Конспект занятия по развитию речи огород овощи

Лексическая тема ОВОЩИ ОГОРОД
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи на тему ОВОЩИ ОГОРОД

Скачать:

Вложение Размер
leksicheskaya_tema_ovoshchi_ogorod.docx 28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Овощи, огород».

Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый. Обучение в образовании нарицательных существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения, подбор прилагательных к существительным, употребление существительных в форме родительного падежа в единственном числе, образование существительных именительного падежа мн. числа.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие лексико-грамматических компонентов речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование. Магнитная доска, мешочек, наполненный горохом; мелкие пластмассовые овощи, картинка Кролик, картинки с изображением овощей.

1. Организационный момент.

Ребята, мне сегодня прислали посылку. А вы хотите узнать, что там внутри? Тогда по очереди опустите руку в мешок и достаньте то, что там спрятано. Дети достают овощи.

Логопед. Положите на стол что, то вы достали из мешочка. Скажите, что это?

Л: Как можно назвать их одним словом?

Л: Где растут овощи?

Дети. Овощи растут в огороде, на грядках или в парниках.

Логопед. Сегодня мы с вами поговорим об овощах, научимся рассказывать об овощах, поиграем.

3. Игра «Какой, какая?»

Логопед помещает на магнитную доску игровое поле.

— Кролик собирается убирать урожай у себя в огороде и зовет нас на помощь. Давайте мы поможем!

Логопед раскладывает на столе предметные картинки с изображениями овощей.

— Вы должны взять картинку, рассказать о том, какой это овощ, и закрепить картинку рядом с Кроликом.

1. Это круглый красный помидор.

2. Это длинная оранжевая морковка.

3. Это зеленая хрустящая капуста.

4. А это сладкий сахарный горошек.

1. Вот это зеленые хрустящие огурцы.

2. А это толстый фиолетовый баклажан.

3. Это красная сочная редиска.

4. Это горький белый чеснок.

— Молодцы. Перечислите, какие еще овощи растут в огороде у Кролика.

Дети. Картошка, салат, свекла, лук, укроп, репа, перец, петрушка, патиссон.

— Вот какой богатый урожай вырастил Кролик. Он благодарит вас за помощь, а я могу похвалить вас за то, что вы знаете так много названий овощей и так хорошо рассказали, какие они.

4. Игра «В гостях у гномов»

Гномики тоже собирают свой урожай. Только овощи у них не большие как у нас, а маленькие. Например, у нас Чеснок, а у гномиков-чесночок.

(Баклажан, укроп, помидор, огурец, лук, свекла, морковь)

5. Игра «Чего не стало?»

Логопед помещает на доску картинки.

— А сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?» или «какой овощ убрали с огорода»? Посмотрите на картинки. Что на них изображено? Что есть в огороде?

Дети. Баклажан, салат, свекла, укроп, картошка, перец, петрушка, горох, огурцы, репа, лук, чеснок

-Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны будете сказать, чего не стало, какой овощ убрали?

Логопед убирает одну из картинок.

5. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

— Давайте мы сейчас поиграем с пальчиками и узнаем, что можно купить на базаре.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Петрушку и свеклу.

Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Петрушка иль свекла?

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Петрушку и свеклу.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Петрушка и свекла.

И суп овощной оказался неплох!

6. Упражнение «Один-много»

морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка;

7. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Расскажите, чем вы занимались, что вам больше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ОО Познание, ОО Речевое развитие. Предназначена для закрепления знаний по теме «Овощи», «Огород».

Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст.

Предлагаемый материал рекомендован родителям воспитанников средней логопедической группы для ознакомления и закрепления детьми лексической темы.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи на основе лексической темы «Овощи. Огород» (подготовительная группа) для детей подготовительной г.

Цели:- активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи, закрепить правильное произношение трехсложных слов (слоги со стечением согласных)- развивать речь, внимание, мышление, .

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема «Овощи. Огород&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/12/29/leksicheskaya-tema-ovoshchi-ogorod

Конспект занятия по развитию речи «Овощи»

Елена Великосельская
Конспект занятия по развитию речи «Овощи»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Тема: ОВОЩИ

1. Закрепить знания детей об овощах (названия овощей, их части).

2. Учить находить сходство и различие (по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь).

3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную и множественную форму существительных.

4. Закрепление употребления в речи предложений со значением противопоставления.

5. Развитие слухового восприятия, логического мышления, тактильного восприятия.

6. Воспитание правильной воздушной струи.

7. Воспитание культуры поведения за столом во время приёма пищи.

Оборудование: корзина, натуральные овощи, картинка с изображением козы, предметные картинки с изображением овощей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспит. Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу – ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели,кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свёкла – ох!

Воспит. Что принесла хозяйка с базара?

Дети называют овощи, восп-ль достаёт их из корзины.

Воспит. Как одним словом это можно назвать? Где растут овощи?

2. Рассказ восп-ля.

Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свёклу, лук, чеснок выдёргивают; капусту срубают; картошку выкапывают; огурцы, помидоры, перец снимают. Овощи употребляют в пищу сырыми, варёными, жареными, солёными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.

3. Рассматривание овощей (цвет, вкус, форма, величина, сравнение моркови и свеклы; огурца и помидора; тыквы и кабачка.

4. Игра «В огороде у козы Лизы».

Восп-ль. Коза Лиза пошла в огород собрать овощи, давайте поможем ей.

Дети выбирают картинки с изображением овощей, подбирают к ним слова,отвечающие на вопросы: какой? какая?

— Хрустящая капуста, волнистый патиссон, свежие огурцы, кудрявая петрушка, сочный салат, хвостатая свёкла, сладкая морковь и т. д.

5. Игра «Большой, маленький».

Перец – перчик и т. д.

Плавно идёт капуста,

Осторожно идёт редиска,

Важно шагает помидор,

(дети имитируют движения)

Легко бежит горошек,

Не спеша вышагивает редька,

Вприпрыжку спешит морковка,

Маршируют огурцы – молодцы.

6. Дыхательное упражнение «Синьор – помидор».

Кисти рук на грудной клетке. На вдохе руки сопротивляются расхождению рёбер. На выдохе плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой сжимают грудную клетку.

7. Игра «Назови, какой это сок».

Дети становятся в круг, логопед бросает ребёнку мяч и называет овощ. Например «Огурец». Ребёнок бросает мяч обратно и отвечает: «Огуречный».

Тыква – тыквенный и т. д.

8. Игра «Составь предложение».

Помидор круглый, а морковь — ….

Огурец овальный, а тыква — …

Лук горький, а морковка — ….

Помидор кислый, а чеснок — ….

Огурец зелёный, а помидор — ….

9. Игра «Выйди на крылечко, доскажи словечко» (узнавание овоща по описанию).

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней (помидора).

Пушистый и зелёный хвост

На грядках горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:

«Вылезай на свет ….» (морковка).

Сорвала я стручок,

Надавила на бочок.

Он раскрылся. Ах! Ох!

Любит вдоволь пить т водицы.

У неё листочки с хрустом,

А зовут её …. (капуста).

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

10. Игра «Мы считаем».

Восп-ль. Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

В ней много разных овощей,

Посчитать – ка их сумей.

— Один огурец. (Ребёнок передаёт овощ стоящему рядом ребёнку.)

(Счёт в игре идёт до пяти).

11. Итог занятия.

Восп-ль. О чём мы с вами говорили? Где растут овощи?

— Про какие овощи можно сказать «круглый», «длинный»? А сейчас я вас приглашаю за стол – отведать дары осени!

Дети пробуют овощи, обсуждают совместно с восп-лем вкус, сочность, запах, цвет овощей, их полезность.

Восп-ль. Посмотрите, ребята, какие вы стали сильные, красивые, потому что съели «живые витамины»!

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Овощи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе Цель: сформировать понятие – овощи. Задачи: научить выделять характерные.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей среднего дошкольного возраста «Огород. Овощи» Конспект по развитию лексико- грамматического строя речи для детей среднего возраста. Тема. «Огород. Овощи» 1. Расскажите ребёнку, что овощи.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи» Цель: проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус; использовать в речи слова сырой, вареный,.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи» Цель и задачи: 1. Формирование умения различать по внешнему виду овощи; 2. Развивать внимание и память в игре; 3. Формировать умение включать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи. Огород» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи. Огород» Программное содержание: Образовательные задачи: o образование.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Федорив Елена Фагимовна. Тема: «В гости с зайчиком» — Обучающие задачи: • расширять представления детей об овощах на основе описания их.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Обучающие: учить различать слова, обозначающие действие предмета; учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-ovoschi-849911.html

Конспект занятия по развитию речи «Овощи. Огород»

Юлия Клочек
Конспект занятия по развитию речи «Овощи. Огород»

Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.

образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

усвоение глаголов с различным значением;

подбор относительных прилагательных к существительным;

употребление в речи предложений со значением противопоставления;

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»;

развивать мыслительную деятельность, внимание;

воспитывать у детей интерес к окружающему;

вырабатывать навыки правильного питания;

Оборудование: картинки-символы; дидактическая игра “Поможем козе Лизе”; картинки с изображением овощей.

Ход занятия.

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, хорошее настроение.

А выдохните через рот все обиды и огорчения.

1. Отгадывание загадок.

На огороде в образцовом порядке,

Как на параде построились… (грядки).

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь, правда, вкусная… (картошка).

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я — … (свёкла).

Летом в огороде — свежие, зеленые,

А зимою в бочке — желтые, солёные.

Как зовут нас… (Огурцы).

— Молодцы, правильно отгадали загадки. Как все это можно назвать, одним словом? (Овощи).

— Какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).

— Где растут овощи? (на земле, под землёй)

— Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)

— Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)

— Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.

-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).

— Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).

— Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)

— Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)

2. Игра «Ласковые слова»

Овощи можно называть ласково.

3. Дидактическая игра “Поможем козе собрать овощи”.

— Посмотрите, какая на картинке нарисована коза Лиза. Она держит корзинку, тоже хочет пойти в огород и собрать овощи. Давайте ей поможем. (Дети находят картинки с изображениями овощей среди других картинок.)

Каждый ребёнок берёт картинку и комментирует:

— Я срезаю капусту.

— Я дёргаю морковь.

— Я снимаю огурцы.

— Я копаю картошку.

— Я срезаю кабачок.

— Я выдергиваю редиску.

4. Дидактическая игра “Чего не стало”.

(Педагог показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.)

5. Игра «Составь предложение»

Помидор круглый, а морковка…

Редиска мелкая, а редька…

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковка…

Помидор кислый, а чеснок…

Огурец зелёный, а свёкла…

Морковка в земле, а помидор…

6. Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА»

Она растет у вас на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

— Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, (Хватательные движения обеими руками.)

Посолили (Указательный и средний пальцы трутся о большой.)

И набили плотно в кадку. (Удары обеими руками по столу.)

Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руки.)

7. Игра «Назови сок, салат».

Сок из моркови — морковный

Сок из капусты — капустный

Сок из свёклы — свёкольный

Салат из огурцов — огуречный

Салат из картофеля — картофельный

Суп из гороха — гороховый

Икра из кабачков – кабачковая

8. Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам

Помидор — это овощ. Он растёт в огороде на грядке. Он кисло-сладкий, круглый, красный, мягкий, гладкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидор полезный, потому что в нём много витаминов, он очищает организм.

9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Вот мы и поиграли с вами в разные игры. Какая вам игра понравилась больше всего? А когда вы испытали трудности? Почему овощи полезно употреблять в пищу?

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по натюрморту «Овощи» в подготовительной группе Цель: обучение детей составлять описательный рассказ натюрморта. Задачи: 1. учить детей составлять описательный рассказ натюрморта по плану;.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание дидактической картины «Овощи» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе рассматривание дидактической картины»Овощи» Цели: 1. Уточнить представления детей об.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе тема: «Овощи» Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Огород» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Огород»Подготовила Батицкая Мария Цель: Формирование умения различать по внешнему.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Овощи» Приоритетная образовательная облать: Речевое развитие– Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цели и задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Домашние животные»; «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР на тему: «Домашние животные» подготовила учитель — дефектолог.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения Тема:»Овощи» Программные задачи: 1. «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с нарушением слуха по теме «Овощи и фрукты» Тема: Овощи и фрукты. Цель: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-ovoschi-ogorod.html

Читайте также:  Современный ландшафтный дизайн клумб
Оцените статью