- Конспект НОД «Фруктовый сад» в средней группе
- Публикация «Конспект НОД „Фруктовый сад“ в средней группе» размещена в разделах
- Ход занятия.
- Конспект занятия «Путешествие во фруктовый сад». план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Фруктовый сад» в средней группе
Цель: Формирование представлений детей о фруктах.
• Способствовать формированию у детей умения классифицировать предметы по теме «Фрукты»;
• Содействовать развитию зрительного внимания и восприятия, вкусового анализатора, логического мышления;
• Способствовать развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса.
• Словесные (вопросы к детям, объяснение заданий, загадки о фруктах, стихотворение о фруктах)
• Наглядные (мультимедийная презентация, карточки с изображением фруктов)
Публикация «Конспект НОД „Фруктовый сад“ в средней группе» размещена в разделах
• Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»
• Мимическое упражнение «Фрукты».
• Физкультминутка «В саду».
• Игра «Определи по запаху»
• Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»
• Самомассаж ладоней «Слива»
• Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»
• аудиозапись Е., С. Железновы «Автобус»
• картинки с изображением фруктов
• мешочки с кусочками фруктов (апельсин, яблоко, банан, виноград)
• костюм садовника (для воспитателя)
Ход занятия.
Стук в дверь. Почтальон передает письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам садовник Иван Иванович. Мне нужна ваша помощь: собрать урожай в саду. Жду вас в гости»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь садовнику собрать урожай?
Воспитатель: А на чем мы поедем? Быстрее всего мы с вами сможем добраться на автобусе. (Предлагает импровизированный автобус построить из стульев)
Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус, поедем быстрее. (Звучит музыка Е., С. Железновы «Автобус». Дети садятся на стульчики и имитируют поездку на автобусе.)
Воспитатель: Вот мы и приехали!
Садовник: Здравствуйте! Я так рад, что вы приехали ко мне в гости! Ребята, а вы знаете, кто такой садовник?
Садовник: Ребята, а вы любите трудиться? Сегодня я приготовил для вас много интересных игр и заданий.
-Я хочу пригласить вас в мой сад.
-А вы знаете, что растет в саду?
Дети: Фрукты.
Садовник: Верно. Сейчас я проверю, какие фрукты вы знаете. Я буду вам читать загадки, а вы слушаете их, но не называете отгадку вслух, а показываете глазами на картинку-отгадку.
(В разных частях групповой комнаты (выше уровня глаз детей) развешены картинки с изображениями фруктов).
Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»
1. Этот плод продолговатый
Называется он … (Груша)
А откусишь – сладко. (Яблоко)
Посинели от жары. (Сливы)
В чай положим мы… (Лимон)
Всё по долечке съедим. (Апельсин)
7. Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
И мы зовем их… (Виноград)
Садовник: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
А теперь давайте собирать урожай!
Физкультминутка «В саду».
Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Садовник: Вот какой мы собрали урожай! Теперь давайте присядем и немного отдохнем. (Дети садятся на коврик.)
Садовник: Ребята, а вы любите фрукты? У меня есть волшебные мешочки, где живут запахи фруктов. Попробуйте определить, запах, какого фрукта находится в мешочке.
Игра «Определи по запаху».
Садовник по очереди подносит к ребятам мешочки с кусочками фруктов (апельсин, яблоко, банан, виноград). Дети нюхают и по запаху определяют содержимое мешочка.
Садовник: Ребята, вы знаете, что фрукты отличаются не только запахом, но и вкусом. Сейчас я вам буду показывать разные фрукты, а вы попробуйте представить их вкус и показать свои эмоции.
Мимическое упражнение «Фрукты».
Дети смотрят на слайды и мимикой изображают соответствующие эмоции.
Садовник: «Удивляемся- какой большой апельсин!»
Садовник: «Радуемся- какая сладкая груша»
Садовник: «Сердимся- какая неспелая слива»
Садовник: «Огорчаемся – какой кислый лимон»
Садовник: Молодцы! Здорово у вас получается! А что можно приготовить из фруктов?
Дети: компот, варенье, сок, фруктовый йогурт, салат, начинки для пирогов.
Садовник: Верно. А теперь я предлагаю вам вспомнить, какое варенье получается из разных фруктов.
Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов» (с мячом)
Садовник по очереди кидает детям мяч и задает вопрос. Дети ловят мяч и отвечают.
Садовник: Из яблок варят … какое варенье?
Садовник: Из груш варят … какое варенье?
Садовник: Из апельсинов варят … какое варенье?
Садовник: Из персиков варят … какое варенье?
Садовник: Из вишни варят … какое варенье?
Садовник: Из слив варят … какое варенье?
Садовник: А у меня в корзине как раз много сливы, давайте с ней поиграем!
Игра с массажными мячиками «Слива» (самомассаж ладоней)
Детям раздаются массажные мячики, которыми они выполняют движения в соответствии с текстом.
Сливу я держу в руке, (Положить массажный мячик на правую ладошку.)
Зажимаю в кулаке. (Крепко сжать его.)
Отпускаю, разжимаю (Раскрыть ладонь.)
И ладошками катаю. (Катать между ладонями.)
Садовник: Ребята, я решил сегодня вечером приготовить фруктовый салат и сварить компот. Посмотрите, верные ли я выбрал продукты.
Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»
Дети смотрят на картинки (слайды) и находят лишний предмет, объясняют свой выбор.
1. Фруктовый салат : яблоко, банан, огурец, апельсин, виноград.
2. Компот: слива, груша, вишня, морковь, персик.
Садовник: Молодцы, ребята! Все задания выполнили верно. За помощь в уборке урожая я дарю вам корзину яблок. (Садовник выносит корзину с яблоками).
Есть полезно фрукты эти!
Фрукты свежими съедите.
Дети: Спасибо Иван Иванович! До свидания!
Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус, поедем в детский сад. (Звучит музыка — Е., С. Железновы «Автобус». Дети садятся на стульчики и имитируют поездку на автобусе.)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у садовника? Какие фрукты вы там увидели? Что вы запомнили? Что вам понравилось? О чём вы расскажете своим друзьям, родителям? Какое у вас настроение?
Экологическая тропа. Станции «Зеленая аптека», «Фруктовый сад», «Ельник», «Муравейник» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА СТАНЦИЯ «Зеленая аптека».ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА СТАНЦИЯ «Зеленая аптека». Цель- развивать умение рационально использовать.
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Маша пришла в детский сад» Конспект итогового занятия по математике в средней группе Тема: «Маша пришла в детский сад» Выполнила: Аминова А. К. г. Нижневартовск.
Конспект НОД по ПДД в младшей группе «По дороге в детский сад» МКДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «АЛЕНУШКА» Г. БЕЛАЯ ХОЛУНИЦА Конспект НОД по ПДД в младшей группе «По дороге в детский.
Конспект ООД в средней группе «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь» Конспект занятия Тема «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Цель:формировать знания детей о детском саде (большое красивое.
Конспект по развитию речи в средней логопедической группе «Как помочь паровозику попасть в детский сад?» Конспект по развитию речи в средней логопедической группе Тема: «Как помочь паровозику попасть в детский сад?» Корекционно-образовательные.
Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе «Фрукты. Сад» Тема: «Фрукты. Сад». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: — развитие умения согласовывать количественные числительные с существительными;.
Конспект занятия для детей с ОВЗ «Фруктовый сад» . ЦЕЛИ: — формирование речевой коммуникации; — закрепить практические навыки словообразование и словоизменение; — закрепить понятие фрукты.
Конспект занятия «Готовим фруктовый салат. Юные поварята» Юные поварята Цель: Закрепить знания детей о фруктах и способах их приготовления. Познакомить детей с процессом приготовления холодного.
Конспект НОД «Волшебный сад» по аппликации в средней группе Программное содержание: учить создавать композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебное дерево). Учить резать.
Познавательное занятие «Летний сад — первый сад города» для средней группы Цель: Дать детям знания о первом саде в Санкт — Петербурге – Летнем саде. Задачи. Познавательное развитие: — познакомить детей с растениями.
Источник
Конспект занятия «Путешествие во фруктовый сад».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Кулинарный поединок» (изготовление фруктовых канапе и лимонада)
Конспект занятия по разделу «Социальный мир» для детей старшего дошкольного возраста тема «Кулинарный поединок» Воспитатель Опейкина Е.П. МДОУ № 34Цель: Формировать представления о способах .
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи «Фруктовая страна»
В представленном занятии дети в игровой форме закрепляют представления о фруктах и знакомятся с процессом образования плода.
Конспект занятия по развитию речи: «Фруктовая история»
закрепление знаний детей о фруктах; обучение детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок; закрепление правильного употребления в речи имен существительных в творительном падеже; раз.
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Фруктово-овощная радуга»
развитие зрительного восприятия и цветовосприятия в подготовительной группе детского сада.
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Фруктово-овощная радуга»
развитие зрительного восприятия и цветовосприятия в подготовительной группе детского сада.
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада «Фруктово-ягодная сказка»
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада с использованием технологии нетрадиционных способов рисования.
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Фруктовый сад»
Познакомить детей с бумагой разного качества, разного назначения. Провести опыты с разными видами бумаги и выяснить, как свойство каждой из них связано с использованием данного материала.
Источник