- Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты» (1 фото)
- Публикация «Конспект дидактической игры „Чудесный мешочек, Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и чтению художественной литературы»Волшебный мешочек» (овощи, фрукты) план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты» (1 фото)
Образовательные — закрепить умение на ощупь определять предмет и его основные особенности (размер, форма, поверхность, правильно называть и группировать фрукты и овощи, определять их вкус; формировать умение по образному описанию (загадке) отгадывать овощи и фрукты, находить нужный на ощупь, классифицировать по месту произрастания и их использование в жизни человека.
Публикация «Конспект дидактической игры „Чудесный мешочек, Овощи и фрукты“» размещена в разделах
Развивающие — развивать умение образно мыслить, память, умение загадывать и отгадывать загадки, тактильную чувствительность, мелкую моторику. Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные — приучать к выполнению правил игры. Воспитывать усидчивость, интерес к игре.
Материал: муляжи овощей, чудесный мешочек, картинки — огорода, сада, грядки, подземной части грядки, разных блюд из фруктов и овощей, ваза для фруктов, тарелка для овощей.
Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов. Д/и «Четвертый лишний», «Что лишнее», «Из чего приготовлено»
В. Ребята, посмотрите, что лежит на столе? Как вы думаете для чего?
Д. Мешочек, овощи и фрукты. Чтобы поиграть.
В. Кто знает название этой игры?
В. Где лежат фрукты? Где лежат овощи?
В. Чтобы поиграть, что для этого нам нужно?
В. Послушайте правило игры:
Опустив руку в мешочек, взять один предмет, на ощупь определить что это и описать, указав размер, форму, особенности поверхности.
Проводится игра с чудесным мешочком.
В. Это для вас легко оказалось, усложняю правила игры, еще нужно назвать какой на вкус.
Пробный ход. В. Он продолговатый, длинный, пупырчатый, на вкус сочный, освежающий.
В. А теперь я предлагаю сыграть по-другому и нашими помощниками будут загадки.
В. Послушайте правила: отгадав загадку, не называя ответа найти овощ или фрукт в мешочке. На ощупь описать его, указав размер, форму, особенности поверхности, вкус. Загадку надо выслушать внимательно, не выкрикивать ответ; кто знает отгадку, надо поднять руку (кто первый, ответ шепнуть на ушко, если правильный ответ, опускает руку в мешочек.
Две загадки загадывает воспитатель.
Что могу в себе скрывать? (Овощи и фрукты)
Кушай, мамочка, скажу. (Яблоко)
В. Усложняю задачу — загадки теперь загадывать будете вы. Кто загадывает загадки, будут арбитрами, наблюдать за тем, кто первый поднимет руку.
В. Напоминаю правила: Отгадав загадку, не называя ответа, найти овощ или фрукт и описать его, указав размер, форму, особенности поверхности, вкус. Загадку слушаем внимательно, не выкрикиваем, поднимаем руку.
На столе лежат картинки (с изображением разных блюд из овощей и фруктов) с изображениями вниз.
В. А сейчас поиграем в игру «Поварята»
В. Скажите, какие блюда готовят из овощей? А из фруктов?
В. Давайте посоревнуемся девочки с мальчиками.
В. Слушаем правила: Девочки и мальчики выбирают себе картинку, узнают блюда и на ощупь подбирают овощи или фрукты, необходимые для приготовления данного блюда, называя вкус.
Подведение итогов. Рефлексия.
Детям раздаются карточки двух цветов – красного, зеленого. Дети должны оценить работу выполненного задания. Поднять нужно ту карточку которая покажет насколько выполнено задание: зеленая карточка – работа выполнена без ошибок, красная карточка – есть ошибки.
Чудесный мешочек Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.
Игра «Слон (Чудесный мешочек)» Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.
Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Задачи: 1) закреплять умение различать и называть.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин» .
Моё уютное творчество. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек» Развитие мелкой моторики рук у детей – это процесс, оказывающий влияние не только на речь, но и на развитие внимания, памяти, мышления.
Развивающие игры «Овощи. Фрукты» Известно, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Все знания, умения и навыков детей закрепляются в игре. С игрой.
Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи» Возраст: вторая младшая группа Обучающая задача: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»;.
Конспект экологической игры-сказки «Фрукты и овощи» Наглядный материал: картинки с изображением овощей. Воспитатель рассказывает: — Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к.
Источник
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и чтению художественной литературы»Волшебный мешочек» (овощи, фрукты)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
— развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников.
Оборудование : игрушка Зайчик, мешочек, муляжи овощей и фруктов, подносы (2шт. разного цвета), мнемотаблица «Овощи, фрукты», мяч.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Составление описательного рассказа по таблице
Словесная игра с мячом «Назови ласково»
1.Организационный момент.2 мин
а) Минутка приветствия «Друг».
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
— Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. ( Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что он шел к вам в гости и принёс гостинцы, но он хочет, чтобы вы отгадали, что у него в мешочке.
Хотите узнать, что у него в мешке?
— Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).
Дети садятся на стульчики.
— Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вы запускаете руки в мешочек, берете один предмет и на ощупь отгадываете,что это и фрукты кладете на один поднос, а овощи на другой.
-Ребята, давайте расскажем Зайчику, как можем назвать одним словом то, что лежит на этом подносе, и каким одним словом то, что лежит на другом подносе.
Дети ощупывают предмет и называют его.
(Морковь, капуста, огурец, лук, банан, яблоко, груша)
-Ребята, давайте мы зайке расскажем про фрукты и овощи? А поможет нам в этом таблица.
2.Цвет. Какого может быть цвета?
3.Форма. Какой может быть формы?
— Ребята, а послушайте, какой у меня рассказ получился.
Это лук. Лук-это овощ. Лук может быть желтого, красного, белого цвета. Он круглый или овальный. Лук горький. Он растет в огороде, на грядке, в земле. На ощупь лук гладкий, твердый. Лук обжаривают на сковороде и добавляют в блюда, также его можно есть сырым, чтобы не заболеть.
Дети вместе с воспитателем рассматривают каждый мнемоквадрат.
— А сейчас, ребята, мы немного отдохнем. Вставайте в круг.
Идут по кругу, взявшись за руки.
«Таскают»: выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.
«Копают»: выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой.
«Срезают»: одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.
Рисуют в воздухе круг три раза.
«Рвут»: приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками.
Идут по кругу, взявшись за руки.
г) Составление описательного рассказа по таблице
-Зайка, а теперь послушай, как дети тебе расскажут про овощи и фрукты.
— Ребята, кто хочет рассказать Зайке про какой-нибудь овощ или фрукт?
Зайке очень понравились ваши рассказы.
Например: Это яблоко. Яблоко-это фрукт. Яблоко может быть красного, желтого, зеленого цвета. Яблоко круглое. По вкусу оно кислое или сладкое. Яблоко растет в саду, на дереве, которое называется яблоня. На ощупь оно твердое и гладкое. Из яблока можно сварить компот, варенье, испечь пирог. Можно кушать сырым.
д) Словесная игра с мячом «Назови ласково»
-Ребята, зайца мы ласково называем зайка, зайчик, зайчонок. А овощи и фрукты мы можем назвать ласковыми словами?
-Ребята, вставайте в круг, мы поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам давать мяч и называть фрукт или овощ, а вы будете мне возвращать мяч и называть ласковое слово.
Помидор-помидорчик, морковь-морковочка, огурец-огурчик, тыква-тыковка,
чеснок-чесночок, картошка-картошечка, яблоко-яблочко, груша-грушка, банан-бананчик.
-Молодцы, ребята! Мы узнали, что лежало у Зайчика в мешке. Скажите, что там было?
-Мы рассказали зайчику, что мы знаем об овощах и фруктах.
— А с помощью чего мы составляли рассказ?
— Но мы не все успели рассказать Зайке про овощи и фрукты, поэтому я вам подарю маленькую таблицу и сегодня, придя домой, вы расскажете маме и папе про какой-нибудь фрукт или овощ.
— Зайчик очень вам благодарен и говорит вам «Спасибо, ребята!»
— Давайте попрощаемся с зайчиком, скажем ему «До свидания».
1. Развитие+: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Часть 1. Младший и средний дошкольный возраст/Под ред. А.И.Булычевой — М.: НОУ «УЦ им. Л.А.Венгера «Развитие», 2012 г. — 265 с.
2. Планы занятий по программе «Развитие» для средней группы детского сада;
УЦ им. Л.А.Венгера «Развитие» Москва, 2000.
3. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада / О.С.Ушакова, А. Г.Арушанова, А.И.Максаков, Е.М.Струнина, Т.М.Юртайкина; Под ред. О.С.Ушаковой – М.: Изд-во «Совершенство», 1998. – 368 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема «Осень-овощи-фрукты»
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ «Волшебный луч» старшая группа
Конспект по развитию речи и художественной литературе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в процессе ознакомления детей средней группы с художественной литературой.
Целью моего занятия является создание условий для развития нравственных качеств у детей через ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Совершенствовать умение выразительно декламировать отрывки произведений, используя интонационные средства выразительной.
Образовательная деятельность по развитию речи с чтением художественной литературы в средней группе «Зимующие птицы»
ОД по развитию речи с чтением художественной литературы в средней группе «Зимующие птицы» Воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам. Развить внимание, лог.
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи через художественную литературу.
Формировать навыки связной речи, умение четко, ясно выражать чувства, используя в речи прилагательные. Обогащать активный словарь образными словами и выражениями (люди добрые, красны девицы, ра.
Источник