Конспект занятия сад огород младшая группа

Конспект НОД «В саду — на огороде» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».

Цели: Формировать знания детей об овощах и фруктах.

Задачи: Закрепить слова обобщения «овощи» и «фрукты», и представления об их значении для здоровья.

Активизировать словарь детей (витамины, полезный, сырой, варёный, консервировать).

Материал для занятия: Игрушка мышонок, 2корзинки, карточки с изображением овощей и фруктов, картинки с изображением деревьев (сад, магнитная доска.

Публикация «Конспект НОД „В саду — на огороде“ в младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Дидактические игры «Что где растёт?», «Чудесный мешочек».

Ход деятельности:

Полный сад иль огород.

Вы сейчас ребята мне многое расскажите,

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я слышу писк мышонка.

Дети находят мышонка рядом с корзинкой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наш всезнайка мышонок приготовил для вас сюрприз. Сейчас мы посмотрим, что интересного он нам принёс сегодня? (заглядывает в корзинку)

Ребята, посмотрите, сколько приготовил картинок мышонок, но они ребята не обыкновенные, а волшебные. Что на них изображено можно, увидеть только отгадав загадку.

Нам зелёный хвост не нужен,

В темноте сижу целый день.

В огороде — не бурак.

Все наплакаться успели. (лук)

(После каждой отгаданной загадки воспитатель картинку с изображением овоща прикрепляет на магнитную доску)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, что изображено на картинках?

ДЕТИ: Морковь, лук, капуста … и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, как можно назвать все картинки одним словом?

ВОСПИТАТЕЛЬ: А где растут овощи?

ДЕТИ: В огороде.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А, что вы можете рассказать об овощах?

ДЕТИ: Овощи очень полезны, в них много витаминов, употреблять их можно, как в сыром виде, так и в варёном. Их можно консервировать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята! А теперь давайте с вами отдохнём.

(Проводится физкультминутка)

(дети стоят, поглаживают горло)

(разводят руки в стороны)

(изображают, что едят лимон)

(изображают, что смотрят в бинокль)

(изображают, что жуют морковь)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите у мышонка в корзине ещё остались волшебные картинки.

Давайте попробуем и их отгадать.

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (слива)

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Этот фрукт в рубашке яркой

Круглый рыжий… (апельсин)

Кто там спрятал под листок

Прячутся в зной. (яблочки)

(Дети отгадывают загадки, картинки с изображением фруктов так же прикрепляются на магнитную доску)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите ребята, что изображено на этих картинках?

ДЕТИ: Яблоко, сливы, груши,, лимон… и т. д.

Читайте также:  Гардиан все для сада

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как это можно назвать, одним словом?

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что, вы можете рассказать о них?

ДЕТИ: Фрукты очень полезные, в них, как и в овощах содержится много витаминов. Из фруктов делают соки, варят вкусное варенье и компоты. Фрукты можно замораживать, а зимой есть в свежем виде.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня отвечали на все поставленные вопросы, поэтому мышонок приготовил для вас интересную игру, которая называется «ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ»

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: В разных сторонах группы ставятся картинки с изображением деревьев (сад) и грядок (огород).

Детям раздаются карточки с изображением овощей и фруктов. Под музыку дети разбегаются в разных направлениях, по окончании музыки каждый ребёнок подбегает в соответствии с карточкой к «саду» или «огороду». Воспитатель проверяет правильность выбора детей. Дети меняются карточками, игра повторяется 2-3 раза.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мышонок принёс 2 корзинки, но одну, спрятал, где то в группе, давайте найдём её. Дети находят корзину с угощениями (фруктами и овощами, благодарят мышонка.

Конспект открытого занятия «Во саду ли, в огороде» Цель: Формировать представление о внешнем виде рассады перца, воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, выполнять.

Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде» для работы с детьми второй младшей группы по теме «Овощи»

Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде» для работы с детьми второй младшей группы по теме «Овощи» Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде» пособие разработала воспитатель второй младшей группы : Сидлецкая Н. А. ФГБДОУ «Центр развития.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы Цель: Продолжать расширять представления о фруктах и овощах. Задачи: — закреплять знания о том, где и на чем растут фрукты и овощи; — продолжать.

Конспект НОД по экологии «И в саду и в огороде» подготовительная группа Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах, местах их произрастания (огород, сад, что овощи растут на грядке, в земле, а фрукты.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли, в огороде»

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли в огороде» Программное.

Конспект тематического физкультурного занятия «Во саду ли, в огороде» в средней группе Конспект тематического физкультурного занятия. Тема: «Во саду ли, в огороде.» Возраст: 4-5 лет (средняя группа) Тематическая неделя: «Фрукты».

Огород на окне в подготовительной группе «Во саду ли, в огороде»

Огород на окне в подготовительной группе «Во саду ли, в огороде» Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Тема: Во саду ли, в огороде Пр. сад: Расширять представления детей о многообразии мира растений: об овощах, фруктах, ягодах. Учить узнавать.

Читайте также:  Ботанические сады побережья черного моря

Познавательно-практический проект во второй младшей группе «Во саду ли в огороде»

Познавательно-практический проект во второй младшей группе «Во саду ли в огороде» ема: «Во саду ли в огороде» Проект реализуется с детьми 3-4 лет для воспитания добрых чувств, обяза-тельных для каждого человека, необходимы.

Экологический проект в подготовительной группе «Во саду ли, в огороде» Во саду ли, в огороде Участники проекта: дети старшей группы №8 Руководители проекта: воспитатель Кутенкова Е. В. По доминирующей деятельности:.

Источник

Конспект занятия в младшей группе «Есть у нас огород»

Цель: развивать навыки общения, эмоции, память, расширять словарный запас; формировать умение группировать предметы по цвету, закреплять представления высоко-низко, широко-узко, приучать детей к труду.

Воспитатель- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас в гостях зайка Степашка. Зайка вас ждет, лаку всем подает (мягкая игрушка).

Степашка здоровается с каждым малышом за руку.

Воспитатель -Ребята, давайте поиграем вместе с зайкой:

С зайкой весело играем—(хлопают в ладоши;)

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Есть у нас огород“» размещена в разделах

Где же вы, мои друзья?—(Все, закрыв уши, разводят руки)

С зайкой весело играем—(хлопают в ладоши)

Куда ты спрятался, дружок?—(закрывают глаза, разводят руки.)

С зайкой весело играем—(хлопают в ладоши)

Закачалась голова—(закрывают щеки, качают головой)

Степашка- Молодцы ребята! Как весело у вас!

Воспитатель-Степашка, а хочешь мы тебя научим играть с пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик –дедушка (большой)

Этот пальчик-бабушка (указательный)

Этот пальчик –папочка (средний)

Этот пальчик-мамочка (безымянный)

Этот пальчик –я (мизинчик)

Вот и вся моя семья (Сжимают и разжимают кулачок)

Воспитатель- Оставайся Степашка с нами. Ребята, смотрите кто к нам в гости пришел, бабушка Маша. Здравствуй бабушка (Кукла)

Бабушка -Здравствуйте малыши!

Воспитатель-Бабушка Маша, как ты живешь? Бабушка, что ты в корзине несешь?

Бабушка- Есть у меня огород, помидор там растет (достает из корзины помидор)

Малыши становятся в круг, водят хоровод, повторяют за бабушкой :

-Есть у нас огород

(Дети поднимают руки, опуская приседают, разводят в стороны, сводят перед собой).

Воспитатель- Ребята, помидор какого цвета? Правильно- красный.

Есть у нас огород

Огурец там растет (достает из корзины огурец).

Воспитатель- Какого цвета огурец? Правильно -зеленого.

Есть у нас огород

Там репка растет (достает из корзинки репку).

Воспитатель- Ребята, какого цвета репка? Правильно-желтая.

Воспитатель- Ребята, помидор, огурец, репка- это что? Правильно ребята-овощи. Вот какие овощи будут расти у бабушке Маши на огороде.

Бабушка-А сейчас малыши давайте поиграем.

Д/ игра «Какого овоща не хватает?»

Ребята закрывают глаза, воспитатель убирает один овощ.

Бабушка—На овощи посмотрите, что исчезло мне скажите?

(Ответы детей.)Вот молодцы!Какие глазастые и внимательные.

Воспитатель- Бабушка Маша, а как ваши овощи растут?

Бабушка- Со мной пойдете в огород, там всех нас дед ждет.

Воспитатель- Здравствуй дедушка Матвей, принимай гостей скорей.

Читайте также:  Очередь в летний сад

Дед- Здравствуйте, малыши! Помощники пришли!

Воспитатель- Мы пришли посмотреть на ваш огород.

Дед- Чтоб на нашем огороде было все в порядке, приготовим с вами овощные грядки.

Воспитатель- Ребята, давайте поможем дедушке Матвею грядки приготовить. (берется конструктор трех цветов -красный, зеленый, желтый)

Дед- Здесь мы будем огурцы сажать- значит будет зеленая грядка

(делаем контур грядки из зеленого конструктора);

Тут будут расти у нас помидоры- значит будет красная грядка

(делаем контур грядки из красного конструктора);

А тут будет расти репка- значит будет желтая грядка

(делаем контур грядки из желтого конструктора)

Бабушка- Молодцы! Какие грядки ровные и красивые получились. Я семена принесла, будем их сажать (достает из корзины маленькие шарики –зеленые, красные, желтые).

Воспитатель-Бабушка! А семена-то у тебя в корзинке перемешались! Малыши, давайте поможем бабушке Маши и деду Матвею посадить овощи!

Малыши распределяют семена по цвету, и сажают овощи на грядки такого же цвета.

Воспитатель- Вот и помогли мы бабушке Маши и деду Матвею посадить овощи. Вот так малыши, до чего же хороши! Давайте похлопаем в ладоши. Всем спасибо!

Конспект интегрированного занятия «Есть у нас огород»

Конспект интегрированного занятия «Есть у нас огород» План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе (интеграция образовательных областей познавательное и физическое развитие).

«Есть у нас огород» (средняя группа)

«Есть у нас огород» (средняя группа) Цель: Формирование у детей исследовательских навыков, выявление опыта и наблюдательности. Создание пространственной среды для экспериментирования.

Проект «Есть у нас огород, так зеленый лук растет…»

Проект «Есть у нас огород, так зеленый лук растет…» Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети, воспитатель, родители,.

Есть у нас огород, там укроп и лук растёт! (фотоотчёт)

Есть у нас огород, там укроп и лук растёт! (фотоотчёт) .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебный огород» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 547 Дошкольное отделение №1 «Ландыш».

Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет»

Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый «Огород на подоконнике» вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт»

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» Познавательно-исследовательская деятельность: «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт». Когда за окном падает снег, и ещё лежат сугробы,.

Проект «Есть у нас огород, там все-все растет!» Проект: «Есть у нас огород, там все-все растет!»» Группа № 13 Тип проекта: информационно – творческий; групповой. По доминирующей в.

Проект «Есть у нас огород…»

Проект «Есть у нас огород…» Вид проекта: выставочный, детско – родительский, групповой, средней продолжительности. 1 этап. Целеполагание. Цель проекта. 1. Создать мини.

Конспект НОД «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного.

Источник

Оцените статью