Конспект_игрового_занятия_овощи

Конспект занятия на тему «Овощи»

1. Уточнить представление об овощах.

2. Расширить и активизировать словарь по теме.

3. Развивать фонематическое восприятие.

4. Совершенствовать грамматический строй речи

5. Развивать мышление, связную речь, зрительное внимание, мелкую моторику, координацию речи с движением.

Ход занятия:

логопед загадывает загадку:

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льётся, птицы улетают.

Публикация «Конспект занятия на тему „Овощи“» размещена в разделах

— Правильно, осенью. А что в это время года люди собирают на своих огородах?

(Урожай овощей).

— Сегодня мы поговорим с вами об овощах

Игра «Четвертый лишний»

Логопед: — Скажите, что лишнее и объясните почему.

Картошка редис капуста яблоко

Кукуруза лисички лук перец

Свекла малина морковь баклажан

Логопед: Молодцы! Хорошо справились с заданием! А почему лисички, малина, яблоко и дыня лишние? (Потому что это не овощи.)

Логопед: Скажите, а где растут овощи?

(На огороде. На земле и под землей.)

Логопед: У моркови, свёклы, картофеля, репы — плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй;

— У помидора, гороха, перца. Баклажанов?

(Плоды растут на веточках.)

— Ау огурца, капусты, кабачка где растут плоды?

Логопед: Сейчас мы превратимся в маленькие семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли-росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить расслабление)

III Развитие связной речи.

Игра «Подбери признак»

Логопед: — Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.

Морковь (свёкла, репа, капуста)(какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….

Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)(какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

— Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.

Логопед: — Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

IV Пальчиковая гимнастика.

Хозяйка однажды с базара пришла

(«шагаем» указательным и средним пальцем по столу,

Хозяйка с базара домой принесла

(загибаем по-очереди пальцы на руках) :

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Вот овощи спор завели на столе

(сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле

(загибаем по-очереди пальцы) :

Читайте также:  Рецепт_котлеты_овощи_духовка

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла?

Хозяйка тем временем ножик взяла

(раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).

И ножиком этим крошить начала

(загибаем по-очереди пальцы) :

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Накрытые крышкой, в душном горшке

(накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак — в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке

(загибаем по-очереди пальцы на руках) :

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла.

И суп овощной оказался неплох!

(гладим себя ладошкой по животу)

Дидактическая игра “Повар и овощи”

Образование относительных прилагательных от существительных.

Логопед: — А теперь из овощей давайте приготовим что-нибудь вкусное.

Логопед: Сделаем из овощей салат. Какой получился салат?

Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре?

Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра?

Из помидор сделаем сок — томатный сок.

Много вкусных блюд можно приготовить из овощей.

Игра «Назови ласково» (с мячом).

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительного.

Логопед: Я буду называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково.

Логопед: — Я буду называть один овощ, а вы много овощей.

Игра «Подскажи словечко».

Но от дождей я не размокла.

Логопед: О чём мы говорили на занятии?

— Что вы нового узнали об овощах?

Конспект занятия по лепке на тему «Овощи» (старшая группа) 1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Овощи и фрукты» Программное содержание. Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе на тему «Овощи. Труд людей в огороде» Конспект занятия на тему: Овощи. Труд людей в огороде. Цель: ознакомление детей с понятием овощи, трудом людей в огороде. Задачи: коррекционно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Огород-овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Огород- овощи» Задачи: -закреплять у детей представления об овощах, месте.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» в средней группе Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • учить детей классификации предметов по теме «овощи-фрукты»; • совершенствовать.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи» Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи» Цели: 1. Образовательная: познакомить детей со свойствами овощей.

Конспект ОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «Овощи» Воспитатель: — Ребята, я хочу вам сказать чудесное слово «здравствуйте». Произнесите вслух это удивительное слово. Как вы думаете, что оно.

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи» Конспект ООД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи» Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Овощи» Интеграция образовательных.

Читайте также:  Доски_объявлений_овощи_фрукты

Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты» Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты» Старшая Ольга Владимировна Задачи: 1. Учить детей различать,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: — продолжаем учить.

Источник

Конспект НОД по теме «Овощи» в средней группе (4-5 лет)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Программное содержание: познакомить с многообразием овощей, местом их выращивания, обогащать словарь по теме «Овощи», учить называть овощи во множественном числе, описывать овощи по плану, развивать зрительное внимание и восприятие, крупную и мелкую моторику, координацию речи с движением, творческое воображение, продолжить учить работать с красками, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, аккуратности в работе.

Оборудование и материалы : мультимедийная презентация, муляжи овощей, обучающие картинки «Овощи и фрукты», корзинки, краски, баночки для воды, бумага для рисования, кисточки.

Сообщить детям, с чем мы будем знакомиться сегодня. (Сегодня мы с вами познакомимся с овощами. Овощами называют все огородные растения, которые человек использует в пищу).

— Какие огородные растения вы знаете?

Дети называют некоторые овощи.

Помочь детям вспомнить названия остальных овощей.

Предложить назвать овощи по муляжам и картинкам.

2.Игра «Какие овощи здесь спрятались?»

Предложить детям игру: а сейчас мы с вами поиграем. Овощи спрятались на картинке, давайте найдем их и назовем. (Дети смотрят на картинку и называют овощи, которые на ней спрятались). Слайд №2

Предложить детям вспомнить, где растут овощи?

Показать картинки с изображением огорода. Слайд№ 3 Дети рассматривают ее и отвечают, где растут овощи (в огороде, на грядке, под землей, над землей).

Предложить детям отгадать загадки:

1) Расту в земле на грядке я,

Оранжевая, длинная, сладкая.

2) Стоит Матрешка на одной ножке,

3) Раскололся толстый домик

4) Носил мальчик зеленый кафтанчик,

Обзавелся красным кафтаном.

6) Заставит плакать всех вокруг,

Вот-вот-вот (хлопки в ладоши)

Морковки водят хоровод. (взявшись за руки идут в хороводе по кругу)

Веселая забава. (прыжки на месте)

Вкусная морковь. (руки на поясе, повороты вправо и влево)

И в полоску блузы (рисуют полоски у себя по бокам)

Выбрали арбузы. (Надули щеки)

— «Один- много» Предложить детям назвать овощи, изображенные на картинке, во множественном числе. (огурец-огурцы, помидор-помидоры, баклажан-баклажаны). Слайд №7 Обратить внимание детей на то, что некоторые овощи не имеют множественного числа (лук, капуста, горох, картофель, чеснок, свекла).

— «Какого цвета овощ?» Предложить детям к каждому цвету назвать овощ, который бывает такого цвета.

— «Четвёртый лишний» Предложить детям найти, какая из предложенных картинок лишняя и объяснить почему. Слайд№ 8,9

Читайте также:  Химический_состав_винегрета_овощного

— «Описание овощей» Предложить детям описать овощ на картинке по плану:

  1. Что это?
  2. Какой формы?
  3. Какого цвета бывает?
  4. Какой вкус имеет (сладкий или кислый)
  5. Где растет?

6.Подвижная игра «Кто быстрее»

Предложить детям игру: (Дети делятся на две команды. У каждой команды своя корзинка. На полу разбросаны овощи. По сигналу каждая команда собирает овощи в свою корзинку. Побеждает команда, которая соберет больше овощей.)

7. Рисование любимого овоща.

Предложить детям нарисовать свой любимый овощ с помощью красок.

-Что нового вы сегодня узнали?

Положительная оценка работы детей.

-Комплексные занятия «От рождения до школы. Средняя группа» под редакцией Н. Е. Вераксы, Волгоград, «Учитель» 2013г.

— «Очень большая книга веселых загадок» Скиба Т.В., ИД «Владис», 2014 стр.250

— «Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики», Хацкалева Г.А. «Детство-Пресс», 2013

— «Обучающие карточки по теме «Овощи и фрукты», Проф-Пресс, Ростов-на-Дону,2012.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.

«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие.

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди.

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно.

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: » Зимние забавы» конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних играх — забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт — игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт — игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы.

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен.

Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.

Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе. Описание: сценарий игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп.

Источник

Оцените статью