Конспект НОД в средней группе»Сад-огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
— слушали музыку : русские народные мелодии «Осенью» , песенки «Купите лук» , «Виноград, мой виноград» — молдавская песня, рус.текст Д. Ельченко ; слушание удмуртской песни «Колхозный сад» (рус. текст Болотина) ;
-подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит», «Баба сеяла горох», «Огород», «Яблонька».
Методические приёмы : игровой, наглядный, словесный, сюрпризный момент.
Стук в дверь. Мл.воспитатель вносит ёжика и корзинку.
Воспитатель : — Ребята, смотрите, кто это к нам пришёл? (Ответы детей : это ёжик) .
— Он принёс нам подарки от «Волшебницы Осени» . Целую корзину чего-то вкусного и полезного. Хотите узнать, что в корзине? (да) А вы любите загадки? (да)
Вы загадки отгадайте, и ответы из корзинки доставайте!
А ёжик будет смотреть, как вы справляетесь с его заданием.
В листьях прячутся на грядке.
5. Растут на грядке елочки,
6. Под землей живут семейки,
7. Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
9. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша) .
Воспитатель : — Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. Так, что же было в корзине? (Овощи и фрукты) .
— Давайте поблагодарим Ёжика за подарок.
Воспитатель роняет корзину с урожаем.
-Ребята, корзина упала и всё рассыпалось. Давайте, соберём фрукты и овощи. Помогите мне, пожалуйста, разложить фрукты и овощи отдельно. Поможете? (да) Овощи вы должны положить в корзину, а фрукты в вазу. Справитесь? (да)
П/и. «Овощи — фрукты» . Под музыку.
Воспитатель :- Молодцы, справились! А теперь проверим (проверяем корзину с фруктами) А теперь проверим корзину с овощами.
А что можно приготовить из овощей? (салат, суп, соленья)
А из фруктов, что можно приготовить? (варенье, компот)
Воспитатель : Давайте сварим компот.
Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот» .
Будем мы варить компот («Варят» — вращения руками по кругу)
Фруктов нужно много. Вот. (показывают ладошки)
Будем яблоки крошить, (двигают ребром руки перед собой)
Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок, (сжимают кулачки)
Слив положим и песок, (вращают кистями и трут ладошка об ладошку)
Варим, варим, мы компот, («Варят»- вращения руками по кругу)
Угостим честной народ! (разводим руки в стороны)
Воспитатель : — Ребята, а как вы думаете, где выращивают овощи? (на огороде)
— Правильно, а кто расскажет стихотворение «Огород» Н. Нищевой.
Стихотворение Огород. Н. Нищева.
Желтым солнышком зажглась.
А где растут фрукты? (в саду, на деревьях, кустах) .
-Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами? (ответы детей : на даче)
-Чем вы помогаете взрослым в саду и на огороде? (ответы детей, а можно ли есть фрукты и овощи немытыми (нет) .
Воспитатель : — Ну, а теперь, можно и поиграть.
— Огурец, капуста, кабачок, перец (лишний перец, т. к. все овощи зеленые, а он красный) .
— Яблоко, помидор, апельсин, морковь (лишняя морковь, т. к. она треугольная) .
— Морковь, апельсин, огурец, капуста (лишний апельсин, т. к. он – фрукт) .
— Яблоко, персик, помидор, слива (лишний помидор, т. к. он – овощ) .
Воспитатель : — Ребята, в корзинке были ещё чёрно-белые карточки с овощами и фруктами. И ёжик просит нас ему помочь : раскрасить овощи и фрукты (вернуть им настоящий цвет, и отправить их в сад или огород.
Тогда проходите за столы, где вас ждут цветные карандаши и чёрно-белые карточки овощей и фруктов. И принимайтесь за работу.
Дети раскрашивают овощи и фрукты под музыку.
На доске две картинки «Сад» и «Огород» . Дети вставляют в кармашки под картинками свои раскраски (овощи на огород, фрукты в сад) .
А как вы думаете, какой фрукт или овощ самый полезный? Почему?
Дети отвечают, высказывают свое мнение.
Воспитатель : — Все фрукты полезны. В каждом из них много витаминов, необходимых для здоровья.
Воспитатель : — А, теперь давайте соберём карточки и сложим их в корзину ежика. Мы выполнили его просьбу. Ребята, ёжик говорит вам большое спасибо за помощь. Он очень рад тому, что вы так много знаете, но ему уже пора уходить к себе домой. Давайте скажем ему «До свиданья» . Приходи ещё к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе «Заюшкин огород»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заюшкин огород» разработан на основе программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки».
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».
Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально — игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород»
Развивать умение правильно обозначать признаки овощей, обогащать речь прилагательными.
Конспект в средней группе «Спортивный огород»
Конспект В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №10 «СПОРТИВНЫЙ ОГОРОД»Дети входят в зал. Рассаживаются.Вед: Осенняя пора – приятное время для всех, потому что в это время люди собирают урожай с полей и огородов. Вот.
Конспект экскурсии в средней группе «Овощи. Огород»
1. Уточнить представление об овощах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Совершенствовать грамматический строй речи.4. Развивать фонематическое восприятие.5. Развивать связную речь, зрител.
Конспект занятия в средней группе по лексической теме»Огород.Овощи» (с ЭОР) «В гостях на огороде у Зайки-побегайки»
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука.
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе «Сад и огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формировать у детей представление о труде овощеводов и садоводов. Закрепить знания о заготовке и хранении овощей и фруктов. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Словарь: овощеводы, садоводы, овощехранилище, овощная база, заготавливать впрок, мариновать, замораживать, консервировать, ботва, вершки, корешки, саженцы.
Оборудование.
Выставка «Дары осени», разрезные картинки (отдельно изображены корнеплоды и ботва), банки с овощными и фруктовыми консервами, сюжетные картинки с изображением труда овощеводов и садоводов, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, кукла в костюме осени, книжка – самоделка «Что к осени родится, то в зиму сгодится», шапочка в форме короны, детали которой изображают дары осени.
Предварительная работа.
Экскурсии в огород и сад, беседа об осени, об урожае овощей и фруктов, чтение стихов, пение песен, заучивание загадок об овощах и фруктах.
Ход занятия.
I Организационный момент.
-Дети, сегодня у нас в гостях Волшебница – осень. Она приглашает вас на выставку «Дары осени».
II Основная часть.
Дети рассматривают выставку: овощи, фрукты, консервы из овощей и фруктов, компоты, соки, варенья.
-Волшебница – осень хочет поиграть с нами в игру. Ей интересно, хорошо ли вы знаете овощи.
Дидактическая игра «Вершки – корешки».
На фланелеграфе демонстрируются разрезные картинки: морковь, репа, редис, свекла, чеснок, лук. Дети подбирают части картинок (корнеплод и ботва) так, чтобы получилось правильное изображение.
Волшебница – осень оценивает действия детей.
Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.
Овощи растут на грядке. (скрестить пальцы рук, по очереди
Посчитай их по порядку: (соединять подушечки пальцев)
Капуста, перец огурец, (кулак – ребро – ладонь)
Я сегодня молодец. (гладим ладони)
На грядке овощи растут, (скрестить пальцы рук, по очереди
Что же мы увидим тут? (соединять подушечки пальцев)
Картофель, помидор, морковь, (кулак – ребро – ладонь)
Мы себя похвалим вновь. (гладим ладони)
-Чтобы вы правильно ухаживали за овощами, хочу подарить вам книжку. А называется она так: «Что к осени родится, то в зиму сгодится». Из этой книжки вы узнаете о труде овощеводов и садоводов.
Педагог рассказывает о труде овощеводов и садоводов с демонстрацией иллюстраций, помещенных в книжке.
-Что дает человеку сад? (Фрукты, ягоды.)
-Сады украшают землю и приносят радость людям. На первый взгляд работа в саду не трудна и ее не очень много, но это не так. Круглый год садоводы ухаживают за фруктовыми деревьями, ягодниками, ведут прополку сорняков, рыхлят почву, борются с вредителями растений, ведут посадку саженцев – молодых деревьев, которые растут на смену старым плодовым деревьям. С началом осени идет уборка плодов и ягод, закладка их на зимнее хранение в овощехранилища, отправка в другие города страны. Плоды и ягоды едут на автомобилях, поездах, плывут на баржах и летят на самолетах.
Сейчас люди научились сохранять на зиму и свежие ягоды, мы едим их хорошо сохранившимися. Под зиму почву в садах и огородах вспахивают или вскапывают, вносят удобрения, ведут посадку саженцев.
Зимой люди оберегают сады от грызунов – мышей и зайцев.
Работа садовода прекрасна, хотя и хлопотна.
Работа овощеводов не менее интересна и важна и во многом похожа на труд садоводов.
Так же как и садоводы, овощеводы зимой готовят семена для посадки. Весной сажают овощные культуры в землю семенами или рассадой, выращенной заранее в теплицах. Летом ведут прополку овощей, освобождают от сорняков, ведут подкормку. И все это для того, чтобы получить богатый урожай.
Овощи тоже закладывают на хранение на овощных базах, консервируют, маринуют, чтобы зимой к столу были витамины.
Упражнение на координацию речи и движения.
Мы стоим на огороде, (потягивания)
Удивляемся природе. (руки в стороны)
Вот –салат, а здесь – укроп, (правой рукой коснуться
Там морковь у нас растет. левой ноги и наоборот)
Поработаем с тобой, (приседания)
Все полили мы из лейки (имитация)
И садимся на скамейки. (сесть на место)
-Подумайте, что можно приготовить из этих овощей и фруктов на зиму.
III Итог.
Волшебница – осень отмечает, кто был особенно внимателен, хорошо знает овощи и фрукты, их характерные особенности.
-Что нового узнали на занятии?
-О каких важных профессиях говорили?
-Где можно хранить овощи и фрукты?
-Как еще можно заготовить овощи и фрукты впрок?
Источник