Конспект занятия по развитию речи витамины с грядки

Конспект занятия «Дает силы нам всегда, витаминная еда»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительного возраста в образовательной области «Здоровье» программа «Детство».С использованием ИКТ и ТРИЗ технологии.Детей знакомим с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.Воспитываем у детей сознательное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

Скачать:

Вложение Размер
daet_sily_nam_vsegda_vitiminnaya_eda._v_starshey_gruppe_2.docx 20.38 КБ
2.daet_sily_nam_vsegda_vitaminnaya_eda.ppt 2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Даёт силы нам всегда витаминная еда»

Ст. воспитатель Максимова Е.В.

1.Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

2. Закрепить знания детей о рациональном питании, о правилах питания

3.Воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровыми.

  1. Игра «Хорошо- плохо »
  2. Игра «Я еду на север»
  3. Беседа
  4. Работа со схемами

Карточки-символы, письмо с запиской от Хрюши, магнитофон, слайды, картинки продуктов для коллажа, клей, лист ватмана.

— Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся.

-Ребята вы любите играть? Давайте, поиграем. Я еду на север и беру с собой молоко (ответы детей).

— Ребята, я сегодня пригласила к нам Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши». Воспитатель подходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит записка: «Здравствуйте ребята и Елена Васильевна. Извините меня, пожалуйста. Я не могу в гости к вам приехать, у меня болит живот».

— А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей).

— Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. Я запишу всё на магнитофон, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, какая еда полезна.

Беседа о витаминах и полезных продуктах.

— Что вы любите есть больше всего?

Ответы детей: сладости, фрукты, макароны и т.д.

— Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить) .

Пища дает нам силу для работы и движения, с ней мы получаем все необходимые вещества для роста.

Пища — не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

Чтобы быть здоровым, надо употреблять и растительную пищу, и животную одновременно. Например: мясную котлету вместе с гречневой крупой.

— А вы знаете чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.

— Кто знает для чего они нужны? (ответы детей)

— Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. ( показываю на компьютере) Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.

Витамин В — помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке. Если в пище мало витамина С, то человек быстро устает, чаще болеет.

Витамин Д — делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Каждый из этих витаминов очень важен для нас.

У многих из вас есть любимые блюда, но не забывайте одного: чтобы быть сильным и здоровым, надо питаться разнообразной пищей.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

— А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Сейчас мы с вами эти правила вспомним.

  1. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья ( обязательно : овощи, фрукты)
  2. Есть надо медленно. Почему?
  3. Пищу нужно хорошо прожевывать. Для чего (только хорошо пережеванная пища быстро усваивается в желудке и приносит больше пользы)
  4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  5. Полоскать рот после еды
  6. Во время приема пиши не разговаривать. Почему?

7.Нужно завтракать, обедать и ужинать в одни и те же часы. (Тогда желудок привыкнет приниматься за работу в определенное время. Это значит, что пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.)

— Мы с вами говорили о правилах питания.- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу) .

Запомните дети выражение «Кто долго жуёт, тот долго живёт».

— Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

Торт-это хорошо, почему?

Торт-это плохо, почему?(Кока-кола, чупа-чупсы, конфеты, шоколад)

— Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Работа со схемами

Я приготовила схемы, а вы подберите к этой схеме картинки. (Воспитатель с детьми рассматривает схемы. Обговаривают, как будут подбирать картинки и почему?)

А теперь я предлагаю сделать коллаж «Полезные продукты».

-Что о еде мы сегодня узнали?

-Что делает еду полезной? (витамины)

— Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать?

Мы отправим кассету и коллаж Хрюше и пожелаем ему быстрее выздоравливать.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2011/11/18/konspekt-zanyatiya-daet-sily-nam-vsegda-vitaminnaya-eda

Конспект НОД на тему: « Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
vitaminy.doc 40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему:

« Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке».

Цель: Познакомить детей с понятием витамины, рассказать о том, какое значение они имеют для здоровья человека, где их можно найти и как использовать. Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах.

Развивать логическое мышление, внимание, речь. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал : Атрибуты для страны « Вита», шапочка зайца, Хрюша (кукла), ширма, корзиночка с овощами и фруктами.

Предварительная работа: Изготовление атрибутов, научить « витамины» рассказывать о себе, выучить с ребенком слова зайца, провести беседу об овощах и фруктах.

Воспитатель: Дети, на прошлых занятиях мы с вами вели беседу о здоровом образе жизни, о том, как правильно питаться, как беречь себя от несчастных случаев.

А сегодня мы с вами поговорим о ……….

( Входит зайчик с огрызком морковки в лапке и плачет)

Воспитатель: Что ты, заюшка, не весел, что головушку повесил? Почему ты плачешь?

Зайчик: А что мне веселиться? Как мне не горевать? Последнюю морковку из своих припасов догрыз. Как же я теперь без витаминов буду? Я совсем пропаду. Глазки мои и так косые, а теперь еще и ослепнут. Шерстка не будет густая. А хвостик (всхлипывает) совсем отвалится!

Воспитатель: Не плачь, зайка. Мы постараемся с ребятами помочь твоему горю.

Ребята, а вы знаете, что такое витамины?

Дети: Да. Их продают в аптеке, они вкусные, сладкие, разноцветные.

Воспитатель: Правильно. А хотите узнать, для чего витамины нам нужны? И что такое витамины?

Воспитатель: Тогда слушайте. Сто лет тому назад никто и не слышал о витаминах. Люди просто употребляли в пищу овощи, фрукты, ягоды. Русский ученый (врач по образованию) Лунин Николай Иванович, проведя опыты, нашел в некоторых продуктах вещества очень необходимых человеку для здоровья. Без них у человека развиваются различные болезни, наступает слабость, потеря аппетита, ухудшается зрение, становятся слабыми кости, плохо заживают раны. Эти вещества получили названия витамины. Vita – жизнь.

Воспитатель: Хотите еще больше узнать о витаминах?

Воспитатель: Тогда собирайтесь и зайчика возьмите с собой. Я приглашаю вас посетить замечательную страну Vita. Все готовы? Отправляемся!

Послушайте стихотворение об этой стране.

Страна Вита – синий небосвод!

Страна Вита – лето круглый год!

Страна Вита – витамины рвем,

Страна Вита – фрукты овощи жуем!

Ну вот, мы уже в стране Вита. Здесь очень красиво, всегда лето; здесь живут витамины.

Витамины: Добро пожаловать к вам в гости.

Воспитатель: Спасибо. Присаживайтесь, дети, а витамины пусть нам расскажут о себе. Слушайте внимательно, и ты, зайчик, тоже.

Витамин А: Я витамин А. Меня называют витамином молодости, красоты, роста. Если у вас есть проблемы со зрением, вам нужен я. А найти меня очень просто. Я в моркови, в яичном желтке, в печени животных, в зеленых листьях салата.

Витамин В: А я витамин В, и тоже очень нужен всем. Я не один, нас целая семья: витамин В1, В2, В6,В12 и т.д. Если меня нет в организме человека, то пропадает аппетит, кружится голова, человек становится вялым. Найти меня можно в любой каше, крупе, хлебе, картофеле, сыре.

Витамин D: А я витамин D – очень редкий, но очень нужный меня называют витамином роста. Я укрепляю кости, ногти, зубы. Меня можно найти в рыбьем жире, морепродуктах. А еще я могу сам появляться под лучами солнца. Поэтому, дети, больше гуляйте на свежем воздухе. Ну а если кто не любит рыбий жир, витамин D можно купить в аптеке, только посоветуйтесь с доктором.

Витамин C: Ну, а я витамин С. Самый популярный и вкусный. Я помогаю бороться с простудой, заживляю ранки, борюсь со всякими инфекциями. А найдете вы меня во фруктах, овощах, ягодах. Вкусно и полезно.

Воспитатель: Спасибо, витамины, за интересный рассказ.

Витамины: Мы хотим дать детям несколько советов:

  1. Вы зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
  2. Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
  3. На прогулку в лес ходите, он вам силу даст, друзья.
  4. Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить. Вспоминайте все советы, и легко вам будет жить!

А еще мы хотим подарить зайчику морковку, пусть ест на здоровье. А ребятам – целую корзинку фруктов, овощей и ягод. Кушайте, ребята, витамины и будьте здоровы!

Воспитатель: Ну, нам пора, до свидания!

По дорожке мы пошли,

До тропинки мы дошли.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали,

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп (присели). Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем (ходьба с разным положением рук).

Воспитатель: Ну вот мы и дома. Садитесь отдыхайте. Ой, ребята, кто это стонет? У кого чего болит?

Дети: Мы здоровы. Это Хрюша стонет.

Воспитатель: Здравствуй, Хрюша.

Воспитатель: Что случилось? Почему ты такой вялый, невеселый?

Хрюша: Ох – ох – ох! Я болею!

Воспитатель: Что же у тебя болит?

Хрюша: Все болит, от ушей до самого хвоста.

Воспитатель: Чего же ты хочешь?

Хрюша: Я хочу таблетки, сбегайте в аптеку, принесите их, много, много.

Воспитатель: А от чего тебе таблетки нужны?

Хрюша: О всего: от горла, от уха, от пятачка, от хвоста.

Воспитатель: Ребята, что – то тут не так. Не может все сразу болеть. Как вы думаете, что – такое с Хрюшей?

Дети: Ему не хватает витаминов, ведь сейчас весна.

Хрюша: Витамины! Вот здорово! Несите их скорее, они такие вкусные, да побольше.

Воспитатель: Мы в аптеку не пойдем. Ребята, а где мы найдем витамины?

Дети: В овощах, фруктах, ягодах.

Воспитатель: Верно. Помните, нам витамины из страны Вита подарили их целую корзину, вот она нам и пригодилась. Подарим ее Хрюше, пусть поправляется. Вот, Хрюша, тебе целая корзина витаминов.

Хрюша: Спасибо, я прямо сейчас начну есть.

Воспитатель: Подожди, подожди. Дети дадут тебе несколько полезных советов.

  1. Вымыть руки перед едой.
  2. Вымыть овощи и фрукты.
  3. Ешь столько – сколько хочешь, а не столько – сколько видишь!

Воспитатель: А если хочешь, еще что – то узнать о витаминах, попроси зайчика, он тебя проводит в страну Вита.

Хрюша: До свидания! Спасибо!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и встреча с витаминами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

Занятие расчитано на детей средней группы.В ходе занятия детям даются элементарные знания о видах и пользе витаминов, о здоровой пище.

Познакомить детей с понятием витамины.Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять .

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять .

Кукольный спектакль по тебе «Витамины для здоровья». 2 действующих лица (Хрюша и степашка) ,декорации корзинка с фруктами.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/12/12/konspekt-nod-na-temu-vitaminy-rastut-na-vetke-vitaminy

витамины с грядки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
для закрепления знания об овощах 14.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Витамины с грядки».

Образовательная область«Познавательное развитие»:

-Закрепить знание детей об овощах, развивать умение узнавать и называть их;

— Закрепить умение различать цвета(красный, желтый, зеленый);

Образовательная область «Речевое развитие»:

-Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми.

-Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы педагога;

-Обогащать словарь детей.

Формировать умение выполнять движения по показу

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-Способствовать желанию помогать и выполнять трудовые поручения.

Предварительная работа : рассматривание муляжей овощей, обыгрывание потешек, сюжетно-ролевая игра«Во саду ли в огороде», дидактические игры«Скажи и покажи», «Собери картинки».

Материалы и оборудования:

Игровой модуль «Кухня», кастрюля, ложка, муляжи овощей, корзина, Заяц; ТСО-«Смотрит солнышко в окошко», «Зайка».

Словарная работа: капуста, морковь, помидор, лук.

Содержание образовательной области:

Дети заходят вместе с педагогом под музыку.

Воспитатель: Какой сегодня чудесный день. И солнышко нам улыбается. Поприветствуем солнышку.

Проводится вхождение в ОД «Смотрит солнышко в окошко».

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла зайка. Здравствуй ,зайка.

Зайка : Здравствуйте. Я гостила у бабушки и дедушки в деревне. Так у них в огороде, на грядках, растет много полезных и вкусных витаминов. Я вам принесла их.

Воспитатель: Что же это за витамины ? Достает из корзины овощи и спрашивает:

-Это что? Дети: Это помидор. Он красный.

-Это что? Дети: Капуста ,она зеленая.

-Это что? Дети: Лук, он желтый.

Зайка: Я что-то проголодалась.

Воспитатель: А что же можно из овощей приготовить?

Зайка: Давайте сварим суп из овощей.

Воспитатель: Хорошо. Вера, где моя большая кастрюля? Таня, где моя большая ложка? Но сначала покажем Зайке, как наши пальчики умеют готовить:

Мы капусту рубим , рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.(выполняем действия по тексту)

Воспитатель :Овощи положили в кастрюлю и поставим на плиту вариться. Но чтобы суп сварился нам, ребята, надо немножко подождать. Может поиграем?

Зайка: А я знаю одну интересную игру. Поиграем?

Физкультминутка(музыкальная игра) «Зайка»
Зайчик серенький сидит
(Сидим, как зайчик) И ушами шевелит,
Вот так, вот так! И ушами шевелит.
(Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
( Прыгаем, как зайчик)

Воспитатель: Посмотрим сварился наш суп или нет? Подходят к плите. Какой вкусный аромат!? Наш суп уже готов. Зайка, спасибо тебе за витамины!

Заяц: В следующий раз я вам другие витамины принесу.

Садитесь все за стол! Приятного вам аппетита!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ.

Занятие о том, что каждый овощ — это символ физического здоровья и основной источник витаминов.

Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезной пищ.

Проект для среднего дощкольного возраста, включающий в себя мероприятия, проведенных летний период.

Разгадывая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста закрепляют знания о растениях, растущих на огородных грядках.

Учить детей придумывать сказку на заданную тему, расширять знания детей об овощах, о их значении для жизни и здоровья человека.

Проектная деятельность «Витамины на грядке»Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка проекта.3 этап. Выполнение проекта.4 этап. Презентация прое.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/01/27/vitaminy-s-gryadki

Читайте также:  Как нарисовать газон карандашом поэтапно
Оцените статью