Конспект занятия сад весной

Конспект НОД «Путешествие по весеннему саду» в средней группе

— Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

— Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о пространственных

понятиях (над, под, между).

— Закреплять умение воспроизводить необходимое количество предметов по числу.

— Закреплять умение узнавать и называть диких животных, насекомых, птиц, знание детей в названиях весенних цветов, деревьев.

— Закреплять умение внимательно слушать вопрос и отвечать полным ответом; умение отгадывать загадки.

— Развивать логическое мышление, умение слушать и слышать.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по весеннему саду“ в средней группе» размещена в разделах

— Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

— карточки с геометрическими фигурами;

— картинки с изображением животных (заяц, лиса, собака, волк, медведь, петух);

-цифры для игры «Найди цифру»;

-гуашь зеленого цвета; салфетки белого цвета; ватные палочки.

-карточки с изображением птиц, деревьев.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы.

— Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

— Ребята, скажите мне, а какое сейчас время года? (весна)

— А какие вы знаете приметы весны? (распускаются листочки, травка зеленеет, солнышко греет теплее и т. д.)

— А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

— Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

— А куда можно отправиться в путешествие? (в сказку, в лес, в страны.)

— А на чем можно путешествовать? (на ковре-самолете, на автобусе, на поезде и т. д.)

— Как все перечисленное можно назвать одним словом? (транспорт)

-Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде, в весенний лес. Занимаем вагончики.

Везут нас в путешествие

— Вот и первая станция «Страна математики».

-Ребята, посмотрите на доску, что вы здесь видите? (геометрические фигуры)

— Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник).

— Какая фигура расположена между квадратом и треугольником? (прямоугольник).

— Какая фигура под прямоугольником? (Овал)

— Какая фигура над прямоугольником? (Круг)

-Сколько всего фигур красного цвета? (2)

— Сколько всего фигур синего цвета? (3)

— Сколько всего фигур зеленого цвета? (4)

— Молодцы, правильно посчитали и назвали фигуры.

— А сейчас ребята разомнем наши ножки и ручки:

— А теперь поиграем в игру «Найди цифру»

(Воспитатель читает задачку, а дети решив ее находят нужную цифру.)

Сколько их будет в плетеной корзине(3)

Кто их сможет сосчитать(4)

Читайте также:  Де виньи гефсиманский сад

Сколько мы нашли грибов? (3)

Пять щенят в футбол играли,

Сколько их теперь играет? (4)

-Какие вы молодцы со всеми заданиями справились.

Везут нас в путешествие

— Вот мы с вами и доехали до леса, выходим.

— Теперь отправляемся в весенний лес, идти надо тихо и осторожно, чтобы не спугнуть лесных обитателей. Пойдем по тропинке и будем слушать пение птиц, журчание ручейков. (Дети идут под звуки весеннего леса.)

— А вот и первые жители леса. (картинки с изображением лисы, заяц, волка, медведя).

— А какие это животные дикие или домашние? (дикие).

— А почему их называют дикими? (живут в лесу).

Д\И «Назови детеныша» (Воспитатель с мячом в середине круга бросает детям мяч, называя животное, а дети его детеныша.)

-Ребята, идем дальше. (На столе разложены карточки.)

Д\И «Назови одним словом».

Жук, пчела, бабочка, кузнечик, улитка- это (насекомые)

Воробей, галка, ворона, синица- это (птицы)

Береза, ель, сосна, дуб, осина- это (деревья)

— Ребята, посмотрите какая цветочная поляна. Какие цветы вы здесь видите? (ландыш, одуванчик, мать-мачеха). Да, ребята, это первые весенние цветы.

-Пришла пора отправляться нам назад в детский сад. (Дети садятся в вагончики).

Везут нас из путешествия

-Ну вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь на свои места за столы.

-Ребята, перед вами деревья, но на них нет листочков, давайте дорисуем листочки ватными палочками. Воспитатель объясняет порядок работы, дети точками рисуют зеленые листочки.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три…»

— Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? (путешествовали по весеннем лесу, разукрашивали деревья)

— Что мы видели в весеннем лесу? (цветы, деревья, диких животных, насекомых, птиц).

— Молодцы ребята, на этом наше занятие закончилось

«Прогулка по весеннему лесу». Развлечение во второй младшей группе Развлечение «Прогулка по весеннему лесу» Под музыку Н. Метлова «ПОЕЗД» дети друг за другом «въезжают паровозиком» за воспитателем в зал.

Интегрированное занятие по экологии и физическому развитию в средней группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: «Прогулка по весеннему лесу» Задачи: Закрепить.

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие к первому весеннему цветку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие к первому весеннему цветку» Занятие комплексное Средняя группа. Тема: «Путешествие к первому весеннему цветку» Программное содержание: Закреплять знания о весеннем.

Конспект интегрированного занятия во II группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Интегрированные задачи: Образовательные: -закрепить знание детей о весенних.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цели: -систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Деревья», «Грибы», «Перелётные, зимующие.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по весеннему лесу» Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Обозначение мягкости согласных с помощью буквы мягкого.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие по весеннему лесу» ЦЕЛЬ: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные весной», совершенствование грамматического строя речи (употребление.

Читайте также:  Создать красоту в саду

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание Закрепить знания детей об особенностях жизни леса в весенний период: стало тепло, снег растаял, ранней весной начинают.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к весеннему солнышку»

Конспект НОД по развитию речи «В гости к весеннему солнышку» Цель: Умение соотносить знаковые символы с образами, умение составить связный рассказ по картине. Задачи: Знакомство на основе мнемотаблиц.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по теме: «Прогулка по весеннему лесу». Программные задачи: 1. Образовательные: — продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений; — развивать умение подпевать повторяющиеся.

Источник

Конспект занятия «Растения весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия для старшей группы дошкольного возраста , в котором говорится о том как просыпаются после зимы растения, какие процессы происходят в природе весной, а так же наблюдения и опыты с фасолью, луком, ветками растений.

Скачать:

Предварительный просмотр:

занятия с детьми подготовительной группы

Воспитатель ГБОУ Школа 1905

  • обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе;
  • установление причинно-следственных связей;
  • научить видеть последующие изменения: набухание почек, появление листьев, цветение некоторых деревьев; возвращение перелетных птиц; пробуждение от зимней спячки некоторых животных; закрепление весенних месяцев.
  • формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности
  • развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
  • совершенствовать знания детей о том, что любое растение – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).
  • желание проводить наблюдения и опыты, результаты вносить в таблицу.
  • расширять словарный запас детей новыми словами: почка, росток, корни, фасоль, сосульки, капель, проталины.

Виды детской деятельности:

Рассматривание луковиц, пророщенной фасоли, веток с проснувшимися почками, поэтапное наблюдение за стадиями роста лука, фасоли, листьев, отгадывание ребусов, загадок, физ. минутка.

Материал и оборудование : лук, ветка березы, фасоль , карандаши, блокноты, лупы. Иллюстрации с ребусами. Иллюстрации с пророщенным луком, фасолью, распустившимися почками на ветке.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель спрашивает у детей какое время года, месяц, дата и время суток сегодня. Ответы детей.

Под звуки из мультфильма «Пластилиновая ворона появляется известный детям персонаж Ворона.

Воспитатель: — Ребята, наша подруга Ворона решила сегодня прийти к нам на занятие и помочь.

-Ребята, здравствуйте, а вы знаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии? Что бы вы догадались, я приготовила вам загадки и ребусы. Умеете ли вы их отгадывать? Посмотрим….

Детям предлагается отгадать ребусы, что бы узнать тему занятия. (рис. 1-3)

Ворона: — Правильно, ребята, вы отгадали все ребусы.

А теперь послушайте стихотворение и отгадайте, о каком времени года идет речь?

О каком времени года говорится в загадке?(весна)

А сможете ли вы продолжить предложение за мной?

Воспитатель: — Ворона, наши ребята знают все отгадки на твои загадки и ребусы!

Читайте также:  Существует ли эдемский сад

Вспомним, какие изменения происходят в природе с приходом весны.

Воспитатель предлагает каждому ребенку продолжить предложение: «Весной……»(солнце греет сильнее, больше солнечных дней, снег тает, образуются сосульки, капель…..)

-Молодцы, ребята, вы все правильно сказали!

Наконец к нам пришла долгожданная весна. А чем же весна отличается от других времен года? Послушайте внимательно.

Весной солнце появляется чаще, греет теплее. На крышах появляются сосульки. Днем солнце пригревает, сосульки тают, с крыши капает вода. Это весело звенит капель. Снег тает. Уже появились первые проталины. Небо весной голубое, высокое, чистое. Облака на небе легкие, пушистые.

Деревья весной просыпаются. На них появляются почки, листочки. Почки зеленые, липкие, пахучие.

Но просыпаются не только деревья, просыпаются все растения с приходом теплых дней.

-И сегодня, ребята, мы с вами станем учеными, а наша группа — лабораторией. Сегодня мы с вами будем изучать, как меняются растения с приходом весны.

Перед вами три стола и на каждом из них свое растение. Так же и вас мы разделим на три группы, каждая из которых будет называться по — своему: «Листок», «Лучок», «Фасолинка».

У вас как у настоящих ученых будет оборудование, лупа, блокнот в который вы сможете зарисовать изменения, которые произошли с вашим растением и после этого вы расскажете нам о том, что вы увидели и узнали.

А перед тем как приступить к работе мы с вами сделаем небольшую зарядку.

(На цыпочках руки тянем вверх)

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Теперь вы полны сил и я вам предлагаю пройти в нашу научную лабораторию. Ребята занимают места за столами.

-Посмотрите, у вас на столах, заранее приготовленные растения:

  • у группы « Листик» — веточки, которые, мы с вами принесли с нашего участка. Одну поставили в воду, самую первую, вторую попозже, и третья, которая не стояла в воде.
  • У другой группы «Фасолинка» — фасоль, которую мы положили с вами емкость с водой на ватку самой первой, фасоль которую мы положили чуть позже и просто фасоль,
  • у третьей группы «Лучок» — лук, который мы так же с вами подготовили и поставили в воду в первую очередь, лук, который стоит в воде всего два дня и лук , который не стоял в воде.

Ребятам предлагается сравнить растения на своих столах, обсудить, что изменилось.

— Ребята, посмотрите на наши растения. Чем они отличаются? Как они изменились? Что им было нужно для того что бы они проснулись?

Дети сами делают выводы .Выступает по одному ребенку от стола.

-Чтобы распустились листья, нужны тепло, свет и вода.

Детям предлагается зарисовать изменения в свои блокноты. А потом и на доске дополнить рисунки.

Воспитатель вместе с ребятами делает выводы, что же было нужно для того что бы растения начали расти — тепло, свет и вода. Все то, что дает нам весна.

Источник

Оцените статью