Конспект занятия сад огород старшая группа

сад, огород
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
sad_ogorod.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах, фруктах, ягодах;

Закрепить у детей знания о саде и огороде; развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к саду и огороду.

Оборудование: Посылка, макеты овощей и фруктов, иллюстрации сада и огорода, мешочек, нарисованные банки, бумажные овощи и фрукты, клей, письмо.

Вношу посылку от Печкина, в ней письмо овощи и фрукты. В письме Печкин просит помочь разобраться, где овощи, а где фрукты. Из посылки по очереди достаю макеты. Раскладываем рядом с картинками сада и огорода, отвечая на вопросы:

— посчитаем (фрукты, овощи)

— что лежит первым

— что лежит между..

– Ребята, я сейчас загадаю лежащий здесь объект, а вы попробуйте отгадать его, задавая мне вопросы, на которые я смогу отвечать только простыми ответами: “да”, “нет”. Например: “Это круглое?” “Оно сладкое?” “Это лежит в центре?”

– Теперь кто-то из вас пусть загадает объект, а я вместе с остальными детьми буду отгадывать.

– Я буду показывать и называть различные предметы, лежащие на столе, а вы догадайтесь, что с ними произойдёт в дальнейшем:

яблоко – испекут пирог с яблоками;

клубника – сварят варенье;

огурец – сделают салат;

помидор – закатают в банку;

виноград – высушат для изюма;

апельсин – отожмут сок;

смородина – сделают желе и т.д.

–я предлагаю вам пособирать овощи, фрукты и ягоды. Но собирать мы их будем не просто так, за одно я проверю: кто из вас внимателен, а кто — нет. Когда я скажу:

фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;

овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;

ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.

– Ребята, представьте себе, что на яблоне созрели яблоки. Мальчик хочет попробовать яблоко, но сорвать нельзя – около дерева будка со злой собакой. Как ему попробовать яблоко?

Варианты детских ответов:

1. дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;

2. бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;

  1. отодвинуть будку вместе с собакой;
  2. сбить яблоко длинной палкой;
  3. подружиться с собакой.
  4. подружиться с хозяином;
  5. отвлечь собаку косточкой.

– Какое решение вам понравилось больше? Почему?

– Молодцы, решили проблему!

Игра «Чудесный мешочек»

Овощи и фрукты остаются у детей в руках.

— А что же осенью делают с овощами и фруктами? (заготовки на зиму)

Вот и я предлагаю сделать вам заготовки на зиму. Те кто достал из мешочка фрукты, будут консервировать варенье на зиму. А те, кто достал овощи, будут консервировать их на зиму.

Для этого предлагаю пройти к столам .

Аппликация — Наклеивание овощей и фруктов на бумажные банки.

Ребята, вы молодцы. Вы все знаете о саде и огороде. И эти знания вам обязательно пригодятся.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сад-огород»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сад-огород»

Скачать:

Вложение Размер
sad-ogorod_1.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санькова Христина Викторовна

Тема «Сад — огород»

Коррекционно-образовательные цели. Обучение различению фруктов и овощей по месту произрастания. Уточнение словаря по теме «Сад. Огород». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, мышления, памяти, тонкой, артикуляционной и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. Игра «Поможем клоуну Роме», предметные картинки с изображениями овощей и фруктов, магнитная доска.

1. Организационный момент.

Логопед приглашает детей в кабинет и приветствует их. Дети встают вокруг стола, на котором разложены предметные картинки с изображениями фруктов и овощей.

Логопед: Посмотрите на картинки. Я хочу проверить, узнаете ли вы, что на них нарисовано. Сначала сядут те дети, у которых на картинках нарисованы овощи. Потом сядут те дети, у которых на картинках нарисованы фрукты.

Дети выполняют задание.

Логопед: А теперь каждый из вас назовет свою картинку, обязательно вспомнив, какой ваш овощ или фрукт по вкусу, запаху, цвету или форме.

Дети: Красный помидор, сладкая слива, длинная морковка, душистый апельсин. И т.д.

Логопед: Молодцы! Отлично справились с моим заданием.

2. Упражнение «Что лишнее?»

Логопед убирает предметные картинки.

Логопед: А теперь узнаем, умеете ли вы внимательно слушать. Я буду называть вам овощи и фрукты, а вы будете определять, что из названного лишнее. Банан, лук, слива, апельсин. Что лишнее?

Логопед: А все остальное?

Логопед: Морковь, свекла, яблоко, огурец. Что лишнее?

Логопед: А остальное?

Логопед: Банан, лимон, слива, репка. Что лишнее? Вспомните о цвете этих овощей и фруктов.

Логопед: А все остальное?

Логопед: Молодцы! Похлопайте себе!

3. Игра «Поможем клоуну Роме».

Логопед помещает на магнитную доску игровое поле, на котором изображен клоун. У ног клоуна стоят три коробки.

Логопед: Это клоун Рома. Он хочет с вами поиграть. В зеленой коробке у клоуна лежат овощи и фрукты. Их нужно разложить по разным коробкам. Рома просит вас положить в желтую коробку только фрукты, а в красную коробку только овощи. Вспомните, где растут фрукты?

Дети: В саду, на деревьях.

Логопед: Правильно. А овощи?

Дети: В огороде, на грядках, в теплице.

Логопед: Верно. Вы по очереди будете подходить к клоуну и выполнять его задание. Вы не просто будете называть овощ или фрукт, но и говорить, какой он по цвету, например: красный редис.

Дети по очереди подходят к наборному полотну, выбирают картинку из зеленой коробки, прикрепляют магнитами в желтую или красную коробки, комментируют свои действия.

Дети: Зеленая груша, красный помидор, желтая репка, синие сливы. И т.д.

Логопед: Молодцы. Вы правильно разложили картинки. Что лежит в красной коробке?

Логопед: А в желтой коробке?

Логопед: Клоун Рома очень доволен вами и благодарит за помощь.

Логопед убирает игру с наборного полотна.

4. Общая артикуляционная гимнастика.

5. Упражнение «Лесенка».

Логопед предлагает детям пройти на ковер, встать в шеренгу лицом к себе и послушать, как он будет петь звук [и] с повышением и понижением тона.

Логопед: Послушайте, как я пою, как будто голос поднимается и опускается по лесенке. И-и-и! Давайте попробуем петь все вместе.

Упражнение выполняется 3—4 раза.

6. Пальчиковая гимнастика «Компот».

Логопед делает упражнение вместе с детьми, давая образец выполнения упражнения.

Будем мы варить компот, Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот: правой имитируют помешивание в нем.

Будем яблоки крошить, Загибают пальчики на правой руке,

Грушу будем мы рубить, начиная с большого.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «помешивают».

Угостим честной народ.

7. Упражнение «Телефон».

По просьбе логопеда дети берут стульчики и выстраивают их в ряд на ковре, садятся.

Логопед: А теперь поиграем в игру «Телефон». Я буду проговаривать и простукивать слово. За мной точно так же проговорить и простукать это слово должны вы все по цепочке.

Логопед произносит и простукивает слова: «ки-ви», «бо-бы», «ды-ня». Дети повторяют и простукивают каждое слово вслед за логопедом по цепочке.

Логопед: Какие молодцы! Наш телефон не сломался, вы не сделали ошибок.

8. Упражнение «Овощи».

Как-то вечером на грядке (Идут по кругу, взявшись за руки, в

Репа, свекла, редька, лук центре круга – водящий с завязан-

Поиграть решили в прятки, ными глазами.)

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: (Останавливаются, крутят водяще-

Раз, два, три, четыре, пять. го.)

Прячься лучше, прячься глубже, (Разбегаются, приседают, водящий

Ну а ты иди искать . ищет.)

9. Окончание занятия.

Логопед предлагает детям назвать те игры и упражнения, которые им особенно понравились, оценивает деятельность каждого ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наш огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель:

  • расширять представления детей о саде и огороде;
  • обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  • привлечь к работе как можно больше детей.

Задачи:

Осуществлять выращивание овощей на окне, рассада цветочных культур;

закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений;

Рассказать детям о каждой выращенной культуре, об особенностях выращивания;

Заполнять дневник наблюдений за огородом;

Проследить рост растений от семени до ростка;

Понять какую роль играют условия в разные периоды их роста и развития.

Воспитывать желание добиваться результата;

Участвовать в общем деле, развивать трудовые умения.

Прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений;

Работа над словарем:

Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления детей о признаках объектов;

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_ogorod_na_okne_v_st.gruppe.doc 352.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

детский сад №15 «Аистенок»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наш огород»

  • расширять представления детей о саде и огороде;
  • обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  • привлечь к работе как можно больше детей.

Осуществлять выращивание овощей на окне, рассада цветочных культур;

закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений;

Рассказать детям о каждой выращенной культуре, об особенностях выращивания;

Заполнять дневник наблюдений за огородом;

Проследить рост растений от семени до ростка;

Понять какую роль играют условия в разные периоды их роста и развития.

Воспитывать желание добиваться результата;

Участвовать в общем деле, развивать трудовые умения.

Прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений;

Работа над словарем:

Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления детей о признаках объектов;

Оборудование и материалы:

Рассада посаженных культур: петрушка, укроп

Цветы: бархатцы, лук.

Инвентарь: лейка, лопаточка для рыхления, тряпочка.

Дидактический материал: картинки с изображением овощей и цветов, дневник наблюдений «сад-огород и т. д.

1. Предварительная работа:

В группе для детей на подоконнике был создан мини сад-огород. Изготовлены таблицы – указатели с названиями растений и с датой их посадки. В специально подготовленный ящик с грунтом были высажены семена культур, дата и цель посадки были зафиксированы в дневник наблюдений. Так же были подобраны: художественная литература, стихи, поговорки, загадки об овощах, цветах, иллюстрации и картинки (демонстрационный материал). Проведена консультация с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Сад – огород», оказание посильной помощи родителей в создании проекта «Сад-огород», был проведен опрос родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду».

2. Практическая работа. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?

В: Правильно, весна! Какие признаки весны мы с Вами можем отметить?

Д: Тает снег, прилетают перелетные птицы, становится теплее, появляются первые проталины, первые цветы.

В: Совершенно верно! Скажи дети, а что же происходит на огороде?

Д : Взрослые и дети начинают сажать овощи, цветы, ягоды!

В: Давайте, мы с Вами вместе рассмотрим наш огород.

Что за чудо! Вот так класс!

На подоконнике у нас,

Растет, и урожай дает!

Дети с воспитателем рассматривают огород, на котором высажены садово-огородные культуры: петрушка, укроп, перец, бархатцы. Ребята замечают, что ростки саженцев направлены к свету!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на наш огород, как вы думаете, что необходимо нашей рассаде, чтобы мы получили хороший урожай?

Дети: Земля, вода, воздух, свет, тепло.

В: Правильно, ребята. Давайте рассмотрим каждое условие по отдельности. Поиграем в игру «Наша ладошка».

Дети показывают свою ладонь, поочередно указывая на пальцах руки:

Самое важное условие для развития и роста любого растения – это земля. Чтобы получить хороший урожай, мы с вами набрали земли, прорыхлили почву. Посадили семена. Но что еще необходимо сделать для нашего семени, чтобы оно проросло?

В: Правильно, ребята, чтобы семечко дало росток, необходимо его полить. Любой живой организм не может обойтись без воды. (Показывает на указательный палец, дети повторяют действие.) Итак, мы с вами посадили, полили наше семечко и через некоторое время мы увидели, что появился маленький росточек, затем первый листочек, второй и т. д.

Как вы думаете, без чего наше растение не сможет существовать.

В: Правильно. Растения, как и мы с вами, дышат воздухом, т. е. или необходим кислород и углерод (Дети показывают на средний палец). А теперь, посмотрим на наш огород. Как вы думаете, почему эти ростки мы не можем сейчас высадить в открытый грунт.

Д: На улице еще холодно, земля не прогрелась солнце, и наши ростки могут погибнуть.

В: Совершенно верно, как Вы думаете, какое еще условие необходимо для дальнейшего роста наших растений?

Д: Тепло. Земля должна быть прогрета.

(Дети указывают на безымянный палец)

В: Да, ребята, тепло представляет собой

основной фактор жизни растений.

Давайте мы внимательно посмотрим на наши ростки.

Что мы можем увидеть?

Д: Ростки повернуты в сторону окна.

Д: Растение тянется к свету, к солнцу.

В: Да, ребята, чем больше света, тем лучше и быстрее растут наши растения. Они как мы, радуются каждому лучику солнца. (Показывает на мизинец). Посмотрите наша ладонь и пальцы – единое целое, как и наше растение неразрывно связанно и зависит от всех перечисленных факторов и условий: земли, воздуха, света, тепла, воды.
(Показывают друг другу ладошки)
— Молодцы ребята, а теперь давайте послушаем стихотворение про наш огород.

Петрушка.
Сказала бабушка:
— Пора, петрушку высевать… Ура!
Вот всем на удивленье
Задам я представленье!
И будут у Петрушки
Такие же веснушки, колпак,
Вихор из пакли,
Как в кукольном спектакле:
Но через месяц или два
Взошла обычная ботва.
Где же колпак, веснушки
У этого… Петрушки?

Укроп.
Укроп — полезное растение,
И в этом нет у нас сомненья,

Овощи и фрукты –
Результат трудов.
Красный и зеленый,
Желтый, как лимон,
Вовремя взращенный.
В: Кроме овощей и зелени у нас есть рассада
цветочных культур. Послушайте стихотворения.
Бархатцы.

Ярким солнечным букетом

Предо мною бархатцы.

Расцветают ранним летом

Я смеюсь от радости!

Пусть просты, зато нарядны.

Пышным кустиком горят.

Запах горький, но приятный,

И лучистый добрый взгляд.

Я волшебной палочкой превращаю вас в маленькие семена. (Дети приседают, обхватывают ноги, головы опущены.)

Тепло, свет, вода дружили с семенами. Ростки росли, росли, тянулись к свету. (Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)

Из ростков выросли прекрасные растения. (Руки над головой – ладони раскрыты.)

Забыли полить растения, завяли, поникли они. (Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)

Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету. (Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.)

В: Молодцы! Отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Сначала я покажу вам, ребята, как выглядит процесс посадки овощей, а потом вы сами посадите свои овощи. У нас подготовлены специальные контейнеры с землей для посадки овощей. Вот так высаживают лук: втыкаем лук в землю донцем вниз. Затем его поливаем и ставим в светлое теплое место. Теперь высаживаем чеснок. Сначала мы палочкой сделаем неглубокую лунку в середине стаканчика. В эту лунку заглубляем зубчик чеснока донцем вниз. Теперь землю нужно слегка прижать ладошкой, а затем аккуратно полить из леечки. Стаканчики ставим в светлое теплое место.

(Воспитатель демонстрирует детям поэтапно посадку овощей, комментируя весь процесс.)

В: Вот, что у меня получилось! Ребята, перед вами контейнеры с землей. В них вы будете высаживать свои лук

(Всю последовательность посадки воспитатель с детьми повторяет на модели; затем дети приступают к посадке. Все контейнеры после посадки размещают в ящичек.)

В.: Ребята, как вы думаете, завтра мы уже сможем попробовать лучок ? Нет, надо подождать некоторое время, пока лук прорастет – даст зеленые стрелки. А для этого за посадками нужно ухаживать. Ребята, давайте еще раз повторим как нужно ухаживать за луком.

В: Молодцы! Правильно – нужно поливать и рыхлить землю, в которую мы посадили лук. Сегодня мы с вами очень много узнали нового! Много поработали! Теперь у нас на подоконнике появился свой огород, за которым мы ежедневно будем наблюдать и ухаживать.

Читайте также:  Тенелюбивые растения для огорода многолетние неприхотливые
Оцените статью