Конспект занятия по аппликации цветочная клумба

конспект занятия по аппликации „ Цветы на клумбе ˮ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по аппликации «Цветы на клумбе»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_tsvety_na_klumbe_.docx 20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида г.Богородицка Тульской области

занятия ( занимательного дела ) по аппликации

во 2 младшей группе ( 2 )

на тему : „ Цветы на клумбе ˮ

Воспитатель : Митяева Е.Е.

Цель : Использовать новые формы взаимодействия с детьми . Заинтересовать , увлечь детей для реализации замысла ( посадить цветы на клумбе ) .

Образовательные задачи : Учить детей создавать коллективную композицию в аппликации . Продолжать учить составлять и наклеивать изображения из двух частей ( готовых форм ) , соблюдая определённую последовательность . Закреплять знания о форме и цвете .

Технические задачи : Упражнять в умении аккуратно намазывать клеем обратную сторону формы , наклеивать её на лист бумаги , прижимать изображение салфеткой , работать на клеёнке .

Коррекционные задачи : Развивать глазомер , мелкую моторику рук , связную речь , мышление , эстетическое восприятие .

Воспитательные задачи : Воспитывать бережное отношение к окружающей природе , умение радоваться общему результату труда.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие , художественно – эстетическое развитие , речевое развитие , социально – коммуникативное развитие , здоровье .

Оборудование : кукла Хрюша с ромашками ; большой круг из ватмана зелёного цвета в виде клумбы ; ромашки, вырезанные из белой бумаги ; кружки́ из бумаги желтого цвета ; клей , клеевые кисти , клеёнки , салфетки .

Воспитатель : Дети , какое сейчас время года ?

Воспитатель : Правильно . А что происходит в природе весной ?

Дети : Становится тепло ; распускаются на деревьях листочки ; растёт трава , распускаются цветы ; появляются насекомые ; прилетают птицы .

Воспитатель : Молодцы , все верно ! Ребята , сегодня я хочу пригласить вас погулять по весеннему цветущему саду . Хотите пойти со мной ?

( дети заходят в зал, украшенный в виде весеннего цветущего сада )

Воспитатель : Ребята , посмотрите , как здесь красиво : кругом растут цветы , порхают бабочки , слышны голоса птиц ( аудиозапись ) .

Смотрите , а в наш сад пришли гости , давайте с ними поздороваемся .

( среди гостей сидит кукла Хрюша с ромашками )

Хрюша : Здравствуйте , ребята ! Я сегодня тоже решил погулять по саду , нарвать цветов . Я очень люблю ромашки . Вот решил присесть и погадать , выйдет гулять мой друг Степашка или нет .

Воспитатель : Хрюша , а разве ты не знаешь , что рвать цветы нельзя ?

Хрюша : Не знаю . А почему нельзя ?

Воспитатель : Ребята , расскажите Хрюше , почему нельзя рвать цветы .

Дети : Они живые , им больно , без них станет некрасиво , грустно .

Воспитатель : Правильно , дети . Если все будут рвать цветы , то их не станет и мы не сможем любоваться их красотой . Исчезнут бабочки , пчёлы , улетят птицы . Всем станет очень плохо и грустно . Всё погибнет .

Хрюша : Ой , и правда , что же я наделал ? Моему другу Степашке это не понравится . Что же теперь делать ? Ребята , помогите , придумайте что-нибудь !

Воспитатель : Хорошо , а ты больше не будешь рвать цветы ?

Хрюша : Нет , не буду , обещаю .

Воспитатель : Ну , что дети , поможем Хрюше ?

Воспитатель : Молодцы ! Правильно ! Надо всем всегда помогать . Ребята , а как мы можем помочь Хрюше ?

Дети : Посадить новые цветы .

Воспитатель : Верно .Но прежде чем взяться за работу , давайте разомнем свои ручки .

Пальчиковая гимнастика „ Цветочек ˮ :

Цветочек распускается ( разжимание ладошек в виде цветка )

Цветочек спать ложится ( сжимание ладошек )

Воспитатель : Дети , посмотрите, как у нас расставлены столы : в виде цветка . Я вас приглашаю занять места там где вам нравится . Посмотрите , у нас на столе лежат заготовки для ромашек : лепестки и серединка цветка . Какого цвета лепестки ромашки ? А серединка ? ( спросить трёх детей ).

Дети : Лепестки белые , а серединка – желтая .

Воспитатель : Правильно , молодцы ! А какую форму имеет серединка !

Воспитатель : Верно , круглую . А как выдумаете , что надо сделать с этими деталя -ми ?

Дети : Серединку наклеить на лепестки .

Воспитатель : Правильно , молодцы ! А как мы это будем делать ?

( дети рассказывают ) Воспитатель : Молодцы! Все верно . Вот этот желтый кружок надо наклеить в центре цветка . Я кладу кружок желтой стороной вниз на клеенку и намазываю клеем белую сторону кружка́ и наклеиваю на центр цветка . Как вы думаете , что мы будем делать дальше ?

Дети : ( Ответы детей )

Воспитатель : Верно . Теперь готовую ромашку можно сажать на „ клумбу ˮ . Как мы это будем делать ?

Дети : ( ответы детей )

Воспитатель : Молодцы ! Всё правильно ! Надо перевернуть ромашку желтой серединкой вниз и намазать клеем белую середину цветка. Затем аккуратно его надо наклеить на нашу „ клумбу ˮ , прижимая салфеткой .

( воспитатель наклеивает цветок на „ клумбу ˮ )

Воспитатель : Дети , вы все запомнили ? Маша , расскажи , как ты будешь выполнять свою работу ?

( опросить несколько детей )

Воспитатель : Молодцы ! Прежде чем приступить к работе, найдите и покажите своим пальчиком в каком месте будете наклеивать серединку ромашки .

Воспитатель : Молодцы ! Вот теперь вы можете приступать к работе .

( дети выполняют работу , воспитатель вместе с Хрюшей смотрят как дети выполняют работу ,в случае необходимости помогают им )

Воспитатель : Какая красивая клумба у нас получилась ! Тебе нравится , Хрюша ?

Хрюша : Очень ! Я все понял . Больше никогда не буду рвать цветы .

Воспитатель : Молодец Хрюша . А вам ребята нравится наша „ клумба ˮ ?

Дети : Да ! Нравится !

Воспитатель : А давайте спросим ещё у наших гостей . Дорогие гости , а Вам понравилась наша работа ?

Воспитатель : Ребята , вы сегодня молодцы . Вы отлично справились с работой , наша клумба стала снова красивой ! А теперь вы можете отдохнуть и поиграть в группе вместе с Хрюшей .

Хрюша : Сделал дело – гуляй смело .

( дети прощаются с гостями и уходят )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: научить детей сминать гофрированную бумагу (комком), наклеивать на лист бумагиразвивать чувство цвета и композицииформировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.р.

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав.

Занятие по аппликации.

• Учить детей делать поздравительную открытку своими руками; вырезать деталь из бумаги, сложенной вдвое. • Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем. • Развивать .

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Цветы на клумбе&quot.

-Продолжать учить вырезать из бумаги сложенной в двое,-Передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев,-Закреплять умение обводить предмет по образцу и вырезать по контуру,-Развивать .

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2021/01/12/konspekt-zanyatiya-po-applikatsii-tsvety-na-klumbe

«Цветочная клумба». Конспект занятия по объёмной аппликации в старшей группе детского сада

Елена Жданова
«Цветочная клумба». Конспект занятия по объёмной аппликации в старшей группе детского сада

«Цветочная клумба»

Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие; развивать воображение, фантазию. Воспитывать любовь к природной красоте.

1. Бумага тонированная (формат а4 на каждого ребёнка)

2. Квадраты одного размера но многообразия цветовой гаммы. (для композиции)

Рассматривание иллюстраций цветочных клумб.

4. Знакомство и рассматривание открыток полевых, садовых цветов.

5. Заучивание стихотворений о цветах.

Ход занятия:

— Ребята, посмотрите в окно. Что вы там видите?

клумбы

— Да. Это наши цветочные клумбочки, но сними что то но так, а что ни пойму?

На них цветочки не растут.

правильно ребята на них нет цветочков. А почему нет цветов? ведь уже лето на пороге?

— Вы правы. Это потому что мы живем на севере. и природа у нас просыпается медленно. А как хотелось бы чтоб наши клумбочки нарядились,за сверкали яркими красочными бутонами. А как вы думаете как нам оживить наши клумбы?

— Вот я и предлагаю вам стать на время садовниками и самим придумать волшебные цветы, которые могли бы радовать нас на клумбочках. Посмотрите на свои столы, вы видите клей, бумажные квадраты разного цвета. Подумайте, какие цветы могут получиться из этого материала. Но сначала нужно вспомнить, какими способами можно создать прекрасные цветы.

это скручивание кулечка, склеивание двух противоположных углов.

— вспомнили. Теперь приступайте к работе.

Самостоятельная творческая деятельность детей

— Какие разные, красивые получились цветы. Теперь наша клумбочка за улыбалась и стала по летнему яркая.

Анализ работ проводится детьми.

План-конспект занятия по ручному труду с использованием бумажной пластики «Мы помощники волшебника» в подготовительной группе .

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. >. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-ob-mnoi-aplikaci-v-starshei-grupe-detskogo-sada-tema-zanjatija-cvetochnaja-klumba.html

Конспект НОД в области художественное творчество (аппликация) в подготовительной группе. «Цветочная клумба» (коллективная работа).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
tema_nedeli_proshchay_nedelya_nasha_klumba.doc 25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Прощай лето

Конспект НОД в области художественное творчество (аппликация) в подготовительной группе. «Цветочная клумба» (коллективная работа). (Лыкова И. А., с28)

Цель: Продолжать учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали. Учить составлять из них многоцветные ( полихромные) венчики цветов методов накладывания вырезанных форм друг на друга. Развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.

Материал: Цветная бумага двухсторонняя. Готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки. Фантики на бумажной основе, ножницы. Простые карандаши, клей, салфетки ( бумажные).Клеенка. Для фона – клумбы в форме круга, квадрата, овала, прямоугольника, треугольника.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает открытки с изображением цветов на клумбах.

Воспитатель: Цветы: — это всегда радость, красота, изящество. А какие цветы вы знаете?(Ответы детей.)

Воспитатель: Послушайте стихотворение Г. Лагздынь

Здравствуй, белая ромашка!

Здравствуй, в крапинку букашка!

А глазастая ромашка

Видно, тоже отвечала:

С ярким солнышком атласным!

Как вы думаете, как можно вырезать такие цветы? (Ответы детей.)

Выслушав предложения детей, воспитатель показывает новый способ вырезание цветка.

Розетковый цветок можно получить путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали. (показывает прием сложения.) Поупражняйтесь сначала на черновых листках, а затем создайте образы цветков из квадратиков цветной бумаги.

По ходу занятия воспитатель показывает, как получается пышный полихромный (многоцветный) цветок – две – три и более вырезанные формы наклеиваются друг на друга таким образом, чтобы самый большой и яркий был внизу, а самый маленький – наверху. (Показывает.) Склеивать цветы надо лишь серединками, приподнимая лепестки, чтобы получилась объемная форма.

Готовые цветы раскладываются на столе, чтобы дети имели возможность рассмотреть цветосочетание и форму. Затем ребята переносят цветы на клумбу.

Воспитатель (напоминает): На треугольной, квадратной или прямоугольной клумбе заполняются уголки и цент, на круглой и овальной сначала в центре наклеивается цветок (несколько), а затем по окружности равномерно распределяются разные цветы. Нужно заполнить все пространство цветами, схожими по окраске и размеру, или цветами одного вида, а вокруг – другого, либо чередовать цветы по форме, цвету. (Дети сами должны договориться.)

Завершив оформление цветочных клумб, воспитатель предлагает выложить бордюры «камешками» — кусочками рваной фактурной бумаги. (Выщипывают или обрывают контурный рисунок.) Все работы оцениваются детьми и вывешиваются в родительский уголок.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/12/13/konspekt-nod-v-oblasti-hudozhestvennoe-tvorchestvo

Конспект НОД по аппликации на тему «Наша клумба»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект НОД по аппликации на тему «Наша клумба»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_applikatsii_v_gruppe_no8_po_teme_nasha_klumba.docx 126.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в группе №8 по теме «Наша клумба»

Дата проведения: 16.09.2019

Подготовил: воспитатель Нагд-Али Юлия Игоревна

Цель: Продолжать учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали. Учить составлять из них многоцветные ( полихромные) венчики цветов методов накладывания вырезанных форм друг на друга. Развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.

Материал : Цветная бумага двухсторонняя. Готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки. Фантики на бумажной основе, ножницы. Простые карандаши, клей, салфетки ( бумажные).Клеенка. Для фона – клумбы в форме круга, квадрата, овала, прямоугольника, треугольника.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает открытки с изображением цветов на клумбах.

Воспитатель: Цветы: — это всегда радость, красота, изящество. А какие цветы вы знаете?(Ответы детей.)

Воспитатель: Послушайте стихотворение Г. Лагздынь

Здравствуй, белая ромашка!

Здравствуй, в крапинку букашка!

А глазастая ромашка

Видно, тоже отвечала:

С ярким солнышком атласным!

Как вы думаете, как можно вырезать такие цветы? (Ответы детей.)

Выслушав предложения детей, воспитатель показывает новый способ вырезание цветка.

Розетковый цветок можно получить путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали. (показывает прием сложения.)

«Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит , Ритмичные движения пальцев рук.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки . Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами .

Поупражняйтесь сначала на черновых листках, а затем создайте образы цветков из квадратиков цветной бумаги.

По ходу занятия воспитатель показывает, как получается пышный полихромный (многоцветный) цветок – две – три и более вырезанные формы наклеиваются друг на друга таким образом, чтобы самый большой и яркий был внизу, а самый маленький – наверху. (Показывает.) Склеивать цветы надо лишь серединками, приподнимая лепестки, чтобы получилась объемная форма.

Готовые цветы раскладываются на столе, чтобы дети имели возможность рассмотреть цветосочетание и форму. Затем ребята переносят цветы на клумбу.

Воспитатель (напоминает): На треугольной, квадратной или прямоугольной клумбе заполняются уголки и цент, на круглой и овальной сначала в центре наклеивается цветок (несколько), а затем по окружности равномерно распределяются разные цветы. Нужно заполнить все пространство цветами, схожими по окраске и размеру, или цветами одного вида, а вокруг – другого, либо чередовать цветы по форме, цвету. (Дети сами должны договориться.)

Завершив оформление цветочных клумб, воспитатель предлагает выложить бордюры «камешками» — кусочками рваной фактурной бумаги. (Выщипывают или обрывают контурный рисунок.) Все работы оцениваются детьми и вывешиваются в родительский уголок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав.

Программное содержание:Уточнить и расширить представления о осенних цветах на клумбе астра, георгин, циний, бархатцы).Расширять словарь детей через речевые игры.Уметь видеть красоту цветущих растений.

Как сделать объемную аппликацию.

Обогащать представления детей о цветах, их названиях;-развивать логические, коммуникативные и познавательные действия;-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей.

Формирование знаний о способах выращивания цветов. Знакомство с условиями роста растений. Обучение составлению схемы посадки семян. Обучение правильной последовательности посева цветов.

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок.

Конспект занятия по аппликации «Цветы на клумбе&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/10/08/konspekt-nod-po-applikatsii-na-temu-nasha-klumba

Читайте также:  Дачные участки с клумбами
Оцените статью