- Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
- Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород» план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
Татьяна Пономарева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
1. Уточнить представление об овощах.
2. Расширить и активизировать словарь по теме.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Развивать фонематическое восприятие.
5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением.
Картинки с изображением овощей, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», наборное полотно, муляжи овощей, мяч.
1.Воспитатель: – Ребята, отгадайте загадки.
Росла в темнице
Люди в руки брали,
Косы срывали. (Морковь)
Я длинный и зеленый,
Вкусный и соленый
Вкусный и сырой
Кто же я такой? (Огурец)
Сочные и крупные,
Вот такие круглые.
А потом краснеют. (Помидор)
— Как можно это назвать одним словом?
— Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?
— Какие еще овощи вы знаете?
— Где растут овощи?
2. Игра «Подбери признак»
Воспитатель: — Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)— (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….
3. Игра «Чего не стало?»
Воспитатель: — Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
4. Игра «Назови ласково» (с мячом).
Воспитатель: — Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.
5. Игра «Один – много»
Воспитатель: — Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом-дома)
6. Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.
7. Игра «Назови сок, салат»
Воспитатель: – Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови- морковный Суп из гороха – гороховый
Сок из капусты- капустный Суп из картофеля – картофельный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный
8. Игра «Подскажи словечко».
Где зимою было пусто,
Из земли за чуб плутовку,
Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Узнали вы? Я…свекла.
Летом в огороде-
А зимою в бочке –
Как зовут нас? Огурцы.
9. Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект ОД во второй младшей группе, на тему: «Овощи». Задачи: -Уточнять и активизировать словарь по теме: «Овощи». Учить детей называть.
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты» Тема: «Во саду ли в огороде» Интеграция областей: социально — коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная,.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Собираем овощи» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ОВОЩИ» ТЕМА: «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ» ЦЕЛЬ: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах; учить образовывать.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Городские птицы» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Городские птицы» Цели: развивать диалогическую речь детей, учить.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Мы идем в гости к ежику». Программное содержание: 1) Продолжать знакомство детей с лесными обитателями, где они живут, чем питаются; конкретно познакомиться с таким.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» города Бийска Алтайского края Конспект занятия по.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание на заданную тему» Задачи: Обучающие: формировать у детей понимание предлогов «около», «у», «перед», «сбоку» и правильное использование их в речи. Совершенствовать.
Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе Тема: «Овощи» Задачи: Образовательные: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя несложными предложениями. 2. Развивать психические качества: мышление,.
Занятие по развитию речи на тему «Мои любимые овощи» Занятие по развитию речи на тему”Мои любимые овощи” Второя младшая группа,3-4 года. Воспитатель 1 категории Гайсина Резида Асгатовна Задачи:уточнение.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-na-temu-ovoschi.html
Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Развивать умение правильно обозначать признаки овощей, обогащать речь прилагательными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закреплять знания детей о овощах | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород»
1. Закреплять знания детей о овощах.
2. Развивать умение правильно обозначать признаки овощей, обогащать речь прилагательными.
3. Формировать умение самостоятельно образовывать клички животных.
4. Упражнять в счете.
Овощи (морковь, свекла, огурец, помидор, перец, баклажан, картофель). Грядки (две полоски коричневого цвета из ткани или картона). Корзина. Мягкая игрушка (собака). Разрезные картинки «Овощи». Картинки овощей.
Воспитатель: ребята, посмотрите, куда мы с вами попали. А как вы думаете, что это? (Огород)
На полу лежат 2 грядки, на одной из них лежат овощи.
— А что же растет у нас в огороде?
— Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (вносится игрушка собаки)
Давайте придумаем имя нашей собачке (дети по очереди предлагают клички собаки) – Шарик.
— Давайте поздороваемся с Шариком. Дети, по очереди здороваются с Шариком.
— Посмотрите, внимательно на Шарика и опишите его.
-Давайте погладим нашего Шарика. Какой он на ощупь?
А как вы думаете, для чего шарик сидит у нас в огороде?
Шарика сажаем около грядки.
— А какие овощи вы видите у нас на грядке?
Ответы детей. (Я вижу)
Ребята, а у меня есть волшебная корзина. Как вы думаете, что в ней лежит? (Выносится корзина с овощами).
Игра: «Найди такой же»
Давайте на нашу пустую грядку посадим овощи.
Дети по очереди берут из корзины овощ, называют его, описывают внешний вид, обследуют, какой овощ на ощупь. Овощи выкладываются так же, как на первой грядке.
Детки в огород идут,
А там овощи растут (дети идут по кругу)
Детки спинки наклоняют
И овощи собирают (дети наклоняются и берут по одному овощу)
— А что у Димы? (морковь)
-А что у Юли? (морковь)
— А сколько всего моркови?
— Давайте вместе проговорим: у нас 2 моркови. (Дети называют свои овощи, и считают их).
Все овощи собираем в волшебную корзину.
— Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столах?
Дети встают и идут к столам, где лежат разрезные картинки «Овощи».
— А здесь у нас картинки, только они все перепутались. Помогите Шарику разобраться, что же нарисовано на этих картинках.
-Ребята, что у нас с вами на картинках?
— А знаете, наш Шарик тоже был на огороде и вырастил много разных овощей. Давайте попробуем с вами угадать, какие овощи собрал Шарик.
Игра «Узнай по описанию»
После каждого ответа, на доску вешается картинка овоща.
1. Овальный, коричневый.
2. Оранжевая, треугольная.
3. Красный, круглый.
Осень в гости к нам пришла
И подарки принесла.
Огурцы и помидоры, чеснок, репу и горох.
Урожай у нас неплох!
Подведение итога занятия.
Шарик с вами прощается:
До свидания Юля
До свидания Дима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; .
Знакомим детей с жанром потешки.Учимсоставлять с помощью взрослого потешку про тучку.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей».
Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении пре.
Задачи:Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи.Развивающие: раз.
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/01/31/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-tema
Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_peredelannoe.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
Интеграция образовательных областей : развитие речи, познавательное развитие.
- Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму.
- Уточнить представление об обобщающем понятии овощи.
- Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на.
- Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.
- Введение в игровую ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.
Воспитатель собирает около себя детей:
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). Скажите мне, пожалуйста, что в природе встречается круглое?(Варианты детей, останавливаюсь на солнце). А солнышко какое? Что происходит с землей, когда оно пригревает? Скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю вскопать, взрыхлить и посадить.… А что посадить у меня припрятано в корзинке. И чего там только нет! Хотите узнать, что в корзинке?
1. Собираем мы в лукошко очень крупную …
2. Сто одежек, и все без застежек…
3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках- красные детки …
4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели …
5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлинённый. Помидора верный брат, тоже просится в салат …
Молодцы, все загадки отгадали. Каким, одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно: « овощи» .
- Включение полученных знаний в систему знаний ребенка.
Рассматривание корзинки с овощами .
Воспитатель задает вопросы:
— Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? ( сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.
Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так : капуста – белая, твердая, хрустящая; лук — круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят — мягкая и т.д.
Игра «Чудесный мешочек»
Овощи складываются в мешочек. Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.
-Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью).
Летом в огород пойдем, урожай там соберём.
1,2,3,4,5 начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
— Какой замечательный собрали урожай. А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.
Игра «Назови ласково »
(капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночок и т.д.)
Д/и «Найди ошибку в предложениях».
Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов и т.д.
Мы пришли в огород,
Что там только не растет.
Тыква, репка и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.
Лук, капуста, кабачок,
Помидор и огурец.
Вот хозяин – молодец!
Дети собираются около воспитателя.
-Что нужно для того, чтобы вырастить хороший урожай?
-Какие овощи вы сегодня собрали?
-Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/10/01/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-na-temu-ovoshchi
Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород»
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_konkurs.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
по развитию речи в средней группе
Разработала: воспитатель МБДОУ д/с 65
Володина Ирина Юрьевна.
- Учить детей связно, последовательно, выразительно рассказывать текст без наводящих вопросов.
- Закреплять знания детей о овощах.
- Развивать умение правильно обозначать признаки овощей, обогащать речь прилагательными.
- Формировать умение самостоятельно образовывать клички животных.
- Упражнять в счете.
Материалы, инструменты, оборудование:
- Овощи (морковь, свекла, огурец, помидор, перец, баклажан, картофель)
- Грядки (две полоски коричневого цвета из ткани или картона)
- Корзина
- Мягкая игрушка (собака)
- Разрезные картинки «Овощи»
- Картинки овощей
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: ребята, посмотрите, куда мы с вами попали. А как вы думаете, что это? (Огород)
На полу лежат 2 грядки, на одной из них лежат овощи.
— А что же растет у нас в огороде?
— Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (вносится игрушка собаки)
Давайте придумаем имя нашей собачке. (дети по очереди предлагают клички собаки) – Шарик.
— Давайте поздороваемся с Шариком. Дети, по очереди здороваются с Шариком.
— Посмотрите, внимательно на Шарика и опишите его.
-Давайте погладим нашего Шарика. Какой он на ощупь?
А как вы думаете, для чего шарик сидит у нас в огороде?
Шарика сажаем около грядки.
— А какие овощи вы видите у нас на грядке?
Индивидуальные ответы детей. (Я вижу…)
Ребята, а у меня есть волшебная корзина. Как вы думаете, что в ней лежит? (Выносится корзина с овощами).
Игра «Найди такой же»
— Вот давайте на нашу пустую грядку посадим овощи.
Дети по очереди берут из корзины овощ, называют его, описывают внешний вид, обследуют, какой овощ на ощупь. Овощи выкладываются так же, как на первой грядке.
Детки в огород идут,
А там овощи растут . (дети идут по кругу)
Детки спинки наклоняют
И овощи собирают. (дети наклоняются и берут по одному овощу)
— А что у Филиппа? (морковь)
-А что у Вари? (морковь)
— А сколько всего моркови?
— Давайте вместе проговорим: у нас 2 моркови. ( Дети называют свои овощи, и считают их).
Все овощи собираем в волшебную корзину.
— Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столах?
Дети встают и идут к столам, где лежат разрезные картинки «Овощи».
— А здесь у нас картинки, только они все перепутались. Помогите Шарику разобраться, что же нарисовано на этих картинках.
А что у Филиппа?
-Ребята, что у нас в вами на картинках?
— А знаете, наш Шарик тоже был на огороде и вырастил много разных овощей. Давайте попробуем с вами угадать, какие овощи собрал Шарик.
Игра «Узнай по описанию»
После каждого ответа, на доску вешается картинка овоща.
- Овальный, коричневый.
- Оранжевая, треугольная.
- Красный, круглый.
Осень в гости к нам пришла
И подарки принесла.
Огурцы и помидоры, чеснок, репу и горох.
Урожай у нас неплох!
Подведение итога занятия.
Шарик с вами прощается:
До свидания Варя
До свидания Филипп
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; .
Знакомим детей с жанром потешки.Учимсоставлять с помощью взрослого потешку про тучку.
Развивать умение правильно обозначать признаки овощей, обогащать речь прилагательными.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей».
Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении пре.
Задачи:Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи.Развивающие: раз.
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/06/26/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-tema