- Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «Овощи» план-конспект занятия (1 класс)
- Конспект индивидуального занятия по развитию лексико – грамматической старшего дошкольного возраста. Тема «Овощи» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка 4-5 лет с ОНР на тему «Овощи» план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «Овощи»
план-конспект занятия (1 класс)
Совершенствование сформированности познавательной деятельности у детей с особенностями развития здоровья.
- способствовать развитию памяти;
- способствовать развитию слухового внимания и пространственной ориентировки;
- способствовать развитию мелкой моторики.
- развивать связную речь, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы;
- поддержание детской инициативы.
Карточки с изображением 12 овощей, трафареты с овощами, дидактическая игра «Овощное лото», чистые листы А-4, карандаши цветные и простой,
Аудио – запись песенки «Урожай».
— Вспомни и назови, какое время года сейчас на улице? Какой месяц? Какой день недели? Какое число?
Ответы детей : (дети дают ответы по очереди).
Дефектолог: Упражнение на развитие слухового внимания и пространственной ориентировки. (Взрослый дает инструкцию).
— Я сейчас буду перечислять слова, а вы должны услышать среди слов только названия овощей. Когда вы услышите слово – овощ, вы поднимаете вверх правую руку. Если вы услышали слово, не относящееся к группе овощи, вы будете совершать движения в заданном мной направлении.
Капуста, банан, морковь, огород, грядка, арбуз, репа, трава, помидор, яблоко, редис, картофель, груша, лук, чеснок, тюльпан, свекла, тыква, грабли, кабачок, перец, ведро, горох, астра, салат, лопата, забор, огурец.
(Перечень заданий для выполнения пространственной ориентировки).
Три шага вперед, шаг влево, два шага назад, стоим на месте, один шаг вправо, три шага назад, четыре шага вперед, повернись кругом через правое плечо, Два шага назад, повернись кругом через левое плечо, и так далее.
Дефектолог: Упражнение на развитие внимания и мелкой моторики.
(Взрослый загадывает загадку про овощ, ребенок его называет в единственном числе, а затем во множественном)
Под кустом в глубокой норке,
В норке – но не мышка.
(Картофель)
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
Под дождем на грядке мокла
Даже маленькую дольку — Будет пахнуть очень долго.
Дети отгадывают загадки. (Называют отгадку в единственном числе, а затем во множественном)
— Сейчас вы с помощью трафаретов найдете отгадки и только обведете все овощи, которые были ответами к загадкам. Затем сделайте штриховку в разных направлениях прямыми линиями 2 любых овоща: сверху – вниз, справа – налево; теперь волнистыми линиями 2 любых овоща так же сверху – вниз, справа – налево; и прерывистой линией 1 любой овощ — направление по диагонали или наискосок.
(Взрослый включает песенку «Урожай»)
( По показу взрослого дети повторяют движения, выполняя их под песенку «Урожай»)
Дефектолог: Упражнение на развитие памяти.
— Игра называется «Запомни и скажи».
Перед вами в ряд я выкладываю 12 картинок с овощами, необходимо их запомнить, затем дети отворачиваются, а взрослый убирает сначала 1 картинку, затем 2, потом 3. Дети должны ответить, какой овощ исчез. Можно провести игру с усложнением: не убирать картинки, а поменять их местами. Дети должны ответить, что изменилось, какой овощ поменял свое место.
— А сейчас, я предлагаю поиграть в дидактическую игру «овощное лото».
Дети выполняют задания в игре, соответствующие правилам игры «лото»
— К следующему занятию, подготовьте рассказ о самом вашем любимом овоще, это будет ваше домашнее задание.
Источник
Конспект индивидуального занятия по развитию лексико – грамматической старшего дошкольного возраста. Тема «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект индивидуального занятия по развитию лексико – грамматической старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
по развитию лексико – грамматической
старшего дошкольного возраста.
Подготовила : учитедь – логопед Геваргис Виктория Олеговна
Сформировать и систематизировать представления детей об овощах.
- расширить и активизировать словарь по теме.
- совершенствовать грамматический строй речи.
- развивать слуховое восприятие и память, произвольное внимание.
- развивать интонационную выразительность голоса.
- развитие зрительного восприятия, внимания
- воспитывать культуру речи.
- воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду.
Оборудование : муляжи овощей (морковь, картофель, свекла, чеснок, перцы, огурцы, помидоры); чудесный мешочек.
Достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.
— Положи на стол то, что ты достал. Назовите, что это?
— Как можно это назвать одним словом?
-О чем мы будем говорить на занятии? (о овощах)
— Какие еще овощи ты знаешь?
— Где растут овощи? (В огороде, на грядке, в теплице, в парнике)
Сегодня мы поговорим о овощах.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только красный нос. (Морковка)
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я. (Капуста)
3. Артикуляционная гимнастика
- «Окошко». Улыбнуться, широко открыть рот. Расслабленный язык придвинуть вплотную к нижним зубам. Удерживать на счет до 5. (губы растянуты, зубы видны, язык симметричен).
- «Заборчик». Верхнюю губу поднять, нижнюю опустить. Показать сомкнутые зубы. Удержать под счет от 1 до 5.
- «Лопата». Широкий язык расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Удержать под счет от 1 до
- «Иголочка». Рот широко открыть. Все зубы видны. Напряженный язык высунуть далеко вперед, сделать его узким. Удержать под счет от 1 до 5
- «Качели». Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна. Выполнять под счет от 1 до 5.
4. Игра с муляжами «один – много»
Капуста – много капусты. Свекла много свеклы. Картофель – много картофеля. Морковь – много моркови. Огурец – много огурцов. Помидор – помидоры.
5.Упражнение «запомни – повтори»
6.Игра с мячом «Назови ласково»
Капуста – капусточка. Свекла- свеколка. Морковка – морковочка. Кортошка – картошечка. Помидор – помидорчик. Огурец – огурчик.
Упражнение «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим, рубим.
Дети выполняют резкие движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем, трем, трем.
Мы капусту солим, солим, солим.
Двигают пальцами, имитируя посыпание солью.
Мы капусту жмем, жмем, жмем.
Интенсивно сжимают пальцы рук в кулачки.
8. Упражнение «куда — откуда» на понимание предлогов.
Куда я положила помидор? (на стол). Откуда я взяла? (со стола).
Куда я положила огурец? (в стол). Откуда я достала? (из стола).
Куда спрятала капусту? (под стол). Откуда достала? (из под стола).
Чем мы сегодня занимались?
Что было интересно для тебя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: «Осень. Овощи, фрукты»
Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи — фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста Тема: «Овощи»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. Задачи:- дать элементарные представления об овощах; цвете ов.
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми дошкольного возраста на тему «Осенняя прогулка»
Игра или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новым знанием.
Проект программы индивидуального развития с ребёнком дошкольного возраста. Тема проекта: «Готовим руку к письму ».
Проект программы индивидуального развтия с ребёнкомдошкольного возраста.
Конспект занятия по развитию речи cтарший дошкольный возраст Тема: «Перелетные и зимующие птицы»
Конспект занятия по развитию речиСтарший дошкольный возраст 5-7 летТема: «Перелетные и зимующие птицы»Цели:Образовательная: формирование представлений у детей о перелетных и зи.
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста тема «Овощи – фрукты»
Конпект непосредственно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по лексической теме «Овощи и фрукты".
Источник
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка 4-5 лет с ОНР на тему «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста
Представляю индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста по теме: Автоматизация звука РЬ.
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: Проведение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики. ( 4 этап) ( дислалия )
Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, со временем снижают интерес детей . Поднять и поддерживать эмоциональный настрой ребенка и логопеда помогут занятия с использованием биоэне.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: — автоматизация звука [л] в слогах и словах-.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР 2 уровня «Путешествие на ферму».
Занятие разработано для ребенка с общим недоразвитием речи 2 уровня по лексической теме «Домашние живтоные».
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с моторной алалией. Возраст: 5 лет.
План — конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с заключением моторная алалия. Тема занятия: мебель, этап автоматизации звука С, закрепление категориального понятия мебель.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с РАС (подготовительный этап).
Установление эмоционального контакта с ребёнком.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР III уровня, стертая форма дизартрии
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР III уровня, стертая форма дизартрии.
Источник