- Тема: «Весёлый огород» план-конспект занятия на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- НОД по познавательному развитию «Наш огород и что на нем растет» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Тема: «Весёлый огород»
план-конспект занятия на тему
Экологическая акция «Весенний огород»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ehkologicheskaja_akcija_vesennij_ogorod.docx | 144.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая акция «Весенний огород»
Тема: «Весёлый огород» (труд в природе)
Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории детского сада.
— Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в огороде.
— Расширять представление детей о жизни растений.
— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
— Участвовать в посильной практической деятельности.
— Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
- познакомить воспитанников с многообразием овощных растений,
- рассказать о практической значимости выращивания и использования овощных культур,
- уточнить представления детей о роли растений в жизни людей,
- работать над коррекцией речи, внимания,
- развивать умения наблюдать, сравнивать,
- развивать речевое общение и мыслительные процессы, развивать умение работать в едином темпе,
- обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.
- учить детей бережно относиться к природе; воспитывать терпение и трудолюбие,
- воспитывать интерес к предмету с/х труд.
«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».
Почти в каждой семье весной дома на подоконнике у мам или у бабушек вырастают удивительные зелёные растения, рассада в ящичках различной формы и окраса, но обычно детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные насаждения. А интерес и любопытство очень сильное, ребята сами бы с удовольствием посадили такие чудесные растения, поливали, ухаживали бы за ним. В этой связи и возникла у нас идея создать свой огород. Огород, в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется посмотреть на цвета зелени или первых весенних цветов. Нет нечего приятнее создать самый настоящий огород под окнами детского сада, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Кто может назвать весенние месяцы (март, апрель, май)?
Воспитатель: В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что это за заботы, вы знаете?
(Возможные ответы детей)
Дети: Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород.
Воспитатель: Правильно, ребята. Очень много работы весной у людей
Воспитатель : Я приготовила для вас сюрприз, посмотрите на столик здесь много разных овощей они в корзиночках хранятся. А вот в какой корзине, какой овощ хранится – вы должны отгадать. Отгадаете? ( Каждая корзинка накрыта салфеткой).
Воспитатель : Ну, тогда загадываю первую загадку.
Где весною было пусто. Летом выросла.
(Дети отгадывают загадки, снимается с корзины салфетка.)
Воспитатель : Молодцы, ребята, отгадали правильно. Давайте посмотрим на капусту. Какого цвета капуста? А по форме она, какая? А капуста маленькая или большая?
Воспитатель : Молодцы. Слушайте следующую загадку.
Летом в огороде –
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке –
Крепкие, соленые.
Догадались, молодцы.
Как зовут их?
Воспитатель : Правильно, огурцы. Какого цвета огурцы? А по форме они какие? (Ответы детей)
Вот вам следующая загадка.
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице.
Воспитатель: Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная (снимает салфетку с корзины). Какого цвета морковка? (Ответы детей)
Вверху зелено, внизу красно.
Воспитатель: Молодцы, угадали. Какая свекла по цвету? Покажите мне, пожалуйста, где маленькая свекла, а где большая? (Дети показывают)
Воспитатель: Слушайте внимательно
а придет на стол она
– скажут весело ребята
«ну рассыпчата, вкусна!»
Дети: Картошка.
И, наконец, последняя загадка.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. Что это?
Воспитатель: Правильно, лук! А как вы догадались? А какой лук. Расскажите мне про него (ответы детей).
Воспитатель : Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. А вы знаете, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас полезны. Если вы будете кушать овощи, то вырастите здоровыми и сильными.
А знаете ли вы, где растут овощи?
Дети: На огороде, на грядке.
Воспитатель: Правильно, на огороде. А у кого есть огород? (ответы детей)
А вы любите трудиться на огороде?
Воспитатель: А как? Вы мне покажете?
физкультминутка «На огороде»
В огород сейчас пришли – ходьба на месте
И лопаты принесли, – имитация переноса лопат на плече
Будем дружно мы копать,
Семена потом сажать,
Лейки в руки мы возьмем,
Грядки дружно все польем
Дети выполняют движения согласно тексту.
Осенью придем опять,
Чтобы урожай собрать – руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп .
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что растения появляются из семян?
Давайте рассмотрим семена и определим их сходства и различия.
Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, по форме, цвету (семена: помидора, огурца, кукурузы, свёклы, кабачка).
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Семена и плоды» (дети находят плоды (муляжи) к семенам)
Воспитатель: Куда можно посадить семена? Для чего?
Дети предлагают посадить семена на грядку. А сажают семена, для того чтобы съесть их, когда вырастут. Договариваются, что нужно для посадки и кто, что будет сажать.
Воспитатель: Что нужно для роста и растений? (свет, вода, солнечное тепло, земля)
Да, нужно солнце, свет, тепло,
Чтобы все кругом росло.
И без дождика, друзья,
Тоже ведь нельзя.
Воспитатель: Давайте вспомним какие орудия труда нам пригодятся.
Зубасты, а не кусаются.
(Грабли)
Огородник Федос – у него длинный нос,
Где ни поклонится – вода потечёт.
Дети идут на огород, взяв с собой семена, грабли, лейку, таблички.
Грядка уже готова к посадке. Дети совместно с взрослыми делают бороздки по всей длине грядки и в них (на определенном расстоянии) кладут семена выбранных растений. Борозды засыпают землёй, поливают.
По окончании работы воспитатель с детьми ставят возле грядок указатели (с названиями семян и датой посадки)
Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать пословицы о труде:
«Трудиться — всегда пригодится»
«Терпение и труд все перетрут»
«Что посеешь, то и пожнешь»
Воспитатель: Почему грядки получились красивые и аккуратные?
Дети: Потому что, мы все вместе очень старались.
Воспитатель: Как спасти наши посевы от птиц, чтобы не склевали урожай?
Высказывания и предложения детей. Поставить пугало.
Вместе с детьми наряжаем пугало, изготавливаем шумелки, которые развешиваем на веточки деревьев.
Ну а теперь пришло время поиграть.
Дети идут по кругу и громко поют.
Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону.
В огороде пугало, пугало стоит
Колоски нам пугало рвать с грядки не велит (грозят пальчиком)
Мы тихонько подойдем
Колосочков мы нарвем (дети идут на носочках к Пугалу)
Пугало громко поет
Колоски нельзя здесь рвать
Буду я вас догонять
Беседа. Что больше всего понравилось на занятии, было ли вам трудно сажать семена и т.д.
Результаты: обобщили и расширили знания дошкольников об овощах, о том, как ухаживать за растениями в природе, перечислили все необходимые условия для роста и развития растений, научили бережно ухаживать за садом-огородом, отмечать изменения в росте и развитии, обогатили словарный запас детей, привлекли родителей к совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох.
Досуг с детьми младшей группы. Цель для детей: пойти в гости к Осени. Цель для педагога: закрепить представления детей об овощах и фруктах.
осеннее развлечение по песенному циклу С.Соснина «Весёлый огород».
Цель: Обобщать и расширять знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы направлено на формирование обобщённых представлений об овощах, на углубление знаний об условиях, необходимых для роста р.
Экологический проект на тему: «Наш весёлый огород на окне».
Огород на окне. С детьми первой младшей группы оформили огород на окне, получилось просто замечательно.
НОД по познавательному развитию «Наш огород и что на нем растет»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
расширять и углублять знания детей об овощах;
дать детям представление об этапах изготовления квашенной капусты;
развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, сообразительность, кругозор, обогащать словарный запас прилагательными (белая, хрустящая, сладкая, сочная, полезная, вкусная, кислая, тугая, круглая и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznavatelnoe_razvitie.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы
«Наш огород и что на нём растёт»
расширять и углублять знания детей об овощах;
дать детям представление об этапах изготовления квашенной капусты;
развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, сообразительность, кругозор, обогащать словарный запас прилагательными (белая, хрустящая, сладкая, сочная, полезная, вкусная, кислая, тугая, круглая и т.д.)
развивать умение детей внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать наблюдательность, речь, умение рассказать о том или ином овоще. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
закреплять названия овощей. Углублять и расширять знания детей об овощах, их многообразии, месте произрастания, их индивидуальных особенностях (вкус, форма, цвет). Дать детям понятие, что для роста овощей нужны солнце, вода и уход (прополка, рыхление почвы). Развивать элементы творческой деятельности.
воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.
Материал к занятию :
Натуральные овощи: лук, морковь, свёкла, чеснок, картофель, капуста, помидор, огурец. (Овощи желательно с корнями и ботвой). Овощи равномерно расположены «растут» на грядке.
Интеграция образовательных областей:
познание, чтение художественной литературы, социализация, здоровье, коммуникация, безопасность.
беседа об овощах, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, чтение стихотворений и рассказов об овощах; загадывание загадок.
Дидактические игры: «Узнай и назови овощи»; «Что где растёт?»; «Угадай по вкусу».
Воспитатель подзывает детей к себе. У неё в руках корзина с овощами.
Воспитатель : Дети! Сегодня, по дороге в детский сад, я встретила Осень. Она передала для вас корзинку. Посмотрите – ка, что это? Правильно, это овощи. А какие овощи передала нам Осень, мы с вами сейчас и узнаем. Попробуйте отгадать мои загадки.
Летом в огороде —
А зимою в бочке —
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь –
Сам не заметишь, как слёзы прольёшь.
Красный нос в землю врос,
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Что копали из земли,
Что в золе мы испекли,
Хвост вверх глядит.
Сахар из неё можно добыть,
Вкусный борщ сварить.
Не корень, а в земле;
Не хлеб, а на столе:
И к пище – приправа,
И на болезни – управа.
Что за скрип, что за хруст
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Воспитатель (одевает детям на головы шапочки овощей) :
Молодцы! Мы с вами превратимся в «овощей». А теперь я предлагаю вам поиграть. Ну, ребята, Кто у нас лук? Выходи вперёд, расскажи нам о себе. (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Вы всё правильно сказали о луке, что он в земле растёт, он горький, когда его чистят и режут ножом, то из глаз слёзы текут, что сверху зелёные стрелочки растут. Это луковые перья, их едят, в салаты и в супы режут. Давайте кулачками потрём глазки, ладошками помашем на них, глазкам плакать не дадим! Что вы ещё знаете о луке? Я добавлю – чтобы не болеть, простуды не бояться – надо на зиму луком запасаться! Молодцы!
А это что за овощ с пушистым хвостом? (Ответы детей). Правильно, это морковь, морковка! Где наша морковочка? Выходи, расскажи нам о себе! (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Молодцы, всё правильно рассказали, не забыли, что она в земле растёт и чтобы вытащить её оттуда нужно потрудиться. Морковь оранжевого цвета, вкусная, сладкая и в ней очень много витаминов.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть ботву, говорит, что хвостик (ботва) у моркови зелёного цвета, пушистый, листочки резные. Когда ветер дует, хвостик у моркови качается в разные стороны. Предлагает детям поднять руки вверх, пальчики растопырить (как ботва), и покачаться вправо, влево. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель : А где же чесночок? Ну – ка, кто у нас чеснок? Выходи, расскажи о себе. (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Вы только знаете, что чеснок язычок жжёт? Тогда я вам расскажу о нём. Им можно корочку чёрного хлеба натирать – очень вкусно получается, а ещё можно в суп и щи порезать. Чеснок очень полезный овощ, от многих болезней помогает – и от простуды и от насморка. Какого он цвета? Правильно листья у него длинные, узкие и зелёные, а сам чеснок белый! Белый чесночок сам как зубок! А сейчас упражнение выполняем: рот открыли, зубки показали, закрыли, и ещё раз. А теперь руки вверх подняли и покружились в одну сторону, а потом в другую. Вот какие, ребятки, молодцы!
А где же наша любимая картошка, картошечка, картофель! Кто у нас картошка? Иди – ка сюда, расскажи нам о себе. (Ребёнок рассказывает, дети помогают, что картошка растёт в земле, её варят, жарят, она очень вкусная). Воспитатель предлагает детям сказать, какая картошка? (большая, круглая, кожура по цвету похожа на землю). Ну – ка давайте изобразим картошку: поставьте руки на пояс, и идём, переваливаясь с ноги на ногу. Воспитатель хвалит детей и предлагает подойти к свёкле.
Воспитатель : Давайте подойдём поближе и скажем: «Здравствуй свёкла! До чего же ты хороша!» Кто у нас свёкла? Выходи вперёд, расскажи нам о себе! Какого она цвета? Вкусная? Сладкая? (Ответы детей). А сейчас все приседаем, приседаем и запоминаем: свёкла бывает красная, круглая, вкусная и сладкая. Ребята! Посмотрите, какие листья у свёклы? Они на длинных ножках, с одной стороны зеленоватые, а с другой – бордовые. Как по-другому можно назвать листья? Правильно, ботва.
Воспитатель : Посмотрите — ка, ребята! Что это за овощ так важно висит на ветке и на нас глядит? (Ответы детей). Так это помидор! Синьор помидор! Молодцы детки, сразу его узнали! Давайте покажем синьору помидору нашу зарядку: присядем, руки за голову поставим, встанем, руки на пояс поставим. Пусть знает помидор, что не зря для нас растёт! А где же наш синьор помидор? Выходи вперёд, расскажи про себя. (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Молодцы детки, всё правильно сказали. Помидоры растут на кусте, сначала они бывают маленькие, зелёные, а потом растут – растут, постепенно краснеют, становятся красными, сладкими и вкусными. Ой, а кто это на нашей грядке так важно лежит!? Посмотрите – ка? У него даже цветочек есть! Какого он цвета? (Ответы детей). Правильно, это огурец, огурчик. Кто у нас огурчик? Выходи, не стесняйся вперёд, расскажи нам о себе! (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Да, огурец зелёного цвета, длинный, сладкий, хрустящий! Какой формы огурец? Не знаете? А я знаю – овальной! Молодцы, всё правильно рассказали! А теперь попробуем в воздухе огурец нарисовать! Поднимите руки вверх, в стороны разведите и внизу соедините, — рисуем огурец, а теперь дотроньтесь до кончика носа – это мы цветочки огуречные на нос повесили. Вот какие мы молодцы!
Воспитатель : Что ещё есть у овощей? О чём мы не рассказали? Да, у овощей есть корни? Для чего они нужны? (Ответы детей). Ну конечно, через эти корешки овощи «пьют» воду, а если корешки оторвать, то и растение погибнет, завянет! А сейчас скажите мне, пожалуйста, чтобы овощи росли что нужно? (Ответы детей). Да, для того чтобы овощи росли нужны солнце и вода. Солнышко согревает землю и всё — всё на огороде растёт, а чтобы они не засохли их надо поливать водой. А ещё за ними нужно ухаживать, пропалывать, землю рыхлить, и тогда наши овощи вырастут вкусными и полезными, и ребятки будут их с удовольствием кушать!
Воспитатель : А это что такое большое, круглое и белое? Правильно, это капуста! Где же наша капуста, ну-ка выходи вперёд, расскажи про себя! (Ответы детей). Совершенно верно! Капуста бывает и белая и зелёная, хрустящая, у неё много – много листьев, а внутри у неё сладкая кочерыжка. Молодцы дети! Я добавлю, что капусту все любят и дети, и взрослые, и разные жучки – червячки. А, скажите ребята, где растет капуста? А для чего мы ее выращиваем? (ответы детей). А что же можно приготовить из капусты? (ответы детей). Молодцы, ребята! Из капусты можно приготовить много всего вкусного и полезного. И сейчас я вам предлагаю заквасить нашу капусту. Но прежде, чем приступить к закваске капусты, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздаётся в доме стук.
Мы капусту порубили,
И набили плотно кадку.
Всё теперь у нас в порядке!
Вот мы с вами и закончили заготовку нашей капусты на зиму. Вам понравилось? Много хорошего мы узнали о пользе овощей. Дети, а кто скажет для чего мы заквасили капусту? Правильно, чтобы потом кушать и обогащать наш организм витаминами. Молодцы ребята! Вы все меня очень порадовали своими знаниями, правильно отвечали на мои вопросы. Мы с вами даже заквасили капусту в зиму. А сейчас я предлагаю вам попробовать вкусный витаминный салат из моркови.