Вы отгадали загадки, и сегодня мы начнем с вами разговор о лесных и садовых ягодах.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.

В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной, и средними пальчиками.

За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.

Землянику мы найдем, Ладошки потереть друг о друга

И братишке отнесем. Хлопки.

Конспект НОД по окружающему миру «Ягоды» в средней группе

Воспитатель: Ягоды – это сочные плоды некоторых видов растений, которые всегда содержат некоторое количество семян. Перечень названий ягод может длиться до бесконечности. Какие ягоды вы знаете? (смородина, черника и ежевика, калина, рябина, малина и клубника).

Ягоды бывают лесные и садовые. Скажите, чем они отличаются?

Дети: — Лесные ягоды растут в лесу, а садовые — в саду.

Воспитатель: — Правильно. К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках.

— Садовые ягоды — те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду.

Садовые ягоды очень вкусные, сладкие, но еще и полезны! В них содержится большое количество витаминов. Из них варят варенье, которое помогает нам бороться с простудными заболеваниями, такое как малина, а в смородиновом варенье много витамина С, который делает его рекордсменом среди всех садовых ягод по содержанию его. Делают также мармелады и компоты, пастилу, джемы. А также ягоды замораживают и кушают всю зиму, а также сушат.

Читайте также:  Изложение_лес_соколов_микитов

Фото «Ягоды»

Физкультминутка «Сбор ягод»

С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.

Ягод – полное лукошко!

Сколько ягодок в корзинке?

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе - фото

Дидактическая игра «Какое варенье?»

– Из малины какое варенье? Из малины малиновое варенье и т. д.

Дидактическая игра «Исправь ошибки»

Земляника растет на дереве.

Смородина растет на болоте.

Шиповник растет на дереве.

— С чем мы ребята сегодня познакомились?

— На какие виды делятся ягоды?

— К садовым ягодам относятся какие?

Чем полезны ягоды?

Что можно приготовить из ягод?

— Молодцы, ребята, все сегодня хорошо занимались!

Фото №1 Цель формировать знания о ягодах их разновидности и внешнем виде

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: — Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: — Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: — познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; — показать,.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:»Вулканы» «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

Источник

Оцените статью