- Конспект по сюжетной аппликации на основе незавершенной композиции «Заюшкин огород» в средней группе план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композиции) план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Заюшкин огород». план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композиции) план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект по сюжетной аппликации на основе незавершенной композиции «Заюшкин огород» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Тема: Сюжетная аппликация на основе незавершенной композиции «Заюшкин огород»
Задачи:
— учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом обрывной и накладной аппликации;
— вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород»;
— развивать чувство ритма и композиции;
— воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области
Конспект занятия по сюжетной аппликации в средней группе
на тему «Заюшкин огород»
Воспитатель: Прокофьева Т.В.
Тема: Сюжетная аппликация на основе незавершенной композиции «Заюшкин огород»
Задачи:
— учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом обрывной и накладной аппликации;
— вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород»;
— развивать чувство ритма и композиции;
— воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.
Интеграция разных видов деятельности:
— беседа об огородных растениях;
— рассматривание и обследование овощей (реальных или качественных муляжей);
— рисование овощей;
— рассматривание иллюстраций в книгах.
Учебно-методические пособия, наглядность:
— незавершенная композиция «Заюшкин огород»;
— плакаты «Овощи», «Ферма».
Материалы и оборудование:
— бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезании моркови, бумажные овалы темно-зеленого цвета и квадраты светло-зеленого цвета для изображения вилков капусты; ножницы, клей, кисти для клея, влажные и бумажные салфетки, клеенки;
— морковь и капуста – реальные плоды или муляжи;
— опорные схемы для планирования работы с детьми.
Воспитатель читает детям русскую народную потешку «Заюшка на огороде»:
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капустку нашел,
Сидит грызет.
Иди прочь —
Хозяин идет.
Воспитатель показывает детям незавершенную композицию «Заюшкин огород» и предлагает порадовать зайку – «высадить» много вкусной морковки и капустки. Дети рассматривают морковь и капусту – муляжи, либо настоящие овощи. Педагог обращает внимание детей на подготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать морковку. Дети находят у себя на столах и показывают бумажные прямоугольники оранжевого цвета.
Воспитатель берет свой оранжевый прямоугольник, разрезает его по диагонали на два треугольника и закругляет на них уголки, чтобы получились две морковки.
Затем берет бумажный овал темно-зеленого цвета и квадрат светло-зеленого цвета; разрывает квадрат на кусочки, слегка сминает и приклеивает на овал, изображая вилок капусты: «листья» приклеивает не целиком, а лишь нижней частью и слегка накладывает друг на друга. Из остатков зеленой бумаги делает пышный хвостик для морковки.
Размещает аппликативную морковку и капустку на незавершенной композиции «Заюшкин огород». Предлагает детям полюбоваться. Говорит, что зайка очень обрадовался и ждет не дождется, когда же все дети ему помогут.
Педагог уточняет творческую задачу: вырезать две морковки из оранжевого прямоугольника (показывает заготовку и жестом напоминает направление линии разреза – по диагонали) и сложить вилок капусты на бумажном овале из рваных листьев. Выставляет опорные схемы для обучения детей планированию работы.
Дети действуют самостоятельно и творчески. Педагог поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.
По мере готовности изображений дети переносят свои морковки и капусту на «огород» к зайке, воспитатель помогает распределить их на грядках и приклеить так, чтобы все поместилось и было красиво.
Рефлексия. Дети рассматривают коллективную композицию, анализируют, все ли получилось.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/10/28/konspekt-po-syuzhetnoy-applikatsii-na-osnove
Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композиции)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект по сюжетной аппликации для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_applikatsiya.docx | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композиции)
Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку — способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту — способом обрывной и накладной аппликации.
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать устойчивый интерес к составлению коллективной композиции; интерес к сотворчеству; положительное отношение к результату своей деятельности.
Расширять и активизировать словарь детей: познакомить детей и заучить русскую народную потешку «Заюшка на огороде».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Материалы: незавершенная композиция «Заюшкин огород»; плакаты «Овощи», «Ферма», «Наша деревня»; натуральные овощи (капуста и морковь); бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, бумажные овалы темно-зеленого цвета для изображения вилков капусты, бумажные квадраты светло-зеленого цвета для изображения капустных листьев; ножницы, клей, кисточки, салфетки бумажные, клеенки; опорные схемы для планирования работы с детьми.
Предварительная работа: рассматривание и обследование овощей, беседа на тему: «Что нам осень принесла (овощи)?», отгадывание загадок, дидактические и настольно – печатные игры, сюжетно – ролевая игра «Магазин»,аппликация и рисование по представлению на тему «Зайка серенький стал беленьким», конструирование грядок из брусков пластилина, кирпичиков, мятой бумаги, рассматривание незавершенной композиции «Заюшкин огород».
Воспитатель читает русскую народную потешку «Заюшка на огороде»:
В огород забежал,
-Понравилась вам потешка? Давайте ее выучим.
Как вы думаете, в какое время года происходило действие потешки? Правильно, осенью. Именно осенью зреет урожай в садах и огородах. Я сейчас покажу вам композицию «Заюшкин огород», а вы мне скажите все ли там правильно нарисовано. Затем воспитатель предлагает порадовать зайку и «высадить» для него много вкусной морковки и капустки.
Смотрите, как делать морковку: берем оранжевый прямоугольник, разрезаем по диагонали на два треугольника и закругляем уголки. А капустку будем делать по другому: темно-зеленый овал — это вилок, на него нужно наклеить листья. Их будем делать из светло-зеленого квадрата обрывным способом, слегка сминаем и наклеиваем, но не целиком, а лишь нижней частью и слегка накладываем друг на друга. А из остатков зеленой бумаги сделаем пышный хвостик для морковки.
Воспитатель размещает свои аппликативные овощи на незавершенной композиции «Заюшкин огород». Предлагает детям полюбоваться. Говорит, что зайка очень обрадовался и ждет-не дождется, когда же все дети ему помогут.
Воспитатель уточняет творческую задачу: вырезать две моркови из оранжевого прямоугольника (показывает заготовку и жестом напоминает направление линии разреза — по диагонали) и сложить вилок капусты на бумажном овале (показывает) из рваных листьев (показывает квадрат и обрывает уголок). Выставляет опорные схемы для обучения детей планированию работы.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.
По мере готовности изображений дети переносят их на «Заюшкин огород», воспитатель помогает распределить их на грядках.
Воспитатель:»Посмотрите, сколько сладкой морковки и сочной капустки мы подарили сегодня заюшке! Какой богатый урожай теперь у него есть! «.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/05/13/konspekt-nod-v-obrazovatelnoy-oblasti-hudozhestvenno
«Заюшкин огород».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
НОД ОО «Художественно- эстетичесеое развитие» (аппликация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация).
Тема : «Заюшкин огород».
Программное содержание: Познакомить детей с аппликацией из лоскутков. Учить создавать аппликативные изображения овощей: морковь – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом лоскутной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород». Развивать чувство формы и композиции воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.
Предварительная работа: Рассматривание и обследование овощей. Дидактическая игра «Угадай на вкус». Рассматривание незавершённой композиции «Заюшкин огород».
Развивающая среда . Раздаточный материал : бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, бумажные овалы тёмно- зелёного цвета, лоскутки светло- зелёного цвета для изображения вилков капусты; ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.
Демонстрационный материал: незавершённая композиция «Заюшкин огород»; плоды моркови и капусты для демонстрации на занятии; опорные схемы для планирования работы с детьми; фонограмма пьесы П.И.Чайковского «Ноябрь».
Воспитатель загадывает загадку про зайца. — Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (заяц). Воспитатель размещает композицию «Заюшкин огород», читает стихотворение А.Блока «Зайчик».
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
На жёлтые листочки.
Всю капустку сняли,
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
На небо косится-
Только б потеплее,
Только бы посуше…
По воде ступать!
— Ребята, вам жалко зайца? А мы можем ему помочь! Давайте его порадуем и высадим много капусты и морковки.
Воспитатель демонстрирует плоды моркови и капусты.
— Посмотрите, какой формы капуста? ( овал). Какого цвета капуста ? (светло- зелёная).
— Какой формы морковка, что она напоминает? (треугольник). Какого цвета морковка ? (оранжевая).
Педагог обращает внимание на подготовленные материалы и спрашивает:
— Из чего мы будем вырезать морковку? (из прямоугольника оранжевого цвета). Правильно, берём прямоугольник, разрезаем его с угла на угол по линии, получаем два треугольника. Закругляем на них уголки, чтобы получились две морковки. На край наклеиваем «Хвостик» из зелёного лоскутка ткани.
— Из чего будем делать капустку? (из темно- зелёного овала и светло- зелёных лоскутков ткани ). Берём овал тёмно- зелёного цвета, кладём его на клеёнку, намазываем клеем, начинаем наклеивать листья из лоскутков светло- зелёной ткани. Прклеиваем не целиком, а лишь нижней частью и слегка накладываем друг на друга.
Воспитатель размещает аппликативную морковку и капусту на незавершённой композиции «Заюшкин огород».
— Зайка очень обрадовался и ждёт – не дождётся, когда все дети ему помогут.
Воспитатель уточняет творческую задачу:
— Вырезаем две морковки из оранжевого прямоугольника по линии, закругляем уголки, на край наклеиваем «хвостик» из лоскутка. Капусту выкладываем светло – зелёными листьями на тёмно- зелёном овале, слегка накладывая друг на друга.
Педагог выставляет опорные схемы для обучения детей планированию работы. Закрепляет правила работы с ножницами.
Включается фонограмма произведения П.И.Чайковского Октябрь».
По мере готовности изображений дети переносят свои работы на «Заюшкин огород», вопитатель помогает распределить их на грядках и приклеить так, чтобы всё поместилось и было красиво.
После завершения коллективной композиции «Заюшкин огород» педагог читает детям русскую народную потешку «Заюшка в огороде».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/09/12/zayushkin-ogorod
Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композиции)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композиции)
Задачи:
Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку — способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту — способом обрывной и накладной аппликации.
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать устойчивый интерес к составлению коллективной композиции; интерес к сотворчеству; положительное отношение к результату своей деятельности.
Расширять и активизировать словарь детей: познакомить детей и заучить русскую народную потешку «Заюшка на огороде».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_applikatsiya.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композиции)
Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку — способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту — способом обрывной и накладной аппликации.
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать устойчивый интерес к составлению коллективной композиции; интерес к сотворчеству; положительное отношение к результату своей деятельности.
Расширять и активизировать словарь детей: познакомить детей и заучить русскую народную потешку «Заюшка на огороде».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Материалы: незавершенная композиция «Заюшкин огород»; плакаты «Овощи», «Ферма», «Наша деревня»; натуральные овощи (капуста и морковь); бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, бумажные овалы темно-зеленого цвета для изображения вилков капусты, бумажные квадраты светло-зеленого цвета для изображения капустных листьев; ножницы, клей, кисточки, салфетки бумажные, клеенки; опорные схемы для планирования работы с детьми.
Предварительная работа: рассматривание и обследование овощей, беседа на тему: «Что нам осень принесла (овощи)?», отгадывание загадок, дидактические и настольно – печатные игры, сюжетно – ролевая игра «Магазин»,аппликация и рисование по представлению на тему «Зайка серенький стал беленьким», конструирование грядок из брусков пластилина, кирпичиков, мятой бумаги, рассматривание незавершенной композиции «Заюшкин огород».
Воспитатель читает русскую народную потешку «Заюшка на огороде»:
В огород забежал,
-Понравилась вам потешка? Давайте ее выучим.
Воспитатель показывает детям мнемотаблицу по потешке.
Как вы думаете, в какое время года происходило действие потешки? Правильно, осенью. Именно осенью зреет урожай в садах и огородах.
Рассматривание готового поля – зайка сидит на пустой грядке.
-Почему зайка грустный?
-Чем можно его порадовать?
-какие овощи любит зайка
— Давайте сначала поиграем как зайки, а потом уже поможем зайке.
Ну-ка,зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)
Затем воспитатель предлагает порадовать зайку и «высадить» для него много вкусной морковки и капустки.
Смотрите, как делать морковку: берем оранжевый прямоугольник, разрезаем по диагонали на два треугольника и закругляем уголки. А капустку будем делать по другому: темно-зеленый овал — это вилок, на него нужно наклеить листья. Их будем делать из светло-зеленого квадрата обрывным способом, слегка сминаем и наклеиваем, но не целиком, а лишь нижней частью и слегка накладываем друг на друга. А из остатков зеленой бумаги сделаем пышный хвостик для морковки.
Воспитатель размещает свои аппликативные овощи на незавершенной композиции «Заюшкин огород». Предлагает детям полюбоваться. Говорит, что зайка очень обрадовался и ждет-не дождется, когда же все дети ему помогут.
Воспитатель уточняет творческую задачу: вырезать две моркови из оранжевого прямоугольника (показывает заготовку и жестом напоминает направление линии разреза — по диагонали) и сложить вилок капусты на бумажном овале (показывает) из рваных листьев (показывает квадрат и обрывает уголок). Выставляет опорные схемы для обучения детей планированию работы.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.
По мере готовности изображений дети переносят их на «Заюшкин огород», воспитатель помогает распределить их на грядках.
Воспитатель:»Посмотрите, сколько сладкой морковки и сочной капустки мы подарили сегодня заюшке! Какой богатый урожай теперь у него есть! Зайке теперь будет, что есть всю зиму. Он очень благодарен детям».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/10/20/konspekt-nod-v-obrazovatelnoy-oblasti-hudozhestvenno