- Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»
- Ход организованной образовательной деятельности:
- Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» 2мл.группа план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»
наталья кадулина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»
Ход организованной образовательной деятельности:
Макет осени (огород с овощами — муляжи). В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки).
Дед. Ох, как много у нас овощей на огороде выросло! Пора собирать!
Бабушка. Все лето мы трудились – сажали да поливали, вот урожай и удался на славу!
Дед. Овощей много нам не справиться. Бабка, попросим ребят помочь нам собрать овощи.
Бабушка. Давай, дед. Угадайте, какие овощи будем собирать:
Дед ставит на стол корзину и говорит:
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
Дед. Молодцы, угадали. Собирайте, ребята, в корзинку огурцы.
Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
К осени краснеют.
Дед. Да это помидора. Собирайте помидоры.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Дед. Верно это репка. Собирайте репу.
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
Дед. Молодцы ребята все разгадали. Соберем морковку.
Дети собирают овощи в корзину.
Дед. Все правильно собрали свои овощи? Какие молодцы!
Бабушка. Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей.) Дед, а знают ребята, чем отличается морковь от репы?
(Ответы детей.) Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (Ответы детей.) Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик моркови, репы.)
Дед. Все эти овощи выросли у нас на огороде.Мы ухаживали за ними: сажали, поливали, а вы нам помогли собрать урожай. Спасибо вам, ребята, за помощь.
Воспитатель. Сколько много овощей. Интересно, что с ними будут делать бабушка и дед? (Ответы детей). Правильно сварят и суп и салат, сделают заготовки на зиму. Потому что овощи полезные, в них много витаминов. Мы тоже с вами приготовим полезные блюда
Физкультминутка «Приготовим полезную еду»
(Дети выбирают картинки овощей, необходимых для блюда)
Воспитатель. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята расскажут вам сказку «Репка».
Пальчиковая гимнастика «Репка»
Тянут, тянут бабка с дедкой
(разгибают большие пальцы)
Из земли большую репку.
К ним пришла тут внучка,
Кошка тоже потянула.
Хоть держалась крепко —
(поднимают руки вместе)
Дедушка и Бабушка благодарят детей: «Какие все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится. Теперь мы хотим вас поблагодарить и подарить вам урожай — овощи».
Дедушка и Бабушка дарят детям овощи, прощаются с ребятами, уходят.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» в подготовительной группе Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах. Задачи: — закрепить у детей знания об обобщенном понятии «овощи»,названия разных.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Наши защитники» Цель: осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром второй младшей группы «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» Конспект организованной образовательной деятельности.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи: — закрепить.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи» Цель: Формировать у детей представления об овощах. Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках овощей: цвет, форма; Учить.
«Путешествие к Солнышку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку». Цель: закрепить знания детей о весенних.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Смешной рисунок» Программное содержание. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. Материал. Чистые листы бумаги, краски, карандаши,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Старый Новый год» Цель: Дать представление о празднике «Старый Новый год» Задачи: — расширить активный словарь (Старый Новый год, щедровка, посевалка, посевать,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние виды спорта» во второй младшей группе Цель: — Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; Задачи: — развивать речь дошкольников,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-vo-vtoroi-mladshei-grupe-ovoschi-s-ogoroda.html
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» 2мл.группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtoraya_mladshaya_gruppa.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Овощи с огорода»
Программное содержание . Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расши рять представления о выращивании овощных культур. Вызвать жела ние участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Материалы. Игрушки —Дедушка и Бабушка, корзина с муляжами овошей (огурец, помидор, морковь, репа), атрибуты для инсцениров ки русской народной сказки «Репка»; овоши, нарезанные небольши ми кубиками.
Предварительная работа .Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматрива ние иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овошей. Инсце нировка сказки «Репка». Заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик. ». Аппликация «Овоши лежат на круглом под носе»
В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки), прино сят корзину с овощами.
Дед. Ох, как много у нас овощей на огороде выросло! Очень тя желая корзина!
Бабушка. Все лето мы трудились —сажали да поливали, вот уро жай и удался на славу!
Дед. Все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка, попро сим ребят разобрать овоши.
Бабушка. Давай, дед.
Дед выкладывает на стол все овощи и говорит: «Саша, Маша и Коля соберут в корзинку огурцы. Ира, Даша и Петя соберут помидо ры. Оля, Вова и Даша соберут репу. А все остальные ребята соберут морковь».
Дети собирают овоши в корзину.
Дед. Все правильно собрали свои овоши? Какие молодцы!
Бабушка. Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей.) Дед, а знают ребята, чем отличается морковь от репы?
Дед. Давай у них и спросим. Дети, чем отличается морковь от ре пы? (Ответы детей.) Правильно, морковь оранжевого цвета, продол говатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (Отве ты детей.) Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тонень кий и длинный, (Показывает хвостик моркови, репы.)
Дед. Все эти овоши выросли у нас на огороде. Мы ухаживали за ними: сажали, поливали и снимали урожай.
Воспитатель. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребя та покажут вам сказку «Репка».
Инсценирование русской народной сказки «Репка».
Посадил дед репку —выросла репка большая, пребольшая. Стал дед реп ку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-по тянут, вытянуть не могут.
Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дед ку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку. Жучка за внучку, внуч ка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.
Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-по тянут—вытащили репку!
Дедушка и Бабушка благодарят детей: «Какие все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится. Те перь мы хотим вас угостить своими овощами».
Дедушка и Бабушка угощают детей кусочками овощей. В тарелке лежат овоши, нарезанные кубиками. Каждый ребенок одноразовой лож кой берет кусочек овоща и кладет в рот. После этого Дедушка и Ба бушка спрашивают, какой овош попробовал каждый ребенок.
Дедушка и Бабушка прощаются с детьми и уходят.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 200
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур.
Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе.
Занятие посвященно воспитанию у детей интереса к космонавтам.
Цель: сформировать знания детей об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.Задачи :Учить детей различать овощи и фрукты. Испо.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/07/25/zanyatie-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-mirom
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.
Цели:
— закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
— расширять представление о выращивании овощных культур;
— развивать наблюдательность и любознательность;
— вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Задачи:
— развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
— закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
— развивать внимание, интерес, мышление;
— развивать интерес к театрализованной деятельности.
Материалы: Корзинка с муляжами овощей (помидоры, огурцы, морковь, репа), кукла-перчатка Танечка, маски и костюмы персонажей сказки «Репка».
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Посмотрите, что лежит у меня в корзинке? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Воспитатель: — Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, на огороде.
Воспитатель: — А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: — Всё верно, чтобы быть здоровыми!
Воспитатель: — Ребята, а знаете, кто принес нам эту корзинку? Девочка Танечка. (воспитатель одевает куклу-перчатку на руку и говорит за неё).
Танечка: — Здравствуйте, ребята! Я пришла вам рассказать, что помогала своей бабушке на огороде, и показать, какой мы с ней собрали урожай. А вы ребята помогаете своим родным? (ответы детей).
Воспитатель: Танечка, а мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем Тане нашу физ.минутку про огород.
Физ.минутка. (дети встают со стульчиков).
В огород мы пойдем, урожай соберем (ходьба по кругу).
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты,(присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Танечка: — Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: — Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у Танечки и её бабушки. (воспитатель берет из корзинки овощи и показывает по очереди).
Воспитатель: — Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: — А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).
Воспитатель: — Хорошо, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
Воспитатель: — А это что за овощ? (репа). Какого цвета? (желтая). А какой формы? (тоже треугольной). Правильно!
Танечка: — Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете!
Воспитатель: Танечка, ты много трудилась в огороде, а теперь немного отдохни. Ребята покажут тебе сказку «Репка».
Ребята переодеваются в костюмы, одевают маски. Воспитатель рассказывает сказку, а дети выходят и показывают движения согласно тексту.
Танечка: Спасибо, ребята! Вы настоящие артисты! Но мне пора домой. До новых встреч!
Воспитатель: До свидания, Танечка! Приходи к нам в гости! (Дети машут кукле ручками).
Воспитатель: — Ребята, вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что из них вкуснее,
Что из них нужнее!
Воспитатель: — Спасибо ребята! Наше занятие окончено.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/09/10/konspekt-zanyatiya-po-okruzhayushchemu-miru-na-temu