- Конспект занятия по рисованию Тема: «Деревья в нашем саду» Для старшего дошкольного возраста план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Конспект «Деревья нашего участка» план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию Тема: «Деревья в нашем саду» Для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Обучающие: закреплять знания о том, что дерево — это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть; закреплять умение правильно держать карандаш.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности; воспитывать бережное отношение к природе
Развивающие: развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память; развивать интерес к изучению различных способов изображения действительности, связную речь, образное мышление, творческую фантазию детей.
Материалы, инструменты, оборудование: белые листы бумаги формата А4, простые карандаши, восковые мелки. Изображения деревьев (ель, береза, яблоня).
Предварительная работа: рассматривание на участке деревьев, беседа с детьми о сходстве и различии деревьев между собой; дидактическая игра «Беги к дереву, которое я назову».
Воспитатель: Осень прислала нам сегодня посылку.
Воспитатель открывает коробку, в которой лежат осенние листья.
Воспитатель: Какие красивые листочки! Узнаете ли вы, с каких деревьев упали эти листья?
Дидактическая игра «С какого дерева листик?»
Воспитатель: Только вот осень беспокоится, что скоро листва с деревьев вся осыплется, и мы не успеем нарисовать деревья во всей красе. Поэтому предлагаю вам сегодня побыть художниками в осенней мастерской. Но перед тем, как мы приступим к нашим картинам, мы их как следует разомнем.
Физминутка «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
Воспитатель: посмотрите, чем мы сегодня будем рисовать?
Воспитатель: А кто догадается, глядя на доску, какие деревья мы будем рисовать?
Воспитатель: правильно, мы нарисуем: березу и яблоню. Возьмем в руку простой карандаш и сначала мы рисуем землю, на чем стоят наши деревья.
Воспитатель: Теперь мы рисуем стволы наших деревьев. Рисуем первый ствол, затем второй ствол он у нас будет немного отличаться, у него будет веточка с одной стороны и с другой.
Воспитатель: Чтобы дерево стало похоже на березу, мы нарисуем на стволе такие линии. И еще дерево у нас яблоня. Она похожа на березу кроной, но на ней еще растут вкусные яблоки, которые мы так любим за их пользу.
Воспитатель: вот у нас получились разные деревья. И чтобы они не были серыми, мы сейчас их красиво и аккуратно раскрасим мелками.
Воспитатель обсуждает с детьми, какие цвета можно использовать в этом рисунке.
Воспитатель: посмотрите, какие вы художники! Теперь можно повесить ваши рисунки при входе, и все, кто зайдет, словно попадет в галерею или лес. Вы хорошо постарались. Какое дерево вам понравилось рисовать больше всего? Почему? Были ли сложности при работе?
Источник
Конспект «Деревья нашего участка»
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)
Деятельность по изучению жизни деревьев и их взаимосвязи в природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Деревья нашего двора.»
(Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Цели: способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятии «дерево», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания; развивать и обогащать словарь по теме, учить рисовать листья красками.
Возможные достижения ребенка: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; с интересом разгадывает загадки; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, интересуется изобразительной деятельностью (рисование листьев).
Словарь: дерево, лес, липа, береза, клен, ива, рябина, сосна, ель, хвоя.
Признаки: дубовый, липовый, кленовый, рябиновый, сосновый, березовый, еловый, лиственный, хвойный.
Материалы и оборудование : слайдовая презентация, картинки с изображением деревьев, листья деревьев, альбомные листы, акварельные краски.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.
Сегодня мы поговорим с вами о деревьях, которые растут у нас на участке.
Ничего, что плод мой мелок.
– Посмотрите на следующее картинки и скажите, что общего у этих деревьев? (Есть листья. Лиственные деревья.)
– Отгадав следующие загадки, вы назовете, какие еще бывают деревья.
– Какие же еще бывают деревья? (Хвойные.)
– Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?
– Назовите общие признаки хвойных деревьев.
Воспитатель показывает картинки с изображением клена, березы, липы, ели.
– Какое дерево «лишнее»? (Ель.) Почему?
Педагог показывает картинки с изображением сосны, дуба, ели.
– Какое растение «лишнее»? (Дуб.) Почему?
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Если лист березы, то он какой? – Березовый. (Лист дуба, рябины, клена, липы)
6. Игра «С чьей ветки детки?» (слайд 9)
Дети рассматривают листья разных деревьев. Выбирают и рисуют. В конце все рисунки рассматриваем, выбираем наиболее выразительные.
— Что вам больше всего понравилось?
Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа. — Волгоград: « Учитель»,2016
Л. Бурмистрова, В. Мороз, Н. Василевская Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о деревьях» 3-7 лет. -Москва: «Мозаика-Синтез», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫
Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи.
Проект «Деревья нашего участка»
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей сре.
Конспект прогулки «Деревья нашего участка»
В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке.
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С. Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На.
Конспект нод по экологии в младшей группе «Деревья нашего участка»
Конспект подтверждает видео открытого нод, представленного на сайте. В нем показано, как с помощью сказки и игровых приемов познакомить детей со строением дерева, закрепить название деревькв, растущих.
Презентация к конспекту «Деревья нашего участка»
Иллюстративный материал к занятию.
Конспект НОД для средней группы на тему «Деревья нашего участка»
КонспектНОД для средней группы на тему«Деревья нашего участка».
Источник