- Конспект индивидуального логопедического занятия на лексическую тему: «Фрукты» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект индивидуального логопедического занятия на лексическую тему «Фрукты»
- Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на лексическую тему „Фрукты“» размещена в разделах
Конспект индивидуального логопедического занятия на лексическую тему: «Фрукты»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Содержание: 1.Орг. Момент. 2.Отгадывание загадок. 3.Составление описательных рассказов. 4.Дидактическая игра «что пропало». 5.Физммнутка. 6.Дидактическая игра» Назови ласково «. 7.Дидактическая игра » Какой сок приготовим. 8.Подведение итога занятия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия на лексическую тему: «Фрукты»
- уточнение и закрепление знаний детей о фруктах;
- упражнение детей в составлении описательных рассказов по схеме;
- образование прилагательных от существительных;
- образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;
- согласование числительных с существительными;
- развитие внимания, мышления, памяти.
Логопед — Здравствуй, Катя! Я рада встрече с тобой! Меня зовут Татьяна Андреевна. Надеюсь, сегодня мы хорошо позанимаемся!
Катя, посмотри, что я принесла!
(Логопед выставляет на стол корзину с муляжами фруктов).
Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет. (банан)
Любят взрослые и дети Самый вкусный фрукт на свете! В нём полезный витамин —
Это спелый . (апельсин)
Листья плотные, да лаковые. Плоды желтые, да лакомые. Ее скорее скушай. Созрела, значит… (груша)
Желтый, сочный, кислый он. Называется… (лимон)
Груша, яблоко, банан, и лимон из теплых стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся. (фрукты)
Где растут фрукты? (в саду) На чем? (на деревьях) Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья? (фруктовый)
2. Составление описательных рассказов.
Выставляется картинка фрукта и ребенку предлагается составить описательный рассказ по схеме:
Например: «Яблоко — красное — круглое — сладкое, сочное, вкусное. и т.д. (аналогично по всем фруктам).
3. Дидактическая игра «Что изменилось?», «Чего не стало?»
Логопед перед ребенком выкладывает несколько карточек (3-5) с изображениями фруктов и предлагает запомнить их порядок. Затем ребенок закрывает глаза и логопед меняет карточки местами. Ребенок должен восстановить последовательность карточек.
Логопед перед ребенком выкладывает несколько карточек (3-5) с изображениями фруктов и предлагает запомнить их. Затем ребенок закрывает глаза и логопед убирает одну карточку с изображением фрукта. Ребенок должен сказать какого фрукта не стало.
4. Физкультминутка «Мы делили апельсин»
(Перед ребенком картинка с изображением разделенного на дольки апельсина и следующих объектов: ежа, стрижа, утят, котят, бобра и волка. Логопед рассказывает стихотворение, а ребенок соединяет карандашом дольки апельсина с птицами и животными.)
5. Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам)
Логопед: Тебя зовут Катя. А как ласково можно назвать твое имя? Катя, скажи, а как тебя бабушка называет ласково? (Катюша, Катенька))
Затем логопед предлагает назвать ласково следующие фрукты:
6. Дидактическая игра «Какой сок приготовим?»
Образование прилагательных от существительных.
— Рассказать ребенку, что можно приготовить из фруктов? (можно выжать сок)
Используется картинка кувшина и муляжи фруктов.
— Давай с тобой приготовим сок. Выбирай фрукт из которого мы будем готовить сок (ребенок выбирает муляж фрукта и кладет его на кувшин).
Например: сок из груши (сок какой?) грушевый и т.п.
Логопед — Катя, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о фруктах, уточнить названия фруктов, ). Какой формы? Какого цвета? А что мы готовили из фруктов? (мы готовили сок). А какой сок мы приготовили? (яблочный, апельсиновый и т.д).
Катенька, ты сегодня очень старалась. Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия. На тему: «В гости к мышке по осеннему лесу».
Цели изадачи:закреплять умения правильно произносить звуки в словах, чистоговорках;закреплять умения правильно согласовывать движения с речью.
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Одажда»
Данное занятие предназначено для детей средней логопедической группы, имеющих заключение ОНР.Учитель-логопед Нугайбекова Лилия Асхатовна, Россия, г. Самара.
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Одажда»
Данное занятие предназначено для детей средней логопедической группы, имеющих заключение ОНР.
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с]».
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-лично.
Конспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема: «Посуда»
Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей — подготовительной группы с ТНР — ОНР III.Цель: закрепить представления детей о посуде.
Конспект индивидуального логопедического занятия. Лексическая тема «Фрукты и овощи с садов и огородов»
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических навыков для слабовидящих детей.
Календарно — тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему «Фрукты» старшая группа
Календарно — тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему «Фрукты» старшая группа.
Источник
Конспект индивидуального логопедического занятия на лексическую тему «Фрукты»
Логопед — Здравствуй, Катя! Я рада встрече с тобой! Меня зовут Татьяна Андреевна. Надеюсь, сегодня мы хорошо позанимаемся!
Катя, посмотри, что я принесла!
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на лексическую тему „Фрукты“» размещена в разделах
(Логопед выставляет на стол корзину с муляжами фруктов).
И маленькие детки. (Яблоко)
Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет. (банан)
Любят взрослые и дети Самый вкусный фрукт на свете! В нём полезный витамин —
Листья плотные, да лаковые. Плоды желтые, да лакомые. Ее скорее скушай. Созрела, значит… (груша)
Желтый, сочный, кислый он. Называется… (лимон)
Груша, яблоко, банан, и лимон из теплых стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся. (фрукты)
Где растут фрукты? (в саду) На чем? (на деревьях) Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья? (фруктовый)
2. Составление описательных рассказов.
Выставляется картинка фрукта и ребенку предлагается составить описательный рассказ по схеме:
фрукт — цвет — форма — вкус.
Например: «Яблоко — красное — круглое — сладкое, сочное, вкусное. и т. д. (аналогично по всем фруктам).
3. Дидактическая игра «Что изменилось?», «Чего не стало?»
Логопед перед ребенком выкладывает несколько карточек (3-5) с изображениями фруктов и предлагает запомнить их порядок. Затем ребенок закрывает глаза и логопед меняет карточки местами. Ребенок должен восстановить последовательность карточек.
Логопед перед ребенком выкладывает несколько карточек (3-5) с изображениями фруктов и предлагает запомнить их. Затем ребенок закрывает глаза и логопед убирает одну карточку с изображением фрукта. Ребенок должен сказать какого фрукта не стало.
4. Физкультминутка «Мы делили апельсин»
( Перед ребенком картинка с изображением разделенного на дольки апельсина и следующих объектов: ежа, стрижа, утят, котят, бобра и волка. Логопед рассказывает стихотворение, а ребенок соединяет карандашом дольки апельсина с птицами и животными.)
5. Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам)
Логопед : Тебя зовут Катя. А как ласково можно назвать твое имя? Катя, скажи, а как тебя бабушка называет ласково? (Катюша, Катенька)
Затем логопед предлагает назвать ласково следующие фрукты :
6. Дидактическая игра «Какой сок приготовим?»
Образование прилагательных от существительных.
— Рассказать ребенку, что можно приготовить из фруктов? (можно выжать сок)
Используется картинка кувшина и муляжи фруктов.
— Давай с тобой приготовим сок. Выбирай фрукт из которого мы будем готовить сок (ребенок выбирает муляж фрукта и кладет его на кувшин).
Например: сок из груши (сок какой) грушевый и т. п.
7. Итог занятия
Логопед — Катя, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о фруктах, уточнить названия фруктов,). Какой формы? Какого цвета? А что мы готовили из фруктов? (мы готовили сок). А какой сок мы приготовили? (яблочный, апельсиновый и т. д).
Катенька, ты сегодня очень старалась. Молодец!
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: — упражнять в правильном произношении изолированного.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: — упражнять в правильном произношении звука [ш].
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .
Источник