- открытое мероприятие «Посадка огорода» план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект ООД «Мы сажаем огород» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД для среднего дошкольного возраста «Мы посадим огород» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое мероприятие «Посадка огорода»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
открытое мероприятие по образовательной области «Труд»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_posadka_ogoroda.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ПОСАДКА ОГОРОДА» (ТРУД В ПРИРОДЕ)
Воспитатель: Байдина С.А.
Воспитательные задачи: воспитать у детей заботливое отношение к природе. Желание трудиться, старание и аккуратность.
Образовательные задачи: учить детей сажать семена овощей, правильно пользоваться орудиями труда.
Развивающие задачи: развивать представления детей о правилах посадки разных семян овощей, об особенностях ухода за растениями.
Интеграция образовательных областей: познание, труд, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность.
Оборудование: лейки, семена лука, редиса, моркови, рассада цветов, клубники, лопатки, грабли, тяпки(мотыги).
Предварительная работа: Чтение басни Крылова « Стрекоза и Муравей». Разучивание пословиц о труде, наблюдение за клумбами, рассматривание растений.
1. Организационный момент:
а. Чтение отрывка из басни «Стрекоза и Муравей»
б. Вопросы к детям: — Ребята, а вы хотели бы оказаться на месте стрекозы? Почему? В какое время года нужно позаботиться о будущем урожае?
2. Проблемная ситуация:
Что будет, если мы ничего не посеем на нашем огороде?
Педагог предлагает детям потрудиться:
Ведь недаром в пословице говорится «Что посеешь, то и пожнешь»
3. Дидактическая игра «Отгадай загадку»
(на столе разложены цветы из картона разного цвета, на обратной стороне загадки о семенах). Педагог делит детей на подгруппы, затем предлагает выбрать по одному цветы и отгадать загадку:
Я вырос на грядке,
Характер мой гладкий:
Всех до слез доведу… (лук)
Я капелька лета, на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица…(земляника)
Красная мышка с белым хвостом,
В норке сидит под зеленым кустом.
Снаружи красна, внутри бела,
На голове хохолок – зелененький лесок…(редис)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая… (морковь)
Каждой подгруппе детей педагог предлагает посадить семена, из загадки которые они отгадали.
Перед началом работы педагог объясняет трудовые задания детям, закрепляет правила посадки семян.
Во время работы детей педагог контролирует, помогает распределить задания между детьми.
По окончании работы педагог с детьми ставят возле грядок указатели (с названиями семян и датой посадки)
4. Игровая ситуация «Подарок от пчелки»
Прилетает пчелка, поощряет детей за труд на огороде и дарит им живые цветы для посадки.
Дети сажают цветы. По окончании труда детям в качестве поощрения раздаются эмблемы с пчелками.
Педагог предлагает детям вспомнить и рассказать пословицы о труде:
«Трудиться — всегда пригодится»
«Терпение и труд все перетрут»
«Что посеешь, то и пожнешь»
Результат трудовой деятельности:
Дети научились трудиться подгруппами, распределять между собой трудовые занятия, помогать друг другу.
Сформировали у детей навыки правильного пользования орудиями труда.
Закрепили правила посадки разных семян, вызвали желания заботиться о растениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; .
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заюшкин огород» разработан на основе программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки».
Коррекционно-образовательные цели:Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках;Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свек.
Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе на тему «Огород».
Материал для познавательного развития детей младше-средней группы детского сада.
На основании тематической недели « Овощи и фрукты» проведена открытая совместная деятельность « Во саду ли в огороде», которая проводилась в режимных моментах. Был снят видеофильм.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/09/08/otkrytoe-meropriyatie-posadka-ogoroda
Конспект ООД «Мы сажаем огород»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
— учить различать и называть предметы для работы на огороде (лопата, грабли, лейка);
— познакомить детей с трудом на огороде;
— расширить словарный запас;
— познакомить детей с тем, что семена могут расти не только в земле;
— учить выполнять трудовые действия (сеять, сажать);
— развивать дружеские взаимоотношения, умение работать вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_sazhaem_ogorod.docx | 120.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 6»
«Мы сажаем огород»
Группа детей раннего возраста
Составитель: воспитатель Афанасьева Г.Ф.
— учить различать и называть предметы для работы на огороде (лопата, грабли, лейка);
— познакомить детей с трудом на огороде;
— расширить словарный запас;
— познакомить детей с тем, что семена могут расти не только в земле;
— учить выполнять трудовые действия (сеять, сажать);
— развивать дружеские взаимоотношения, умение работать вместе.
Оборудование: лотки с землей и ватой, лопатка, грабельки, лейка, влажные салфетки, картинки с изображениями, как люди трудятся на огороде. Лук, семена укропа, кресс-салата и овса.
Предварительная работа: рассматриваем иллюстрации, муляжи овощей, семена различных овощей, ухаживаем за растениями в уголке природы.
Ход: В группе появляются Медвежонок и Зайчонок (игрушки Би-ба-бо). Они спорят, говорят, что пришла весна и пора сажать огород. Зайчонок говорит, что овощи надо сажать на грядках, а Медвежонок, что можно огород посадить в группе. Воспитатель пытается их успокоить и просит детей помочь.
Воспитатель: «Ребята, где же мы будем сажать огород? На окошке? Что нам для этого потребуется?»
Выясняют, что для этого нужен совок, грабли, и лейка. Дети рассматривают инвентарь и определяют, что для каких работ используется.
— «Ребята! Посмотрите, что я приготовила (лоточки с землей, лоток с ватой, семена и лук). Сначала землю надо вскопать. Вот так!». Показывает и предлагает кому-нибудь из детей попробовать. «Что потом надо сделать?» Показывает и привлекает детей. «А поливать мы будем потом, когда посадим».
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем,
И немного отдохнем.
Воспитатель: «Куда мы будем сажать лук?»
Воспитатель показывает как это сделать и предлагает детям посадить лук.
— «Что надо сделать, чтобы лук хорошо рос?
Затем дети сажают в землю семена укропа и овса.
Воспитатель: «Ой! Посмотрите! Здесь еще лоток с ватой!» «Как вы думаете, а на ватке может что-нибудь вырасти?»
Воспитатель: «Давайте попробуем и посмотрим, что у нас получится!». Предлагает посеять на вату укроп и кресс-салат.
«Вот мы и посадили огород. Кто оказался прав?»
Воспитатель предлагает посмотреть иллюстрации с изображением труда детей на огороде. «Значит и зайчонок тоже прав! Огород можно сажать и в группе и на улице! А чтобы огород хорошо рос, нужно солнышко, оно протянет свои лучики, согреет землю и наш огород будет лучше расти. Давайте позовем солнышко?»
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/11/09/konspekt-ood-my-sazhaem-ogorod
Конспект НОД для среднего дошкольного возраста «Мы посадим огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование экологической культуры детей.
Задачи:
- Обучающие:
- показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи;
- закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете;
- побуждать детей отвечать на вопросы взрослого.
- Развивающие:
- развивать интерес к познавательной деятельности;
- способствовать развитию навыков взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками в процессе совместной деятельности;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию.
- Воспитывающие:
- Воспитывать желание самостоятельно выращивать овощи; культуру общения, эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_my_posadim_ogorod.docx | 896.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка — детский сад № 15»
(МБДОУ ЦРР ДС № 15)
интегрированной организованной образовательной деятельности
воспитателя с детьми средней группы
г. Озерск, 2016 г.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: формирование экологической культуры детей.
- Обучающие:
- показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи;
- закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете;
- побуждать детей отвечать на вопросы взрослого.
- Развивающие:
- развивать интерес к познавательной деятельности;
- способствовать развитию навыков взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками в процессе совместной деятельности;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию.
- Воспитывающие:
- Воспитывать желание самостоятельно выращивать овощи; культуру общения, эмоциональную отзывчивость.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Предварительная работа педагога:
- составление конспекта; беседа о пользе овощей, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение сказок, стихотворений, потешек об овощах; дидактические игры: «Узнай овощ», «Что лишнее?», «Фрукты и овощи»; продумывание месторасположения необходимых зон, подбор оборудования.
Методы и приемы:
- наглядные;
- практическая деятельность;
- вопросы к детям;
- словарная работа.
Материал и оборудование:
- макет огорода,
- корзина игрушечных овощей,
- ящик с землей,
- семена гороха, семена огурца и лук,
- леечки с водой,
- набор инструментов по уходу за растениями.
Воспитатель: здравствуйте дети, сейчас мы с вами отправимся в деревню на огород!
(Играет тихая спокойная музыка)
Воспитатель: За широкими полями,
За далекими лесами.
Там деревня, огород,
Да и пугало живет!
(Воспитатель и дети подходят к макету огорода)
Воспитатель: ребята, расскажите, ваши родители, бабушки сажают огород? (ответы детей)
Ну а летом огород,
Плодоносит и растет!
И в деревне и на даче
Все сажают огород.
Потому что витаминки
Нужны людям круглый год!
Воспитатель: ребята, а вы знаете что растет на грядках?
Возможные ответы детей: знаем!
Воспитатель: хорошо, тогда я буду вам загадывать загадки, а вы найдите отгадку в корзинке.
(Воспитатель загадывает загадки про овощи, дети находят отгадку, называют ее, показывают.)
1. Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
2. Он хрустящий и колючий,
Он зеленый и пахучий.
Положу его в салат,
То-то будет аромат! (огурец)
3. Расту в земле на грядке я,
Красная, сладкая. (морковь)
4. Красный, вкусный,
Хоть не сладкий,
Зреет на обычной грядке.
Но как в сказке с давних пор,
Все зовут его: «Синьор.» (помидор)
5. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Меня в них ищи. (капуста)
6. Сам алый, сахарный,
Костюм зеленый, бархатный.
Воспитатель: дети, а как можно одним словом назвать все, что в нашей корзине?
Возможные ответы детей: овощи и фрукты
Подвижная игра «Огуречик»
Дети стоят в кругу, в середине — ребенок в шапочке огурца, а ребенок в шапочке мышки — в углу зала. Дети идут по кругу и говорят:
Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик! Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!. «Огуречик» убегает, а «мышка» старается догнать.
Воспитатель: дети, посмотрите, как много овощей мы собрали. Скажите, а где они росли?
(Подойти к макету огорода и рассмотреть его вместе с детьми. Проговорить, что видим там)
Воспитатель: ребята, а вы знаете как трудятся на огороде? Как нужно сажать овощи и ухаживать за ними? Помогаете ли вы родителям, бабушкам и дедушкам? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, а как нужно сажать растения? Что нужно сделать сначала?
Возможные ответы детей: надо посадить семя.
Воспитатель: что делаем дальше?
Возможные ответы детей: поливаем.
Воспитатель: Что происходит потом?
Возможные ответы детей: появляется росток.
Воспитатель: А что еще необходимо для успешного роста растений?
Возможные ответы детей: свет, вода.
Воспитатель: правильно, растения любят тепло, полив и уход. И тогда из росточка появляется растение, затем плод.
Чтобы было все красиво.
Был цветущим огород.
Нужен тщательный уход!
Воспитатель: молодцы, ребята, вижу что вы знаете как много надо трудиться.
Угадайте дети, что мы будем сажать?
«Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает?»
«Голова на ножке, в голове горошки!»
Воспитатель: правильно горох! Ребята, мы посадили с вами семена, а что надо сделать еще?
Возможные ответы детей: полить.
Дети поливают из леечек.
Воспитатель: вот какие молодцы! А теперь мы будем следить за нашим огородом и ухаживать за ним!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ» (Образовательная область Познание. Коммуникация.Интеграция: Здоровье, Художественная литерату.
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста — образовательная область » Безопасность».
Этнокультурное воспитание в детском саду предполагает изучение народного фольклора. Данное занятие построено на основе сказки, хорошо знакомой детям. Такие области как Ко.
Программное содержание- Учить отгадывать загадки о диких животных;- Уточнить представление о том, как зимуют дикие животные, упражнять в образовании названий детенышей диких животных;- Упражнять в обр.
Праздник с сюжетной линией и экологическим содержанием. Предварительная работа обязательна.Она заключалась в проведении опытов, наблюдений за ростом и развитием растений из различных зерен и семян, ра.
Подарок для мамы..(аппликация).
Материал предназначен на совместную деятельность педагога и детей по по художественно — эстетическому развитию.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/10/26/konspekt-nod-dlya-srednego-doshkolnogo-vozrasta-my