- Труд весной на огороде. план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Сад. Огород. Труд людей весной» занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы на 27.04.2020
- «Сад. Огород. Труд людей весной» занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы на 27.04.2020
- НОД на тему «Труд людей весной»
- Ход НОД:
Труд весной на огороде.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Открытое занятие в старшей группе. Высадка в грунт семян и рассады овощей, выращенных в группе. Организация труда, подбор инвентаря соответственно возрасту детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Труд весной на огороде в детском саду. | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Труд на огороде »
Интеграция образовательных областей : познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.
Цель : Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.
1. Расширять представления детей о сезонных работах в саду и огороде, об орудиях труда.
2. Систематизировать знания о том, из чего можно вырастить растение, о процессе посадки.
3. Формировать практические навыки посадки растений, учить приемам посева семян и рассады.
4.Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.
5. Закрепить знания о необходимых условиях роста растений.
6. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Материал : Орудия труда (палочки для бороздок, грабли, детская лейка) , семена, рассада.
Предварительная работа : беседы о весне, презентация « Труд людей весной», загадывание загадок, обсуждение пословиц и поговорок, труд в уголке природы в группе, посев семян на рассаду, уход за огородом на окне, наблюдения за ростом растений.
К солнышку руки мы потянули,
Лучик мы взяли и к сердцу прижали,
Мы улыбнулись, гостям лучик дали,
Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!
В.: — Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей) В это время года у людей много работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?
Там морковка, там капуста, там клубникой пахнет вкусно,
И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответы детей)
-Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какие работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)
1. Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.
2. Весенний день год кормит.
В. Правильно, ребята! Вот и мы сегодня, следуя этим народным пословицам, не будем лениться, а будем трудиться. Вы знаете, как называют людей, которые выращивают овощи? Правильно, овощеводы. Сегодня мы с вами будем тоже овощеводами. А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи? (приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).
В.: -Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет) -Что мы будем делать? (сначала проведем бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польем водой, потому что семена надо сеять во влажную землю, семена будем раскладывать в бороздки по одному на небольшом расстоянии).
В. Я предлагаю вам ребята разделиться на бригады, у нас три грядки, давайте разделимся на три бригады, выберем бригадира и приступим к работе. Одна бригада будет сажать свёклу, вторая редис, а третья бригада рассаду перцев высадит в грунт. Напомню ребятам, которые будут высаживать нашу рассаду, что надо сделать не бороздки, а….? Правильно, лунки.
-Дети делятся на 3 бригады, воспитатель назначает бригадира и он распределяет обязанности каждого.
Дети высаживают рассаду с помощью воспитателя, остальные сажают семена самостоятельно.
После завершения посадки воспитатель обращается к детям:
В. –Вот мы с вами и посадили семена и рассаду, а что надо делать, чтобы вырос хороший урожай?
Д.- Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков.
В._ Ребята, чтобы не забыть в какую грядку и что мы посадили, что для этого необходимо сделать?
Д, -Поставить таблички-указатели.
Устанавливаем таблички.
В.- Какие же вы молодцы! Славно потрудились! Будем ухаживать и ждать урожая.
«Сад. Огород. Труд людей весной» занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы на 27.04.2020
«Сад. Огород. Труд людей весной» занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы на 27.04.2020
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Сад. Огород. Труд людей весной» с детьми подготовительной к школе группы
(образовательная область «Познание»)
Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.
-Закрепить знания детей о времени года- весна, характерных особенностях .
-Расширять представления о труде людей в садах и огородах весной, орудиях труда.
-Развивать внимание, память, логическое мышление, речь.
— Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением времени года «весна», иллюстрации с изображением труда людей в садах и огородах в весенний период.
- Орг. момент: С/и Игра «Закончи предложение».
— Подобрать слова-действия и закончите предложения.
Весной солнце … (греет, припекает, ласкает)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают)
Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают)
Весной лёд на реке (тает, трещит, ломается, плывёт)
Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают, распускаются)
Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет)
-Какое сейчас время года?
-Назовите весенние месяцы?
-Что делают люди в садах и огородах весной? К чему они готовятся? (к посадке нового урожая).
— Какую работы люди выполняют на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (рассматривание иллюстраций: перекапываю землю, готовят грядки, сеют семена, высаживают рассажу; окапывают плодовые деревья, поливают, вносят удобрения).
На даче у бабушки домик стоит,
Прозрачной пленкою накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут,
В домике том помидоры растут.
Что б ни случилось с погодой весной,
Домик укроет и в холод, и в зной (Парник, теплица)
Проползла во двор змея
Черная и длинная,
Огород наш поливала,
На работе не зевала (шланг)
Два братца пошли
В речку купаться.
Один купается, другой
На берегу дожидается.
На речку идут- пляшут,
А с речки идут- плачут (ведра)
Стоят в один ряд
Острые цап- царапки.
Удобно сгребать ими
Мусора охапки (грабли)
Из железа тучка,
А у тучки – ручка.
Эта тучка по порядку
Обошла за грядкой грядку (лейка)
И ничуть не устала (лопата)
- Зрительная гимнастика «Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся, (закрытые глаза открываем)
Больше спать не захотел (моргаем глазами).
Шевельнулся, потянулся, (смотрим направо, налево)
Взвился вверх и полетел (смотрим вверх, вниз.
Солнце утром лишь проснется (делаем круговые движения глазами вправо),
Бабочка кружит и вьется (делаем круговые движения глазами влево).
Д/упр. «Найди инструмент»
— Посмотреть внимательно на картинку и назвать, какие инструменты на ней спрятались.
- Закрепление пройденного материала:
С/и «Доскажи словечко»
— Зачитать детям загадки – складки о профессиях, дети отгадывают слова по смыслу:
Под весенний птичий свист
Груши, яблони, крыжовник
Посадил весной (садовник).
Чтоб амбар нам был с зерном,
Нужен в поле (агроном).
- Физкультминутка «Весенний хоровод»
В огород пойдем, хоровод заведем. (Идут по кругу, держась за руки)
В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко-низко. (Приседают)
В хоровод возьмем морковку, и с морковкой спляшем ловко. (Танцевальные движения)
Вверх потянемся с лучком (Тянутся вверх, поднявшись на носочках)
Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)
Составление рассказа по картинке «Труд людей весной»
— Для того, чтоб составить рассказ надо разобраться, что изображено на картинке и ответить на вопросы:
-Где происходит действие, изображенное на картинке?
-Какое время года изображено? Почему вы так решили?
-Кого вы видите на картинке?
-Для чего надо это делать?
-Как можно назвать рассказ?
А теперь надо все ваши ответы собрать в один рассказ. Кто хочет рассказать его?
«Труд людей весной»
Весной в огороде трудятся дети- школьники. Миша окапывает деревья. Маша рыхлит грядку граблями. Петя принес рассаду помидор в ящике. Света сажает рассаду на грядке. Лена поливает рассаду, потому что растениям нужна влага. Витя ставит дуги для парника, чтобы укрыть рассаду помидор от холода. У ребят отличное настроение. А вдалеке работают трактора, они распахивают поле, чтобы посадить овощи и посеять хлеб.
— Дыбина О.В.Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2009
-Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий с детьми подготовительной к школе группы. — СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2017 г.
НОД на тему «Труд людей весной»
Мария Сироткина
НОД на тему «Труд людей весной»
Тема: «Труд людей весной»
Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.
1. Расширять представления об орудиях труда.
2. Систематизировать знания о процессе посадки.
3. Формировать практические навыки посадки растений.
4. Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.
5. Корректировать навыки продуктивной деятельности.
6. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Ход НОД:
К солнышку руки мы потянули,
Лучик мы взяли и к сердцу прижали,
Мы улыбнулись, гостям лучик дали,
Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!
Воспитатель: -Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей) В это время года у людей много работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответы детей)
-Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде?
Какую работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)
1. Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.
2. Весенний день год кормит.
Воспитатель: Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но чтобы все овощи успевали созреть раньше.
Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей?Послушайте:
На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.
Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.
(Парник, теплица) Демонстрация иллюстрации.
— А ещё какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, кроме парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.
«Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).
Проползла во двор змея черная и длинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)
Смастерили из досок и надели поясок,
И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка)
Два братца пошли в речку купаться.
Один купается, другой на берегу дожидается.
На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)
Стоят в один ряд острые цап-царапки.
Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)
Из железа тучка, а у тучки – ручка.
Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)
Землю копала, грядки ровняла,
Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)
Воспитатель: — А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде.
«Выложи из палочек инструменты»
Выкладывают из палочек контуры лопаты, граблей.
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от бабушки Забавушки. Она просит нас ей помочь. Пишет, что стала она старенькая, слабенькая, не может сама в огороде работать, и помочь ей некому. Есть у нее внук Антошка, но ленивый он немножко. Поможем? Тогда вставайте, отправимся в огород.
В огород пойдем, хоровод заведем. (Идут по кругу, держась за руки)
В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко-низко. (Приседают)
В хоровод возьмем морковку, и с морковкой спляшем ловко. (Танцевальные движения)
Вверх потянемся с лучком (Тянутся вверх, поднявшись на носочках)
Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)
Раздается храп. В уголке спит Антошка в обнимку с огромной ложкой.
Воспитатель: -Ой, кто это? Да это же Антошка! В руках он держит ложку. Что же нам делать, как его разбудить? Давайте, попробуем песенкой.
Антошка, Антошка, пойдем копать картошку! /2р.
— Хм, не встает. Может, немного изменить песенку?
Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку! /2 р.
Антошка вскакивает,озирается по сторонам и кричит: «Где обед, где кормят? Я есть хочу! И ложка у меня всегда готова!»
Воспитатель: -Жалко нам тебя, Антошка, что ленивый ты немножко.
Лучше ты вставай скорей, сил в работе не жалей!
Воспитатель: -Антошка, что случилось? Рассказывай, чего это ты плачешь?
А. : -Ну… Я есть хочу. А бабушка не кормит. Говорит лук сажать сначала. Пословицу даже какую-то сказала. Кто не работает, тот … Ээээ, не помню… (Дети подсказывают – тот не ест)
Воспитатель: -Правильно твоя бабушка говорит. Что же тебе мешает лук-то посадить?
Антошка: -Так все инструменты перепутались, я даже понять не могу, как и что вытащить.
— Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите, что за инструменты тут спрятались. (Ответы детей)
«Обведи по точкам и заштрихуй»
-А теперь выполните задание у себя на листочках. Соедините точки линиями и заштрихуйте. Что за инструменты у вас получились? (Ответы детей)
Антошка: — Да это легкое задание, я и сам бы мог. Все, сейчас принесу инструменты. Оо, смотрите, сколько принес!
Воспитатель: — Что-то очень много инструментов. Ребята, посмотрите, нет ли тут лишних?
Воспитатель: -Что тут лишнее, почему? (Ответы детей)
Антошка: -Вот спасибо, ребята, помогли инструменты выбрать, а то я что-то немножко запутался. Потому и настроение пропало, вовсе я не такой уж и ленивый. Кстати, тут бабушка мне картинки оставила, чтобы было понятнее, как сажать. Я-то все и сам знаю, просто вас проверить хочу, знаете ли вы, как сажать растения.Рассмотрите эти картинки и разложите их по порядку: что было сначала, а что потом.
«Что сначала, что потом»
Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают, что на них изображено.
Антошка: -Я покажу вам семена. Рассмотрите их. Скажите, какие они? (Ответы детей)
А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи? (приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).
Воспитатель: -Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет)
-Что мы будем делать? (сначала проведем бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польем водой, потому что семена надо сеять во влажную землю, семена будем раскладывать в бороздки по одному на небольшом расстоянии)
Антошка: -Ну теперь я вам, ребята, могу доверить эту ответственную работу!
Воспитатель: -А чтобы не испачкать одежду, наденем фартуки. (Дети надевают фартуки и приступают к работе).
Воспитатель: -Ну вот, лук мы посадили. Какую работу надо делать дальше, чтобы лук вырос сильным и высоким? (Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков).
Антошка: -Какие же вы молодцы! Как славно потрудились. Спасибо, ребята! Побегу быстрее, бабушке расскажу. До свидания! (Машет руками и убегает).
Воспитатель: -На этом наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? Что мы делали на занятии, какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего?
Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор» .
Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.
Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.