Конспект занятия конструирование заборчик для огорода

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему «Загородки и заборы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Программное содержание: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. Воспитывать самостоятельность, вежливость, умение доводить начатое дело до конца. Устанавливать зависимость конструкции от назначения.

Скачать:

Вложение Размер
mdou_detskiy_sad.docx 15.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 28 «Елочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему «Загородки и заборы»

Загородки и заборы

Программное содержание: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. Воспитывать самостоятельность, вежливость, умение доводить начатое дело до конца. Устанавливать зависимость конструкции от назначения.

Материал. Кубик (красный кубик из строительного набора, на одну грань которого наклеены глазки рот), коробка со строительным материалом, конверт, бумажные плоскостные модели разной формы, игрушки.

Предшествующая работа. Конструирование заборчиков по прямой.

Заинтересую детей сказочным сюжетом, эмоционально их настрою, постараюсь вызвать ожидание необычного, волшебного, загадочного. Познакомлю их с кубиком. Пообщаюсь с ними от лица Кубика, приглашу ребят к нему в гости в волшебную страну Формандию, куда можно попасть, лишь выполнив задания. Загадаю загадку:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Они очень разные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

(Коробка с кубиками, конструктор)

Работа с иллюстрацией «Дверь в Формандию ». Обращу внимание детей на картинку (рис.1) и скажу, что на ней изображена дверь в страну Формандию. Предложу найти внизу листа ключики к двери (квадратный, круглый, треугольный и прямоугольный), отрежу полоску, на которой они изображены, разрежу ее по линиям на части и вырежу фигуры.

Предложу детям «открыть» дверь в Формандию ключиками, наложив их на замочки соответствующей формы. Похвалю их за правильное задание, попрошу собрать ключики и сложить в конверт.

От имени Кубика приглашу ребят в волшебную страну.

Работа с иллюстрацией «Забор с узорчатой решеткой». Предложу детям рассмотреть иллюстрацию (рис.6), подумать над вопросом: «Что может быть за этим забором?» и построить красивые заборчики из строительного материала. Научу их сооружать на столе несколько вариантов заборчиков из любых деталей 2-3 видов и цветов.

Рассмотрю с детьми заборчики, выделю знакомые детали. Пусть они выберут любые игрушки и построят для них загородки, заборы, ограждения (песочные дворик для кукол, бассейн для пловцов, пруд для уточек, загон для лошадей и пр.) Форму ограждения дети выбирают сам (берут листы цветной бумаги круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы, кладут на стол и начинают обстраивать).

По окончании работы полюбуюсь вместе с детьми постройками, рассмотрю, какие разные получились загородки, из деталей какого цвета и формы они состоят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе.

Занятие проведено в средней группе по теме «Три медведя» (мастер- класс), проведенного в рамках городского методического с.

Конспект занятияпо конструированию в средней группе Задачи: — Дать знания о видах вагонов.- Закрепить знания о составных частях вагона.- Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция.

Тема: «Мосты» Задачи:1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, вид.

П\з — воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строи.

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему:«Дом для наших друзей».

Данный материал поможет обучить конструированию детей средней группы. Воспитанникам, совместно с воспитателем, предлагается построить часть детского сада, а именно — спальня. Строительный материал мож.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/01/28/konspekt-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-v-sredney

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Загородки и заборы»

Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Загородки и заборы»

Интеграция образовательных областей: Познание, Конструирование

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; использовать фигуры разного цвета и формы.

Учить понимать взрослого, думать, находить собственное решение.

Коробка со строительным материалом, карандаши, раскраски с иллюстрациями забора, сказочный герой кубик.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости кубик. Он пришел не с пустыми руками, а с конвертом. Давайте, посмотрим что там. (Открывает конверт и достает раскраски).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь раскраски. (Дети рассматривают раскраски).

Воспитатель: Скажите, что общего между этими раскрасками? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, во всех картинах нарисованы заборы. Они одинаковые? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие фигуры здесь использовал художник? (Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю раскрасить эти иллюстрации (Раздает детям раскраски).

Физминутка : «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном

Дети выполняют прыжки на месте.

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой

Указательным жестом вытягивают руки вперед.

После того, как дети раскрасили иллюстрации, предлагает загадать загадку, чтобы узнать, что будут делать дальше.

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Они очень разные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

(Коробка с кубиками, конструктор)

Воспитатель предлагает построить красивые заборчики из строительного материала. В случай если кто-то затрудняется, предлагает помощь.

После работы вместе с кубиком рассматривает заборчики, хвалит и обсуждает с детьми, какие разные получились загородки, из деталей какого цвета и формы они состоят.

Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета» Задачи: — Совершенствовать умение работать с ножницами; — Совершенствовать аппликационные навыки; — Учить активно применять раннее усвоенные.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для животных» Цель: Создание домика методом оригами. Задачи: Обучающие: Учить детей отгадывать загадки. Способствовать умению детей сгибать лист бумаги.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая» Задачи О: продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы, полукубы);.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза» Задачи О: продолжать учить детей читать схему для постройки; строить конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики,.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Конспект ООД по конструированию из бумажных полосок «Гусеница» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой. Задачи: Обучающие: — учить создавать образ.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-konstruirovaniyu-v-srednei-grupe-zagorodki-i-zabory.html

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе » Заборчик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Скачать:

Вложение Размер
zaborchik.docx 15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»

Воспитатель: Мухаматуллина Ю.Р.

Цель : — учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого

Задачи: -закрепить умение называть цвет постройки. Аккуратно разбирать постройку.

— развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь;

— воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь, интерес к игровой и конструктивной деятельности.

Оборудование и материал : Демонстрационные материалы – образец забора, игрушки : зайцы и волк, 4 кирпичика от строительного конструктора на каждого ребенка.

Воспитатель : Сегодня к нам из леса прибежал гость, но он боится выходить, прячется за шторой. Давайте откроем штору и посмотрим, кто же там такой боязливый. Да это же заяц! давайте успокоим его, скажем ему : «Не бойся, зайка!» Ведь мы не обидим зайку. А кого ты боишься?

«Гулял зайчик по лесу. Прыгал, веселился.

Скачет, скачет во лесочке,

Зайка серенький клубочек.

Встал зайчонок на пенек.

Вдруг услышал волчий вой. Испугался, думает, где же ему спрятаться!»

Воспитатель обращаясь к детям : «Ребята, как мы можем помочь зайчику?»

Ответы детей. Построить забор.

Воспитатель : «Из чего можно построить забор?»

Дети : из кирпичиков

Дети вместе с воспитателем строят заборчик и прячут зайку.

Воспитатель : Я беру кирпичик и ставлю его на длинную узкую сторону, потом беру еще один кирпичик и ставлю его рядом так же на длинную узкую сторону. ставим их ровно, друг к другу, чтобы не было просветов, чтобы волк не смог пробраться во двор. Надо поставить много кирпичиков, чтобы забор получился длинный. Молодцы. Зайчик нас благодарит. Какой у нас чудесный заборчик получился. Посмотрите, как зайчик обрадовался, ему теперь не страшно будет гулять.

Воспитатель : Зайчик хочет с нами поиграть. Хотите поиграть с Зайкой? Подходите ко мне, становитесь в кружок.

Проводится малоподвижная игра «Зайка серенький сидит» .

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок — скок — скок — скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто — то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками) .

Воспитатель : Детки, пока мы играли, Зайкины друзья, другие Зайцы, увидели заборчик и просят вас построить такие же. Поможем?

Воспитатель : Давайте попрощаемся с Зайчиком и пойдём дальше.

Воспитатель : Идём по дорожке, прыгаем с кочки на кочку. Вот и пришли. Рассаживайтесь на пенёчки и приступайте за дело.

Дети садятся за столы. У каждого игрушка животного. Дети самостоятельно строят заборчики.

Воспитатель продолжает рассказ. Все ближе и ближе слышится волчий вой. А вот и сам волк, ходит, нюхает, чем же ему поживится.

Я голодный, злющий волк.

Целый день зубами щёлк.

Я давно не ел совсем,

Сейчас кого-нибудь я съем!

Походил, походил злой волк, никого не нашел и убежал в лес. Обманули волка.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2019/01/12/konspekt-nod-po-konstruirovaniyu-v-pervoy

НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ. ЗАБОРЧИКИ.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

В начале занятий я поставила проблему перед детьми: на чем можно доехать до деревни? Дети сами выбрали транспорт — автобус. Они приехали в деревню. Встречает курица. У неё убежали цыплята. Следующая проблема, как помощь курочке, потому что ночью был ветер, который сломал забор. Дети отвечали: цыплят поискать, построить заново крепкий забор, чтобы цыплята не убежали. Нашли цыплят. Показываю из бумажных деталей, как можно построить заборчики, чтобы они стояли тесно прижавшись друг к другу. Дети рассаживаются за столы, каждый строит заборчики. Строят птичий двор, пускают цыплят.

Скачать:

Вложение Размер
КОНСТРУИРОВАНИЕ 27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Заборы»

Вид непосредственно образовательной деятельности: Познание. Конструирование .

Младший дошкольный возраст 3-4 лет.

Задачи НОД «Познание»

— учить детей строить заборчики, размещающиеся по прямой линии способом чередования двух видов элементов (без показа приемов конструирования). Учить рассматривать образец, рассказывать, из каких деталей и как построен забор. Формировать умение изменять постройку способом надстраивания в длину однородными элементами (длинный забор). Развивать навыки пространственной ориентировки.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация»:

-развивать диалогическую форму речи;

-обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос,

-формировать потребность делиться своими впечатлениями

Образовательная область «Художественная литература»:

-повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанных произведений.

Образовательная область «Социализация»: закрепить и расширить знания детей о домашних птицах, воспитывать у детей доброжелательное и заботливое отношение к домашним птицам.

Образовательная область «Музыка»:

— воспитывать у детей эмоциональную музыкальную отзывчивость;

Виды деятельности : конструктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Формы организации совместной деятельности : подгрупповая. Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, указания, создание проблемной ситуации, конструирование

  • рассматривание иллюстраций с домашними птицами;
  • чтение художественной литературы, потешки «Цыплятки», «Вышла курица гулять»;
  • беседы по данной теме;
  • слушание музыки на музыкальном занятии;

Материалы и оборудование к НОД: :магнитофон, диск с записью, домашние птицы — картинки, музыкальный фон — «Мы едем, едем, едем», «Вышла курица гулять», кирпичики, кубики (красного, зеленого цвета), мягкие игрушки (цыплятки, курица;);

Конечный результат на ребенка (планируемые результаты):

  • Знают, называют и правильно используют детали строительного материала (кирпичики, кубики);
  • Располагают кирпичики, кубики вертикально;
  • Владеют, способом чередования умеют изменять постройку настраивания в длину однородными элементами

Дети совместно с воспитателем заходят в группу.

В .: Ребята, вы хотите попутешествовать? Мы с вами сегодня отправимся в деревню. Хотите там погостить?
Д.: Да.

В. : Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На каком виде транспорта можно добраться до деревни?

Д.: Автобус, машина, поезд…….

В.: А давайте мы с вами поедем на автобусе! У нас с вами есть волшебный автобус из стульев! Он нас довезет до деревни.

(В группе расставлены два ряда стульев).

В.: Рассаживайтесь на любые места в автобусе, а я включу нашу любимую песенку.

(Звучит песня «Мы едем, едем, едем»)

В. : Вот мы с вами и приехали.

В.: Ой, посмотрите, кто — то нас встречает? Кто это ребята?

В. : Здравствуй, курица!

(Воспитатель принимает роль курицы. Курица здоровается с детьми)

В.: Курица. Почему ты такая грустная?

В .: Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор. У меня убежали цыплятки. Мои цыплятки еще маленькие и не знают, что от мамы далеко нельзя уходить.

В.: Ребята, хотите помочь курочке? Как вы думаете, сможем мы ей помочь? Как?

Д.: Сначала нам нужно отыскать цыплят. Потом построит новый крепкий заборчик .

В.: Ребята, давайте, цыплят дружно позовем. Может, найдутся цыплятки.

(ребята проговаривают заранее изученные потешки)

Д.: Цып-цып-цып, мои цыплятки,

Цып-цып-цып, мои касатки,

Вы пушистые комочки,

Мои будущие квочки

Ко-ко-ко, там камни, кочки,

Стойте, желтые комочки!

Разбежались все куда-то,

( дети расходятся по группе в поисках цыплят, цыплята находятся в разных уголках группы))

В.: Вот же наши цыплята. Посмотрите, какие они?

Д.: Пушистые, мягонькие, красивые, маленькие.

В.: Как курочка зовет их.

В. : Давайте мы с вами представим, что вы маленькие цыплятки. Я Ваша мама – курочка, и поиграем.

(проводится пальчиковая гимнастика)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки, жёлтые ребятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка

Выпили водицы, полное корытце.

В.: Чтобы наши цыплята больше не разбежались, нам нужно построить заборчик .

В.: Из чего можно построить новый крепкий заборчик? Какие строительные детали понадобятся?

Д.: Кирпичики, кубики.

В.: (демонстрирует на бумажной модели) Беру кирпичик, ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик и сверху еще один, чтобы они стояли, плотно прижавшись, друг к другу. Рядом опять ставлю кирпичик, рядом еще кубик и сверху еще один кубик. Чтобы заборчик был красивым, построим его из кирпичиков и кубиков разного цвета.

В.: Посмотрите, какой у меня получился заборчик для цыплят. Из чего он состоит. ( проговаривают: кирпичик, кубик).Он высокий и цыплята не убегут из него.

В.: Давайте, ребята, вместе построим птичий двор и огородим забором. Чтобы цыплятки не разбегались. И мама курочка их никогда не потеряет, и не будет плакать и переживать.

В.: Возьмите кирпичики и кубики и постройте заборчик так, чтобы цыплята не убежали. Огородите двор забором, чтобы каждый кирпичик и кубик плотно прилегал друг к другу.

А сейчас положите еще кубик и кирпичик. У вас получился заборчик?

В. : Как вы поставили кирпичики, кубики? (Близко или далеко друг от друга ).

В: Правильно, надо ставить так, чтобы цыплятки не убежали.

В. : Какой замечательный заборчик получился крепкий, надежный. Теперь цыплята могут бегать, забавляться и не потеряются.

В.: Что мы с вами сегодня строили? Для кого?

Д. : Заборчик для цыплят.

В .: Из каких деталей построили заборчик?

Д.: Кирпичиков, кубиков.

В.: А где живут курочка и цыплята? (во дворе).

Да верно, они живут во дворе рядом с человеком, человек за ними ухаживают .

В.: Дети, курочка нас благодарит за помощь, что построили заборчик. Дети — цыплятки не разбегутся, не потеряются. Курочка нам дает, яичко не простое, а сюрпризом.

В.: Дети скажем курочке спасибо.

В.: А нам пора возвращаться в детский сад. Дети садимся в автобус. Какой сюрприз приготовила курочка, посмотрим, когда приедем в детский сад.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/02/24/nod-po-konstruirovaniyu-zaborchiki-0

Читайте также:  Клубничная грядка с тканью
Оцените статью