Конспект НОД «В саду — на огороде» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».
Цели: Формировать знания детей об овощах и фруктах.
Задачи: Закрепить слова обобщения «овощи» и «фрукты», и представления об их значении для здоровья.
Активизировать словарь детей (витамины, полезный, сырой, варёный, консервировать).
Материал для занятия: Игрушка мышонок, 2корзинки, карточки с изображением овощей и фруктов, картинки с изображением деревьев (сад, магнитная доска.
Публикация «Конспект НОД „В саду — на огороде“ в младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: Дидактические игры «Что где растёт?», «Чудесный мешочек».
Ход деятельности:
Полный сад иль огород.
Вы сейчас ребята мне многое расскажите,
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я слышу писк мышонка.
Дети находят мышонка рядом с корзинкой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наш всезнайка мышонок приготовил для вас сюрприз. Сейчас мы посмотрим, что интересного он нам принёс сегодня? (заглядывает в корзинку)
Ребята, посмотрите, сколько приготовил картинок мышонок, но они ребята не обыкновенные, а волшебные. Что на них изображено можно, увидеть только отгадав загадку.
Нам зелёный хвост не нужен,
В темноте сижу целый день.
В огороде — не бурак.
Все наплакаться успели. (лук)
(После каждой отгаданной загадки воспитатель картинку с изображением овоща прикрепляет на магнитную доску)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, что изображено на картинках?
ДЕТИ: Морковь, лук, капуста … и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, как можно назвать все картинки одним словом?
ВОСПИТАТЕЛЬ: А где растут овощи?
ДЕТИ: В огороде.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А, что вы можете рассказать об овощах?
ДЕТИ: Овощи очень полезны, в них много витаминов, употреблять их можно, как в сыром виде, так и в варёном. Их можно консервировать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята! А теперь давайте с вами отдохнём.
(Проводится физкультминутка)
(дети стоят, поглаживают горло)
(разводят руки в стороны)
(изображают, что едят лимон)
(изображают, что смотрят в бинокль)
(изображают, что жуют морковь)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите у мышонка в корзине ещё остались волшебные картинки.
Давайте попробуем и их отгадать.
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это. (слива)
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Этот фрукт в рубашке яркой
Круглый рыжий… (апельсин)
Кто там спрятал под листок
Прячутся в зной. (яблочки)
(Дети отгадывают загадки, картинки с изображением фруктов так же прикрепляются на магнитную доску)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите ребята, что изображено на этих картинках?
ДЕТИ: Яблоко, сливы, груши,, лимон… и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как это можно назвать, одним словом?
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что, вы можете рассказать о них?
ДЕТИ: Фрукты очень полезные, в них, как и в овощах содержится много витаминов. Из фруктов делают соки, варят вкусное варенье и компоты. Фрукты можно замораживать, а зимой есть в свежем виде.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня отвечали на все поставленные вопросы, поэтому мышонок приготовил для вас интересную игру, которая называется «ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ»
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: В разных сторонах группы ставятся картинки с изображением деревьев (сад) и грядок (огород).
Детям раздаются карточки с изображением овощей и фруктов. Под музыку дети разбегаются в разных направлениях, по окончании музыки каждый ребёнок подбегает в соответствии с карточкой к «саду» или «огороду». Воспитатель проверяет правильность выбора детей. Дети меняются карточками, игра повторяется 2-3 раза.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мышонок принёс 2 корзинки, но одну, спрятал, где то в группе, давайте найдём её. Дети находят корзину с угощениями (фруктами и овощами, благодарят мышонка.
Конспект открытого занятия «Во саду ли, в огороде» Цель: Формировать представление о внешнем виде рассады перца, воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, выполнять.
Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде» для работы с детьми второй младшей группы по теме «Овощи» Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде» пособие разработала воспитатель второй младшей группы : Сидлецкая Н. А. ФГБДОУ «Центр развития.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы Цель: Продолжать расширять представления о фруктах и овощах. Задачи: — закреплять знания о том, где и на чем растут фрукты и овощи; — продолжать.
Конспект НОД по экологии «И в саду и в огороде» подготовительная группа Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах, местах их произрастания (огород, сад, что овощи растут на грядке, в земле, а фрукты.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли в огороде» Программное.
Конспект тематического физкультурного занятия «Во саду ли, в огороде» в средней группе Конспект тематического физкультурного занятия. Тема: «Во саду ли, в огороде.» Возраст: 4-5 лет (средняя группа) Тематическая неделя: «Фрукты».
Огород на окне в подготовительной группе «Во саду ли, в огороде» Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Тема: Во саду ли, в огороде Пр. сад: Расширять представления детей о многообразии мира растений: об овощах, фруктах, ягодах. Учить узнавать.
Познавательно-практический проект во второй младшей группе «Во саду ли в огороде» ема: «Во саду ли в огороде» Проект реализуется с детьми 3-4 лет для воспитания добрых чувств, обяза-тельных для каждого человека, необходимы.
Экологический проект в подготовительной группе «Во саду ли, в огороде» Во саду ли, в огороде Участники проекта: дети старшей группы №8 Руководители проекта: воспитатель Кутенкова Е. В. По доминирующей деятельности:.
Источник
Конспект занятия в младшей группе «Есть у нас огород»
Цель: развивать навыки общения, эмоции, память, расширять словарный запас; формировать умение группировать предметы по цвету, закреплять представления высоко-низко, широко-узко, приучать детей к труду.
Воспитатель- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас в гостях зайка Степашка. Зайка вас ждет, лаку всем подает (мягкая игрушка).
Степашка здоровается с каждым малышом за руку.
Воспитатель -Ребята, давайте поиграем вместе с зайкой:
С зайкой весело играем—(хлопают в ладоши;)
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Есть у нас огород“» размещена в разделах
Где же вы, мои друзья?—(Все, закрыв уши, разводят руки)
С зайкой весело играем—(хлопают в ладоши)
Куда ты спрятался, дружок?—(закрывают глаза, разводят руки.)
С зайкой весело играем—(хлопают в ладоши)
Закачалась голова—(закрывают щеки, качают головой)
Степашка- Молодцы ребята! Как весело у вас!
Воспитатель-Степашка, а хочешь мы тебя научим играть с пальчиками.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик –дедушка (большой)
Этот пальчик-бабушка (указательный)
Этот пальчик –папочка (средний)
Этот пальчик-мамочка (безымянный)
Этот пальчик –я (мизинчик)
Вот и вся моя семья (Сжимают и разжимают кулачок)
Воспитатель- Оставайся Степашка с нами. Ребята, смотрите кто к нам в гости пришел, бабушка Маша. Здравствуй бабушка (Кукла)
Бабушка -Здравствуйте малыши!
Воспитатель-Бабушка Маша, как ты живешь? Бабушка, что ты в корзине несешь?
Бабушка- Есть у меня огород, помидор там растет (достает из корзины помидор)
Малыши становятся в круг, водят хоровод, повторяют за бабушкой :
-Есть у нас огород
(Дети поднимают руки, опуская приседают, разводят в стороны, сводят перед собой).
Воспитатель- Ребята, помидор какого цвета? Правильно- красный.
Есть у нас огород
Огурец там растет (достает из корзины огурец).
Воспитатель- Какого цвета огурец? Правильно -зеленого.
Есть у нас огород
Там репка растет (достает из корзинки репку).
Воспитатель- Ребята, какого цвета репка? Правильно-желтая.
Воспитатель- Ребята, помидор, огурец, репка- это что? Правильно ребята-овощи. Вот какие овощи будут расти у бабушке Маши на огороде.
Бабушка-А сейчас малыши давайте поиграем.
Д/ игра «Какого овоща не хватает?»
Ребята закрывают глаза, воспитатель убирает один овощ.
Бабушка—На овощи посмотрите, что исчезло мне скажите?
(Ответы детей.)Вот молодцы!Какие глазастые и внимательные.
Воспитатель- Бабушка Маша, а как ваши овощи растут?
Бабушка- Со мной пойдете в огород, там всех нас дед ждет.
Воспитатель- Здравствуй дедушка Матвей, принимай гостей скорей.
Дед- Здравствуйте, малыши! Помощники пришли!
Воспитатель- Мы пришли посмотреть на ваш огород.
Дед- Чтоб на нашем огороде было все в порядке, приготовим с вами овощные грядки.
Воспитатель- Ребята, давайте поможем дедушке Матвею грядки приготовить. (берется конструктор трех цветов -красный, зеленый, желтый)
Дед- Здесь мы будем огурцы сажать- значит будет зеленая грядка
(делаем контур грядки из зеленого конструктора);
Тут будут расти у нас помидоры- значит будет красная грядка
(делаем контур грядки из красного конструктора);
А тут будет расти репка- значит будет желтая грядка
(делаем контур грядки из желтого конструктора)
Бабушка- Молодцы! Какие грядки ровные и красивые получились. Я семена принесла, будем их сажать (достает из корзины маленькие шарики –зеленые, красные, желтые).
Воспитатель-Бабушка! А семена-то у тебя в корзинке перемешались! Малыши, давайте поможем бабушке Маши и деду Матвею посадить овощи!
Малыши распределяют семена по цвету, и сажают овощи на грядки такого же цвета.
Воспитатель- Вот и помогли мы бабушке Маши и деду Матвею посадить овощи. Вот так малыши, до чего же хороши! Давайте похлопаем в ладоши. Всем спасибо!
Конспект интегрированного занятия «Есть у нас огород» План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе (интеграция образовательных областей познавательное и физическое развитие).
«Есть у нас огород» (средняя группа) Цель: Формирование у детей исследовательских навыков, выявление опыта и наблюдательности. Создание пространственной среды для экспериментирования.
Проект «Есть у нас огород, так зеленый лук растет…» Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети, воспитатель, родители,.
Есть у нас огород, там укроп и лук растёт! (фотоотчёт) .
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебный огород» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 547 Дошкольное отделение №1 «Ландыш».
Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый «Огород на подоконнике» вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» Познавательно-исследовательская деятельность: «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт». Когда за окном падает снег, и ещё лежат сугробы,.
Проект «Есть у нас огород, там все-все растет!» Проект: «Есть у нас огород, там все-все растет!»» Группа № 13 Тип проекта: информационно – творческий; групповой. По доминирующей в.
Проект «Есть у нас огород…» Вид проекта: выставочный, детско – родительский, групповой, средней продолжительности. 1 этап. Целеполагание. Цель проекта. 1. Создать мини.
Конспект НОД «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного.
Источник