Конспект занятия «Посадили огород, посмотрите что растет»
Наталья Гордеева
Конспект занятия «Посадили огород, посмотрите что растет»
МКДОУ «Детский сад п. Бира»
Воспитатель: Гордеева Наталья Геннадьевна
Тема. «Посадили огород, посмотрите что растет»
Цель. Формирование умения правильно высаживать лук.
1. Дать элементарные понятия об овощах – природных витаминах. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.
2. Развивать аналитико-синтетическую деятельность, трудовые умения и навыки.
3. Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду.
4. Воспитывать аккуратность в работе.
5. Показать значимость лука для здоровья человека.
Материалы и оборудование: коробка с сюрпризом, корзина с овощами (морковь, капуста, свекла, огурец, помидор, перец, чеснок, стаканчики с землей на каждого ребенка, луковицы для посадки, луковица для эксперимента, тарелочка с хлебом и луком для пробы.
• рассматривание овощей, иллюстраций;
• чтение стихов, потешек об овощах;
Место проведения: групповое помещение.
Содержание организованной деятельности детей.
I. Вводная часть.
1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.
Здравствуй, красно солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны
— Ребята я предлагаю вам пригласить наших гостей на занятие, которое называется «Посадили огород, посмотрите что растет»
II. Основная часть.
1. Введение в тему.
— А сейчас вспомним, что мы посадили на нашем мини-огороде.
Дети. Огурцы, редис, горох.
— Как, можно назвать одним словом?
— Что нужно для овощей, чтобы они росли хорошо?
Дети. Почва, тепло, свет и вода.
— Что им не хватает сейчас?
— Давайте польем наши грядки. (Дети под наблюдением воспитателя поливают всходы.)
— Ребята, а что вы еще увидели на подоконнике?
— Чтобы ее открыть, нужно попасть в «Экспериментальную лабораторию».
2. «Экспериментальная лаборатория».
— Ребята, коробочка откроется только тогда, когда вы на ощупь узнаете, что в ней лежит.
Игра «Чудесный мешочек»
— Нужно на ощупь узнать и назвать овощ. Но мы усложним задание. Нужно будет описать овощ по схеме.Вспомним схему:
Подведение микро итога.
— Молодцы. Вы знаете овощи, узнаете их на ощупь, можете правильно описать
— Скажите, огурец, помидор, картофель, свекла, морковь, лук, чеснок, что это? Как назвать, одним словом? (Это овощи).
— Правильно. Сегодня мы будем говорить об овощах, но подробнее об одном овоще – луке. Будем учиться высаживать лук.
3. Вводная беседа
-А что вы знаете о луке?
-Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы знаете?
-Луковица (словарная работа: описание луковицы, словарное слово).
-Корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества).
-Перо (словарная работа: почему так называется, на что похоже, словарное слово).
— Почему в загадке говорится: «дед во сто шуб одет»?
(Рассматривание луковицы в разрезе)
— Луковица состоит из множества слоев. Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой. Эта шелуха, если её сварить, может окрашивать воду. В ней, например, окрашивают яйца на Пасху. Еще этим отваром можно мыть голову. Тогда волосы приобретут красивый золотистый оттенок. Я экономная хозяйка и не буду выбрасывать луковую шелуху, а сложу ее в пакетик.
— В загадке говорится: «Кто его раздевает, тот слезы проливает», как вы думаете, почему?
— В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в глаза вызывают слезы. Эти вещества называются фитонциды. Они убивают микробы, поэтому их, полезно вдыхать.
— А чем еще полезен лук?
— В луке содержится много витаминов. Лук – это природный витамин.Его применяют в народной медицине:
-кашицу из лука прикладывают к ранам, и они заживают;
-сок лука вместе с водой закапывают в нос при насморке;
-печеную луковицу вкладывают в больное ухо.
Для приготовления, каких блюд используют лук?
Подведение микро итога.
— Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся на экспериментальную грядку, где будем учиться сажать лук.
4. Физкультминутка «На огороде»
В огород сейчас пришли – ходьба на месте
И лопаты принесли, – имитация переноса лопат на плече
Будем дружно мы копать,
Семена потом сажать,
Лейки в руки мы возьмем,
Грядки дружно все польем
Дети выполняют движения согласно тексту.
Осенью придем опять,
Чтобы урожай собрать – руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп.
5. Экспериментальная грядка (Практическая часть)
— Ребята, овощи, а в частности лук, очень полезные природные витамины. Природные витамины можно выращивать, а мы с вами можем вырастить витамины на подоконнике?
-Какие 4 условия необходимы для роста любого растения? (почва, вода, свет, тепло)
— Сегодня мы научимся высаживать луковицу в землю, чтобы срезать отросшие перья лука ещё не один раз.
Перед тем как вам приступить к работе, нужно составить план работы. (Показ последовательности работы)
1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю донцем в низ.
2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.
3. Поливаю землю вокруг луковицы.
4. Вытираю руки салфеткой.
-После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.
— Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети приступают к выполнению задания).
Индивидуальный контроль и помощь педагога.
— А сейчас давайте заговорим наш лук, чтобы он лучше рос.
Мы ребята, малыши
Любим мы трудиться.
Вот посадим лук,
Будем им гордиться.
Стану я тебя лелеять,
Наш кормилец – огород,
Чтобы всходы зеленели,
Чтобы лук шикарный рос.
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? – я вам друг.
Я простой зеленый лук.
Тише деточка не плач.
Это с нашей грядки врач.
Исцелить любой недуг
Может огородный лук.
Витамины круглый год.
Ох, как необходимы.
Чтобы нам не болеть
Гриппом и ангиной.
Игра «Расти, расти, лучок»
— Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
III. Заключительная часть.
Взаимопроверка. Оценивание выполнения работы друг друга.
— Чему вы сегодня учились? Что нового узнали?
Оценивание работы детей педагогом
Конспект НОД «Мы ребята-молодцы, посадили огурцы!» Цель: развивать познавательную активность, воспитывать интерес к исследовательской деятельности, познакомить детей со способом выращивания.
«Посадили деревце — вырастили сад!» В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования.
«Посадили огород, посмотрите, что растет!» Оформление огорода на подоконнике В весенний период по традиции в нашем детском саду расцвели и заколосились в группах «Огороды на окне». В каждой группе «огород» имеет свою.
Летний экологический проект «Посадили огород — посмотрите, что растет!» (старшая группа) Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой. Продолжительность: 2 месяца (июль-август) Участники: воспитатели, дети,.
Огород, огород-там капуста растет! (Фотоотчёт) Добрый день или вечер, уважаемые коллеги! Выйдя из отпуска, мне доверили ребят из старшей группы,которые вот-вот перейдут в подготовительную.
Фотоотчет проекта «Мы сажали огород-посмотрите что растет» .
Посадили огород, посмотрите, что растёт! В этом году прошёл конкурс «Мини — огород на окне». За окном снег, а в каждой группе зазеленел огород и логопедический кабинет был не исключением.
Стихотворное представление «Посмотрите — это я!» «Посмотрите-это Я!» Визитная карточка выступления воспитанницы реабилитационного центра для несовершеннолетних в конкурсе «Лучики надежды».
Конспект занятия по математике. Деление предметных множеств на две равные части. Лексическая тема «Огород. Овощи» Цели:учить делить множество предметов на две равные части; закреплять навыки сравнения предметных множеств; закреплять счет в пределах 5,.
Экологический проект в старшей группе «Что за чудо-огород на окошке растет!» Составили воспитатели старшей группы: Муначева Флорида Хамзовна, Иванова Марина Анатольевна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В дошкольном возрасте.
Тема: «Весёлый огород»
план-конспект занятия на тему
Экологическая акция «Весенний огород»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ehkologicheskaja_akcija_vesennij_ogorod.docx | 144.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая акция «Весенний огород»
Тема: «Весёлый огород» (труд в природе)
Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории детского сада.
— Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в огороде.
— Расширять представление детей о жизни растений.
— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
— Участвовать в посильной практической деятельности.
— Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
- познакомить воспитанников с многообразием овощных растений,
- рассказать о практической значимости выращивания и использования овощных культур,
- уточнить представления детей о роли растений в жизни людей,
- работать над коррекцией речи, внимания,
- развивать умения наблюдать, сравнивать,
- развивать речевое общение и мыслительные процессы, развивать умение работать в едином темпе,
- обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.
- учить детей бережно относиться к природе; воспитывать терпение и трудолюбие,
- воспитывать интерес к предмету с/х труд.
«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».
Почти в каждой семье весной дома на подоконнике у мам или у бабушек вырастают удивительные зелёные растения, рассада в ящичках различной формы и окраса, но обычно детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные насаждения. А интерес и любопытство очень сильное, ребята сами бы с удовольствием посадили такие чудесные растения, поливали, ухаживали бы за ним. В этой связи и возникла у нас идея создать свой огород. Огород, в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется посмотреть на цвета зелени или первых весенних цветов. Нет нечего приятнее создать самый настоящий огород под окнами детского сада, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Кто может назвать весенние месяцы (март, апрель, май)?
Воспитатель: В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что это за заботы, вы знаете?
(Возможные ответы детей)
Дети: Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород.
Воспитатель: Правильно, ребята. Очень много работы весной у людей
Воспитатель : Я приготовила для вас сюрприз, посмотрите на столик здесь много разных овощей они в корзиночках хранятся. А вот в какой корзине, какой овощ хранится – вы должны отгадать. Отгадаете? ( Каждая корзинка накрыта салфеткой).
Воспитатель : Ну, тогда загадываю первую загадку.
Где весною было пусто. Летом выросла.
(Дети отгадывают загадки, снимается с корзины салфетка.)
Воспитатель : Молодцы, ребята, отгадали правильно. Давайте посмотрим на капусту. Какого цвета капуста? А по форме она, какая? А капуста маленькая или большая?
Воспитатель : Молодцы. Слушайте следующую загадку.
Летом в огороде –
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке –
Крепкие, соленые.
Догадались, молодцы.
Как зовут их?
Воспитатель : Правильно, огурцы. Какого цвета огурцы? А по форме они какие? (Ответы детей)
Вот вам следующая загадка.
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице.
Воспитатель: Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная (снимает салфетку с корзины). Какого цвета морковка? (Ответы детей)
Вверху зелено, внизу красно.
Воспитатель: Молодцы, угадали. Какая свекла по цвету? Покажите мне, пожалуйста, где маленькая свекла, а где большая? (Дети показывают)
Воспитатель: Слушайте внимательно
а придет на стол она
– скажут весело ребята
«ну рассыпчата, вкусна!»
Дети: Картошка.
И, наконец, последняя загадка.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. Что это?
Воспитатель: Правильно, лук! А как вы догадались? А какой лук. Расскажите мне про него (ответы детей).
Воспитатель : Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. А вы знаете, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас полезны. Если вы будете кушать овощи, то вырастите здоровыми и сильными.
А знаете ли вы, где растут овощи?
Дети: На огороде, на грядке.
Воспитатель: Правильно, на огороде. А у кого есть огород? (ответы детей)
А вы любите трудиться на огороде?
Воспитатель: А как? Вы мне покажете?
физкультминутка «На огороде»
В огород сейчас пришли – ходьба на месте
И лопаты принесли, – имитация переноса лопат на плече
Будем дружно мы копать,
Семена потом сажать,
Лейки в руки мы возьмем,
Грядки дружно все польем
Дети выполняют движения согласно тексту.
Осенью придем опять,
Чтобы урожай собрать – руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп .
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что растения появляются из семян?
Давайте рассмотрим семена и определим их сходства и различия.
Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, по форме, цвету (семена: помидора, огурца, кукурузы, свёклы, кабачка).
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Семена и плоды» (дети находят плоды (муляжи) к семенам)
Воспитатель: Куда можно посадить семена? Для чего?
Дети предлагают посадить семена на грядку. А сажают семена, для того чтобы съесть их, когда вырастут. Договариваются, что нужно для посадки и кто, что будет сажать.
Воспитатель: Что нужно для роста и растений? (свет, вода, солнечное тепло, земля)
Да, нужно солнце, свет, тепло,
Чтобы все кругом росло.
И без дождика, друзья,
Тоже ведь нельзя.
Воспитатель: Давайте вспомним какие орудия труда нам пригодятся.
Зубасты, а не кусаются.
(Грабли)
Огородник Федос – у него длинный нос,
Где ни поклонится – вода потечёт.
Дети идут на огород, взяв с собой семена, грабли, лейку, таблички.
Грядка уже готова к посадке. Дети совместно с взрослыми делают бороздки по всей длине грядки и в них (на определенном расстоянии) кладут семена выбранных растений. Борозды засыпают землёй, поливают.
По окончании работы воспитатель с детьми ставят возле грядок указатели (с названиями семян и датой посадки)
Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать пословицы о труде:
«Трудиться — всегда пригодится»
«Терпение и труд все перетрут»
«Что посеешь, то и пожнешь»
Воспитатель: Почему грядки получились красивые и аккуратные?
Дети: Потому что, мы все вместе очень старались.
Воспитатель: Как спасти наши посевы от птиц, чтобы не склевали урожай?
Высказывания и предложения детей. Поставить пугало.
Вместе с детьми наряжаем пугало, изготавливаем шумелки, которые развешиваем на веточки деревьев.
Ну а теперь пришло время поиграть.
Дети идут по кругу и громко поют.
Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону.
В огороде пугало, пугало стоит
Колоски нам пугало рвать с грядки не велит (грозят пальчиком)
Мы тихонько подойдем
Колосочков мы нарвем (дети идут на носочках к Пугалу)
Пугало громко поет
Колоски нельзя здесь рвать
Буду я вас догонять
Беседа. Что больше всего понравилось на занятии, было ли вам трудно сажать семена и т.д.
Результаты: обобщили и расширили знания дошкольников об овощах, о том, как ухаживать за растениями в природе, перечислили все необходимые условия для роста и развития растений, научили бережно ухаживать за садом-огородом, отмечать изменения в росте и развитии, обогатили словарный запас детей, привлекли родителей к совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох.
Досуг с детьми младшей группы. Цель для детей: пойти в гости к Осени. Цель для педагога: закрепить представления детей об овощах и фруктах.
осеннее развлечение по песенному циклу С.Соснина «Весёлый огород».
Цель: Обобщать и расширять знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы направлено на формирование обобщённых представлений об овощах, на углубление знаний об условиях, необходимых для роста р.
Экологический проект на тему: «Наш весёлый огород на окне».
Огород на окне. С детьми первой младшей группы оформили огород на окне, получилось просто замечательно.