Конспект занятия по ознакомлению с природой огород

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли в огороде»

Мария Жидкова
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли в огороде»

Конспект занятия по ознакомлению с природой

в старшей группе на тему:

«Во саду ли в огороде»

Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.

Уточнение и активизация активного и пассивного словаря по теме

Расширение и уточнение представлений, знаний об овощах,фруктах и ягодах;

Закрепление в речи обобщающего понятия овощи, фрукты и ягоды;

Развитие долговременного внимания и памяти, логического мышления;

Развитие общей и мелкой моторики;

Развитие слухо-речевой памяти.

Развивать умение переключать внимание.

Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.

Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

Оборудование: картинки по теме, мультимедийная презентация, проектор.

Ход занятия.

В. : Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли.

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

II. Основная часть

В. : Ребята, давайте посмотрим на доску. Отгадав загадки, вы будите должны догадаться о чем сегодня на занятии пойдет речь. (Презентация — загадки)

1. Сообщение темы.

В. : Сегодня мы с вами на занятии поговорим о фруктах, овощах и вспомним, что мы с вами уже знаем о ягодах.

2. Беседа по теме.

В. : Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

Сейчас посмотрите на картинки на доске, и назовите все овощи. (ответы детей).

-А знаете ли вы, где растут овощи? (в городе, на грядке)

Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

— Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

— Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

(помидор, лук, редис и другие)

— Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.

— Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)

— Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах, вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках (соленые, маринованные, консервированные).

— Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)

В. : Теперь посмотрите на наши картинки, и назовите все фрукты (ответы детей)

— Молодцы, а скажите где растут фрукты саду, на деревьях)

— А знаете ли вы, как называется человек, который работает и ухаживает за садом? (садовник)

— Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда? (заводы, фабрики)

Читайте также:  Лекарственный огород что сажать

— Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.

-Мы назвали фрукты и назвали овощи, скажите что осталось? (ягоды)

— Скажите, а какие два вида ягод бывают? (домашние и лесные)

— Какие ягоды, изображённые на картинках, лесные? (ответы детей)

— А какие ягоды остались? (домашние)

— Давайте назовём их. (ответы детей)

III. Физкультминутка «Прочь усталость, лень и скука»

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,скажем: нет на все на свете. (вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте).

3. Д. И. “Четвёртый лишний”.

В. : Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению,оно лишнее: яблоко, груша, помидор, персик;

-яблоко, помидор, картофель, огурец;

-огурец, капуста, арбуз, помидор;

-клубника, малина, арбуз, капуста.

4. «А мы все внимательны».

В. : Давайте узнаем,насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол; ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.

Малина – огурец – помидор – груша – смородина – банан – дыня – горох – редис – черника — апельсин

5. Игра “Что потом?”

В. : А теперь я буду показывать и называть различные предметы, лежащие на столе, а вы догадайтесь, что с ними произойдёт в дальнейшем:

Например: яблоко – испекут пирог с яблоками;

клубника – сварят варенье;

огурец – сделают салат;

помидор – закатают в банку;

виноград – высушат для изюма;

апельсин – отожмут сок;

смородина – сделают повидло и т. д.

Игра: «Узнай по описанию»

На стульчиках, расставленных по кругу, лежат картинки с изображением овощей, фруктов и ягод (лицевой стороной вниз). В игре участвуют все дети.

Каждый ребенок берет одну картинку и внимательно рассматривает ее. Дети по очереди задают наводящие вопросы и определяют названия растений. (Вопросы: Это фрукт, овощ или ягода? Какого цвета? Какой формы? Какой вкус? Растет на дереве? Что из него готовят? Садовое или огородное растение) После того, как дети отгадают названия растения, ребенок показывает изображение растения на своей картинке. За каждый правильный ответ дети получают фишку.

IV. Итог занятия

В. : Вот и подходит наше занятие к концу,а скажите:

-О чём мы с вами сегодня разговаривали? (ответы детей, дети вспоминают, о чем они говорили на занятии и чем занимались)

Прикреплённые файлы:

oznakomlenie_e4cuv.pptx | 3205,91 Кб

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. закрепить умения правильно называть овощи, фрукты,.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Программные задачи: Учить детей составлять загадку с опорой на схему (синквейн). Закреплять знания детей о фруктах, фруктовых деревьях,.

Конспект НОД «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Образовательный центр «Протон» Конспект открытого занятия по аппликации «Во саду.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой в старшей группе «Знакомство с кактусами» Программные задачи: Познакомить детей с кактусами. Показать их разнообразие, своеобразие внешнего вида, строения. Познакомить с жизнью.

Конспект организованной образовательной деятельно по ознакомлению с природой в детском саду «В гостях у бабушки Оли» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Б» Тема: «В гостях у бабушки Оли» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными.

Читайте также:  Покраска веранды деревянного дома

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе. Цель: 1. Формирование у детей умений разнообразной деятельности.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Зеленый уголок» Конспект занятия «Зеленый уголок» (Средняя группа) Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой, включающий элементарный опыт на тему «Опыт с водой» Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой, включающий элементарный опыт на тему: «Опыт с водой». Воспитатель Ефремова.

Конспект НОД по ознакомлению с малыми фольклорными жанрами «Во саду ли, в огороде» Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами (потешки, загадки). Разучить потешку «Козел- стрекозел», используя методический.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-oznakomleniyu-s-prirodoi-v-starshei-grupe-na-temu-vo-sadu-li-v-ogorode.html

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли, в огороде»

Зарима Хамукова
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли, в огороде»

Тема: Во саду ли, в огороде

Пр.сад:Расширять представления детей о многообразии мира растений: об овощах, фруктах, ягодах. Учить узнавать их, правильно называть овощи, фрукты, ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово – огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

Предв.работа: Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Д/и «Узнай на вкус», «Раз – два – три – урожай собери».

Беседа о правильном питании.

Рисование и лепка овощей, фруктов, ягод.

Оформление фотовыставки овощей, фруктов и ягод. «Во саду ли, в огороде»

(выставка оформляется родителями и педагогами)

Материал и оборудование: Карточки с изображениями овощей, фруктов и ягод.Две корзины: муляжи овощей, фруктов, ягод. Сушеные овощи, фрукты, ягоды.

Ход занятия

Ребята, давайте начнем занятия с приветствия друг друга (встаем в круг)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

— Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарим комплименты друг другу (называют друг другу компл.)

1. А я вам для хорошего настроения приготовила сюрпризы – каждый себе выбирает понравившийся мешочек, а что в нем лежит, вы определите на ощупь (Дети берут по мешочку и ощупывая овощи, фрукты, годы, называют их, показывают и рассказывают какие они и выкладывают в ряд).

Например «Это овощ – помидор он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный»)

Ребята, я загадываю загадку,а вы отгадайте:

— За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь).

— Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостик крючком

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы).

На нем сто одежек

И все без застежек. (Капуста)

Ребята Молодцы! А как их можно назвать одним словом? А где выращивают овощи? Ребята, вы правы овощи выращивают в огороде, а еще их выращивают в совхозах. Участки где выращивают большой урожай называют – плантациями. А как называют людей которые выращивают овощи.

В. А для чего выращивают овощи?

Д. (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

В. Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

Д. (помидор, редис, огурец)

В. Салаты из овощей очень вкусны. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. Потому что при варке витамины вывариваются. Какие овощи полезнее сырые или вареные.

Д/и: «Определи овощ на вкус»

Читайте также:  Семена кабачков лучшие сорта для теплицы

(дети с закрытыми глазами определяют что они едят)

В-ль: А для чего так много овощей сажают на плантациях?

Д. – (потому что овощи нужны в д/с, больницах, санаториях)

В. А как же овощеводы справляются с выращиванием больших урожаев.

Д. (им помогают машины (пашут землю, сеют, культивируют, поливают).

В. Овощи, дети, каждый день подают на стол свежие, вареные, консервированные. В них много витаминов которые нужны людям. Овощи употребляют круглый год.

Ребята, а вот еще интересная загадка.

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

На сучках вист шары

Посинели от жары. (Сливы).

А эти загадки о чем, ребята?

В. – А какие еще фрукты вы здесь видите, назовите. Ребята, а где выращивают фрукты и ягоды.

Д. – саду)

В. – А как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды.

В. Садоводам тоже нелегко им тоже помогают машины.

Их отправляют в предприятие, где из свежих ягод и фруктов готовят, соки, компоты, варенье…

Игра на внимание

В. – Давайте узнаем,насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх и становитесь на носочки, а если овощ приседаете и руками упираетесь об пол.

В. – А теперь поиграем в игру «Повар»

Становимся в круг, в середине круга ведущий. Дети договариваются, каким овощем, фруктом или ягодой они будут. Ведущий – повар объявляет,что он будет готовить: салат или компот и называет то, что ему нужно. Овощи или фрукты, которые нужно подходят к повару (2-3 раза).

В. Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

— Что нового узнали?

— Что понравилось больше всего?

А самое главное мы узнали, что для того, чтобы растения выросли, человек должен много трудиться.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Птичий мир» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Птичий мир». Шустрова Людмила Юрьевна. Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада «Прогулка на природу» Программное содержание: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, во огороде» Т: «Овощи, фрукты, ягоды». Ц: Создание социальной ситуации развития через познавательную деятельность в процессе закреплений знаний о овощах,.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в старшей группе «Перелётные птицы» -Вспомните, какие зимующие птицы живут в нашем крае? Ответ:(дятел, синица, воробей, голубь) -Ребята, а чему их называют зимующие? Ответ:(.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли в огороде» Программное.

Конспект тематического физкультурного занятия «Во саду ли, в огороде» в средней группе Конспект тематического физкультурного занятия. Тема: «Во саду ли, в огороде.» Возраст: 4-5 лет (средняя группа) Тематическая неделя: «Фрукты».

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Веселые зайчата» Цели и задачи: Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса — зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой «Путешествие с севера на юг» ПРИРОДА «Путешествие с севера на юг» Задачи. Обобщить материал о географических зонах нашей страны, формировать представление о разнообразии.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Мы сажаем лук» Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группы «Мы сажаем лук» Задачи: Образовательные: 1. Расширять и углублять представление.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Поздняя осень — унылая пора» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка» Конспект по ознакомлению с природой Для детей старшей группы.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/oznakomlenie-s-prirodoi-v-starshei-grupe.html

Оцените статью