Конспект НОД в подготовительной группе. ТЕМА: « Фрукты»».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
· Продолжать закреплять представления детей о фруктах.
· Совершенствовать словарь прилагательных;
· Продолжать учить употреблять предлог «рядом» в предложениях.
· Учить детей в образовании новых слов путём сложения с помощью соединительной гласной (о).
· Продолжать упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными;
· Продолжать закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные от существительных;
· Продолжать закреплять умение детей в образовании множественного числа существительных в родительном падеже.
· Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;
· Упражнять в согласовании слов в предложении;
· Воспитывать любовь к художественной литературе;
· Формировать умение делать умозаключения;
· Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
· Продолжать развивать внимание, наблюдательность, наглядно — образное мышление, усидчивость;
· Развивать умение спокойно общаться;
· Развивать умение слушать и слышать педагога;
· Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
· Развивать воображение, фантазию, мышление, эстетический вкус;
· Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;
· Развивать мелкую моторику рук ;
· Упражнять в выполнении точности движений;
· Упражнять в согласовании слов и движений;
· Воспитывать желание выполнять физические движения.
Словарная работа:
Красно-жёлтый, жёлто-зелёный, жёлто-зелёный, жёлто-красный, грушевое дерево.
Предварительная работа:
Оборудование
Магнитная доска, картинки с изображением фруктов, клей, кисточки, конверты с частями фруктов, два листа бумаги формата А3 для коллективных работ.
Л: Как хорошо, когда ты улыбаешься,
Как хорошо, когда ты удивляешься!
Когда ты сердишься и огорчаешься.
( Выполнение детьми, действий по тексу: улыбнулись, удивились, рассердились и огорчились).
Прежде, чем мы начнем наше занятие, мы с вами сделаем разминочные упражнения с мячом.
Каждым пальцем мяч прижму
переброс мяча из руки в руку
Л: Ребята, скажите, какое время года наступило? (Осень)
Л: Всё лето солнышко светило, дождик сад поливал, а теперь, с приходом осени пора и урожай собирать.
Нам всё это, осень принесла!
Л: Ребята, я хочу с вами поиграть в одну интересную игру: «Что с чем рядом»? ( На доске 6-7 картинок.)
Посмотрите и скажите, что рядом с яблоком? (лимоном, грушей, персиком, бананом, апельсином, ананасом).
Д: Рядом с яблоком груша и лимон.
Л: Дети, как одним словом можно назвать яблоки, груши, персики, лимоны?
Л: И сегодня, мы с вами вспомним всё, что знаем о фруктах.
Л: Как называется дерево, на котором растут яблоки?
Л: Как называется дерево, на котором растут груши?
Л: Апельсины, мандарины, персики, абрикосы.
Л: Вот и мы с вами отправимся в сад, где растут фруктовые деревья.
(Группа поделена на две зоны. Дети переходят в сад.)
Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Л: Жил в саду колючий ёжик,
(Дети обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — хлоп — хлоп-хлоп
Не умел он топать — топ-топ-топ
Не умел он прыгать — прыг-прыг-прыг
Только носом шмыгать — шмыг-шмыг-шмыг
Научили хлопать — хлоп-хлоп-хлоп
Научили топать – топ-топ-топ
Научили прыгать — прыг-прыг-прыг
Л: Ребята, посмотрите, на спине у ёжика разные фрукты. Я буду называть фрукт, а вы будете передавать двумя пальчиками (большим и мизинцем) друг другу фрукт и описывать, какой это фрукт. Говорим только по одному слову.
Д: большое, круглое, полезное, вкусное, гладкое и т.д.
Вы отлично справились с этим заданием!
Л: Ребята, когда фрукты созревают, они не всегда бывают одного цвета. Одна сторона бывает желтая, а другая красная. Посмотрите, вот какими бывают яблоки, груши, персики.
Сегодня я научу вас, как правильно называть цвет таких фруктов. Если у яблока одна сторона жёлтая, а другая зелёная, про такое яблоко говорят, что оно жёлто-зелёное. (Наглядный показ)
Л: Давайте пройдём к своим местам. У вас на столах лежат по две половинки фрукта. Соберите, пожалуйста, половинки и посмотрите, какие фрукты у вас получились. Обратите внимание, у вас получились двухцветные фрукты.
А теперь вы попробуете назвать, какого цвета ваши фрукты.
Д: Жёлто-красная груша, жёлто-зеленое яблоко и т.д.
Л: Вы хорошо постарались, молодцы! Мы и дальше будем продолжать учиться называть такие сложные цвета.
Л: Осенью собирают большой урожай фруктов. Их складывают в большое хранилище, чтобы фруктов хватило до следующего урожая.
Вы мне сейчас и скажите, каких фруктов собрали много. Я называю один фрукт, а вы много.
Л: Молодцы! Нам этих запасов хватит до следующего года!
Л: Из фруктов можно приготовить много разных блюд. Подумайте и скажите, что можно приготовить из фруктов?
Д: Компот, сок, варенье, пирог.
Л: Я буду называть фрукты, а вы скажите, что из него можно приготовить.
Д: Яблочный пирог, яблочный сок.
Д: Грушевый пирог, грушевое варенье.
Л: Ребята, сегодня на занятии вы вспомнили всё, что знаете о фруктах. Узнали что-то новое. И я хочу вас попросить составить небольшой рассказ о своём любимом фрукте. А чтобы вам было легче рассказывать, я вам предложу вот такую таблицу. Мы по таким таблицам уже работали в прошлом году.
Л: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы молодцы, очень хорошо поработали.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей
- Продолжать закреплять представления детей о фруктах.
- Совершенствовать словарь прилагательных;
- Продолжать учить употреблять предлог «рядом» в предложениях.
- Учить детей в образовании новых слов путём сложения с помощью соединительной гласной (о).
- Продолжать упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными;
- Продолжать закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные от существительных;
- Продолжать закреплять умение детей в образовании множественного числа существительных в родительном падеже.
- Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;
- Упражнять в согласовании слов в предложении;
- Воспитывать любовь к художественной литературе;
- Формировать умение делать умозаключения;
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
- Продолжать развивать внимание, наблюдательность, наглядно — образное мышление, усидчивость;
- Развивать умение спокойно общаться;
- Развивать умение слушать и слышать педагога;
- Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
- Развивать воображение, фантазию, мышление, эстетический вкус;
- Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;
- Развивать мелкую моторику рук ;
- Упражнять в выполнении точности движений;
- Упражнять в согласовании слов и движений;
- Воспитывать желание выполнять физические движения.
Красно-жёлтый, жёлто-зелёный, жёлто-зелёный, жёлто-красный, грушевое дерево.
- Игра: «Один — много»
- Игра: «Что из чего сделано?».
- Игра « Что с чем рядом?»
- Игра «Одень клоунов?»
Магнитная доска, картинки с изображением фруктов, клей, кисточки, конверты с частями фруктов, два листа бумаги формата А3 для коллективных работ.
Л: Как хорошо, когда ты улыбаешься,
Как хорошо, когда ты удивляешься!
Когда ты сердишься и огорчаешься.
( Выполнение детьми, действий по тексу: улыбнулись, удивились, рассердились и огорчились).
Прежде, чем мы начнем наше занятие, мы с вами сделаем разминочные упражнения с мячом.
Каждым пальцем мяч прижму
переброс мяча из руки в руку
Л: Ребята, скажите, какое время года наступило? (Осень)
Л: Всё лето солнышко светило, дождик сад поливал, а теперь, с приходом осени пора и урожай собирать.
Нам всё это, осень принесла!
Л: Ребята, я хочу с вами поиграть в одну интересную игру: «Что с чем рядом»? ( На доске 6-7 картинок.)
Посмотрите и скажите, что рядом с яблоком? (лимоном, грушей, персиком, бананом, апельсином, ананасом).
Д: Рядом с яблоком груша и лимон.
Л: Дети, как одним словом можно назвать яблоки, груши, персики, лимоны?
Л: И сегодня, мы с вами вспомним всё, что знаем о фруктах.
Л: Как называется дерево, на котором растут яблоки?
Л: Как называется дерево, на котором растут груши?
Л: Апельсины, мандарины, персики, абрикосы.
Л: Вот и мы с вами отправимся в сад, где растут фруктовые деревья.
(Группа поделена на две зоны. Дети переходят в сад.)
Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Л: Жил в саду колючий ёжик,
(Дети обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — хлоп — хлоп-хлоп
Не умел он топать — топ-топ-топ
Не умел он прыгать — прыг-прыг-прыг
Только носом шмыгать — шмыг-шмыг-шмыг
Научили хлопать — хлоп-хлоп-хлоп
Научили топать – топ-топ-топ
Научили прыгать — прыг-прыг-прыг
Л: Ребята, посмотрите, на спине у ёжика разные фрукты. Я буду называть фрукт, а вы будете передавать двумя пальчиками (большим и мизинцем) друг другу фрукт и описывать, какой это фрукт. Говорим только по одному слову.
Д: большое, круглое, полезное, вкусное, гладкое и т.д.
Вы отлично справились с этим заданием!
Л: Ребята, когда фрукты созревают, они не всегда бывают одного цвета. Одна сторона бывает желтая, а другая красная. Посмотрите, вот какими бывают яблоки, груши, персики.
Сегодня я научу вас, как правильно называть цвет таких фруктов. Если у яблока одна сторона жёлтая, а другая зелёная, про такое яблоко говорят, что оно жёлто-зелёное. (Наглядный показ)
Л: Давайте пройдём к своим местам. У вас на столах лежат по две половинки фрукта. Соберите, пожалуйста, половинки и посмотрите, какие фрукты у вас получились. Обратите внимание, у вас получились двухцветные фрукты.
А теперь вы попробуете назвать, какого цвета ваши фрукты.
Д: Жёлто-красная груша, жёлто-зеленое яблоко и т.д.
Л: Вы хорошо постарались, молодцы! Мы и дальше будем продолжать учиться называть такие сложные цвета.
Л: Осенью собирают большой урожай фруктов. Их складывают в большое хранилище, чтобы фруктов хватило до следующего урожая.
Вы мне сейчас и скажите, каких фруктов собрали много. Я называю один фрукт, а вы много.
Л: Молодцы! Нам этих запасов хватит до следующего года!
Л: Из фруктов можно приготовить много разных блюд. Подумайте и скажите, что можно приготовить из фруктов?
Д: Компот, сок, варенье, пирог.
Л: Я буду называть фрукты, а вы скажите, что из него можно приготовить.
Д: Яблочный пирог, яблочный сок.
Д: Грушевый пирог, грушевое варенье.
Л: Ребята, сегодня на занятии вы вспомнили всё, что знаете о фруктах. Узнали что-то новое. И я хочу вас попросить составить небольшой рассказ о своём любимом фрукте. А чтобы вам было легче рассказывать, я вам предложу вот такую таблицу. Мы по таким таблицам уже работали в прошлом году.
- Что это?
- Какого цвета?
- Где растёт?
- Какой на вкус?
- Какой на ощупь?
- Что можно приготовить?
Л: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы молодцы, очень хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План — конспект НОД в старшей группе Тема : «Фрукты» , » Чудо -яблоко»
цель:расширить у детей знания о фруктах( о яблоке),дать представление о сортах яблок, об условиях их выращиванияю.
Открытое занятие в младшей группе. Тема: Фрукты
Занятие в младшей группе детского сада по теме: «Фрукты» для развития зрительного и осязательного восприятия.
Циклограмма деятельности воспитателя на неделю во второй младшей группе. Тема: «Фрукты».
Приём детей в группе по графику, организация игровой деятельности, общение с родителями, проведение индивидуальной работы.
План-конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»
Цель: — формирование умения отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ, образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными. — закре.
Конспект занятия в ясельной группе тема «Фрукты»
Конспект занятия для детей 2-3лет.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Фрукты»
Тема: «Фрукты»Цели: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктовФормировать обобщающее понятие «фрукты»Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровьяОборудование: иллюстрации ос.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты» Койносова Елена Станиславовна Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин .
Источник