Конспект_фиолетовый_лес_подготовительная_группа

Конспект занятия по познавательному развитию «Фиолетовый лес» в подготовительной группе

-Закрепить у детей умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

-Совершенствовать представления детей о количестве предметов, умение соотносить количество предметов с цифрами.

— Продолжать учить детей работать со схемой.

-Продолжать учить анализировать логическую цепочку и находить в ней закономерности.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Фиолетовый лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной площади: располагать изображения в указанных точках.

-Закрепить представления о геометрических фигурах.

Развивающие :

Развивать наглядно- образное мышление, мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память.

-Способствовать развитию связной речи, умению обосновывать свой ответ.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение объединяться для решения совместных задач.

-Воспитывать такие качества личности, как: сочувствие, отзывчивость, желание помочь другим.

Квадрат Воскобовича — 4-х цветный- 8 шт, схемы

Макет Фиолетового леса, проектор, ноутбук, конверт.

В. Ребята, посмотрите, конверт, как вы думаете, для кого это письмо?

В. Давайте прочитаем что написано в письме.

«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам житель Фиолетового леса мальчик Гео. Я прошу Вас о помощи: злой волшебник заколдовал наш лес, пропали жители леса: ворон Мэтр, пчелка Жужа, гусеница Фифа, медведь Мишик; исчезли птицы, завяли цветы. В лесу стало тихо и грустно. Лес превратился в мрачную чащу. Только смелые, добрые и дружные ребята смогут нам помочь. Попасть в наш лес вам поможет фиолетовый клубок. Помогите нам!»

В. Что будем делать, ребята?

В. Я знала,что вы добрые, отзывчивые ребята. Чтобы попасть в Фиолетовый лес Вам необходимо посчитать до 10 и обратно и сделать поворот вокруг себя.

В. Мы попали в Фиолетовый лес, но не можем идти дальше пока не выполним задание на игровизорах. Как вы думаете, что здесь надо сделать (Соединить цифры с количеством предметов.)

А теперь давайте проверим друг у друга правильно ли вы выполнили задание!

В. Смотрите кто нас здесь встречает (появляется на проекторе слайд с мальчиком Гео).

Гео: Здравствуйте, ребята! Это я написал вам письмо. Ребята, в Фиолетовом лесу тихо и пусто, исчезли птицы. Помогите вернуть птиц в наш Фиолетовый лес.

В. Как нам вернуть птиц в Фиолетовый лес и расколдовать ворона Метра?

В. Но у нас нет ни бумаги, ни пластилина чтобы сделать птиц. Что же нам сможет помочь вернуть птиц?

В. Верно! Давайте сложим птиц из Волшебного Квадрата, а в помощь у вас на столах лежат схемы. (Квадрат Воскобовича).

В. Вы сложили птиц и расколдовали Ворона Метра, друга мальчика Гео! Теперь в Фиолетовом лесу появились птицы.

(Сделанных птиц дети сажают на поднос рядом с макетом Фиолетового леса, а также прикрепляют птиц и ворона Метра в Фиолетовом лесу).

Читайте также:  Способы_размножения_плодовых_ягодных_растений

Гео : Спасибо, ребята! Прошу Вас помочь вернуть в лес цветы, чтобы он стал более весенним, это поможет расколдовать моих друзей пчелку Жужу и гусеницу Фифу.

В. Для этого Вам необходимо выполнить следующее задание на Коврографе Ларчик: «Продолжи ряд»

В. Это задание выполняется в парах. Посмотрите внимательно на гирлянду из цветов. Найдите закономерность расположения цветов в своей гирлянде и продолжите ряд. (работа детей). Проверьте друг у друга правильно ли вы выполнили задание.

В. Вы справились с заданием и расколдовали пчелку Жужу и гусеницу Фифу! (дети крепят цветы, пчелку Жужу и гусеницу Фифу на макет Фиолетового леса)

А чтобы разбудить медвежонка Мишика давайте потанцуем.

Стоит в поле теремок, теремок

(Руки над головой — крыша)

Очень, очень он высок, ох, высок

(Руки вверх, потянуться на носочках)

(Дети хлопают в ладоши)

(Дети жмут руки друг другу).

Вот и разбудили Мишика. (прикрепляем Мишика на макет Фиолетового леса).

В. Ребята, как вы думаете что это?

В. И что же может сейчас произойти в Фиолетовом лесу?

В. Как нам укрыться от дождя?

В. Где же нам взять зонтик?

В. Верно, но у нас нет сейчас такой возможности. Но я предлагаю вам перейти на поляну, где нас ждет Геоконт.

В. Зонтики нам помогли укрыться от дождя.

Гео: — Спасибо, ребята! Вы нам помогли расколдовать чары злого волшебника и мои друзья спасены.

В. Ребята, нам пора обратно в детский сад. Мы с вами присядем удобно на ковре и закроем глаза (звучит музыка, расслабьтесь, представьте. что мы летим над Фиолетовым лесом : видим его сказочные деревья, слышим голоса расколдованных птиц, видим распустившиеся цветы, радостных ворона Метра, пчелку Жужу, гусеницу Фифу и медвежонка Мишика. А вот уже приближаемся к нашему детскому саду. Открывайте глаза, мы в группе. Ребята, мы с вами вернулись из увлекательного путешествия.

В. Что вам больше всего понравилось в путешествии в Фиолетовый лес?

В. Что показалось трудным в путешествии?

В. какое у вас настроение после нашего путешествия?

Теперь у нас в Фиолетовом лесу есть новые друзья и мы всегда сможем с ними встретиться.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: — расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Читайте также:  План_изучения_природного_сообщества_смешанные_леса

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: — продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Источник

НОД «Путешествие в фиолетовый лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель : упражнять детей в умении узнавать и называть цифры, способствовать развитию логического мышления и творческого воображения, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять.

Развивать мелкую моторику рук, развивать логику, мышление.

Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь сказочным героям.

Приветствие- Здравствуйте ребята, я Анджелла Хачимовна, очень хочу с вами познакомиться и пригласить вас в увликательное путишествие

Сильные руки не бросятся в драку

Добрые руки погладят собаку

Чуткие руки умеют дружить

Ребята, возмитесь за руки и друг другу улыбнитесь. Давайте поделимся своим настроением со всеми. Дети, сегодня я пришла к вам не одна, со мной прилетела пчелка Жужа. Она принесла вот этот большой конверт. Давайте откроем и прочтем письмо «Друзья! – пишут гномики – мы очень хотим с вами подружиться и поиграть, но в нашем фиолетовом лесу случилось беда. Речка в фиолет. лесу высохла. И все звери отправились на поиски воды. В пути животные потеряли своих детенышей – помогите нам пожалуйста!»

А вот и карта приложина к письму. По этой карте мы будем ориентироваться сегодня.

Ну, что ребята, поможем жителям фиол. леса? Но для начало, давайте рассмотрим карту. Посмотрите, с цифрой один мы видим ворота. Где мы видим ворота? ( Вот она) На воротах цифрята- зверята перепутали свои места, если мы установим их правильно ребята, то ворота откроются и мы сможим отправится в путь . ЗВУК

Давайте повесим карту сюда, чтобы нам было удобно рассматривать ее. И так, в какую сторону надо идти? (на лево)

Читайте также:  Пациенты_леч_тся_маяч_щий_вдали_лес

Ой, тут должна протикать речка, но она ведь высушилась, вот почему все звери потеряли своих детенышей. А востановить речку нам помогут мои волшебные камешки марблс. Возьмите по одному контейнеру с камешками. (Давайте катить камешки в разные стороны и рисовать воду).

А вот у нас получились полоски с голубыми крапинками. Возьмите свои полоски и несите сюда, чтобы соиденить их. И у нас должна получиться большая река. Ой, ребята, а ее надо теперь переплыть. На чем можно переплыть речку. (на лодке) Лодка к какому виду транспорта относится?

( к водному) Правильно, а лодку мы с вами сделаем из моих волшебных квадратов по схеме (показ схемы). ПЕРЕПЛЫВАЮТ по очереди.

Ребята, посмотрите, а вот животные. Мы должны помочь им найти детенышей. Но для начало разомнем наши пальчики. (ПАЛЬЧИК. ГИМНАСТИКА)

Какое животное мы видем первым? (медведя) А как называют детенышей медведя?(медвежонок) соедините их. Следующее животное у нас……………….

Молодцы дети! Теперь давайте порадуемся вместе с животными и станцуем (Физминутка)

Ой, ребята мы и не заметили, что оказались в фиол. лесу. А вот и гномики. Здравствуйте гномики Кохле, Охле, Желе, Зеле,Геле, Селе, Фи, мы пришли с вами поиграть. Устраивайтесь поудобней на полянке. Посчитайте, сколько гномиков с нами будут играть, ребята. И так игра называется «Назови спрятавшего гномика». Дети закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу, назовите по цвету спрятавшего гномика . МУЗЫКА ВЕСЕЛАЯ . Было вам весело играть с гномами? Давайте попрощаемся с ними.

Ой, я слышу, кто-то плачет. Кто это?(лиса с лисятами)

Лиса говорит, что когда лесята разбежались в поисках воды, заблудились в очень дремучем лесу и испортили себе шерть. Не растраивайся лиса, мы с ребятами вылечим твоих лесят. Ребята, возьмите по одному лисенку и положите на стол. Мы с вами как ветеринары будем лечить лисят.

Ветеринар, ребята – это нужная и важная профессия. Это врачи, которые следят за здоровьем животных и если нужно, то лечат их. Давайте повторим слово ветеренар и разделим это слово на слоги. Солько слога в слове ветеренар? ( 4-ре)

Прежде чем начнем работать, давайте назовем части тело лесят (носик, мордочка, глазки, ротик, ушки, туловище,хвост и лапки). Будем востонавливать шерть техникой тарцеванием на пластилине. Возьмите тарцовки и крепите с помощью стеков на нужном месте.

Диана, какое часть тело повредила себе твой лесенок? (лапка)

Молодцы, ребята! Я хочу дать каждому лесенку имя.

Ну вот ребята, мы вылечили лесят, теперь нам надо спишить в детский сад. Наверное, ваша воспит. волнуется. Лиса говорит, что мы должны идти прямо. Но чтобы в пути не было скучно, давайте возвращаться с любимой моей песней « Дорогою добра».

Мы и не заметили, как вернулись в детский сад. Давайте расскажем воспитателю, где мы с вами были? В этом нам помогут мои умные кубики.

Источник

Оцените статью