Конспект занятий овощи фрукты сад огород старшая группа

Конспект занятия познание Тема: «Овощи» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Овощи» старшая группа

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ovoshchi_st.g.docx 15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Овощи, огород»

Цель: учить различать и правильно называть овощи; формировать способность к обобщению; упражнять в согласование слов в предложение; умение составлять описательные рассказы; образовывать уменьшительно-ласкательную форму; упражнять в употреблении словосочетаний.

Дидактическое обеспечение : корзинки с овощами, муляжи овощей, обруч, картинки с изображением овощей, силуэты деда и медведя из театра, сотовый телефон, компьютерная игра « Огород» «Чудесный мешочек»

Способы достижения цели:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое интересное SMS сообщение пришло ко мне:

«Здравствуйте, ребята, у меня созрел урожай, приезжайте в гости» Дедушка Урожай

— Как вы думаете, где живет дедушка урожай?

— На чем мы к нему поедем?

— Предлагаю отправиться на поезде.

Чу-чу-чу — я на поезде мчу,

Чу-чу-чу – урожай собрать хочу.

Имитируем движения поезда, попадаем в огород. Оглядываемся по сторонам, но не видим дедушки Урожая. Обращаем внимание, что на столе стоят две корзинки, закрытые салфетками.

Воспитатель: Что же может лежать в корзинках?

Дети высказывают свои предположения.

В огороде у Федоры ( поочередно зажимают пальчики в кулачок)

Растут на грядке помидоры,

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две грядки картошки.

1, 2, 3, 4, 5 – поможем урожай собрать. ( сжимают и разжимают кулачки)

Выкладывают овощи на блюдо (лук, картошка, капуста, помидор, свекла).

Вопросы к детям:

— Что вы достали из корзинки?

— Как назвать, все одним словом?

— Где растут овощи? (на огороде)

Д/игра “Угадай на ощупь»

Воспитатель предлагает детям опустить руку в корзинку, не показывая овощ рассказать о нем, не называя его.

Д / Игра « Что изменилось?»

Выставляются муляжи овощей, меняется порядок размещения. Обсуждение с детьми: Что это? Какой формы? Какого цвета? Какой по вкусу? Как мы называем все это одним словом? Где растут овощи?

Физкультминутка: « В огород пойдем»

В огород пойдем, (маршируют на месте)

Урожай соберем (идут по кругу)

Мы морковки натаскаем (“таскают”)

И картошки накопаем (“копают”)

Срежем мы кочан капусты — (“срезают”)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками)

И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки)

Компьютерная игра «Огород» «Чудесный мешочек»

— Умение различать и правильно называть овощи.

Д/игра “Назовите ласково”

— картошка – картошечка и т.д.

Образование существительных с глаголами:

Какие овощи выдергивают? (морковь, репу, редис, свеклу)

Какие овощи выкапывают? (картофель)

Какие овощи срывают? (огурцы, помидоры, перец)

Какие овощи срезают? (кабачки, тыкву)

Какие овощи срубают? (капусту)

Воспитатель добивается от детей ответа типа: морковь выдергивают и т.д.

Д/игра “Вершки и корешки”

Выставляется силуэт деда и медведя (из настольного театра), ставим в разные концы комнаты. Посередине – “огород” – большой обруч, в нем картинки “овощи”. Деду срываем корешки, медведю – вершки. Дети “срывают” с грядки любой овощ и определяют к кому отнести.

-Возвращаемся в детский сад:

Чу-чу-чу — на поезде мчу,

Зу -зу-зу – урожай с собой везу.

О чем мы говорили?

Какими по вкусу бывают овощи?

Релаксационное упражнение « Волшебный сон»

Дети закрывают глаза и расслабляются. Звучит тихая спокойная музыка. Дети видят волшебный сон, в котором ведущий рассказывает обо всем, что они узнали на занятии. Затем ведущий сообщает, что на других занятиях предстоит встреча с другими чувствами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО, на тему «Зимующие птицы».

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям по.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/09/15/konspekt-zanyatiya-poznanie-tema-ovoshchi-v-starshey

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word_1_1.docx 18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».

«Овощи и фрукты — полезные продукты!»

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах , полезных для растущего организма детей.

1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.

2. Различать витаминносодержащие продукты питания ( овощи , фрукты ) .

3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.

4. Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением ( овощи , фрукты ) .

5. Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.

6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

  1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.
  2. Развивать познавательный интерес; восприятие детей.
  3. Активизировать словарь.

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью,

Предварительная работа: дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; овощи и фрукты(целые и нарезанные на дольки),сказочный персонаж Незнайка, корзинки.

ХОД: 1.Организационный момент: В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся. Д/игра «Назови ласково свое имя».

В: Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки(яблоко, лук, лимон, огурец, картофель, морковь, свекла).

Я – крепкое, хрустящее,

Желтое и красное –

Детям всем желанное!( яблоко)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка)

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)

Всем его полезно есть,

Он помощник при простудах,

С ним вкусней, острее блюда.

Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)

(отгадываем загадку – достаем овощи и фрукты, помогаем Незнайке рассортировать их).

В: Как назовем все , что находится в корзинке? (овощи).

А что у нас лежит в вазе? (фрукты)

В: Ребята, расскажите Незнайке , для чего нужны овощи и фрукты?

Д: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,

укреплять здоровье человека витаминами.

— Мы- витамины- не таблетки

И не вкусные конфетки!

Мы живет в продуктах ,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там.

В:А сейчас послушаем ,что расскажет нам Незнайка о витаминах.

Н: Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

В: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).

В: Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете , вам нужен витамин В(называем картинки).

Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С(показываем и называем продукты)

Будем мы варить компот (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить, (показывают, как крошат)

Грушу будем мы рубить, (показывают, как рубят)

Отожмем лимонный сок, (показывают, как отжимают)

Слив положим и песок. (показывают, как кладут, насыпают сахар)

Варим, варим мы компот, (поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)

Угостим честной народ.

В:А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру « Отвечай быстро»:

1.Где растет тыква?

2. Что можно приготовить из картофеля?

3.Из чего можно приготовить салат?

4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат( помидор).

5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?

6. Какие овощи можно есть сырыми?

7.Что готовим из фруктов?

Сок из малины – малиновый сок.

Сок из апельсинов –

В: А сейчас мы поиграем в игру « Угадай – ка»: на ощупь определяем овощи или фрукты, рассказываем, что можно из них приготовить.

В: Очень любит Незнайка игру « Угадай на вкус». Давайте поиграем!

В: Итог: ребята, все овощи и фрукты очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей и фруктов. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми. Давайте вспомним пословицы о витаминах и здоровье:

  1. Овощи и фрукты, хлеб да вода – здоровая еда.
  2. Яблоко на ужин – и врач не нужен.
  3. Съешь и морковку, коль яблока нет.
  4. Кто дружит с овощами и фруктами да чистой водой , того болезни обходят стороной.

В: Прощаемся с Незнайкой.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить и конечно фрукты.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты»Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас.

Дель данного занятия вызвать интерес к здоровому образу жизни и здоровому питанию у детей дошкольного возраста, раскрыть роль витаминов в жизни человека.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все.

ull; Создание условий для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Овощи и фрукты».• Расширение представления детей об обобщающих словах по теме «Овощи и.

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и .

Цель занятия -расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах.

Развлечение в старшей группе «Овощи и фрукты полезные продукты&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/01/18/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-ovoshchi-i-frukty

Конспект занятия на тему: «Во саду ли, в огороде: Овощи и фрукты». Старшая группа

Ольга Шичанина
Конспект занятия на тему: «Во саду ли, в огороде: Овощи и фрукты». Старшая группа

Цели: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. (показывает мешочек). Как вы думаете, что у меня в «чудесном мешочке»?

2. Игра «Чудесный мешочек».

Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел ребятам.

Воспитатель. Вот какую чудесную морковку нашел Дима. Рассмотрите овощ. Определите его цвет, форму. (длинная и толстенькая, оранжевая).

(В мешочке лежат морковь, репа, горох, картофель, яблоко, слива. В конце игры воспитатель уточняет, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты).

3. Дидактическая игра «Где растет?».

Педагог показывает картинки, на которых нарисованы овощи или фрукты,и обращается к детям:

— Что это? Где растет? Куда поместить картинку?

Дети прикрепляют картинки на изображение сада или огорода и обосновывают свое решение. Если кто –то ошибается, воспитатель возвращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение. Последовательно показывает лимон (абрикос, персик, морковь, огурец, груша, слива, капуста, горох.Обобщение: фрукты растут в саду, овощи – на огороде.

4. Классификация овощей и фруктов.

• Сочное, румяное, с красным бочком. Что это? (Яблоко)

• Сладкая, сочная, ароматная. Это (Груша).

• Зеленый, длинненький, пупырчатый. Это что? (Огурец).

Воспитатель читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

— Какие овощи хозяйка купила на базаре?

— Каких овощей у нас не хватает, чтобы сварить такой же вкусный овощной суп, как в стихотворении «Овощи»? (Петрушки).

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» для детей средней группы по теме «Овощи, фрукты» Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» для детей средней группы Разработала: Стрельцова Светлана Евгеньевна Тема: Овощи и фрукты. Цель:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Овощи и фрукты» Программное содержание. Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе на тему «Овощи. Труд людей в огороде» Конспект занятия на тему: Овощи. Труд людей в огороде. Цель: ознакомление детей с понятием овощи, трудом людей в огороде. Задачи: коррекционно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» в средней группе Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • учить детей классификации предметов по теме «овощи-фрукты»; • совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Овощи и фрукты — полезные продукты». Цель: развитие связной речи детей.

Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты» Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты» Старшая Ольга Владимировна Задачи: 1. Учить детей различать,.

Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи, фрукты»; • учить группировать, классифицировать.

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Фрукты в саду». Цель: закрепить представления детей об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в пределах 5; учить согласовывать числительные с существительными,.

Конспект занятия по развитие речи в средней группе на тему: «Во саду ли во огороде» Конспект занятия по развитие речи в средней группе на тему: «во саду ли во огороде». Задачи: 1) Активизация словаря по теме 2) Практическое.

Тематическая неделя «Овощи, фрукты» старшая группа Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «ОВОЩИ, ФРУКТЫ». Цель тематической недели: Обобщить и дополнить представления.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-na-temu-vo-sadu-li-v-ogorode-ovoschi-i-frukty-starshaja-grupa.html

Читайте также:  Штраф за газон отменили
Оцените статью