Конспект занятия мой огород для средней группы

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Чудо – огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия по познавательному развитию, который позволяет закрепить знания детей об овощах.

Скачать:

Вложение Размер
познавательное развитие 17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе

Игра – путешествие «Чудо – огород»

— уточнить и закрепить знания детей об овощах, растущих в огороде, особенностях х внешнего вида;

— расширить активный словарь детей, закрепить умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже;

— расширять кругозор детей, сообщая им интересные, ранее не известные факты об овощах.

Свежие овощи, макет «Огород», игрушка заяц, магнитофон.

— Ребята, вы, наверное, заметили, что сегодня у нас в группе необычный гость – Зайка. Он за вами наблюдал, и увидел, какие вы хорошие и дружные ребята и решил вас пригласить в свой огород. Хотите побывать у Зайки в гостях? Как же мы туда попадём? (предположения детей).

— А хотите отправиться в путешествие на паровозе? Я буду паровоз, а вы-вагоны (строимся «паровозиком»). Все готовы? Тогда в путь! Ту-ту! Чух-чух-чух! (Под песню «Едет, едет паровоз» муз. Г. Эрнесакса, сл. В. Татариновой, движемся по группе).

— Я уже вижу Зайкин огород. Вот мы и приехали.

— Ребята, посмотрите, что растет на этой грядке? (лук). Правильно, а как вы догадались? (дети описывают характерные особенности внешнего вида лука).

— А что будет у тех, кто режет лук? Правильно, у них потекут слезы. А почему? (предположения детей).

Слёзы текут, потому, что из луковицы вылетают маленькие стрелы. Они такие маленькие, что мы с вами даже не можем их разглядеть, но мы их почувствуем – у нас защиплет глаза. А вот если на пути этих стрел окажутся микробы, из-за которых мы болеем, то эти микробы исчезнут. Поэтому те, кто ест лук – меньше болеют. А что мы можем приготовить с луком? (ответы детей)

— Давайте перейдём к следующей грядке. Вот этот яркий овощ вы знаете все. Правильно, это морковь. Какая она? (ответы детей). В какое блюдо можно добавить морковь?

— Ребята, а вы знаете, что не всегда морковь была такой яркой и толстой. Давным давно, так много лет назад, что даже и не сосчитать, морковь была белой и очень – очень тонкой, как крысиный хвостик. Но постепенно она откладывала в свой корешок, как в копилку полезные вещества. И со временем она стала такой красной и толстой как сейчас. Морковь потому краснела, что в ней прибавлялся каротин. Это такое вещество, которое окрашивает морковь в оранжевый цвет. Когда вы её съедаете, внутри вас, в вашем теле, каротин превращается в витамин А. Это витамин роста. Он нужен ребятам, телятам, цыплятам – всем, кто должен расти. А чтобы расти здоровыми, нам, кроме витаминов, нужно движение. Давайте немного подвигаемся, разомнёмся.

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

— Давайте посмотрим, что же растёт на следующей грядке (картофель). Какой он?

_ Картофель созревает осенью, но есть его можно круглый год, если хранить в прохладном месте. А что можно приготовить из картофеля? (ответы детей)

— Первыми картофель попробовали индейцы. И он им так понравился, что они стали устраивать в честь него праздники, наряжали крупные клубни как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков. Теперь картофель едят во всем мире.

— А вот ещё один овощ. Что это? (помидор). Какой он? А

Вы знаете, что сначала люди называли его «томат», а уже потом «помидор». Что же получилось? У одного и того же овоща два названия? «Помидор» переводится как «золотое яблоко». Ведь раньше помидоры был жёлтыми, мелкими, похожими на маленькие яблочки. А сажали их не для того, чтобы есть, а для красоты. А что можно приготовить из помидоров? (ответы детей).

— Вот мы и рассмотрели все овощи на грядках. Спасибо, тебе, Зайчик за приглашение в твой чудесный огород. Нам пора возвращаться. Давайте скажем Зайчику «до свидания». Садимся в наш паровоз, он отвезёт нас в группу. (Звучит песня «Едет, едет паровоз» муз. Г. Эрнесакса, сл. В. Татариновой, движемся по группе).

— Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие овощи вы видели на грядках? Что вам запомнилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательного интереса к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете — ложке.

Долгосрочный проект в средней группе на тему: «Чудо-огород».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Чудо магнит».

Тема: «Чудо мыльных пузырей».Цель: Создать условия для развития умения самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:- Организовать деятельность детей по формирова.

Цель: Обобщение знаний детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека.Задачи: — Учить понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований, исходя из гигиенической необход.

Конспект НОД по рисованию в средней группе: «Чудо деревья для сказочных птиц&quot.

Конспект НОД для среднего дошкольного возраста «Мы посадим огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: формирование экологической культуры детей.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи;
  • закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете;
  • побуждать детей отвечать на вопросы взрослого.
  1. Развивающие:
  • развивать интерес к познавательной деятельности;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками в процессе совместной деятельности;
  • развивать любознательность и познавательную мотивацию.
  1. Воспитывающие:
  • Воспитывать желание самостоятельно выращивать овощи; культуру общения, эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

Вложение Размер
nod_my_posadim_ogorod.docx 896.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка — детский сад № 15»

(МБДОУ ЦРР ДС № 15)

интегрированной организованной образовательной деятельности

воспитателя с детьми средней группы

г. Озерск, 2016 г.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: формирование экологической культуры детей.

  1. Обучающие:
  • показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи;
  • закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете;
  • побуждать детей отвечать на вопросы взрослого.
  1. Развивающие:
  • развивать интерес к познавательной деятельности;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками в процессе совместной деятельности;
  • развивать любознательность и познавательную мотивацию.
  1. Воспитывающие:
  • Воспитывать желание самостоятельно выращивать овощи; культуру общения, эмоциональную отзывчивость.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Предварительная работа педагога:

  • составление конспекта; беседа о пользе овощей, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение сказок, стихотворений, потешек об овощах; дидактические игры: «Узнай овощ», «Что лишнее?», «Фрукты и овощи»; продумывание месторасположения необходимых зон, подбор оборудования.

Методы и приемы:

  • наглядные;
  • практическая деятельность;
  • вопросы к детям;
  • словарная работа.

Материал и оборудование:

  • макет огорода,
  • корзина игрушечных овощей,
  • ящик с землей,
  • семена гороха, семена огурца и лук,
  • леечки с водой,
  • набор инструментов по уходу за растениями.

Воспитатель: здравствуйте дети, сейчас мы с вами отправимся в деревню на огород!

(Играет тихая спокойная музыка)

Воспитатель: За широкими полями,

За далекими лесами.

Там деревня, огород,

Да и пугало живет!

(Воспитатель и дети подходят к макету огорода)

Воспитатель: ребята, расскажите, ваши родители, бабушки сажают огород? (ответы детей)

Ну а летом огород,

Плодоносит и растет!

И в деревне и на даче

Все сажают огород.

Потому что витаминки

Нужны людям круглый год!

Воспитатель: ребята, а вы знаете что растет на грядках?

Возможные ответы детей: знаем!

Воспитатель: хорошо, тогда я буду вам загадывать загадки, а вы найдите отгадку в корзинке.

(Воспитатель загадывает загадки про овощи, дети находят отгадку, называют ее, показывают.)

1. Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

2. Он хрустящий и колючий,

Он зеленый и пахучий.

Положу его в салат,

То-то будет аромат! (огурец)

3. Расту в земле на грядке я,

Красная, сладкая. (морковь)

4. Красный, вкусный,

Хоть не сладкий,

Зреет на обычной грядке.

Но как в сказке с давних пор,

Все зовут его: «Синьор.» (помидор)

5. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (капуста)

6. Сам алый, сахарный,

Костюм зеленый, бархатный.

Воспитатель: дети, а как можно одним словом назвать все, что в нашей корзине?

Возможные ответы детей: овощи и фрукты

Подвижная игра «Огуречик»

Дети стоят в кругу, в середине — ребенок в шапочке огурца, а ребенок в шапочке мышки — в углу зала. Дети идут по кругу и говорят:

Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик! Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!. «Огуречик» убегает, а «мышка» старается догнать.

Воспитатель: дети, посмотрите, как много овощей мы собрали. Скажите, а где они росли?

(Подойти к макету огорода и рассмотреть его вместе с детьми. Проговорить, что видим там)

Воспитатель: ребята, а вы знаете как трудятся на огороде? Как нужно сажать овощи и ухаживать за ними? Помогаете ли вы родителям, бабушкам и дедушкам? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а как нужно сажать растения? Что нужно сделать сначала?

Возможные ответы детей: надо посадить семя.

Воспитатель: что делаем дальше?

Возможные ответы детей: поливаем.

Воспитатель: Что происходит потом?

Возможные ответы детей: появляется росток.

Воспитатель: А что еще необходимо для успешного роста растений?

Возможные ответы детей: свет, вода.

Воспитатель: правильно, растения любят тепло, полив и уход. И тогда из росточка появляется растение, затем плод.

Чтобы было все красиво.

Был цветущим огород.

Нужен тщательный уход!

Воспитатель: молодцы, ребята, вижу что вы знаете как много надо трудиться.

Угадайте дети, что мы будем сажать?

«Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает?»

«Голова на ножке, в голове горошки!»

Воспитатель: правильно горох! Ребята, мы посадили с вами семена, а что надо сделать еще?

Возможные ответы детей: полить.

Дети поливают из леечек.

Воспитатель: вот какие молодцы! А теперь мы будем следить за нашим огородом и ухаживать за ним!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ» (Образовательная область Познание. Коммуникация.Интеграция: Здоровье, Художественная литерату.

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста — образовательная область » Безопасность».

Этнокультурное воспитание в детском саду предполагает изучение народного фольклора. Данное занятие построено на основе сказки, хорошо знакомой детям. Такие области как Ко.

Программное содержание- Учить отгадывать загадки о диких животных;- Уточнить представление о том, как зимуют дикие животные, упражнять в образовании названий детенышей диких животных;- Упражнять в обр.

Праздник с сюжетной линией и экологическим содержанием. Предварительная работа обязательна.Она заключалась в проведении опытов, наблюдений за ростом и развитием растений из различных зерен и семян, ра.

Подарок для мамы..(аппликация).

Материал предназначен на совместную деятельность педагога и детей по по художественно — эстетическому развитию.

Конспект НОД по экологической культуре «Как мы сажали огород» (средняя группа)

Татьяна Ратиёва
Конспект НОД по экологической культуре «Как мы сажали огород» (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с огородными растениями, способами ухода за ними, значением растений в жизни человека.

Обучающие задачи: Связать сезонные изменения в природе с благоприятными условиями для жизни и роста растений. Уточнить представления детей о том, что овощи выращивают из семян; учить различать семена гороха и свеклы (семена гороха круглые, гладкие, жёлтого цвета; семена свеклы чуть меньше гороха, шероховатые, шершавые, коричневого цвета). Обучать детей приёмам посева, подводить их к пониманию того,что для жизни растений необходимы благоприятные условия: почва, влага, свет, тепло.Учить детей правильно поливать растение: (идти вдоль грядки, наклонять лейку близко к растениям).

Развивающие задачи: Развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Через художественное слово донести до детей красоту окружающей природы весной. Вызвать у детей интерес и желание вырастить овощи, бережно относиться к ним, правильно раскладывать семена в бороздки на небольшом расстоянии друг от друга, присыпать их землёй. Формировать умение двигаться по кругу в хороводах, сочетать движения с текстом. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, земле; чувство коллективизма, желание помогать друг другу; культуру трудовой деятельности. Формировать умение бережно относиться к инструментам.

Интеграция образовательных областей: образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Речевое развитие», образовательная область «Музыка»

Ход занятия:

Привести детей на огород. Обратить их внимание на красоту окружающей природы. Сказать, что это весна подарила деревьям такой красивый зелёный наряд, а земле — сочные травы, цветы. А ещё весна принесла нам тепло, яркое солнышко и радость. Вот сейчас ребята нам расскажут о весенних приметах строчками из стихотворений.

1. Снова к маю прилетели 2. Оживает вся природа

Соловьи из — за морей. Пенье птиц то там, то тут

На земле от звонких трелей Розовато — белым цветом

Сразу стало веселей. Всюду яблони цветут.

3. В небе синем, в небе чистом

Облака, как нежный пух,

На ветвях цветов душистых

Море пенится вокруг.

— Дети, а чем ещё прекрасна весна? (Весной люди идут на огороды и дачи трудиться: посеять семена, посадить картофель, лук, фасоль и т. д.)

— Правильно, ребята. А ведь мы с вами тоже умеем трудиться и пришли сюда для того, чтобы посеять семена. А вот какие, вы должны сейчас отгадать.Загадываю детям загадку: Раскололся тесный домик на две половинки, и посыпались оттуда бусинки — дробинки.

— О каком домике говорится в загадке? (О стручках).

— Правильно, ведь горох созревает в стручках. Показываю детям картинку с изображением гороха. Но чтобы вырастить такой чудесный горох, нужно приложить много стараний и сил.

— А теперь отгадайте ещёодну загадку:

Кто любит борщ и винегрет,

Грустит, когда её в нём нет.

На грядке под землёй растёт —

В народе ей всегда почёт. (Свекла).

Показываю детям картинку с изображением свеклы. Дети рассказывают о том,какая она: круглая, красная, растёт в земле, а узнать её можно по листикам — ботве, которые видны из земли.

— А какие блюда можно из неё приготовить? (Суп — свекольник, борщ, салаты).

— Свекла не только вкусна и питательна, в ней содержится много витаминов, полезных для здоровья. Ребята, ну вы уже догадались, какие семена мы будем сажать сейчас? (Семена гороха и свеклы).

Привлекаю внимание детей к двум тарелочкам с семенами (предварительно пророщенным). Одной подгруппе детей предложить взять в ладошку семена гороха, а другой — семена свеклы. Спросить, какого цвета свекла, горох, какой формы семена? (Горох жёлтый, круглый, свекла тоже круглая, коричневого цвета). Затем предложить провести пальчиком по семенам.

— Что вы почувствовали на ощупь? (Горошина мягкая и гладкая, а свекла шероховатая).

— Какие семена крупнее? (Семена гороха). Правильно, ребята, а теперь давайте подумаем, где растёт горох, а где свекла? (Горох растёт над землёй, а свекла в земле).

— Ну вот мы с вами и рассмотрели семена. А хотите их вырастить? Что для этого нужно сделать? (Посадить их в землю). Привлекаю внимание детей к грядке. Показать детям бороздки. Сказать, что в каждую бороздку мы будем сажатьсемена по два человека: один ребёнок с одной стороны, второй ребёнок с другой. Предложить каждому стать напротив своей бороздки, уточнить, кто с кем будет сажать. Спросить, в какую землю сажают семена. (В рыхлую, мягкую, влажную). Показать детям способ посадки (начиная от середины бороздки, класть в землю по одному семени на небольшом расстоянии друг от друга и идти до края).

— А почему нельзя класть семена рядышком? (Чтобы они не мешали друг другу расти).

— А теперь, ребята, подскажите, что делать дальше? (Присыпать семена землёй). Показываю детям, как бороздку, где лежат семена, присыпать землёй. Затем предложить детям самостоятельно разложить семена. Хвалю детей за трудолюбие и аккуратность.

— Что нужно сделать после посадки? (Полить грядки).

— Это верно. Ведь растениям нужна влага. Ведь без воды растение засохнет и погибнет.

— А какой водой будем поливать? (Прохладной).

Предлагаю двум детям взять лейки и полить грядки. (один поливает свеклу, а другой горох). Напомнить детям, что поливать нужно, равномерно разбрызгивая воду, идти вдоль грядки, лейку держать ближе к земле.

— Дети, а могут ли растения жить без света, тепла? (Нет, они тянутся к свету, солнышку). А давайте обратимся к солнышку, земле с закличкой. Пусть они нас услышат.

Ты, солнышко — батюшка, посвети, посвети.

Ты, земелька — матушка, уроди, уроди. Пройдёт совсем немного времени и наши семена прорастут и дадут всходы. Как мы будем ухаживать за ними? (Пропалывать, рыхлить землю, вырывать сорную траву).

— Для чего нужно пропалывать грядки? (Чтобы растение дышало.)

— А сейчас давайте послушаем стихотворение Л. Квитко «Чудо». Оно рассказывает о мальчике, который очень любит природу и бережно к ней относится.

Зёрнышко — крошку всю зиму хранил

В рыхлую землю весной посадил.

Чудо случилось, наверное, с ним —

Зёрнышко стало живым и большим.

Зёрнышко — крошка лежало в земле,

Лежало, согрелось, разбухло в тепле.

Сначала разбухло, затем проросло

Тонким росточком на грядке взошло.

— Я думаю, что мы с вами, как и этот мальчик, тоже будем бережно, с любовью относиться к нашей природе и она ответит нам своей щедростью и благодарностью.

— Дети, а сейчас давайте выйдем с вами на зелёный лужок, станем в дружный круг и споём песню про наш огород.

Хоровод «Огород»

1. Мы лопатки взяли, грядки раскопали.

Раз, два, раз и два, вот как раскопали

2. Грабли в руки взяли, грядки причесали,

Раз, два, раз и два, вот как причесали.

3. Семена рядами в землю мы сажали.

Раз, два, раз и два, вот как мы сажали.

4. Мы водой прохладной грядки поливали.

Раз, два, раз и два, грядки поливали.

5. Урожай богатый дружно собирали.

Раз, два, раз и два, дружно собирали.

6. Хоровод и песни сами затевали.

Раз, два, раз, два, сами затевали.

«Мы сажали огород» (фотоотчет) Дети младшего возраста недостаточно знают о растениях, о том как они растут, где растут и при каких условиях. Малыши — это первооткрыватели,.

Фотоотчёт «Мы сажали огород» Цель: Уточнить представление ребят о луковицах (они круглые, жёлтые, есть верхушки, корешки); формировать навыки посадки луковиц (поместить.

Фотоотчет «Мы сажали огород» Уважаемые коллеги! Дети с большим удовольствием занимаются исследовательской деятельностью. А вот интерес детей к трудовой деятельности.

Фотоотчет «Мы сажали огород» при реализации проекта «Наш чудесный огород» «Мы сажали огород» (вторая младшая группа)Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и.

Фотоотчёт Как мы сажали огород в младшей группе Вот и наступила долгожданная весна! И пришло время рассказать нашим малышам о том, как растут овощи, откуда берутся на нашем столе вкусные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как человек победил ночь» с использованием элементов ТРИЗ (средняя группа) Цель: Развитие воображения и логического мышления, побуждение детей к самостоятельному поиску причин, способов действий; разрешение противоречий,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мы сажали огород» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 «Солнышко» Дата:.

Мастер-класс «Огород на подоконнике» (средняя группа) Оформление «огорода» на подоконнике с пошаговыми фото. Материал для работы: — пластиковые коробочки с рассадой; — картон; — гуашь; — кисть;.

Наш первый огород (средняя группа) Наш первый огород. Что нам осень принесет? — Разных овощей полный огород! Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников.

Проект «Мы сажали огород» Цель проекта: — расширять у детей представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека;.

Читайте также:  Огурцы дом сад огород
Оцените статью