Конспект_фрукты_ягоды_подготовительная_группа

Конспект НОД в подготовительной группе. ТЕМА: « Фрукты»».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

· Продолжать закреплять представления детей о фруктах.

· Совершенствовать словарь прилагательных;

· Продолжать учить употреблять предлог «рядом» в предложениях.

· Учить детей в образовании новых слов путём сложения с помощью соединительной гласной (о).

· Продолжать упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными;

· Продолжать закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные от существительных;

· Продолжать закреплять умение детей в образовании множественного числа существительных в родительном падеже.

· Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;

· Упражнять в согласовании слов в предложении;

· Воспитывать любовь к художественной литературе;

· Формировать умение делать умозаключения;

· Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

· Продолжать развивать внимание, наблюдательность, наглядно — образное мышление, усидчивость;

· Развивать умение спокойно общаться;

· Развивать умение слушать и слышать педагога;

· Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

· Развивать воображение, фантазию, мышление, эстетический вкус;

· Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;

· Развивать мелкую моторику рук ;

· Упражнять в выполнении точности движений;

· Упражнять в согласовании слов и движений;

· Воспитывать желание выполнять физические движения.

Словарная работа:

Красно-жёлтый, жёлто-зелёный, жёлто-зелёный, жёлто-красный, грушевое дерево.

Предварительная работа:

Оборудование

Магнитная доска, картинки с изображением фруктов, клей, кисточки, конверты с частями фруктов, два листа бумаги формата А3 для коллективных работ.

Л: Как хорошо, когда ты улыбаешься,

Как хорошо, когда ты удивляешься!

Когда ты сердишься и огорчаешься.

( Выполнение детьми, действий по тексу: улыбнулись, удивились, рассердились и огорчились).

Прежде, чем мы начнем наше занятие, мы с вами сделаем разминочные упражнения с мячом.

Каждым пальцем мяч прижму

переброс мяча из руки в руку

Л: Ребята, скажите, какое время года наступило? (Осень)

Л: Всё лето солнышко светило, дождик сад поливал, а теперь, с приходом осени пора и урожай собирать.

Нам всё это, осень принесла!

Л: Ребята, я хочу с вами поиграть в одну интересную игру: «Что с чем рядом»? ( На доске 6-7 картинок.)

Посмотрите и скажите, что рядом с яблоком? (лимоном, грушей, персиком, бананом, апельсином, ананасом).

Д: Рядом с яблоком груша и лимон.

Л: Дети, как одним словом можно назвать яблоки, груши, персики, лимоны?

Л: И сегодня, мы с вами вспомним всё, что знаем о фруктах.

Л: Как называется дерево, на котором растут яблоки?

Л: Как называется дерево, на котором растут груши?

Л: Апельсины, мандарины, персики, абрикосы.

Л: Вот и мы с вами отправимся в сад, где растут фруктовые деревья.

(Группа поделена на две зоны. Дети переходят в сад.)

Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Л: Жил в саду колючий ёжик,

(Дети обнимают себя за плечи)

Читайте также:  Тип_леса_группы_сосняки_сложные

Не умел он хлопать — хлоп — хлоп-хлоп

Не умел он топать — топ-топ-топ

Не умел он прыгать — прыг-прыг-прыг

Только носом шмыгать — шмыг-шмыг-шмыг

Научили хлопать — хлоп-хлоп-хлоп

Научили топать – топ-топ-топ

Научили прыгать — прыг-прыг-прыг

Л: Ребята, посмотрите, на спине у ёжика разные фрукты. Я буду называть фрукт, а вы будете передавать двумя пальчиками (большим и мизинцем) друг другу фрукт и описывать, какой это фрукт. Говорим только по одному слову.

Д: большое, круглое, полезное, вкусное, гладкое и т.д.

Вы отлично справились с этим заданием!

Л: Ребята, когда фрукты созревают, они не всегда бывают одного цвета. Одна сторона бывает желтая, а другая красная. Посмотрите, вот какими бывают яблоки, груши, персики.

Сегодня я научу вас, как правильно называть цвет таких фруктов. Если у яблока одна сторона жёлтая, а другая зелёная, про такое яблоко говорят, что оно жёлто-зелёное. (Наглядный показ)

Л: Давайте пройдём к своим местам. У вас на столах лежат по две половинки фрукта. Соберите, пожалуйста, половинки и посмотрите, какие фрукты у вас получились. Обратите внимание, у вас получились двухцветные фрукты.

А теперь вы попробуете назвать, какого цвета ваши фрукты.

Д: Жёлто-красная груша, жёлто-зеленое яблоко и т.д.

Л: Вы хорошо постарались, молодцы! Мы и дальше будем продолжать учиться называть такие сложные цвета.

Л: Осенью собирают большой урожай фруктов. Их складывают в большое хранилище, чтобы фруктов хватило до следующего урожая.

Вы мне сейчас и скажите, каких фруктов собрали много. Я называю один фрукт, а вы много.

Л: Молодцы! Нам этих запасов хватит до следующего года!

Л: Из фруктов можно приготовить много разных блюд. Подумайте и скажите, что можно приготовить из фруктов?

Д: Компот, сок, варенье, пирог.

Л: Я буду называть фрукты, а вы скажите, что из него можно приготовить.

Д: Яблочный пирог, яблочный сок.

Д: Грушевый пирог, грушевое варенье.

Л: Ребята, сегодня на занятии вы вспомнили всё, что знаете о фруктах. Узнали что-то новое. И я хочу вас попросить составить небольшой рассказ о своём любимом фрукте. А чтобы вам было легче рассказывать, я вам предложу вот такую таблицу. Мы по таким таблицам уже работали в прошлом году.

Л: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы молодцы, очень хорошо поработали.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей

  • Продолжать закреплять представления детей о фруктах.
  • Совершенствовать словарь прилагательных;
  • Продолжать учить употреблять предлог «рядом» в предложениях.
  • Учить детей в образовании новых слов путём сложения с помощью соединительной гласной (о).
  • Продолжать упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными;
  • Продолжать закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные от существительных;
  • Продолжать закреплять умение детей в образовании множественного числа существительных в родительном падеже.
  • Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;
  • Упражнять в согласовании слов в предложении;
  • Воспитывать любовь к художественной литературе;
  • Формировать умение делать умозаключения;
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
  • Продолжать развивать внимание, наблюдательность, наглядно — образное мышление, усидчивость;
  • Развивать умение спокойно общаться;
  • Развивать умение слушать и слышать педагога;
  • Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
  • Развивать воображение, фантазию, мышление, эстетический вкус;
  • Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;
  • Развивать мелкую моторику рук ;
  • Упражнять в выполнении точности движений;
  • Упражнять в согласовании слов и движений;
  • Воспитывать желание выполнять физические движения.
Читайте также:  Бархат_амурский_ягоды_вкус

Красно-жёлтый, жёлто-зелёный, жёлто-зелёный, жёлто-красный, грушевое дерево.

  • Игра: «Один — много»
  • Игра: «Что из чего сделано?».
  • Игра « Что с чем рядом?»
  • Игра «Одень клоунов?»

Магнитная доска, картинки с изображением фруктов, клей, кисточки, конверты с частями фруктов, два листа бумаги формата А3 для коллективных работ.

Л: Как хорошо, когда ты улыбаешься,

Как хорошо, когда ты удивляешься!

Когда ты сердишься и огорчаешься.

( Выполнение детьми, действий по тексу: улыбнулись, удивились, рассердились и огорчились).

Прежде, чем мы начнем наше занятие, мы с вами сделаем разминочные упражнения с мячом.

Каждым пальцем мяч прижму

переброс мяча из руки в руку

Л: Ребята, скажите, какое время года наступило? (Осень)

Л: Всё лето солнышко светило, дождик сад поливал, а теперь, с приходом осени пора и урожай собирать.

Нам всё это, осень принесла!

Л: Ребята, я хочу с вами поиграть в одну интересную игру: «Что с чем рядом»? ( На доске 6-7 картинок.)

Посмотрите и скажите, что рядом с яблоком? (лимоном, грушей, персиком, бананом, апельсином, ананасом).

Д: Рядом с яблоком груша и лимон.

Л: Дети, как одним словом можно назвать яблоки, груши, персики, лимоны?

Л: И сегодня, мы с вами вспомним всё, что знаем о фруктах.

Л: Как называется дерево, на котором растут яблоки?

Л: Как называется дерево, на котором растут груши?

Л: Апельсины, мандарины, персики, абрикосы.

Л: Вот и мы с вами отправимся в сад, где растут фруктовые деревья.

(Группа поделена на две зоны. Дети переходят в сад.)

Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Л: Жил в саду колючий ёжик,

(Дети обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — хлоп — хлоп-хлоп

Не умел он топать — топ-топ-топ

Не умел он прыгать — прыг-прыг-прыг

Только носом шмыгать — шмыг-шмыг-шмыг

Научили хлопать — хлоп-хлоп-хлоп

Научили топать – топ-топ-топ

Научили прыгать — прыг-прыг-прыг

Л: Ребята, посмотрите, на спине у ёжика разные фрукты. Я буду называть фрукт, а вы будете передавать двумя пальчиками (большим и мизинцем) друг другу фрукт и описывать, какой это фрукт. Говорим только по одному слову.

Д: большое, круглое, полезное, вкусное, гладкое и т.д.

Вы отлично справились с этим заданием!

Л: Ребята, когда фрукты созревают, они не всегда бывают одного цвета. Одна сторона бывает желтая, а другая красная. Посмотрите, вот какими бывают яблоки, груши, персики.

Сегодня я научу вас, как правильно называть цвет таких фруктов. Если у яблока одна сторона жёлтая, а другая зелёная, про такое яблоко говорят, что оно жёлто-зелёное. (Наглядный показ)

Читайте также:  Реликтовый_лес_абрау_дюрсо

Л: Давайте пройдём к своим местам. У вас на столах лежат по две половинки фрукта. Соберите, пожалуйста, половинки и посмотрите, какие фрукты у вас получились. Обратите внимание, у вас получились двухцветные фрукты.

А теперь вы попробуете назвать, какого цвета ваши фрукты.

Д: Жёлто-красная груша, жёлто-зеленое яблоко и т.д.

Л: Вы хорошо постарались, молодцы! Мы и дальше будем продолжать учиться называть такие сложные цвета.

Л: Осенью собирают большой урожай фруктов. Их складывают в большое хранилище, чтобы фруктов хватило до следующего урожая.

Вы мне сейчас и скажите, каких фруктов собрали много. Я называю один фрукт, а вы много.

Л: Молодцы! Нам этих запасов хватит до следующего года!

Л: Из фруктов можно приготовить много разных блюд. Подумайте и скажите, что можно приготовить из фруктов?

Д: Компот, сок, варенье, пирог.

Л: Я буду называть фрукты, а вы скажите, что из него можно приготовить.

Д: Яблочный пирог, яблочный сок.

Д: Грушевый пирог, грушевое варенье.

Л: Ребята, сегодня на занятии вы вспомнили всё, что знаете о фруктах. Узнали что-то новое. И я хочу вас попросить составить небольшой рассказ о своём любимом фрукте. А чтобы вам было легче рассказывать, я вам предложу вот такую таблицу. Мы по таким таблицам уже работали в прошлом году.

  1. Что это?
  2. Какого цвета?
  3. Где растёт?
  4. Какой на вкус?
  5. Какой на ощупь?
  6. Что можно приготовить?

Л: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы молодцы, очень хорошо поработали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект НОД в старшей группе Тема : «Фрукты» , » Чудо -яблоко»

цель:расширить у детей знания о фруктах( о яблоке),дать представление о сортах яблок, об условиях их выращиванияю.

Открытое занятие в младшей группе. Тема: Фрукты

Занятие в младшей группе детского сада по теме: «Фрукты» для развития зрительного и осязательного восприятия.

Циклограмма деятельности воспитателя на неделю во второй младшей группе. Тема: «Фрукты».

Приём детей в группе по графику, организация игровой деятельности, общение с родителями, проведение индивидуальной работы.

План-конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»

Цель: — формирование умения отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ, образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными. — закре.

Конспект занятия в ясельной группе тема «Фрукты»

Конспект занятия для детей 2-3лет.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Фрукты»

Тема: «Фрукты»Цели: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктовФормировать обобщающее понятие «фрукты»Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровьяОборудование: иллюстрации ос.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты» Койносова Елена Станиславовна Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин .

Источник

Оцените статью