Конспект занятия цветы клумбы

Конспект НОД «Ознакомление с окружающим миром» по теме: Цветы. Занятие «Наша клумба. Лекарственные цветы.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия для группы компенсирующей направленности.Помогает детям соотнести теоретический материал с личным опытом и своими наблюдениями.

Скачать:

Вложение Размер
nod_tema_tsvety.nasha_klumba.docx 481.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Ознакомление с окружающим миром» по теме: Цветы.

Занятие «Наша клумба. Лекарственные цветы.»

.
Цель : создание условия для развития и закрепления представлений детей о цветах, особенностях внешнего вида, способах размножения и форме семян, пользе для человека, лекарственных свойствах.
Задачи:
Образовательные:
— закрепить представление о строении цветов; о размножении цветов; о разнообразии семян; о пользе для человека , лекарственных свойствах цветов.
— развивать познавательный интерес.

Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
— воспитывать отзывчивость, желание делать что-то полезное своими руками.

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая.

Оборудование и средства : конверт с образцами семян растений посаженных на клумбе; фотографии клумбы на разных стадиях проекта; слайды или изображения цветов посаженных на клумбе с описанием их лекарственных свойств.

Обогащение словаря : лекарственные растения, календула, лён, бархатцы, настурции,аптека, настой, ополаскивание, ангина, ожог, ушиб, клумба.

Предварительная работа : чтение стихов, отгадывание загадок о цветах, беседа о разнообразии цветочного мира, о поведении цветов в природе, об их значении для окружающей среды, рассматривание иллюстраций, уход за комнатными растениями, посадка , полив, прополка цветов на клумбы, художественное творчество на тему цветы – выполнение цветов для мамы, рисование различных цветов (комнатных, первоцветов, сказочных, садовых)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Наше сегодняшнее занятие посвящено цветам и их пользе для здоровья человека!

Сейчас я вам покажу фотографию, кто узнает — что это? (слайд №1 фотография клумбы с цветами на участке группы)

Правильно, это наша клумба ! Послушайте про нее стихотворение:

Наша клумба — загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдёт.

Сколько здесь цветов душистых!
Сколько нежных лепестков:
Шелковистых и пушистых.
Тонких, гибких стебельков.

Столько красок уместилось,
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать.

Воспитатель: Давайте вспомни, как мы сажали эти цветы?

Сначала, весной, когда стало тепло, в рыхлую землю нашей клумбы мы рассыпали что…? (Ответ детей…)

Правильно, ребята, семена! Вот смотрите, я принесла вам семена, которые мы сажали. Обратите внимание они все разной формы, размера и цвета. Как вы думаете это семена от оного растения или от разных? (Ответ детей…)

Потом , что мы сделали? (слайд №2 фотография детей поливающих клумбу)

Да, ребята, мы полили наши семена, а потом все лето ухаживали за ростками. Как мы за ними ухаживали? (Ответ детей…) Давайте все вместе, посмотрим мультик про Лунтика, как он ухаживал за своим семечком.

(приложение №1 мультипликационный фильм «Семечко» продолжительность 6 мин.)

Физминутка: Интересно? Все мы с вами делали правильно? Мы тоже поливали наши цветы и пололи сорняки. Ребята, а теперь настало время для отдыха. Мы сейчас немного отдохнем и представим, как с наступлением утра просыпаются цветочки.

Ветер с травою играет, Дети делают круговые махи руками

Стебельки ее качает. Плавные движения кистями рук

Мы в траве нашли цветок- Присели на корточки

Синенький бутончик, Складывают ладони лодочки

Раскрывает лепестки Постепенно раскрывают пальчики

Нежный колокольчик. Встают

Лепестки он к солнцу тянет, Поднимают руки над головой

Без воды он быстро вянет. Опускают плечи, руки вниз

Мы польем его сейчас, Быстро разжимают и сжимают кулачки

Пусть он радует всех нас! Хлопают в ладоши

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим, какой же стала наша клумба, когда цветы выросли? (слайд №1 фотография клумбы с цветами на участке группы) Красиво? А ведь все эти цветы не только красивые, но и полезные для человека! Давайте внимательно посмотрим, какие цветы выросли на нашей клумбе!

Вот этот цветок узнаете? (слайд № 3 изображение бархатца)

Это бархатцы! Настои и масла из этих цветов помогают при ожогах и заболеваниях кожи, в цветах и стеблях содержатся различные витамины и минералы полезные для здоровья человека, а так же противовирусные вещества. Свежие бутоны можно класть в салаты и гарниры, а высушенные используются как специи, например к плову..

А эти, высокие, голубые цветочки- лён(слайд №4 изображение голубого льна)

Семена этого цветка повышают иммунитет, лечат желудок, кашель и многие другие заболевания.

А стебли издавна используются для производства тканей.

Еще один цветок с нашей клумбы – календула! (слайд №5 изображение календулы)

Цветки календулы оказывают противовоспалительное, обезболивающее, обеззараживающее действие. Настойка из этих цветов быстро заживляет раны, добавляется в кремы и шампуни и лечит многие заболевания кожи. Цветки календулы можно добавлять в салаты, а также каши, пудинги и вареники. А посаженные в огороде они будут отпугивать вредных насекомых от наших овощей.

Посмотрите, всего три вида цветов выросли на нашей клумбе, а сколько пользы человеку они могут принести! А ведь еще цветы просто улучшают настроение своими яркими красками и приятным запахом. Из них можно сделать букет и подарить дорогому вам человеку, а можно вырастить в горшке на подоконнике и любоваться долгими зимними днями.

Спасибо вам ребята за нашу красивую и полезную клумбу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие задачи :Словообразование : Хлеб-хлебороб, трактор -тракторист, комбайн-комбайнер, пшеница-пшеничный хлеб, рожь- ржаной хлеб.

Учить детей доброте, приучать их заботиться о птицах , наблюдать за ними , испытывать радость от создания , что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Дать понятия о том как птицы приспосабливаю.

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице,закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и в.

Данное занятие предназначенно для обобщения,закрепления знаний у детей старшего дошкольного возвраста по теме «Осень».

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!» Задачи: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск, учить.

Предоставлен материал по ознакомлению с окружающим миром «Деревья и кустарники на участке&quot.

Конспект организации и проведения НОД: ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе. Тема «Птицы нашего края&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/11/07/konspekt-nod-oznakomlenie-s-okruzhayushchim-mirom-po-teme

Конспект экскурсии в разновозрастной группе «Наблюдение за цветами на клумбе»

юлия кожемяченко
Конспект экскурсии в разновозрастной группе «Наблюдение за цветами на клумбе»

Конспект экскурсии в разновозрастной группе

«Наблюдение за цветами на клумбе».

Цель: познакомить детей с цветущими летом растениями цветника; помочь детям запомнить, как они называются; закрепить умение определять цвет.

Задачи:— обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;

— развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;

— воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Материал для экскурсии:

Лейка, ведро с водой, шапочки-ободки «Цветы», музыка для игры.

Ход экскурсии: Ребята, какое сейчас время года? (лето)

— А что летом больше всего нас радует? что в это время года самое красивое, разноцветное и разнообразное в природе? Что можно подарить? (Цветы)

-Посмотрите вокруг, сколько ярких красивых цветов тут! (рассматривание цветов на клумбах)

Каждому из нас родители дали имя: Вика, Саша, Ксюша, Никита.

Так и с цветами, чтобы люди не путались подарила природа им имена-названия. Цветы все разной формы и Цвета.

-Посмотрите внимательно на нашу клумбу. Знакомы ли вам цветы, растущие на ней?Воспитатель обращает внимание детей на ромашки:

— А эти цветы называются ромашки. Давайте повторим вместе их название. (хоровые и индивидуальные повторы) Скажите, малыши, а какого они цвета? (ответы детей)

(воспитатель показывает) Вот это бархатцы. Какого они цвета? (ответы детей, корректировка ответов воспитателем)Давайте вместе повторим их название: «Бархатцы».

Сейчас, дети, мы подойдем к другим цветам. Они называются календула. Эти цветы считаются лекарственными. Давайте вместе повторим это название. (хоровые и индивидуальные повторы, а какого же они цвета, кто нам скажет? (ответы детей).

— Вот эти цветы, ребята называются Петуния. Давайте вместе повторим это название. (хоровые и индивидуальные повторы, а какого же они цвета, кто нам скажет? (ответы детей).

— Давайте подойдем к следующему цветку, который называется Флокс. (воспитатель предлагает понюхать аромат цветка детям).

— Лилия, ребята посмотрите поселилась еще на нашей клумбе. Какого она цвета? Листья у нее необычные.

— Ой, ребятки посмотрите на нашей клумбе появился еще один цветок, отгадав загадку вы узнает о каком цветке я говорю:

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул — облетел!

— Правильно, ребятки — это одуванчик. Посмотрите среди наших цветов на клумбе он поселился тоже. Что вы про него можете рассказать?

Ребята, вот вы кушаете и растете. И цветы тоже растут. А как вы думаете, почему они растут? Они кушают? (цветы «пьют» воду).

— Конечно, ребята, цветам нужна влага — вода. Люди поливают их из шлангов или из леек.

— Давайте посмотрим внимательно на цветок и скажем, что у него есть. Воспитатель показывает на стебель, листья, цветки (соцветие, серединку, определяет с детьми их цвета, сопровождая показ хоровым проговариванием всех названий. Затем воспитатель просит детей вспомнить и назвать цветы. Если дети задумаются, помочь им.

— Сейчас, мы с вами польем из лейки все цветы, чтобы они росли и радовали нас своей красотой. В завершении экскурсии воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «День-ночь»

Подвижная игра «День-ночь»

Описание. Воспитатель одевает детям на голову ободки цветов: ромашка, лилия, календула, пион, и т. д. Ночью цветы спят (дети садятся на корточки и спят, а днём под звуки музыки цветы просыпаются и оживают (дети гуляют, бегают)

Конспект занятия «Наблюдение за цветами на клумбе» в старшей группе Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы. Задачи: — обучающие: уточнить с детьми названия цветов.

Фотоотчет «Наблюдение за улитками на клумбе» Лето в этом году выдалось дождливым, но воспитанники средней группы очень любили дождь. Особенно прогулку после дождя, ведь на клумбе появлялись.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; воспитывать у детей бережное отношение к.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возраста Конспект прогулки:«Наблюдение за цветами на клумбе» (старший дошкольный возраст). Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Конспект прогулки в младше-средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе» Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; расширить представление о цветах, растущих на клумбе, сформировать.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за цветущей розой на клумбе» Цель: расширить представление о цветущих розах на клумбе, закрепить умение поливать цветы. Задачи: — обучающие: уточнить с детьми названия.

Конспект экскурсии к памятнику погибшим воинам-односельчанам в разновозрастной группе Конспект экскурсии к Памятнику погибшим воинам – односельчанам в разновозрастной группе. Цель: Познакомить детей с памятником, погибшим.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Ваза с цветами для мамы» в разновозрастной группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Цель. Изготовление подарка для мамы. Задачи. -Вызвать у детей эмоциональный.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-yekskursi-v-raznovozrastnoi-grupe-nablyudenie-za-cvetami-na-klumbe.html

Читайте также:  Обработка теплиц железным купоросом
Оцените статью