Конспект занятия фруктовый сад

Конспект НОД «Фруктовый сад» в средней группе

Цель: Формирование представлений детей о фруктах.

• Способствовать формированию у детей умения классифицировать предметы по теме «Фрукты»;

• Содействовать развитию зрительного внимания и восприятия, вкусового анализатора, логического мышления;

• Способствовать развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса.

• Словесные (вопросы к детям, объяснение заданий, загадки о фруктах, стихотворение о фруктах)

• Наглядные (мультимедийная презентация, карточки с изображением фруктов)

Публикация «Конспект НОД „Фруктовый сад“ в средней группе» размещена в разделах

• Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»

• Мимическое упражнение «Фрукты».

• Физкультминутка «В саду».

• Игра «Определи по запаху»

• Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

• Самомассаж ладоней «Слива»

• Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»

• аудиозапись Е., С. Железновы «Автобус»

• картинки с изображением фруктов

• мешочки с кусочками фруктов (апельсин, яблоко, банан, виноград)

• костюм садовника (для воспитателя)

Ход занятия.

Стук в дверь. Почтальон передает письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам садовник Иван Иванович. Мне нужна ваша помощь: собрать урожай в саду. Жду вас в гости»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь садовнику собрать урожай?

Воспитатель: А на чем мы поедем? Быстрее всего мы с вами сможем добраться на автобусе. (Предлагает импровизированный автобус построить из стульев)

Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус, поедем быстрее. (Звучит музыка Е., С. Железновы «Автобус». Дети садятся на стульчики и имитируют поездку на автобусе.)

Воспитатель: Вот мы и приехали!

Садовник: Здравствуйте! Я так рад, что вы приехали ко мне в гости! Ребята, а вы знаете, кто такой садовник?

Садовник: Ребята, а вы любите трудиться? Сегодня я приготовил для вас много интересных игр и заданий.

-Я хочу пригласить вас в мой сад.

-А вы знаете, что растет в саду?

Дети: Фрукты.

Садовник: Верно. Сейчас я проверю, какие фрукты вы знаете. Я буду вам читать загадки, а вы слушаете их, но не называете отгадку вслух, а показываете глазами на картинку-отгадку.

(В разных частях групповой комнаты (выше уровня глаз детей) развешены картинки с изображениями фруктов).

Читайте также:  Водопады искусственные для сада

Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»

1. Этот плод продолговатый

Называется он … (Груша)

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Посинели от жары. (Сливы)

В чай положим мы… (Лимон)

Всё по долечке съедим. (Апельсин)

7. Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

И мы зовем их… (Виноград)

Садовник: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

А теперь давайте собирать урожай!

Физкультминутка «В саду».

Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Садовник: Вот какой мы собрали урожай! Теперь давайте присядем и немного отдохнем. (Дети садятся на коврик.)

Садовник: Ребята, а вы любите фрукты? У меня есть волшебные мешочки, где живут запахи фруктов. Попробуйте определить, запах, какого фрукта находится в мешочке.

Игра «Определи по запаху».

Садовник по очереди подносит к ребятам мешочки с кусочками фруктов (апельсин, яблоко, банан, виноград). Дети нюхают и по запаху определяют содержимое мешочка.

Садовник: Ребята, вы знаете, что фрукты отличаются не только запахом, но и вкусом. Сейчас я вам буду показывать разные фрукты, а вы попробуйте представить их вкус и показать свои эмоции.

Мимическое упражнение «Фрукты».

Дети смотрят на слайды и мимикой изображают соответствующие эмоции.

Садовник: «Удивляемся- какой большой апельсин!»

Садовник: «Радуемся- какая сладкая груша»

Садовник: «Сердимся- какая неспелая слива»

Садовник: «Огорчаемся – какой кислый лимон»

Садовник: Молодцы! Здорово у вас получается! А что можно приготовить из фруктов?

Дети: компот, варенье, сок, фруктовый йогурт, салат, начинки для пирогов.

Садовник: Верно. А теперь я предлагаю вам вспомнить, какое варенье получается из разных фруктов.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов» (с мячом)

Садовник по очереди кидает детям мяч и задает вопрос. Дети ловят мяч и отвечают.

Садовник: Из яблок варят … какое варенье?

Садовник: Из груш варят … какое варенье?

Читайте также:  Дневники маркиза же сада

Садовник: Из апельсинов варят … какое варенье?

Садовник: Из персиков варят … какое варенье?

Садовник: Из вишни варят … какое варенье?

Садовник: Из слив варят … какое варенье?

Садовник: А у меня в корзине как раз много сливы, давайте с ней поиграем!

Игра с массажными мячиками «Слива» (самомассаж ладоней)

Детям раздаются массажные мячики, которыми они выполняют движения в соответствии с текстом.

Сливу я держу в руке, (Положить массажный мячик на правую ладошку.)

Зажимаю в кулаке. (Крепко сжать его.)

Отпускаю, разжимаю (Раскрыть ладонь.)

И ладошками катаю. (Катать между ладонями.)

Садовник: Ребята, я решил сегодня вечером приготовить фруктовый салат и сварить компот. Посмотрите, верные ли я выбрал продукты.

Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»

Дети смотрят на картинки (слайды) и находят лишний предмет, объясняют свой выбор.

1. Фруктовый салат : яблоко, банан, огурец, апельсин, виноград.

2. Компот: слива, груша, вишня, морковь, персик.

Садовник: Молодцы, ребята! Все задания выполнили верно. За помощь в уборке урожая я дарю вам корзину яблок. (Садовник выносит корзину с яблоками).

Есть полезно фрукты эти!

Фрукты свежими съедите.

Дети: Спасибо Иван Иванович! До свидания!

Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус, поедем в детский сад. (Звучит музыка — Е., С. Железновы «Автобус». Дети садятся на стульчики и имитируют поездку на автобусе.)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у садовника? Какие фрукты вы там увидели? Что вы запомнили? Что вам понравилось? О чём вы расскажете своим друзьям, родителям? Какое у вас настроение?

Экологическая тропа. Станции «Зеленая аптека», «Фруктовый сад», «Ельник», «Муравейник» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА СТАНЦИЯ «Зеленая аптека».ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА СТАНЦИЯ «Зеленая аптека». Цель- развивать умение рационально использовать.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Маша пришла в детский сад» Конспект итогового занятия по математике в средней группе Тема: «Маша пришла в детский сад» Выполнила: Аминова А. К. г. Нижневартовск.

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «По дороге в детский сад» МКДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «АЛЕНУШКА» Г. БЕЛАЯ ХОЛУНИЦА Конспект НОД по ПДД в младшей группе «По дороге в детский.

Конспект ООД в средней группе «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь» Конспект занятия Тема «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Цель:формировать знания детей о детском саде (большое красивое.

Конспект по развитию речи в средней логопедической группе «Как помочь паровозику попасть в детский сад?» Конспект по развитию речи в средней логопедической группе Тема: «Как помочь паровозику попасть в детский сад?» Корекционно-образовательные.

Читайте также:  Голуби живут в саду

Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе «Фрукты. Сад» Тема: «Фрукты. Сад». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: — развитие умения согласовывать количественные числительные с существительными;.

Конспект занятия для детей с ОВЗ «Фруктовый сад» . ЦЕЛИ: — формирование речевой коммуникации; — закрепить практические навыки словообразование и словоизменение; — закрепить понятие фрукты.

Конспект занятия «Готовим фруктовый салат. Юные поварята»

Конспект занятия «Готовим фруктовый салат. Юные поварята» Юные поварята Цель: Закрепить знания детей о фруктах и способах их приготовления. Познакомить детей с процессом приготовления холодного.

Конспект НОД «Волшебный сад» по аппликации в средней группе Программное содержание: учить создавать композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебное дерево). Учить резать.

Познавательное занятие «Летний сад — первый сад города» для средней группы Цель: Дать детям знания о первом саде в Санкт — Петербурге – Летнем саде. Задачи. Познавательное развитие: — познакомить детей с растениями.

Источник

Конспект занятия «Путешествие во фруктовый сад».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Кулинарный поединок» (изготовление фруктовых канапе и лимонада)

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» для детей старшего дошкольного возраста тема «Кулинарный поединок» Воспитатель Опейкина Е.П. МДОУ № 34Цель: Формировать представления о способах .

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи «Фруктовая страна»

В представленном занятии дети в игровой форме закрепляют представления о фруктах и знакомятся с процессом образования плода.

Конспект занятия по развитию речи: «Фруктовая история»

закрепление знаний детей о фруктах; обучение детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок; закрепление правильного употребления в речи имен существительных в творительном падеже; раз.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Фруктово-овощная радуга»

развитие зрительного восприятия и цветовосприятия в подготовительной группе детского сада.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Фруктово-овощная радуга»

развитие зрительного восприятия и цветовосприятия в подготовительной группе детского сада.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада «Фруктово-ягодная сказка»

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада с использованием технологии нетрадиционных способов рисования.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Фруктовый сад»

Познакомить детей с бумагой разного качества, разного назначения. Провести опыты с разными видами бумаги и выяснить, как свойство каждой из них связано с использованием данного материала.

Источник

Оцените статью