Конспект_аппликация_консервируем_фрукты

НОД по аппликации «Консервирование фруктов» (1 фото)

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.

Публикация «НОД по аппликации „Консервирование фруктов“» размещена в разделах

1. Образовательные – Расширять знания детей о фруктах и их пользе для здоровья. Закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы фруктов, нанося клей кисточкой с белой стороны и прикладывая фрукт смазанной стороной на контур банки, промакивая клей салфеточкой.

2. Развивающие – Развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с клеем и раздаточным материалом.

3. Воспитательные – Вызывать желание работать рядом с другими детьми, не мешая им, желание приходить на помощь.

Предварительная работа: Дидактическое упражнение «Фрукты» (развитие чувства формы и цвета, обследование формы фруктов. Игры «Разберем фрукты и овощи», «Сварим суп и компот», «Что где растет?», «Что лишнее?».

Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Материал и оборудование: корзина с фруктами, силуэты фруктов разного цвета и размера, вырезанные воспитателем, клей, клеевые кисточки, салфетки, вырезанные бумажные баночки, запись «Фруктовое ассорти.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, а вас еще не было в группе, к нам приходили зайчата и принесли корзину с фруктами. У них приключилась беда. Когда они гуляли у себя в саду, налетел сильный ветер. «Я, — говорит ветер, – могу подуть так, что в этом саду ни одного фрукта не останется. Все унесу!» И стал ветер со всех сторон обдувать заячий сад. И так дул, что все фрукты с деревьев сорвало. Злой ветер наигрался и улетел.

Огляделись зайчата – у них все деревья голые стоят. Надо сказать, что зайчата очень любят фрукты, просто жить без них не могут. Собрали зайчата фрукты, поели, своих лесных друзей угостили. А фруктов осталось так много, что они не знают, что с ними делать.

Открою вам один секрет: опавшие фрукты долго не хранятся, они испортятся. Зайчата очень расстроились и решили обратиться к нам за помощью.

Воспитатель: Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете и какие вам больше всего нравятся? Для чего нам нужны фрукты?

Дети: В них много витаминов. Их нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята, я вам напомню, что еще называется фруктами. (Показываю запись «Фруктовое ассорти»). А сейчас рассмотрим, какие нам фрукты принесли зайчата. Это … яблоко. Оно похоже на шар с ямочками сверху и снизу. А это… груша. Она похожа на лампочку, на шар, вытянутый с одной стороны. Это … слива. Слива, словно вытянутый шар. Какого цвета бывают яблоки? А груши? А сливы?

Читайте также:  Какими_продуктами_овощами_фруктами_повысить_гемоглобин

Вы согласны помочь зайчикам? Как мы можем им помочь?

Скажите мне, пожалуйста, что делают ваши мамы из фруктов?

Дети: Варят варенье, компот, джем, сок…

Воспитатель: Ребята, из фруктов делают очень много разных вкусностей. Я предлагаю вам «законсервировать» их. Так фрукты долго хранятся, не портятся и сохраняют свои витамины. Законсервируем? Не знаете, как это сделать? Я научу вас? Работа будет нелегкой. Поэтому я предлагаю сначала размяться.

Вот так фрукты!

(Протянули руки вперед)

Фрукты вы сорвите.

Стал ветер веточку качать,

Трудно фрукты мне достать.

И быстро фрукты я сорву!

(Хлопок в ладоши над головой)

Воспитатель: А сейчас садимся за столы. У вас в тарелочках лежат разные фрукты, вырезанные из бумаги, и баночки. Сейчас мы с вами законсервируем фрукты в банках на зиму. Как вы думаете, что нужно сделать сначала? Правильно, сначала нужно разложить фрукты в баночки.

А затем будем брать по одному фрукту, аккуратно положить его на клеенку цветной стороной вниз и намазать края фрукта клеем. Далее фрукт положить на то место, где он лежал в баночке, но намазанной клеем стороной вниз и прижать его салфеточкой, чтобы убрать лишний клей. Так делаем с каждым фруктом, пока все их не приклеим. Начинаем «консервировать» фрукты.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сегодня все ребята постарались. Какая у нас красивая «консервация» получилась! Я думаю, что лесным зверям она очень понравится.

Итак, что мы с вами сегодня делали? Как «консервировали» фрукты? А вам понравилось «консервировать»?

Надо позвонить зайчикам, успокоить их, сообщить, что мы с вами спасли их фрукты, «законсервировали» их. Теперь они могут наслаждаться их вкусом весь год.

Ну, а за ваш труд теперь пора подкрепиться сочными яблочками. Но сначала их нужно помыть, чтобы избавиться от микробов.

НОД по аппликации «Консервирование фруктов»

Фотоотчет «Поделки из овощей и фруктов»

Фотоотчет «Поделки из овощей и фруктов» Наступила золотая осень!В садах и огородах люди собирают богатый урожай. Мы решили в своей группе организовать выставку поделок из овощей.

Конспект занятия по аппликации «Консервирование компота для Маши». Вторая младшая группа Цель: закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Задачи: 1. Обучающие: Учить детей наклеивать готовые формы фруктов, аккуратно нанося.

Конспект занятия по аппликации «Консервирование овощей» во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации «Консервирование овощей» во второй младшей группе Программное содержание: Продолжать знакомить детей с предметами круглой и овальной формы. Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной.

Читайте также:  Ремонт_сушилки_для_фрукты

Конспект занятия «Волшебное путешествие в мир фруктов» Цель: закрепление знаний по теме «Фрукты». Задачи: Образовательные: уточнять и расширять знания о фруктах,их видах, вкусовых качествах,.

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Компот из фруктов» Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации. Воспитателя Носовой О. В. Август Тема: Компот из фруктов Цель: Познакомить детей.

Названия фруктов на английском языке. Видео С появлением компьютерных технологий организация любого вида деятельности стала намного эффективнее. Я стараюсь использовать эту возможность.

Поделка из фруктов «Гусеничка»

Поделка из фруктов «Гусеничка» Поделка из овощей и фруктов. Ткаченко Галина Анатольевна. Осень — пора сбора овощей и фруктов, а значит и самая благодатная пора для творчества.

Сценарий осеннего праздника «Бал овощей и фруктов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Сценарий осеннего утренника «Бал овощей и.

Выставка поделок из овощей и фруктов «Мультгерой»

Выставка поделок из овощей и фруктов «Мультгерой» Выставка поделок из фруктов и овощей в средней группе (фотоотчёт). Вот она золотая и чудная пора. Ночи стали холоднее, день убавляется.

Презентация «Замечательные свойства овощей и фруктов» Плоды и овощи являются главным источником витамина С в питании человека. Особенно много витамина С содержится в ягодах черной смородины,.

Источник

Конспект занятия по аппликации «Консервируем фрукты».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект занятия по аппликации «Консервируем фрукты».

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconapplikatsiya._kospekt.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 159 «Золотая рыбка».

Конспект занятия по аппликации «Консервируем фрукты».

Вторая младшая группа №3 «Дельфинёнок».

Воспитатели: Апицына Светлана Васильевна, воспитатель;

Петрова Виктория Николаевна, воспитатель.

Программное содержание: Закрепить знания детей о фруктах (яблоко, груша, апельсин, банан, лимон). Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный). Самостоятельно наклеивать предметы из готовых частей, правильно располагать их. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, желание работать вместе, дружно.

Материалы и оборудование: Муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, банан, лимон), корзинки с фруктами (яблоки, груши), вырезанные банки из белого картона на каждого ребенка, вырезанные фрукты из цветной бумаги (яблоки , груши), клей, кисточка, тряпочка, музыкальное сопровождение.

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько сегодня у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся. ( здравствуйте! ) А сейчас глазками посмотрите на меня и скажите, куда же мы с вами пришли? ( в музыкальный зал ) Правильно, ребята, молодцы! Мы с вами в музыкальном зале. Видите?! Для вас на полу лежат подушечки. Давайте присядем на них.( присаживаются )
Сюрпризный момент: раздаётся стук в дверь, входит бабушка Галина с корзиной фруктов.

Читайте также:  Экзотические_фрукты_полезные_свойства

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл? ( бабушка )

Бабушка: Здравствуйте дети! Я ходила на базар. Там так много разных вкусных и полезных фруктов! Я не удержалась и набрала их целую корзину! Хотите посмотреть? ( да). ( Достаёт по очереди фрукты из корзины и спрашивает: Что это за фрукт? ( дети отвечают) А какого он цвета ? (дети отвечают) ). А что же из них можно приготовить? ( ответы детей ). А ещё их можно законсервировать, чтобы полакомиться ими зимой! Правда, фруктов у меня много и мне одной не справиться. Вы поможете мне законсервировать фрукты? ( да, поможем )

Бабушка : А давайте мы сначала фрукты разложим по корзинам! Посмотрите, рядом с вам лежат фрукты, у кого-то груши, а у кого-то яблоки. А у меня на столе две корзинки: зелёная и красная. В зелёную вы положите груши, а в красную яблоки. Вы запомнили? ( да ). Тогда несите фрукты в корзинки. (играют в игру «Разложи фрукты»). Вот какие молодцы! Всё правильно разложили!

Воспитатель : Устали? ( да ) Давайте отдохнём!

Будем мы варить компот. ( Маршировать на месте )

Фруктов нужно много. Вот. ( Показать руками «Много» ).

Будем яблоки крошить, ( Имитировать как крошат ),

Грушу будем мы рубить, ( Рубят ),
Отожмем лимонный сок, ( Отжимают ),

Слив положим и песок. ( Кладут, насыпают песок ).

Варим, варим мы компот, ( Имитировать помешивание в кастрюле ).

Угостим честной народ. ( Хлопать в ладоши ).

Воспитатель: А теперь садитесь за стол ( указывает на стол ) и будем приступать!

У каждого из вас лежат в тарелочках фрукты давайте мы с вами их назовем ( яблоки , груши,). Правильно молодцы! А что еще лежит у вас на столе ( банка) . Вот в этих банках мы будем консервировать наши фрукты. Посмотрите, какая баночка с компотом получилась у меня.
Смотрите как делаю я и повторяйте вместе со мной (комментировать каждое действие) ( При музыкальном сопровождении дети выполняют работу.)

Воспитатель: Ах, какие детки наши молодцы, какие помощники растут! Вот сколько фруктов мы законсервировали. Посмотрите, какие у нас получились разноцветные банки с фруктами! А какие фрукты мы с вами клеили? ( яблоки , груши). А каких цветов были наши фрукты? ( желтого, зеленого, красного ) Молодцы!
Бабушка: Ой, спасибо, ребята, за помощь! Как быстро мы с вами справились! А теперь мне пора возвращаться домой!

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке донести баночки? (да) Возьмите каждый свою баночку с компотом, а бабушка укажет нам дорогу!
Бабушка : Подойдите ко мне! ( дети идут к выходу, где уже стоит бабушка ) Давайте попрощаемся с нашими гостями! ( до свидания !)

Источник

Оцените статью