Конспект занятия по теме огород лес подготовительная группа

Конспект занятия по НОД в подготовительной группе «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

«Вот веселый огород, что здесь только не растет»

Программные задачи:

Показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека;

учить отвечать полным предложением; развивать самостоятельность и активность.

Словарная работа: активизация: огород, овощи, фрукты, ягоды, огородник; обогащение: чучело, теплица, парник, земелюшка,

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки и муляжи овощей, кроссворд, костюм чучела, картинки парников

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

— Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? А как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды? (Выслушать ответы детей) Послушайте — В далекие – далекие времена вошли в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад “дедки посадили первые репки”, первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты.

Дети, какие вы знаете, овощи (участники встречи перечисляют название овощей, педагог выкладывает на разнос названные овощи). Затем обращает внимание на “лепестки”, которые расположены на фланелеграфе, переворачивает их и дети называют овощи

Мы с вами отправимся к этим овощам в гости, чтобы познать некоторые секреты их роста, использования человеком в пищу и, конечно же, узнаем о лечебных и питательных качествах этих овощных культур. А сопровождать нас будет, как вы думаете, кто? (предположения ребят) Что бы долго не думать, не гадать, давайте решим кроссворд:

1. Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидор и огурцов.

2. Вот пахучая загадка – парашютики над грядкой,

День и ночь они висят, опуститься не хотят.

Ну-ка, берегись, микроб! Поднял голову ……

3. Кто выращивает богатый урожай в полях и огородах?

4. Показался желтый бок, только я не колобок.

Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.

Приросла к земле я крепко, позови меня….Я ……..

5. Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках,

Кто трогает, тот и ревет.

6. Покуда зелен – всем хорош, состарился – не ставят в грош.

— Отгаданы все загадки. Давайте в первом вертикальном столбике прочитаем слово. “ Ч у ч е л о ”. Ой, ребята, слово какое-то новое, незнакомое! Что оно обозначает? У кого на огороде есть огородное чучело?

Слышится шум, звон железных банок, стеклянной посуды. В зал входит Чучело.

Чучело: Ох, и устал же я ждать, пока вы решите кроссворд. Хотелось, чтобы вы догадались, кто вас поведет в мир приключений по Огородной стране. Я хочу вам рассказать о себе. Когда – то, давным-давно крестьяне ломали голову над тем, как спасти от прожорливых птиц полученный с большим трудом урожай. Тогда и придумали делать чучела. Они набивали старую одежду соломой, прикрепляли устрашающую фигуру к шесту и устанавливали чучело на полях и огородах. Но вскоре люди поняли всю тщетность своих усилий. В действительности чучело отпугивало птиц всего несколько часов. Затем сообразительные пернатые быстро привыкли к странному истукану на середине поля и вальяжно отдыхали на нем между пышными трапезами.

Физминутка:

Грабли в руки взяли, грядки причесали,

Мы водой прохладной грядки поливали!

Раз-два, раз-два! Грядки поливали.

Семена редиса в землю мы сажали

Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!

Воспитатель: Чучело, а я знаю, как тебя еще можно называть – Огородный стражник. Ведь ты помогаешь нам спасать огороды от напрошенных гостей. Ты все лето: в жаркую погоду, в дождливый день и в звездную ночь стоишь на огороде, прислушиваешься к шуршанию листьев, ботвы, участвуешь в овощных беседах.

Читайте также:  Соотношение для бетона для фундамента веранды

Чучело: Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н.И. Луни, а польский ученый Казимир Фунт, предложил назвать их “витаминами” – от латинского слова “вита”, что означает “жизнь”.

Чучело: Кто из вас, ребята, любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай.

Воспитатель: Мы с вами живем на севере, где длительная холодная зима и короткое, не всегда теплое, лето. Что у вас на огородах построено для быстрого роста и созревания овощей? (теплицы, парники)

На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.

Чтоб не случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.

Воспитатель: Дети, что нам предоставляет природа для созревания овощей?

Воспитатель: Как ласково можно сказать про каждого этого помощника? (почва – земелюшка; вода – водичка; солнце – солнышко; воздух — ветер – ветерок; насекомые — труженики).

Почва – плодородная, мягкая, питающая

Вода – дождевая, речная

Солнце — теплое, жаркое

Воздух – свежий, теплый

Воспитатель: Кто из вас, ребята, знает пословицы и поговорки об овощах.

Чучело: народ на Руси придумал не только пословицы и поговорки, сочинил загадки, но и создал много народных песен об овощах. Давайте одну из них вспомним:

Капустка в бочонке,

Огурчик в кадке,

— Морковка на грядке.

— У нашей Акульки

Картошка в кастрюльке,

— Петрушка в лукошке,

Черника в корзинке,

— Рябина на нитке,

— Барбос у калитки!

Воспитатель: Спасибо тебе, Чучело, ты помог нам познакомиться ближе с огородом, расказал о парниках, теплицах, играл с нами.

Дети прощаются с чучелом и возвращаются в детский сад

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ

Землю грело солнышко, прорастало зернышко

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Ровно три горошины в землю были брошены,

А собрали пять мешков замечательных стручков.

Вот какой огород! Удивляется народ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Вот веселый огород,что здесь только не растет» для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим.

Проект направлен на формирование у детей экологических основ.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Вот веселый огород, что здесь только не растет!».

Данный проект реализуется в рамках тематической недели «Овощи».

Конспект прогулки в подготовительной группе «Знакомство с огородом».

Прививать детям интерес к познавательно — исследовательской деятельности. Учить ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/01/29/konspekt-zanyatiya-po-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-vot

Занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Лес – наше богатство!».
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

· Вызвать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_les_nashe_bogatstvo.doc 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии в подготовительной к школе группе

«Лес – наше богатство!».

  • Вызвать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).
  • Уточнить и расширить представления детей о лесе. Дать понятие о роли леса в жизни человека: оздоровительной, эстетической и хозяйственной.
  • Углублять и совершенствовать знания детей о разновидностях деревьях наших лесов.
  • Учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; закреплять знания о строении деревьев.
  • Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.
  • Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
  • Закрепить правила поведения в лесу.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование.

Слайдовая презентация «Деревья».

Листья деревьев для игры «Подбери дерево».

Карточки с изображением деревьев, листьев и семян.

Плакат с изображением леса.

Плакат с изображением дерева («Лес – многоэтажный дом»).

Запись «Времена года» П. И. Чайковского, «Голоса леса».

Цветные карандаши, клей.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Закрывайте глаза. (звучит «Голоса леса»)

И вот мы с вами в лесу. Лес – это целый мир! Это дом для зверей, птиц, насекомых, растений.

— А что такое лес? Как вы его себе представляете? (где много деревьев)

Воспитатель: Ребята! Есть вещи, которые кажутся нам настолько обычными, что мы их не замечаем. А если и замечаем, то не задумываемся над ними. Например: Человек дышит воздухом. Что тут особенного? Иначе ведь и быть не может. Как жить без воздуха? Чистый воздух, насыщенный кислородом, — богатство всей планеты Земля.

Но, откуда, же берется чистый воздух? Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: — Да, ребята, правильно – нам дают деревья.

Ведь не даром люди говорят « Лес-это «легкие» нашей планеты!»

Главные жители леса – деревья. Их много, они высокие, все имеют разные названия. (Слайд №1 «Лес»)

— А какие деревья встречаются в лесу? Назовите их.

Дети загадывают загадки.

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Береза)

Воспитатель: – Правильно! Берёза! (Слайд №2 «Берёза»)

– Ребята, а как выглядит берёза? (ответы детей)

– Молодцы! Берёзка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная.

Воспитатель: – Давайте послушаем с вами вторую загадку:

Стоит над кручей

Плечи по раздвинул,

Руки пораскинул. (Дуб)

– Правильно! Дуб! ( Слайд №3 «Дуб»)

– Скажите дети, а какой ствол у дуба? (ответы детей)

– Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб считают олицетворением богатырской силы, могущества и знатности.

– А как называются плоды дуба? (ответы детей)

Воспитатель: — Теперь давайте послушаем с вами следующую загадку:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель) (Слайд №4 «Ель»)

Скажите, а какую пользу ель приносит для человека? (ответы детей).

– Из неё получается красивая мебель. Также из еловой древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.

Воспитатель: — Теперь давайте послушаем с вами следующую загадку:

Плоды – летучие (Тополь)

– Правильно! Дуб! (Слайд №5 «Тополь»)

– Тополь! Скажите, в чём польза тополиных листочков? (ответы детей)

– Они очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу большое количество кислорода.

Воспитатель: А, какие еще деревья вы знаете? (ответы детей)

Показ слайдов: «Липа», «Осина», «Клен», «Ива», «Рябина», «Черемуха» и др.

Воспитатель: Если в лесу растет береза, клен, рябина, какой это лес? (Лиственный)

— А если сосна, ели? (хвойный)

— А если и сосна, и береза, и дуб? (смешанный)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам игру: «Подбери дерево». Я раздам вам по листику, а вы должны прикрепить его к дереву. (дети выполняют задание)

— Молодцы, справились с заданием.

— Ребята, а что общего у всех деревьев? (ствол, корни, ветви, лист, плод с семенами)

— Какие части растений расположены под землей, над землей?

— Что нужно для роста растений?

— Знаете ли вы, что даёт нам деревья?

— Как человек использует деревья? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно — это книжки с картинками, тетради для учеников, это паркет и мебель в квартирах. Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес дает нам топливо, мебель, спички, различные изделия. Вот видите, ребятки, какую пользу приносят нам деревья. Значит, их надо беречь.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о лесе.

1. Кто лес губит, тот свой народ не любит.

2. Кто умеет добрым быть, тот сможет лес беречь и любить.

3. Птиц, зверей в лесу оберегайте и всегда им помогайте.

4. Рощи да леса – всему свету краса.

5. По лесу ходи – под ноги гляди.

6. Лес и вода – брат и сестра.

7. Растения – Земли украшения.

8. Лес не школа, а всех учит.

9. Много леса – не губи; мало леса – береги; нет леса – посади.

10. Лес – богатство и краса, береги свои леса.

11. И лес шумит дружней, когда деревьев много.

«Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель : А ведь лес является еще и домом птиц и животных. Истребляя деревья, мы разрушаем их дом.

Рассматривание плаката «Лес – многоэтажный дом».

– Дети, кто живет в кроне деревьев? Кто селится в дуплах? А какие животные находят себе жилье в корнях дерева? (ответы детей)

– Дети, а как люди должны вести себя в лесу? (ответы детей)

– Правильно. В лесу не нужно ломать и вырубать деревья, рвать цветы и листья, шуметь, разжигать костры и мусорить.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть,

Только, чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломать —

Никогда не забывать.

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять!

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают,

Здесь не нужно их ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги —

Ведь они нам не враги.

— А сейчас мы поиграем в игру «Можно — нельзя» (Если можно, то вы хлопаете в ладоши, если нельзя, то вы топаете ногами).

  • Ломать деревья и ветки.
  • Сажать больше деревьев.
  • Ходить и топтать на лугах цветы.
  • Ходить только по тропинкам.
  • Рвать цветы.
  • Любоваться ими.
  • Оставлять после себя мусор в лесу.
  • Собрать мусор в яму и закопать.
  • Разжигать костры в лесу.
  • Любоваться красотой природы.
  • В лесу шуметь.
  • Отдыхать на пне.
  • Слушать звуки леса.

Воспитатель: — Ребята, я предлагаю вам нарисовать знаки, которые будут обозначать «Правила поведения в лесу».

(дети садятся за столы и выполняют задание)

— Молодцы, очень красивые знаки у вас получились, а сейчас мы составим из них плакат «Правила поведения в лесу».

(дети наклеивают свои знаки на плакат с изображением леса).

— Какой хороший получился у нас плакат, мы повесим его на стенд, чтобы и другие дети могли изучать «Правила поведения в лесу».

Воспитатель: В лесу человек отдыхает, укрепляет свое здоровье, наслаждается тишиной, красотой природы. От леса человек много получает для своего хозяйства – грибы, ягоды, древесину, пушнину. Из древесины делают мебель, дома, бумагу. Каждый человек должен заботиться о лесе и беречь его.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепляются и расширяются знания детей о растительном и животном мире леса.

Представление о том, что лес – это живой организм, который мы должны беречь и знать о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Лесное царство»Представление о том, что ле.

Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите воду»!Цель : Развитие познавательной активности .

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Лес — наше богатство».

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи&raquo.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/11/17/zanyatie-po-ekologii-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe

Читайте также:  Семена газона для города
Оцените статью