Конспект занятия «Наш веселый огород»
план-конспект занятия (старшая группа)
Обобщить знания детей, полученные в процессе наблюдения за ростом и развитием овощей на огороде;
— Закреплять представления об огороде, семенах и овощных культурах.
— Закреплять последовательность действий при посадке овощей, этапы роста растений;
— Закреплять знания детей об условиях необходимых для благоприятного роста овощных культур и получения хорошего урожая;
— Воспитывать интерес к растительному миру, любознательность, любовь к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nash_veselyy_ogorod.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
по ознакомлению с окружающим
«НАШ ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД – ПРЗДНИК В ГРУППЕ КРУГЛЫЙ ГОД»
Обобщить знания детей, полученные в процессе наблюдения за ростом и развитием овощей на огороде;
— Закреплять представления об огороде, семенах и овощных культурах.
— Закреплять последовательность действий при посадке овощей, этапы роста растений;
— Закреплять знания детей об условиях необходимых для благоприятного роста овощных культур и получения хорошего урожая;
— Воспитывать интерес к растительному миру, любознательность, любовь к труду.
Речевая задача : развитие умения связно, в логической последовательности излагать свои мысли, обобщать накопленные представления об овощах, учить, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развитие диалогической и связной речи.
Коррекционная задача : развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, памяти.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку:
Что за чудо из чудес?
И не сад здесь, и не лес,
Что за праздник круглый год
Дети: «Наш веселый огород».
Воспитатель : Я думаю, вы сразу же догадались о чем сегодня у нас с вами пойдет разговор.
Раздается стук и из-за ширмы появляется герой кукольного театра Огурец Огурцович.
— Добрый день, дорогие друзья! Я слышал, что здесь проходит заседание «Клуба юных овощеводов». И мне очень захотелось побывать у вас в гостях. Давайте знакомиться. Вы наверное догадались кто я.
В нашем царстве овощей меня величают Огурец Огурцович.
Я слышал, что вы здесь все Знайки и Умейки. Я слышал, что вы на огороде вырастили много овощей. И для начала я хотел бы знать, что вам известно о нас, об овощах. И это мы сейчас проверим.
Отгадайте-ка для начала мои загадки. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку в виде маленького огурчик. Кто наберет больше всего огурчиков, тот станет «Самым умным огородником этого года».
Не корень, а в земле, Без окон, без дверей,
Не хлеб, а на столе, Полна горница людей.
И к пище приправа, (огурцы)
И на микробов управа.
Былинкой была – Сто одежек и все без застежек
Все воду пила. (капуста)
Словно сахар захрустела.
Красный спрятан корешок, В огороде вырастаю,
Сверху виден лишь вершок. А когда я созреваю,
А подцепишь ловко и в руках … Варят из меня томат,
(морковка). В щи кладут и так едят.
Там на грядке вырос куст. Круглый бок, желтый бок.
Слышно только: хруст да хруст! Сидит на грядке колобок.
В щах, в солянке густо. Врос он в землю крепко.
Это я …(капуста). Что же это… репка.
Ми и Ля, Фа и Соль – На грядке длинный и зеленый,
Музыкальная фасоль А в кадке – желтый и соленый.
Чем же я для песен плох? (огурец)
Тоже родственник …(горох).
Вот горит костер наш ярко, Он и в дождик, он и в зной
Сядем рядом – очень жарко! Клубни прячет под землей.
А потух огонь немножко – Клубни вытащишь на свет —
Всласть печеная … Вот и завтрак и обед.
Плачет бабка, плачет дед: Круглый бок, желтый бок.
Что же будет на обед? Сидят на грядке колобок.
Ведь засела крепко Врос он землю крепко.
В огороде… (репка). Что же это? (репка)
Сладкий – съешь и целиком, Черна, горька,
Горький – тронешь языком, А от ста болезней поможет.
Обожжет, как огнем, (редька)
Не забудешь ты о нем.
Заставит плакать всех вокруг, Я важный и сочный.
Хоть он и не драчун, У меня красные щечки.
А прежде чем его мы съели, (помидор)
Все наплакаться успели.
Огуречик: Ну, ребятки, молодцы, хорошо загадки мои разгадали настоящие Знайки.
— Следующее задание . Игра называется «Угадай, что у тебя в руке?» и «Назови ласково».
Огуречик показывает детям овощи и прячет их в мешочек.
Дети на ощупь угадывают и описывают овощ по предложенной схеме (форма, цвет, фактура).
Например: «Это огурец. Он овальный, зеленый, твердый. Ласково его можно назвать огурчик».
А теперь пришло время проверить, какие вы Умейки. Сейчас я посмотрю приходилось ли вам самим выращивать овощи.
Дидактическая игра «Найди ошибку».
Детям предлагаются картинки с изображением работ во время посадки семян (последовательность нарушена).
Дети находят ошибки и исправляют их, объясняя.
Огуречик: Молодцы, ребята! А теперь следующее задание.
Детям предлагаются разные семена на маленьких тарелочках, дети рассматривают их.
Огуречик раздает детям карточки с изображением овощных культур.
Огуречик: Задание называется «Найди пару». Вам нужно подобрать к карточкам с изображением овощных культур приготовленные семена.
Хорошо. Все выполнили задание. А теперь давайте поиграем.
В огород пойдем, Дети маршируют на месте,
Урожай соберем. Идут по кругу, взявшись за руки,
Мы морковки натаскаем «таскают»
И картошки накопаем. «копают»
Срежем мы кочан капусты, «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный. показывают руками,
Щавеля нарвем немножко. «рвут»,
И вернемся по дорожке. идут по кругу, взявшись за руки.
Следующие задание для Знаек и Умеек.
Рассказать, как вы вырастили такие замечательные огурцы, фасоль, редис, лук и т.д.
Дети раскрывают «Дневник наблюдения», где зарисованы все этапы развития растений и рассказывают по плану.
- Как приготовили семена для посадки?
- Как готовили землю в ящике?
- Как высаживали семена?
- Что выросло из семечек?
- Какие условия необходимы, чтобы получить такой замечательный урожай? (хорошая земля, свет, тепло, вода и конечно же заботливые руки).
Огуречик: Молодцы, юные овощеводы, вы все делали правильно.
А теперь скажите мне, друзья, а для чего люди выращивают овощи? Что они с ними делают?
Люди выращивают овощи, чтобы употреблять в пищу.
Овощи можно есть сырыми, вареными, жареными, солеными.
Из них делают салаты, добавляют в суп, щи, борщ. Овощи заготавливают на зиму.
Все это люди делают, потому что овощи очень полезны, в них много витаминов, они помогают людям быть крепкими, сильными, здоровыми и жизнерадостными.
Огуречик хвалит детей за правильные ответы. Вместе подсчитываю кто сколько набрал фишек-огурчиков. Ребенок набравший больше всех получает медаль «Лучший огородник».
Давайте с вами еще раз поиграем в мою любимую игру
Координация речи с движениями, работа над темпом и ритмом речи
Как-то вечером на грядке /Дети идут по кругу, взявшись за
Репа, свекла, редька, лук руки, в центре круга – водящий с
Поиграть решили в прятки, завязанными глазами/
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: /Останавливаются, крутят водящего /
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже, /Разбегаются, приседают, водящий ищет/
Ну, а ты иди искать.
Огуречик прощается с ребятами. Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально — игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме.
Конспект развлечения «Вот веселый огород,что здесь только не растет» для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим.
Тема: овощи «»Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме «Овощи».Задачи: формирование представлений об овощах (капуста, морковь). Научить детей узнавать и называт.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Вот веселый огород, что здесь только не растет!».
для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал — это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления.
проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях , на то, как ухаживать за растениями и осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.Цель.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/03/19/konspekt-zanyatiya-nash-veselyy-ogorod
«Весенние сельскохозяйственные работы». Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР
Ольга Владимировна Савкина
«Весенние сельскохозяйственные работы». Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР
Лексическая тема «Весенние сельскохозяйственные работы».
Коррекционно – образовательные цели. Расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о труде людей весной на селе. Расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы» (рабочий, хлебороб, овощевод, садовод, пастух, поле, сад, огород, теплица, пастбище, пахота, сев, побелка, трактор, плуг, борона, лопата, грабли, семена, ведро, кисть; весенний, черный, влажный, белый; пахать, боронить, рыхлить, копать, белить. сеять). Формирование навыка образования сложных слов. Обогащение экспрессивной речи сложными словами. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация произношения звука [Р] в предложении. Развитие общей и мелкой моторики. Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением.
Коррекционно – воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Магнитная доска, наборное полотно, картинки по теме «Труд на селе весной», предметные картинки с изображениями инструментов и орудий труда, массажный мячик среднего размера, мяч среднего размера.
Предварительная работа. Организация сюжетно – ролевой игры «Трактористы», расширение и уточнение словаря (трактор, плуг, борона, сеялка, пахать, боронить, сеять). Разучивание стихов о труде людей весной на селе, подвижной игры «Грядка». Работа на участке детского сада (рыхление почвы, посев семян цветов и овощных растений, высадка рассады).
Ход занятия
1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Развитие диалогической речи, общих речевых навыков. ]
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает детям занять места за столом.
Л о г о п е д. Сегодня мы с вами продолжим разговор о весне и поговорим о труде людей весной на селе. Расскажите стихотворение, которое вы выучили с воспитателями. Старайтесь говорить четко, выразительно, правильно произносить все звуки. Кто хочет сделать это?
1 –й р е б е н о к.
Снег растает в поле чистом,
Схлынет талая вода
Побежит за трактористом
К синей речке борозда.
Выйдут сеялки потом
Засевать поля зерном.
Л о г о п е д. О ком говорится в этом стихотворении?
2 – й р е б е н о к. В этом стихотворении рассказывается о трактористах.
Л о г о п е д. Что делают трактористы весной?
3 – й р е б е н о к. Они пашут землю.
4 – й р е б е н о к. А потом поля засевают зерном.
2. Упражнение с мячом «Попробуй так же». [Формирование навыка образования сложных слов. Обогащение экспрессивной речи сложными словами. Развитие тонкой моторики, развитие тактильной чувствительности. ]
Логопед достает небольшой мячик.
Л о г о п е д. Давайте образуем названия профессий людей, работающих на селе. Овощи выращивает, разводит овощевод. А кто работает в саду, разводит сад?
1 – й р е б е н о к. Садовод.
Л о г о п е д. А разводит домашних птиц?
2 – й р е б е н о к. Птицевод.
Л о г о п е д. Кто работает на ферме и разводит кроликов?
3 – й р е б е н о к. Кроликовод.
Л о г о п е д. Кто работает в рыбоводческом хозяйстве и разводит рыбу?
4 – й р е б е н о к. Рыбовод.
Л о г о п е д. Молодцы. А хлеб растит, работает для того, чтобы хлеб вырос, хлебороб. Повторите это слово.
Д е т и. Хлебороб.
Л о г о п е д. И тракторист, и комбайнер – хлеборобы, механизаторы. Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены люди, работающие на селе.
Логопед убирает мячик.
3. Рассматривание картинок по теме «Весенние сельскохозяйственные работы». [Расширение и уточнение знаний о труде людей весной на селе, расширение и уточнение словаря. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).]
Логопед помещает на магнитную доску четыре картинки.
Л о г о п е д. Рассмотрите картинки, расскажите, что делают люди, изображенные на них.
1 – й р е б е н о к. Тракторист пашет землю плугом (рисунок 4).
2 – й р е б е н о к. Тракторист рыхлит землю бороной (рис 5).
Л о г о п е д. Можно сказать боронит, боронует, делает землю более рыхлой. Повторите эти слова.
Д е т и. Боронит, боронует.
3 – й р е б е н о к. Тракторист сеет зерно (рис 3).
Л о г о п е д. Для этого он прицепил к трактору сеялку и наполнил ее зерном.
4 – й р е б е н о к. Овощевод высаживает рассаду в поле (рис 1,2).
Л о г о п е д. Правильно. Овощеводы вырастили рассаду капусты в теплице, а теперь высаживают ее в поле.
Логопед помещает на доску второй комплект картинок и убирает первый.
1 – й р е б е н о к. Садовод окапывает яблони (рис 1).
Л о г о п е д. Он делает это для того, чтобы к корням яблони хорошо поступали воздух, вода, питательные вещества.
2 – й р е б е н о к. Садовод белит стволы яблонь (рис 2).
Л о г о п е д. Этим он защищает кору яблонь от солнечных ожогов, а саму яблоню от вредителей.
3 – й ребенок. Пастух пасет телят (рис 3).
Л о г о п е д. Верно. Он выгнал телят на пастбище со свежей молодой травкой и пасет их.
4 – й р е б е н о к. Птицевод сыплет курам зерно (рис 4).
Л о г о п е д. Птицевод пришел на птицеферму, чтобы накормить кур зерном.
Логопед убирает картинки.
Л о г о п е д. Вы очень хорошо рассказали о том, что делают люди весной на селе.
4. Пальчиковая гимнастика «Весна». [Развитие тонкой моторики. ]
Солнце светит ярко, Сжимаем – разжимаем руки в кулак.
Ребятишкам стало жарко. Машем ладошками в лицо.
5. Подвижная игра «Грядка». [Развитие общей моторики, координации речи с движением. ]
Логопед приглашает детей выйти на ковер и предлагает им сделать знакомое упражнение, предупредив о том, что им следует говорить четко, выразительно, правильно произносить звуки.
Я давно весну ждала, Д
У меня свои дела.
Мне участок в огороде,
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку,
Я пойду вскопаю грядку Мягкой грядка быть должна
Это любят семена Посажу на ней морковку
И редиску, а с боков, Будут кустики бобов.
6. Игра с мячом «Назови ласково» [Учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением. ]
Логопед берет в руки мяч.
Л о г о п е д. Я качу мяч одному из вас и называю один предмет. Вы останавливаете мяч, называете этот предмет ласково.
Л о г о п е д. Лопата.
1 – й р е б е н о к. Лопатка.
Л о г о п е д. Ковш.
2 – й р е б е н о к. Ковшик.
Л о г о п е д. Грабли.
3 – й р е б е н о к. Грабельки.
Л о г о п е д. Кисть.
4 – й р е б е н о к. Кисточка.
7. Упражнение «Раздели и забери». [Совершенствование навыка слогового анализа слов. ]
Логопед приглашает детей к наборному полотну, на котором стоят предметные картинки (плуг, сеялка, трактор, комбайн, лопата, грабли, ведро, лейка, кисть).
Л о г о п е д. Рассмотрите картинки и вспомните названия изображенных на них предметов. Назовите картинку и разделите ее название на слоги. Если вы сделаете это правильно, то возьмете картинку себе. Победит тот, у кого будет наибольшее количество картинок.
1 – й р е б е н о к. Плуг. В этом слове один слог. (И т. п.)
Дети называют картинки, делят их названия на слоги, а потом определяют победителя.
8. Игра «Назови словечко».
Логопед зачитывает детям загадки – складки о профессиях,дети отгадывают слова по смыслу:
Л о г о п е д. Под весенний птичий свист
Груши, яблони, крыжовник
Посадил весной (садовник).
Чтоб амбар нам был с зерном,
Нужен в поле (агроном).
9. Окончание работы. [Оценка работы детей. ]
Логопед проводит итог занятия,. предлагает детям рассказать, чем они занимались, что нового узнали, а потом оценивает деятельность каждого ребенка.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-vesenie-selskohozjaistvenye-raboty-konspekt-podgrupovogo-zanjatija-v-starshei-grupe-dlja-detei-s-onr.html