Конспект занятий растения сада

Конспект урока на тему: «Растения сада»

Цель: формировать у детей представления о растениях сада.

Коррекционно-образовательные: закрепить знания о плодовых деревьях и ягодных кустарниках;

формировать умение отличать плодовые деревья от неплодовых, находить их на картинках, знать название плодов деревьев и кустарников; формировать у детей представления об уходе за растениями сада.

Коррекционно-развивающие: развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас; развивать внимание, мышление, память; развивать коммуникативные навыки; развивать координацию движений, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, бережное отношение к растениям.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, карточки для индивидуальной работы, предметные картинки с изображением фруктов.

I. Организационный момент.

Учитель: — Звенит звонок, зовёт звонок,

Пора нам начинать урок природоведения.

Учитель: — Где человек выращивает растения?

(В саду, в огороде, в парках, на клумбах, в скверах, на улице, дома)

Сегодня мы отправимся в виртуальную прогулку.

Работа с презентацией. На слайде изображение корзины. Учитель загадывает загадки. После того, как дети отгадывают загадку, появляется изображение.

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым кустом
. (Редис)

Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд
. (Вишня)

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает
. (Лук)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож
. (Груша)

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки
. (Огурец)

Само с кулачок,
красный бочок,
Потрогаешь — гладко,
откусишь — сладко
. (Яблоко)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют
. (Помидоры)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом
. (Картошка)

Мы сложили все плоды в одну корзину. Но растут они в разных местах. Попробуйте разделить плоды на две группы. Какое общее слово можно подобрать к каждой группе?

Учащиеся разделяют фрукты и овощи.

Дополните каждую группу. Какие еще фрукты и овощи вы знаете?

Где растут фрукты? А овощи? (Фрукты растут в саду, овощи – в огороде.)

Догадались ли вы, о каких растениях мы сегодня будем говорить?

1. Сообщение темы урока.

Учитель: — Сегодня на уроке я расскажу вам о растениях, которые выращивают в саду.

2. Знакомство с новым материалом.

Сад — это специальная территория с посаженными людьми ягодными кустарниками и плодовыми деревьями.

Плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива, черешня и др. Ягодные кустарники: крыжовник, смородина, малина, садовая земляника.

Читайте также:  Мой сад план схема

После посадки плодовых деревьев, необходимо ухаживать за садом. Уход включают в себя борьбу с сорняками и уход за почвой. Прополку сорняков и рыхление земли нужно проводить за лето несколько раз. Весной и осенью ее перекапывают. В засушливое лето плодовые деревья поливают водой, после чего землю рыхлят. Чтобы повысить плодородность, в весенний и осенний период нужно вносить минеральные и органические удобрения.

Необходимо также убирать листья, которые уже опали, удалять срезанные ветви из сада, лечить раны.

Выполнение всех этих рекомендаций по уходу за плодовыми деревьями позволит саду плодоносить долгое время.

2. Чем похожи и чем отличаются сад и лес?

3. Чем отличается дерево от кустарника?

4. Назовите плодовые деревья.

5. Назовите ягодные кустарники.

6. Как нужно ухаживать за почвой в саду?

7. Как нужно ухаживать за деревьями и кустарниками?

3.Закрепление материала.

Игра «Четвертый лишний» (Картинки)

Учитель:- Найдите лишнюю картинку. Почему вы так думаете?

Игра «Что растет в саду?» (Картинки)

Учитель: — Обведите растения сада: кустарники зеленым цветом, деревья – желтым.

(работа на индивидуальных карточках)

Игра « Угадай, откуда упал фрукт?»

Учитель: — Назовите фрукт и определите с какого дерева или кустарника он упал.

(предметные картинки с изображением фруктов)

Физминутка «Зайцы скачут»

Раз — согнуться, разогнуться.

Два — нагнуться, потянуться.

Учитель: — О каких растениях мы сегодня говорили на уроке? Назовите свой любимый фрукт или ягоду.

Учитель: — Ребята, закрасьте то яблочко, которое соответствует количеству понятого вами нового материала на уроке.

Источник

Конспект урока на тему: «Растения сада»

Данный конспект разработан для детей 2-3 класса.Дать понятие детям представление о понятие сада.Научиться распознавать деревья плодовые от не плодовых.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Растения сада»»

Конспект урока на тему: «Растения сада»

Цель: формировать у детей представления о растениях сада.

Коррекционно-образовательные: закрепить знания о плодовых деревьях и ягодных кустарниках;

формировать умение отличать плодовые деревья от неплодовых, находить их на картинках, знать название плодов деревьев и кустарников; формировать у детей представления об уходе за растениями сада.

Коррекционно-развивающие: развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас; развивать внимание, мышление, память; развивать коммуникативные навыки; развивать координацию движений, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, бережное отношение к растениям.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, карточки для индивидуальной работы, предметные картинки с изображением фруктов.

  1. Организационный момент.
  1. Что такое сад?
  2. Чем похожи и чем отличаются сад и лес?
  3. Чем отличается дерево от кустарника?
  4. Назовите плодовые деревья.
  5. Назовите ягодные кустарники.
  6. Как нужно ухаживать за почвой в саду?
  7. Как нужно ухаживать за деревьями и кустарниками?
Читайте также:  Бассейн в зимнему саду

IV. Итог занятия. Педагог: — О каких растениях мы сегодня говорили на занятие? Назовите свой любимый фрукт или ягоду. Педагог: — Ребята, закрасьте то яблочко, которое соответствует количеству понятого вами нового материала на занятие.

Источник

Конспект занятия «Растения луга и сада»

–Сегодня мы побываем в царстве цветов. Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы, ребята, их знаете? Я буду описывать внешний вид цветов, а вы отгадайте, какой это цветок и есть ли он на нашем экране.

Публикация «Конспект занятия „Растения луга и сада“» размещена в разделах

(Воспитатель загадывает загадки о цветах, а дети находят отгадки на экране)

Забралась в него. (ромашка)

Такой цветок растет. (мак)

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названьем он наделен.

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого лесного букета. (колокольчик)

Был цветок и нет цветка. (одуванчик)

Маленький …. (подснежник)

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

– Что такое цветы? (растение) Как вы докажите, что это растение?

(У них есть корень, стебель, листья) Почему мы называем их цветами? (они цветут, у них есть лепестки)

-До цветения у цветов есть еще….

А расжался–стал цветком. (бутон)

Стихи о цветах (выучить по выбору).

Родился ландыш в майский день, и лес его хранит;

Мне кажется, его задень — он тихо зазвенит.

Нарядные платьица, желтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одежке.

Такие веселые эти ромашки —

Вот-вот заиграют, как дети в пятнашки.

Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы очень вежливы. А ты?

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет — нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Е. Серова)

Мог бы с небом породниться –

Да, ведь в сене он пригожий,

На полях, где когда-то гремели атаки,

За свободу России солдаты легли,

Алым пламенем вспыхнули красные маки,

Словно брызги священной солдатской крови.

Наши алые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головой качают.

4. Образование относительных прилагательных.

-Рассмотрите наше цветочное царство и отберите цветы, которые дружат. (Воспитатель читает четверостишье, а дети выбирают картинки, называя цветы, о которых читает воспитатель)

— Посмотрите, какие картинки остались? (цветы, которые растут в комнате)

-Если они растут в комнате, значит они какие? (комнатные растения)

Цветы на лугу … (луговые)

Садовые цветы: тюльпан, василек, ландыш….

Читайте также:  Малина ремонтантная сады россии

-Где растут эти цветы? (в саду)

-Значит какие это цветы? (садовые)

Луговые цветы: Одуванчик. Зверобой. Клевер луговой, красный. Василёк. Ромашка.

-Где растут эти цветы? (на лугу)

-Значит какие это цветы? (луговые)

-Для чего нужны цветы? (для красоты)

— Есть цветы, которые помогают людям выздороветь. Их называют лекарственными.

Лекарственные растения : подорожник, одуванчик, клевер, ромашка, календула.

-А где еще можно встретить цветы? (на реке, озере). Что это за цветы? (кувшинки, лилии).

Послушайте стихотворение В. В. Викторова «Цветок»

А зачем – объяснить не могу.

А сколько бы он на лугу простоял!

-Правильно ли поступил мальчик? Чтобы не сожалеть, надо беречь природу, ведь цветы это часть природы. Сегодня каждый из вас на прогулке посадит свой цветок и будет за ним наблюдать, поливать и ухаживать. Тем самым, мы будем не только оберегать нашу природу, но помогать ей — становиться краше!

Фотозарисовка «Новые растения моего сада»

Фотозарисовка «Новые растения моего сада» Сегодня мне хочется рассказать Вам о новых растениях моего сада. Особое внимание уделю чудесной ягоде – красной смородине, которая, наконец-то.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом.

Конспект занятия «Что любят растения?» в средней группе

Конспект занятия «Что любят растения?» в средней группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Задачи: 1. Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Конспект занятия «Где могут жить растения»

Конспект занятия «Где могут жить растения» Цель: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному и.

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия «Растения моего края»

Конспект занятия «Растения моего края» Цель. Закрепить знания детей о растениях Кемеровской области. Познакомить с ядовитыми растениями, учить отличать их от неядовитых. Упражнять.

Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята»

Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята» Задачи, Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы Кузбасса. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают.

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группе

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группе Уважаемые коллеги,здравствуйте. Предлагаемый мной материал может пригодиться при ознакомлении с лексической темой «ТРАНСПОРТ».Сегодня я покажу.

Источник

Оцените статью