Конспект занятий чудо огород

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Чудо – огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия по познавательному развитию, который позволяет закрепить знания детей об овощах.

Скачать:

Вложение Размер
познавательное развитие 17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе

Игра – путешествие «Чудо – огород»

— уточнить и закрепить знания детей об овощах, растущих в огороде, особенностях х внешнего вида;

— расширить активный словарь детей, закрепить умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже;

— расширять кругозор детей, сообщая им интересные, ранее не известные факты об овощах.

Свежие овощи, макет «Огород», игрушка заяц, магнитофон.

— Ребята, вы, наверное, заметили, что сегодня у нас в группе необычный гость – Зайка. Он за вами наблюдал, и увидел, какие вы хорошие и дружные ребята и решил вас пригласить в свой огород. Хотите побывать у Зайки в гостях? Как же мы туда попадём? (предположения детей).

— А хотите отправиться в путешествие на паровозе? Я буду паровоз, а вы-вагоны (строимся «паровозиком»). Все готовы? Тогда в путь! Ту-ту! Чух-чух-чух! (Под песню «Едет, едет паровоз» муз. Г. Эрнесакса, сл. В. Татариновой, движемся по группе).

— Я уже вижу Зайкин огород. Вот мы и приехали.

— Ребята, посмотрите, что растет на этой грядке? (лук). Правильно, а как вы догадались? (дети описывают характерные особенности внешнего вида лука).

— А что будет у тех, кто режет лук? Правильно, у них потекут слезы. А почему? (предположения детей).

Слёзы текут, потому, что из луковицы вылетают маленькие стрелы. Они такие маленькие, что мы с вами даже не можем их разглядеть, но мы их почувствуем – у нас защиплет глаза. А вот если на пути этих стрел окажутся микробы, из-за которых мы болеем, то эти микробы исчезнут. Поэтому те, кто ест лук – меньше болеют. А что мы можем приготовить с луком? (ответы детей)

— Давайте перейдём к следующей грядке. Вот этот яркий овощ вы знаете все. Правильно, это морковь. Какая она? (ответы детей). В какое блюдо можно добавить морковь?

— Ребята, а вы знаете, что не всегда морковь была такой яркой и толстой. Давным давно, так много лет назад, что даже и не сосчитать, морковь была белой и очень – очень тонкой, как крысиный хвостик. Но постепенно она откладывала в свой корешок, как в копилку полезные вещества. И со временем она стала такой красной и толстой как сейчас. Морковь потому краснела, что в ней прибавлялся каротин. Это такое вещество, которое окрашивает морковь в оранжевый цвет. Когда вы её съедаете, внутри вас, в вашем теле, каротин превращается в витамин А. Это витамин роста. Он нужен ребятам, телятам, цыплятам – всем, кто должен расти. А чтобы расти здоровыми, нам, кроме витаминов, нужно движение. Давайте немного подвигаемся, разомнёмся.

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

— Давайте посмотрим, что же растёт на следующей грядке (картофель). Какой он?

_ Картофель созревает осенью, но есть его можно круглый год, если хранить в прохладном месте. А что можно приготовить из картофеля? (ответы детей)

— Первыми картофель попробовали индейцы. И он им так понравился, что они стали устраивать в честь него праздники, наряжали крупные клубни как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков. Теперь картофель едят во всем мире.

— А вот ещё один овощ. Что это? (помидор). Какой он? А

Вы знаете, что сначала люди называли его «томат», а уже потом «помидор». Что же получилось? У одного и того же овоща два названия? «Помидор» переводится как «золотое яблоко». Ведь раньше помидоры был жёлтыми, мелкими, похожими на маленькие яблочки. А сажали их не для того, чтобы есть, а для красоты. А что можно приготовить из помидоров? (ответы детей).

— Вот мы и рассмотрели все овощи на грядках. Спасибо, тебе, Зайчик за приглашение в твой чудесный огород. Нам пора возвращаться. Давайте скажем Зайчику «до свидания». Садимся в наш паровоз, он отвезёт нас в группу. (Звучит песня «Едет, едет паровоз» муз. Г. Эрнесакса, сл. В. Татариновой, движемся по группе).

— Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие овощи вы видели на грядках? Что вам запомнилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательного интереса к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете — ложке.

Долгосрочный проект в средней группе на тему: «Чудо-огород».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Чудо магнит».

Тема: «Чудо мыльных пузырей».Цель: Создать условия для развития умения самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:- Организовать деятельность детей по формирова.

Цель: Обобщение знаний детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека.Задачи: — Учить понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований, исходя из гигиенической необход.

Конспект НОД по рисованию в средней группе: «Чудо деревья для сказочных птиц&quot.

Конспект нод по экологии «Чудо-огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

конспект нод по экологии для детей 5-6 лет

Скачать:

Вложение Размер
Конспект нод по экологии 22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии для детей группы компенсирующей направленности по теме: «Чудо — огород»

Составила: Алещенко О.В.

Цель: Расширять представления детей об огороде; расширять и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе; помочь детям понять какую роль играют условия в разные периоды их роста и развития.

Образовательные: Осуществлять выращивание овощей на грядках; закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений; обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями

Развивающие: Развивать трудовые умения; прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений;

Воспитательные: Воспитывать желание добиваться результата; участвовать в общем деле; воспитывать уважение к труду человека на огороде, к умению добиваться результата; воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Речевые: Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления детей о признаках объектов.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Оборудование: Карточки с изображением овощей, лейка с водой, грабельки, лопатка, угощение для детей, игрушка Божья Коровка.

Предварительная работа: Загадывание загадок об овощах, рассматривание картинок и иллюстраций о работах в огороде; высаживание рассады овощей на грядках в детском саду; дид/ игры : «Один-много»; «Узнай по описанию»; «Чего не стало?».

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня начнём наше занятие с приветствия друг друга. Становитесь все в кружок.

(Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

Воспитатель: Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты

Дети: говорят друг другу комплименты

Воспитатель: А, я, вам для хорошего настроения подготовила игру, проходите на веранду и присаживайтесь за стол.

Игра: «Узнай по описанию»

(Дети берут по одной картинке и описывают изображённый на ней овощ, не называя его. Как только остальные дети отгадают картинку, эту карточку выкладывают на стол.

Например: «Он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный … (помидор)

Воспитатель: Ребята, вот вы и отгадали все загадки, а теперь посмотрите на картинки внимательно и скажите, что на них изображено одним словом?

Дети: Это всё – овощи.

Воспитатель: Правильно, а где они растут?

Дети: На грядке, в огороде.

Воспитатель: Как используют овощи?

Дети: Варят суп, борщ, жарят, делают сок, пюре, салат, едят сырыми…

Воспитатель: Что обязательно нужно сделать с овощами, прежде чем их использовать?

Дети: Их нужно помыть.

Воспитатель: Отлично! А теперь ещё раз посмотрите на картинки и назовите те овощи, у которых съедобны корешки. Такие овощи называются — корнеплодные.

Дети: Редис, картофель, лук, свекла, морковь,……

Воспитатель: А теперь назовите те, у которых съедобны вершки. Это овощи, которые созревают на кусте.

Дети: Помидор, тыква, огурец, перец, капуста, горох…..

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А сей час я вас приглашаю на нашу физкультминутку.

Физминутка. ( дети встают в круг, повторяют движения за педагогом )

Дети в огород идут, ( маршируют )

А там овощи растут, ( поднимают руки вверх )

Дети спинки наклоняют, ( наклоняются )

Овощи все собирают ( изображают сбор овощей )

Вырос у нас чесночок, ( дотрагиваются пальцев при названии каждого овоща )

Перец, томат, кабачок

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка,

Овощи мы собирали, ( сжимание и разжимание пальцев на обеих руках )

Ими друзей угощали ( передают овощи друг другу ).

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже посадили огород в нашем детском саду, и сейчас там трудится наша хорошая знакомая — Божья Коровка. Давайте ей поможем?

(Воспитатель и дети идут на огород. На грядке сидит игрушка Божья Коровка)

Воспитатель: А вот и она! Давайте поздороваемся с нашей Божьей Коровкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Божья Коровка очень устала и присела отдохнуть. Она сегодня принесла рабочий инвентарь ( показывает детям лейку, ведро, лопату, грабли… ) А вы знаете для чего он нужен?

Дети: Чтобы ухаживать за огородом и собрать осенью хороший урожай.

Воспитатель: Что мы с Вами можем сделать?

Дети: Разрыхлить землю с помощью лопаточки, поливать водой по мере необходимости из лейки, пропалывать сорняки тяпочкой, сгребать траву граблями.

Воспитатель: Давайте поможем нашем Божьей коровке выполнить нужную работу. Что мы можем сделать?

( дети определяют необходимый вид работы и дружно выполняют её)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Наша Божья Коровка очень вам благодарна за вашу помощь и хочет вас угостить вот такими сладостями.

Наше занятие подошло к концу. Нам осталось только заполнить дневник наблюдений.

(Дети вместе с воспитателем заносят все наблюдения в дневник наблюдений, делают зарисовки выращенных культур и выполненных работ.)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-огород»

Оксана Сгибнева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-огород»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

(в рамках проекта «Чудо огород»)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество».

1. Актуализировать знания детей об овощах, особенностях их произрастания. («Познание»).

2. Создать условия для выращивания огородных растений. («Познание»).

3. Закреплять знания о пользе овощей. («Познание»).

4. Сформировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения. («Коммуникация»).

5. Развивать сравнительное мышление, умение строить полный ответ. («Коммуникация»).

6. Совершенствовать двигательные умения и навыки. («Физическая культура»).

7. Прививать детям любовь к родной земле, к труду земледельцев. («Социализация»).

8. Воспитывать интерес к художественному слову. («Художественная литература»).

9. Продолжать знакомить детей с инвентарем для работы на грядках. («Познание»).

10. Закреплять умение отгадывать загадки. («Художественная литература»).

В группу входит Пугало.

Воспитатель: Ребята, а что за гость к нам пожаловал? (Ответы детей).

Пугало: Я одеваюсь не по моде,

Весь век стою как на часах,

В саду ли, в поле – огороде,

На стаи нагоняю страх.

И пуще огня, хлыста или палки,

Страшатся меня грачи, воробьи и галки.

Воспитатель: А куда это ты Пугало собрался?

Пугало: Ребята, я буду на ваших грядках охранять урожай.

Воспитатель: До урожая еще далеко, его нужно еще вырастить.

Пугало: Ребята, возьмите меня с собой на огород. Я не какой – нибудь бездельник и лентяй. Я трудовое Пугало огородное. Работаю, не опуская рук.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а не взять ли нам его на обработку огорода? (Ответы детей).

Воспитатель: Что же нам понадобится при обработке нашего огорода? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, лопата большая, грабли, лопатка маленькая, поливала, тяпка.

Воспитатель: Пугало, а ты можешь подсказать детям с чего нам нужно начинать работу на огороде?

Пугало: Прежде, чем начать что-то сажать, надо вскопать землю, что мы с вами сейчас и сделаем.

Воспитатель: Ребята вы не будете возражать, если мы эту тяжелую работу доверим Пугалу? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодец Пугало, и вы ребята молодцы хорошо вскопали землю. А теперь формируем грядку. Мы сделаем ее длинной, но узкой.

Воспитатель: Ребята, а что мы осенью с вами выносили на грядки? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы с вами на грядки складывали сорняки.

Пугало: А для чего вы это делали? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас там сплошной перегной, что помогает растениям хорошо расти.

Пугало: А вот теперь делаем бороздки и сажаем семена. А вот какие семена вам предстоит посеять, отгадайте?

— Девочка Аленушка посадила зернышко.

Выросло из зернышка,

Маленькое солнышко. (Ответы детей – подсолнух).

— Любопытный красный нос,

По макушку в землю врос

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Ответы детей – морковь).

— В огороде вырастаю,

А когда я созреваю.

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Ответы детей – помидор, томат).

Воспитатель: Ребята, какие семена мы будем сеять на своей грядке? (Ответы детей – подсолнух, моркови и помидора).

А еще я предлагаю посеять салат и огурчики.

Петрушка: Делаем бороздки в земле и сеем наши семена. Теперь нам что нужно сделать? (Ответы детей). Правильно, присыпаем семена землей, поливаем обязательно и ждем, пока не появятся первые ростки.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны овощи? (Ответы детей — в них много витаминов).

Воспитатель: Правильно, чтобы не портилось зрение, чтобы не простывать, нам помоет витамин «А»

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Еще один витамин «С» — помогает нам сохранить здоровье

Не болеем больше гриппом

Не боимся сквозняка

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

Пугало: Ребята давайте поиграем в игру «Что растет на грядке?»

— Угадайте — ка ребятки, что растет у нас на грядке?

-Зеленый огуречик? («Да»).

-Веселый человечек? («Нет»).

— Ядовитый мухомор? («Нет»).

-Дождевой червячок? («Нет»).

-Вкусная сосиска? («Нет»).

Молодцы ребята, на все мои вопросы ответили правильно.

Воспитатель: Ребята, давайте в следующий раз вокруг нашего огорода сделаем красивый заборчик и нарисуем таблички, что где у нас растет. А вот из чего мы будем делать заборчик, подумаем все вместе.

Воспитатель: Спасибо тебе Пугало за интересные загадки, игры, за помощь на огороде. Мы с ребятами надеемся, что когда на нашем огороде появятся овощи, ты займешь достойное место на нем.

Пугало: Спасибо ребята за приглашение не скучайте, не грустите.

— От плохого настроения

Превосходно лечит пение.

Станет легче труд любой,

Если песенка с тобой.

Ребята уходят с огорода под звуки песни «Урожайная» сл. Т. Волгиной, муз. Филиппенко.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Читайте также:  Оформление сада и огорода растениями
Оцените статью