Конспект занятия деревья сада

Конспект занятия по рисованию Тема: «Деревья в нашем саду» Для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Обучающие: закреплять знания о том, что дерево — это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть; закреплять умение правильно держать карандаш.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности; воспитывать бережное отношение к природе

Развивающие: развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память; развивать интерес к изучению различных способов изображения действительности, связную речь, образное мышление, творческую фантазию детей.

Материалы, инструменты, оборудование: белые листы бумаги формата А4, простые карандаши, восковые мелки. Изображения деревьев (ель, береза, яблоня).

Предварительная работа: рассматривание на участке деревьев, беседа с детьми о сходстве и различии деревьев между собой; дидактическая игра «Беги к дереву, которое я назову».

Воспитатель: Осень прислала нам сегодня посылку.

Воспитатель открывает коробку, в которой лежат осенние листья.

Воспитатель: Какие красивые листочки! Узнаете ли вы, с каких деревьев упали эти листья?

Дидактическая игра «С какого дерева листик?»

Воспитатель: Только вот осень беспокоится, что скоро листва с деревьев вся осыплется, и мы не успеем нарисовать деревья во всей красе. Поэтому предлагаю вам сегодня побыть художниками в осенней мастерской. Но перед тем, как мы приступим к нашим картинам, мы их как следует разомнем.

Физминутка «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.

И вот эдак, и вот так, Потираем руками.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.

Читайте также:  Ландшафтный дизайн наш сад рубин

Постучали, повертели Стучим по столу.

И работать захотели. Потираем руками.

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.

Постучали повертели Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.

Воспитатель: посмотрите, чем мы сегодня будем рисовать?

Воспитатель: А кто догадается, глядя на доску, какие деревья мы будем рисовать?

Воспитатель: правильно, мы нарисуем: березу и яблоню. Возьмем в руку простой карандаш и сначала мы рисуем землю, на чем стоят наши деревья.

Воспитатель: Теперь мы рисуем стволы наших деревьев. Рисуем первый ствол, затем второй ствол он у нас будет немного отличаться, у него будет веточка с одной стороны и с другой.

Воспитатель: Чтобы дерево стало похоже на березу, мы нарисуем на стволе такие линии. И еще дерево у нас яблоня. Она похожа на березу кроной, но на ней еще растут вкусные яблоки, которые мы так любим за их пользу.

Воспитатель: вот у нас получились разные деревья. И чтобы они не были серыми, мы сейчас их красиво и аккуратно раскрасим мелками.

Воспитатель обсуждает с детьми, какие цвета можно использовать в этом рисунке.

Воспитатель: посмотрите, какие вы художники! Теперь можно повесить ваши рисунки при входе, и все, кто зайдет, словно попадет в галерею или лес. Вы хорошо постарались. Какое дерево вам понравилось рисовать больше всего? Почему? Были ли сложности при работе?

Источник

Конспект «Деревья нашего участка»
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Деятельность по изучению жизни деревьев и их взаимосвязи в природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Деревья нашего двора.»

(Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Цели: способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятии «дерево», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания; развивать и обогащать словарь по теме, учить рисовать листья красками.

Читайте также:  Глициния никитский ботанический сад

Возможные достижения ребенка: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; с интересом разгадывает загадки; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, интересуется изобразительной деятельностью (рисование листьев).

Словарь: дерево, лес, липа, береза, клен, ива, рябина, сосна, ель, хвоя.

Признаки: дубовый, липовый, кленовый, рябиновый, сосновый, березовый, еловый, лиственный, хвойный.

Материалы и оборудование : слайдовая презентация, картинки с изображением деревьев, листья деревьев, альбомные листы, акварельные краски.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.

Сегодня мы поговорим с вами о деревьях, которые растут у нас на участке.

Ничего, что плод мой мелок.

– Посмотрите на следующее картинки и скажите, что общего у этих деревьев? (Есть листья. Лиственные деревья.)

– Отгадав следующие загадки, вы назовете, какие еще бывают деревья.

– Какие же еще бывают деревья? (Хвойные.)

– Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?

– Назовите общие признаки хвойных деревьев.

Воспитатель показывает картинки с изображением клена, березы, липы, ели.

– Какое дерево «лишнее»? (Ель.) Почему?

Педагог показывает картинки с изображением сосны, дуба, ели.

– Какое растение «лишнее»? (Дуб.) Почему?

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Если лист березы, то он какой? – Березовый. (Лист дуба, рябины, клена, липы)

Читайте также:  Болезнь сада от можжевельника

6. Игра «С чьей ветки детки?» (слайд 9)

Дети рассматривают листья разных деревьев. Выбирают и рисуют. В конце все рисунки рассматриваем, выбираем наиболее выразительные.

— Что вам больше всего понравилось?

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа. — Волгоград: « Учитель»,2016

Л. Бурмистрова, В. Мороз, Н. Василевская Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о деревьях» 3-7 лет. -Москва: «Мозаика-Синтез», 2008

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи.

Проект «Деревья нашего участка»

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей сре.

Конспект прогулки «Деревья нашего участка»

В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке.

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С. Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На.

Конспект нод по экологии в младшей группе «Деревья нашего участка»

Конспект подтверждает видео открытого нод, представленного на сайте. В нем показано, как с помощью сказки и игровых приемов познакомить детей со строением дерева, закрепить название деревькв, растущих.

Презентация к конспекту «Деревья нашего участка»

Иллюстративный материал к занятию.

Конспект НОД для средней группы на тему «Деревья нашего участка»

КонспектНОД для средней группы на тему«Деревья нашего участка&raquo.

Источник

Оцените статью