- Лексическая тема ОВОЩИ ОГОРОД план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по развитию речи «Овощи»
- Ход занятия.
- Конспект занятия по развитию речи «Овощи. Огород»
- Ход занятия.
Лексическая тема ОВОЩИ ОГОРОД
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи на тему ОВОЩИ ОГОРОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_ovoshchi_ogorod.docx | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Овощи, огород».
Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка
Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый. Обучение в образовании нарицательных существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения, подбор прилагательных к существительным, употребление существительных в форме родительного падежа в единственном числе, образование существительных именительного падежа мн. числа.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие лексико-грамматических компонентов речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование. Магнитная доска, мешочек, наполненный горохом; мелкие пластмассовые овощи, картинка Кролик, картинки с изображением овощей.
1. Организационный момент.
Ребята, мне сегодня прислали посылку. А вы хотите узнать, что там внутри? Тогда по очереди опустите руку в мешок и достаньте то, что там спрятано. Дети достают овощи.
Логопед. Положите на стол что, то вы достали из мешочка. Скажите, что это?
Л: Как можно назвать их одним словом?
Л: Где растут овощи?
Дети. Овощи растут в огороде, на грядках или в парниках.
Логопед. Сегодня мы с вами поговорим об овощах, научимся рассказывать об овощах, поиграем.
3. Игра «Какой, какая?»
Логопед помещает на магнитную доску игровое поле.
— Кролик собирается убирать урожай у себя в огороде и зовет нас на помощь. Давайте мы поможем!
Логопед раскладывает на столе предметные картинки с изображениями овощей.
— Вы должны взять картинку, рассказать о том, какой это овощ, и закрепить картинку рядом с Кроликом.
1. Это круглый красный помидор.
2. Это длинная оранжевая морковка.
3. Это зеленая хрустящая капуста.
4. А это сладкий сахарный горошек.
1. Вот это зеленые хрустящие огурцы.
2. А это толстый фиолетовый баклажан.
3. Это красная сочная редиска.
4. Это горький белый чеснок.
— Молодцы. Перечислите, какие еще овощи растут в огороде у Кролика.
Дети. Картошка, салат, свекла, лук, укроп, репа, перец, петрушка, патиссон.
— Вот какой богатый урожай вырастил Кролик. Он благодарит вас за помощь, а я могу похвалить вас за то, что вы знаете так много названий овощей и так хорошо рассказали, какие они.
4. Игра «В гостях у гномов»
Гномики тоже собирают свой урожай. Только овощи у них не большие как у нас, а маленькие. Например, у нас Чеснок, а у гномиков-чесночок.
(Баклажан, укроп, помидор, огурец, лук, свекла, морковь)
5. Игра «Чего не стало?»
Логопед помещает на доску картинки.
— А сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?» или «какой овощ убрали с огорода»? Посмотрите на картинки. Что на них изображено? Что есть в огороде?
Дети. Баклажан, салат, свекла, укроп, картошка, перец, петрушка, горох, огурцы, репа, лук, чеснок
-Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны будете сказать, чего не стало, какой овощ убрали?
Логопед убирает одну из картинок.
5. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
— Давайте мы сейчас поиграем с пальчиками и узнаем, что можно купить на базаре.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Петрушку и свеклу.
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Петрушка иль свекла?
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Петрушку и свеклу.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Петрушка и свекла.
И суп овощной оказался неплох!
6. Упражнение «Один-много»
морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка;
7. Окончание занятия. Оценка работы детей.
Расскажите, чем вы занимались, что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по ОО Познание, ОО Речевое развитие. Предназначена для закрепления знаний по теме «Овощи», «Огород».
Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст.
Предлагаемый материал рекомендован родителям воспитанников средней логопедической группы для ознакомления и закрепления детьми лексической темы.
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи на основе лексической темы «Овощи. Огород» (подготовительная группа) для детей подготовительной г.
Цели:- активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи, закрепить правильное произношение трехсложных слов (слоги со стечением согласных)- развивать речь, внимание, мышление, .
Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема «Овощи. Огород".
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/12/29/leksicheskaya-tema-ovoshchi-ogorod
Конспект занятия по развитию речи «Овощи»
Елена Великосельская
Конспект занятия по развитию речи «Овощи»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Тема: ОВОЩИ
1. Закрепить знания детей об овощах (названия овощей, их части).
2. Учить находить сходство и различие (по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь).
3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную и множественную форму существительных.
4. Закрепление употребления в речи предложений со значением противопоставления.
5. Развитие слухового восприятия, логического мышления, тактильного восприятия.
6. Воспитание правильной воздушной струи.
7. Воспитание культуры поведения за столом во время приёма пищи.
Оборудование: корзина, натуральные овощи, картинка с изображением козы, предметные картинки с изображением овощей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспит. Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу – ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели,кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свёкла – ох!
Воспит. Что принесла хозяйка с базара?
Дети называют овощи, восп-ль достаёт их из корзины.
Воспит. Как одним словом это можно назвать? Где растут овощи?
2. Рассказ восп-ля.
Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свёклу, лук, чеснок выдёргивают; капусту срубают; картошку выкапывают; огурцы, помидоры, перец снимают. Овощи употребляют в пищу сырыми, варёными, жареными, солёными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.
3. Рассматривание овощей (цвет, вкус, форма, величина, сравнение моркови и свеклы; огурца и помидора; тыквы и кабачка.
4. Игра «В огороде у козы Лизы».
Восп-ль. Коза Лиза пошла в огород собрать овощи, давайте поможем ей.
Дети выбирают картинки с изображением овощей, подбирают к ним слова,отвечающие на вопросы: какой? какая?
— Хрустящая капуста, волнистый патиссон, свежие огурцы, кудрявая петрушка, сочный салат, хвостатая свёкла, сладкая морковь и т. д.
5. Игра «Большой, маленький».
Перец – перчик и т. д.
Плавно идёт капуста,
Осторожно идёт редиска,
Важно шагает помидор,
(дети имитируют движения)
Легко бежит горошек,
Не спеша вышагивает редька,
Вприпрыжку спешит морковка,
Маршируют огурцы – молодцы.
6. Дыхательное упражнение «Синьор – помидор».
Кисти рук на грудной клетке. На вдохе руки сопротивляются расхождению рёбер. На выдохе плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой сжимают грудную клетку.
7. Игра «Назови, какой это сок».
Дети становятся в круг, логопед бросает ребёнку мяч и называет овощ. Например «Огурец». Ребёнок бросает мяч обратно и отвечает: «Огуречный».
Тыква – тыквенный и т. д.
8. Игра «Составь предложение».
Помидор круглый, а морковь — ….
Огурец овальный, а тыква — …
Лук горький, а морковка — ….
Помидор кислый, а чеснок — ….
Огурец зелёный, а помидор — ….
9. Игра «Выйди на крылечко, доскажи словечко» (узнавание овоща по описанию).
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней (помидора).
Пушистый и зелёный хвост
На грядках горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко:
— «Вылезай на свет ….» (морковка).
Сорвала я стручок,
Надавила на бочок.
Он раскрылся. Ах! Ох!
Любит вдоволь пить т водицы.
У неё листочки с хрустом,
А зовут её …. (капуста).
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
10. Игра «Мы считаем».
Восп-ль. Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Принесли из магазина
Мы огромную корзину.
В ней много разных овощей,
Посчитать – ка их сумей.
— Один огурец. (Ребёнок передаёт овощ стоящему рядом ребёнку.)
(Счёт в игре идёт до пяти).
11. Итог занятия.
Восп-ль. О чём мы с вами говорили? Где растут овощи?
— Про какие овощи можно сказать «круглый», «длинный»? А сейчас я вас приглашаю за стол – отведать дары осени!
Дети пробуют овощи, обсуждают совместно с восп-лем вкус, сочность, запах, цвет овощей, их полезность.
Восп-ль. Посмотрите, ребята, какие вы стали сильные, красивые, потому что съели «живые витамины»!
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Овощи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе Цель: сформировать понятие – овощи. Задачи: научить выделять характерные.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей среднего дошкольного возраста «Огород. Овощи» Конспект по развитию лексико- грамматического строя речи для детей среднего возраста. Тема. «Огород. Овощи» 1. Расскажите ребёнку, что овощи.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи» Цель: проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус; использовать в речи слова сырой, вареный,.
Конспект занятия по развитию речи «Овощи» Цель и задачи: 1. Формирование умения различать по внешнему виду овощи; 2. Развивать внимание и память в игре; 3. Формировать умение включать.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи. Огород» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи. Огород» Программное содержание: Образовательные задачи: o образование.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Федорив Елена Фагимовна. Тема: «В гости с зайчиком» — Обучающие задачи: • расширять представления детей об овощах на основе описания их.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Обучающие: учить различать слова, обозначающие действие предмета; учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-ovoschi-849911.html
Конспект занятия по развитию речи «Овощи. Огород»
Юлия Клочек
Конспект занятия по развитию речи «Овощи. Огород»
Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.
образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
усвоение глаголов с различным значением;
подбор относительных прилагательных к существительным;
употребление в речи предложений со значением противопоставления;
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»;
развивать мыслительную деятельность, внимание;
воспитывать у детей интерес к окружающему;
вырабатывать навыки правильного питания;
Оборудование: картинки-символы; дидактическая игра “Поможем козе Лизе”; картинки с изображением овощей.
Ход занятия.
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, хорошее настроение.
А выдохните через рот все обиды и огорчения.
1. Отгадывание загадок.
На огороде в образцовом порядке,
Как на параде построились… (грядки).
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко.
Ведь, правда, вкусная… (картошка).
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я — … (свёкла).
Летом в огороде — свежие, зеленые,
А зимою в бочке — желтые, солёные.
Как зовут нас… (Огурцы).
— Молодцы, правильно отгадали загадки. Как все это можно назвать, одним словом? (Овощи).
— Какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).
— Где растут овощи? (на земле, под землёй)
— Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)
— Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)
— Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.
-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).
— Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).
— Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)
— Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)
2. Игра «Ласковые слова»
Овощи можно называть ласково.
3. Дидактическая игра “Поможем козе собрать овощи”.
— Посмотрите, какая на картинке нарисована коза Лиза. Она держит корзинку, тоже хочет пойти в огород и собрать овощи. Давайте ей поможем. (Дети находят картинки с изображениями овощей среди других картинок.)
Каждый ребёнок берёт картинку и комментирует:
— Я срезаю капусту.
— Я дёргаю морковь.
— Я снимаю огурцы.
— Я копаю картошку.
— Я срезаю кабачок.
— Я выдергиваю редиску.
4. Дидактическая игра “Чего не стало”.
(Педагог показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.)
5. Игра «Составь предложение»
Помидор круглый, а морковка…
Редиска мелкая, а редька…
Огурец овальный, а тыква…
Лук горький, а морковка…
Помидор кислый, а чеснок…
Огурец зелёный, а свёкла…
Морковка в земле, а помидор…
6. Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА»
Она растет у вас на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
— Давайте заготовим капусту на зиму.
Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли, (Хватательные движения обеими руками.)
Посолили (Указательный и средний пальцы трутся о большой.)
И набили плотно в кадку. (Удары обеими руками по столу.)
Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руки.)
7. Игра «Назови сок, салат».
Сок из моркови — морковный
Сок из капусты — капустный
Сок из свёклы — свёкольный
Салат из огурцов — огуречный
Салат из картофеля — картофельный
Суп из гороха — гороховый
Икра из кабачков – кабачковая
8. Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам
Помидор — это овощ. Он растёт в огороде на грядке. Он кисло-сладкий, круглый, красный, мягкий, гладкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидор полезный, потому что в нём много витаминов, он очищает организм.
9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Вот мы и поиграли с вами в разные игры. Какая вам игра понравилась больше всего? А когда вы испытали трудности? Почему овощи полезно употреблять в пищу?
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по натюрморту «Овощи» в подготовительной группе Цель: обучение детей составлять описательный рассказ натюрморта. Задачи: 1. учить детей составлять описательный рассказ натюрморта по плану;.
Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание дидактической картины «Овощи» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе рассматривание дидактической картины»Овощи» Цели: 1. Уточнить представления детей об.
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе тема: «Овощи» Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования,.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Огород» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Огород»Подготовила Батицкая Мария Цель: Формирование умения различать по внешнему.
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Овощи» Приоритетная образовательная облать: Речевое развитие– Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.
Конспект занятия по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цели и задачи:.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Домашние животные»; «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР на тему: «Домашние животные» подготовила учитель — дефектолог.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения Тема:»Овощи» Программные задачи: 1. «Социально-коммуникативное.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с нарушением слуха по теме «Овощи и фрукты» Тема: Овощи и фрукты. Цель: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-ovoschi-ogorod.html