- Конспект НОД «Ознакомление с окружающим миром» по теме: Цветы. Занятие «Наша клумба. Лекарственные цветы.» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект экскурсии в разновозрастной группе «Наблюдение за цветами на клумбе»
Конспект НОД «Ознакомление с окружающим миром» по теме: Цветы. Занятие «Наша клумба. Лекарственные цветы.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия для группы компенсирующей направленности.Помогает детям соотнести теоретический материал с личным опытом и своими наблюдениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tema_tsvety.nasha_klumba.docx | 481.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Ознакомление с окружающим миром» по теме: Цветы.
Занятие «Наша клумба. Лекарственные цветы.»
.
Цель : создание условия для развития и закрепления представлений детей о цветах, особенностях внешнего вида, способах размножения и форме семян, пользе для человека, лекарственных свойствах.
Задачи:
Образовательные:
— закрепить представление о строении цветов; о размножении цветов; о разнообразии семян; о пользе для человека , лекарственных свойствах цветов.
— развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
— воспитывать отзывчивость, желание делать что-то полезное своими руками.
Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая.
Оборудование и средства : конверт с образцами семян растений посаженных на клумбе; фотографии клумбы на разных стадиях проекта; слайды или изображения цветов посаженных на клумбе с описанием их лекарственных свойств.
Обогащение словаря : лекарственные растения, календула, лён, бархатцы, настурции,аптека, настой, ополаскивание, ангина, ожог, ушиб, клумба.
Предварительная работа : чтение стихов, отгадывание загадок о цветах, беседа о разнообразии цветочного мира, о поведении цветов в природе, об их значении для окружающей среды, рассматривание иллюстраций, уход за комнатными растениями, посадка , полив, прополка цветов на клумбы, художественное творчество на тему цветы – выполнение цветов для мамы, рисование различных цветов (комнатных, первоцветов, сказочных, садовых)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Наше сегодняшнее занятие посвящено цветам и их пользе для здоровья человека!
Сейчас я вам покажу фотографию, кто узнает — что это? (слайд №1 фотография клумбы с цветами на участке группы)
Правильно, это наша клумба ! Послушайте про нее стихотворение:
Наша клумба — загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдёт.
Сколько здесь цветов душистых!
Сколько нежных лепестков:
Шелковистых и пушистых.
Тонких, гибких стебельков.
Столько красок уместилось,
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать.
Воспитатель: Давайте вспомни, как мы сажали эти цветы?
Сначала, весной, когда стало тепло, в рыхлую землю нашей клумбы мы рассыпали что…? (Ответ детей…)
Правильно, ребята, семена! Вот смотрите, я принесла вам семена, которые мы сажали. Обратите внимание они все разной формы, размера и цвета. Как вы думаете это семена от оного растения или от разных? (Ответ детей…)
Потом , что мы сделали? (слайд №2 фотография детей поливающих клумбу)
Да, ребята, мы полили наши семена, а потом все лето ухаживали за ростками. Как мы за ними ухаживали? (Ответ детей…) Давайте все вместе, посмотрим мультик про Лунтика, как он ухаживал за своим семечком.
(приложение №1 мультипликационный фильм «Семечко» продолжительность 6 мин.)
Физминутка: Интересно? Все мы с вами делали правильно? Мы тоже поливали наши цветы и пололи сорняки. Ребята, а теперь настало время для отдыха. Мы сейчас немного отдохнем и представим, как с наступлением утра просыпаются цветочки.
Ветер с травою играет, Дети делают круговые махи руками
Стебельки ее качает. Плавные движения кистями рук
Мы в траве нашли цветок- Присели на корточки
Синенький бутончик, Складывают ладони лодочки
Раскрывает лепестки Постепенно раскрывают пальчики
Нежный колокольчик. Встают
Лепестки он к солнцу тянет, Поднимают руки над головой
Без воды он быстро вянет. Опускают плечи, руки вниз
Мы польем его сейчас, Быстро разжимают и сжимают кулачки
Пусть он радует всех нас! Хлопают в ладоши
Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим, какой же стала наша клумба, когда цветы выросли? (слайд №1 фотография клумбы с цветами на участке группы) Красиво? А ведь все эти цветы не только красивые, но и полезные для человека! Давайте внимательно посмотрим, какие цветы выросли на нашей клумбе!
Вот этот цветок узнаете? (слайд № 3 изображение бархатца)
Это бархатцы! Настои и масла из этих цветов помогают при ожогах и заболеваниях кожи, в цветах и стеблях содержатся различные витамины и минералы полезные для здоровья человека, а так же противовирусные вещества. Свежие бутоны можно класть в салаты и гарниры, а высушенные используются как специи, например к плову..
А эти, высокие, голубые цветочки- лён(слайд №4 изображение голубого льна)
Семена этого цветка повышают иммунитет, лечат желудок, кашель и многие другие заболевания.
А стебли издавна используются для производства тканей.
Еще один цветок с нашей клумбы – календула! (слайд №5 изображение календулы)
Цветки календулы оказывают противовоспалительное, обезболивающее, обеззараживающее действие. Настойка из этих цветов быстро заживляет раны, добавляется в кремы и шампуни и лечит многие заболевания кожи. Цветки календулы можно добавлять в салаты, а также каши, пудинги и вареники. А посаженные в огороде они будут отпугивать вредных насекомых от наших овощей.
Посмотрите, всего три вида цветов выросли на нашей клумбе, а сколько пользы человеку они могут принести! А ведь еще цветы просто улучшают настроение своими яркими красками и приятным запахом. Из них можно сделать букет и подарить дорогому вам человеку, а можно вырастить в горшке на подоконнике и любоваться долгими зимними днями.
Спасибо вам ребята за нашу красивую и полезную клумбу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие задачи :Словообразование : Хлеб-хлебороб, трактор -тракторист, комбайн-комбайнер, пшеница-пшеничный хлеб, рожь- ржаной хлеб.
Учить детей доброте, приучать их заботиться о птицах , наблюдать за ними , испытывать радость от создания , что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Дать понятия о том как птицы приспосабливаю.
Закрепить знания детей о правилах поведения на улице,закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и в.
Данное занятие предназначенно для обобщения,закрепления знаний у детей старшего дошкольного возвраста по теме «Осень».
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!» Задачи: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск, учить.
Предоставлен материал по ознакомлению с окружающим миром «Деревья и кустарники на участке".
Конспект организации и проведения НОД: ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе. Тема «Птицы нашего края".
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/11/07/konspekt-nod-oznakomlenie-s-okruzhayushchim-mirom-po-teme
Конспект экскурсии в разновозрастной группе «Наблюдение за цветами на клумбе»
юлия кожемяченко
Конспект экскурсии в разновозрастной группе «Наблюдение за цветами на клумбе»
Конспект экскурсии в разновозрастной группе
«Наблюдение за цветами на клумбе».
Цель: познакомить детей с цветущими летом растениями цветника; помочь детям запомнить, как они называются; закрепить умение определять цвет.
Задачи:— обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;
— развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;
— воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.
Материал для экскурсии:
Лейка, ведро с водой, шапочки-ободки «Цветы», музыка для игры.
Ход экскурсии: Ребята, какое сейчас время года? (лето)
— А что летом больше всего нас радует? что в это время года самое красивое, разноцветное и разнообразное в природе? Что можно подарить? (Цветы)
-Посмотрите вокруг, сколько ярких красивых цветов тут! (рассматривание цветов на клумбах)
Каждому из нас родители дали имя: Вика, Саша, Ксюша, Никита.
Так и с цветами, чтобы люди не путались подарила природа им имена-названия. Цветы все разной формы и Цвета.
-Посмотрите внимательно на нашу клумбу. Знакомы ли вам цветы, растущие на ней?Воспитатель обращает внимание детей на ромашки:
— А эти цветы называются ромашки. Давайте повторим вместе их название. (хоровые и индивидуальные повторы) Скажите, малыши, а какого они цвета? (ответы детей)
— (воспитатель показывает) Вот это бархатцы. Какого они цвета? (ответы детей, корректировка ответов воспитателем)Давайте вместе повторим их название: «Бархатцы».
Сейчас, дети, мы подойдем к другим цветам. Они называются календула. Эти цветы считаются лекарственными. Давайте вместе повторим это название. (хоровые и индивидуальные повторы, а какого же они цвета, кто нам скажет? (ответы детей).
— Вот эти цветы, ребята называются Петуния. Давайте вместе повторим это название. (хоровые и индивидуальные повторы, а какого же они цвета, кто нам скажет? (ответы детей).
— Давайте подойдем к следующему цветку, который называется Флокс. (воспитатель предлагает понюхать аромат цветка детям).
— Лилия, ребята посмотрите поселилась еще на нашей клумбе. Какого она цвета? Листья у нее необычные.
— Ой, ребятки посмотрите на нашей клумбе появился еще один цветок, отгадав загадку вы узнает о каком цветке я говорю:
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул — облетел!
— Правильно, ребятки — это одуванчик. Посмотрите среди наших цветов на клумбе он поселился тоже. Что вы про него можете рассказать?
Ребята, вот вы кушаете и растете. И цветы тоже растут. А как вы думаете, почему они растут? Они кушают? (цветы «пьют» воду).
— Конечно, ребята, цветам нужна влага — вода. Люди поливают их из шлангов или из леек.
— Давайте посмотрим внимательно на цветок и скажем, что у него есть. Воспитатель показывает на стебель, листья, цветки (соцветие, серединку, определяет с детьми их цвета, сопровождая показ хоровым проговариванием всех названий. Затем воспитатель просит детей вспомнить и назвать цветы. Если дети задумаются, помочь им.
— Сейчас, мы с вами польем из лейки все цветы, чтобы они росли и радовали нас своей красотой. В завершении экскурсии воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «День-ночь»
Подвижная игра «День-ночь»
Описание. Воспитатель одевает детям на голову ободки цветов: ромашка, лилия, календула, пион, и т. д. Ночью цветы спят (дети садятся на корточки и спят, а днём под звуки музыки цветы просыпаются и оживают (дети гуляют, бегают)
Конспект занятия «Наблюдение за цветами на клумбе» в старшей группе Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы. Задачи: — обучающие: уточнить с детьми названия цветов.
Фотоотчет «Наблюдение за улитками на клумбе» Лето в этом году выдалось дождливым, но воспитанники средней группы очень любили дождь. Особенно прогулку после дождя, ведь на клумбе появлялись.
Конспект прогулки «Наблюдение за цветами» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; воспитывать у детей бережное отношение к.
Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возраста Конспект прогулки:«Наблюдение за цветами на клумбе» (старший дошкольный возраст). Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.
Конспект прогулки в младше-средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе» Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; расширить представление о цветах, растущих на клумбе, сформировать.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за цветущей розой на клумбе» Цель: расширить представление о цветущих розах на клумбе, закрепить умение поливать цветы. Задачи: — обучающие: уточнить с детьми названия.
Конспект экскурсии к памятнику погибшим воинам-односельчанам в разновозрастной группе Конспект экскурсии к Памятнику погибшим воинам – односельчанам в разновозрастной группе. Цель: Познакомить детей с памятником, погибшим.
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Ваза с цветами для мамы» в разновозрастной группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Цель. Изготовление подарка для мамы. Задачи. -Вызвать у детей эмоциональный.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-yekskursi-v-raznovozrastnoi-grupe-nablyudenie-za-cvetami-na-klumbe.html