Конспект занятия фрукты сад старшая группа

Конспект НОД по теме «Фруктовый сад»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цели: уточнять и закреплять представления детей о фруктах, формировать у них представления о цикле развития плодовых деревьев.

Развивать у детей умение отгадывать загадки, умение устанавливать причинно-следственные зависимости, обобщать, делать выводы. Развивать у детей познавательный интерес, сенсорное восприятие (закреплять представления о вкусовых качествах фруктов, а также цвете и форме предметов и объектов). Расширять и активизировать словарь детей. Обогащать двигательный опыт детей.

Воспитывать любовь и бережное отношение детей к природе.

— Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Но куда мы с вами отправимся вы узнаете, если отгадаете загадки.

Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадки

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.

Вкусный сладкий . (мандарин).

(Картинки-отгадки появляются на экране монитора)

— О чем были загадки? Как их можно назвать одним словом? (Фрукты).

— Где растут фрукты? (На деревьях)

— Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

— Где растут фруктовые деревья? (в саду)

— Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад)

— Мы отправимся с вами во фруктовый сад, где узнаем очень много о различных фруктах. Путешествовать мы будем пешком, чтобы лучше рассмотреть все фрукты и фруктовые деревья.

А) Беседа «Фруктовые деревья»

— Мы идем с вами по тропинке. Что находится вокруг нас?

Дети подходят к доске, на которой картинки с изображением фруктовых деревьев.

— Какие деревья растут в нашем лесу? (яблони, груши, сливы, вишни, персики)

— Зачем люди сажают так много фруктовых деревьев?

— Как вы думаете, фрукты полезны или нет для человеческого организма? Почему?

— Ребята, послушайте, какое стихотворение написал У. Рашид.

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

И желтый лист шуршит у ног.

— За что мы говорим осени «Спасибо»? (Она дарит нам много фруктов и других плодов).

— А какие фрукты мы не увидим в нашем саду? Где они растут? Почему люди в нашей стране не выращивают эти фрукты? Мы называем их экзотическими.

В) Дидактическая игра «Угадай на вкус»

– Ребята, что-то я уже проголодалась. Предлагаю нам перекусить.

На столах стоят тарелки с кусочками фруктов: яблоки, груши, мандарины.

— Разделитесь на 3 группы по 4 человека и проходите к столам по условным обозначениям (Дети вытягивают из волшебного мешочка карточки с геометрическими фигурами разного цвета и формы, соответствующей указателям на столах). Просим детей попробовать кусочки фруктов, разложенные на тарелочки разного цвета, и определить, на какой тарелке яблоки, груши, мандарины.

Читайте также:  Посадить пихту в саду

— Фрукты можно есть сырыми. А что можно еще из них приготовить?

Г) Динамическая пауза «Компот»

Будем мы варить компот (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками «много»)

Будем яблоки крошить, (имитировать как крошат)

Грушу будем мы рубить, (рубят)

Отожмем лимонный сок, (отжимают)

Слив положим и песок. (кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши).

— Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)

Дети встают в круг. Я – ведущая, бросаю мяч, например Вике и спрашиваю: «Сок из апельсина какой? », Вика – «апельсиновый», и т. д.

Е) Просмотр презентации и рассказ «Как посадить и вырастить фруктовое дерево»

На экране монитора появляется картинка, с изображением садовника.

— Ребята, посмотрите, кто это? (Садовник)

— Чем занимается садовник? (Сажает деревья и ухаживает за ними)

— А вы знаете, как посадить фруктовое дерево? Ребята, наш садовник хочет вам об этом рассказать и показать.

Цикл развития плодовых деревьев:

1. Семечко или косточку сажают в землю. Что нужно для роста? Земля, богатая микроэлементами, вода, солнце, воздух.

2. Из семечка появляется росток, который постепенно становится деревом. За деревцем ухаживает человек.

3. Потом на дереве распускаются цветы, которые опыляют насекомые, перенося пыльцу с одного дерева на другое. Если насекомые этого не сделают, плод не завяжется.

4. Цветы отцветают и появляется плод. Плод сначала маленький, незрелый и невкусный. Затем он созревает, становится большим, сладким и румяным

Ж) Д/и «Что сначала, что потом»

Перед вами карточки, где нарисованы этапы посадки и выращивания дерева. Рассмотрите их внимательно и выложите в правильной последовательности.

— Ребята, наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться домой.

— Вам понравилось наше путешествие?

— Что нового во время него вы узнали?

— Что интересного о фруктах вы расскажете своим друзьям, родителям, младшим братьям и сестренкам?

— Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы были очень внимательными и хорошо справлялись со всеми заданиями. Всем спасибо!

Источник

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Фрукты. Сад»

Программное содержание:Цель: расширение и активизация словаря.

Задачи:1. Образовывать множественное число существительных.

2. Учить образовывать существительные с уменьшительно-

3. Учить согласовывать существительные с прилагательными.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме „Фрукты, Сад“» размещена в разделах

4. Учить образовывать относительные прилагательные.

5. Развивать фонематическое восприятие.

6. Развивать мышление, координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.

7. Развивать мелкую моторику.

8. Развивать зрительно-предметный гнозис.

9. Развивать связную речь, учить составлять предложения по картине.

Читайте также:  Стенд сад времена года

Оборудование: картинки с изображением фруктов, мяч.

I. Организационный моментВоспитатель встречает детей с контейнером в руках и по его просьбе дети выбирают из контейнера по одной предметной картинке, а затем садятся на стульчики.

1. Воспитатель: — Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка, должен поставить ее на наборное полотно.

Как созрела – посинела. (Слива)

Когда наступит осень. (Яблоко)

И от них укрылись листья. (Виноград)

А откусишь – брызнет сок. (Груша)

Воспитатель: — Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Воспитатель: — Как можно это назвать одним словом?

— Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

— Сегодня мы поговорим с вами о фруктах.

II. Игра «Поможем кукле»(На наборное полотно выставить сюжетную картину «Сбор урожая»).

2. Воспитатль: — Ребята, посмотрите на картинки, внимательно. Помогите кукле Ане разложить картинки с изображением овощей в миску, а картинки, где нарисованы фрукты в тарелку.

Дети выбирают картинки, описывают овощи и фрукты и прикрепляют

на ковролин. (Это круглый оранжевый апельсин. Это длинная оранжевая морковка.)

Воспитатель: — Молодцы, вы все сделали верно. Кукла Аня благодарит вас.

3. Игра «Чего не стало?»Воспитатель: — Я положила на стол 4 картинки с изображением фруктов. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одну картинку, а вы скажете, чего не стало.

4. Игра «Какой сок, салат» (с мячом)Воспитатель: — Сейчас я буду называть фрукт и бросать вам мяч. А вы будете отвечать какой сок из него можно приготовить.

Сок из яблока — яблочный Сок из апельсина — апельсиновый

Сок из сливы — сливовый Сок из арбуза — арбузный

Сок из груши – грушевый Сок из граната — гранатовый

Салат из ананаса – ананасовый Сок из винограда — виноградный

5. Составление предложений по картине «Сбор фруктов»Воспитатель: — Ребята, посмотрите на картину.

Какое время года изобразил художник?

Как вы догадались, что это осень?

Воспитатель: — Молодцы, хорошо рассказали о картине. Следующая игра.

6. Воспитатель: – Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас, Показывают 10 пальцев.

А он один. Показывают один палец.

Эта долька – для ежа. Загибают по одному пальчику,

Эта долька — для стрижа. начиная с большого на левой руке.

А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас – беда! Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по столу.

Воспитатель: — Я буду называть фрукт, а вы будете называть этот фрукт ласково.

Читайте также:  Диски поделки для сада

Апельсин – апельсинчик; абрикос – абрикосик;

Мандарин – мандаринчик; виноград – виноградик;

Банан –бананчик; арбуз – арбузик;

Яблоко –яблочко; дыня – дынька;

Лимон –лимончик; груша – грушка.

— Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.

8. Игра «Один — много»Воспитатель: — Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.

Яблоко – яблоки Арбуз — арбузы

Апельсин – апельсины Лимон — лимоны

Мандарин – мандарины Груша — груши

9. «Четвертый лишний»Воспитатель: — Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

Груша, картошка, яблоко, персик.

Огурец, груша, кабачок, тыква.

Апельсин, мандарин, огурец, слива.

Яблоко, груша, баклажан, слива.

10. Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.

Сюжетно-ролевая игра на логопедическом занятии по развитию речи по теме «Овощи-фрукты» Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» — «фрукты». Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы по теме «Насекомые» Конспект логопедического занятия. Тема: «Насекомые» Цель: научить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Фрукты» Коррекционно-образовательные задачи: — расширение и активизация словаря по теме. Коррекционно-развивающие задачи: — учить образовывать.

Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе «Фрукты. Сад» Тема: «Фрукты. Сад». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: — развитие умения согласовывать количественные числительные с существительными;.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Р] и буква Р» МКОУ СОШ №2 г. п. Терек дошкольное отделение. Выпускная работа слушателя курса «Актуальные проблемы управления и деятельности дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Профессии» «Посылка от Знайки из города Мастеров» Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Расширить представления.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Насекомые» Цель: закрепление и расширение представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. образовательные задачи: -активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Перелётные птицы» Цель: Научить детей составлять описательный рассказ о перелетных птицах; Познакомить детей с названиями перелетных птиц; Научить правильно.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Ознакомление с рыбами» с презентацией в старшей группе Тема по развитию речи по теме: «Ознакомление с рыбами» Задачи: — расширение представление детей старшего дошкольного возраста о строение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Обучающие: учить различать слова, обозначающие действие предмета; учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета,.

Источник

Оцените статью