- Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Чудо – огород» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Чудеса на грядке план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Чудо – огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию, который позволяет закрепить знания детей об овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познавательное развитие | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе
Игра – путешествие «Чудо – огород»
— уточнить и закрепить знания детей об овощах, растущих в огороде, особенностях х внешнего вида;
— расширить активный словарь детей, закрепить умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже;
— расширять кругозор детей, сообщая им интересные, ранее не известные факты об овощах.
Свежие овощи, макет «Огород», игрушка заяц, магнитофон.
— Ребята, вы, наверное, заметили, что сегодня у нас в группе необычный гость – Зайка. Он за вами наблюдал, и увидел, какие вы хорошие и дружные ребята и решил вас пригласить в свой огород. Хотите побывать у Зайки в гостях? Как же мы туда попадём? (предположения детей).
— А хотите отправиться в путешествие на паровозе? Я буду паровоз, а вы-вагоны (строимся «паровозиком»). Все готовы? Тогда в путь! Ту-ту! Чух-чух-чух! (Под песню «Едет, едет паровоз» муз. Г. Эрнесакса, сл. В. Татариновой, движемся по группе).
— Я уже вижу Зайкин огород. Вот мы и приехали.
— Ребята, посмотрите, что растет на этой грядке? (лук). Правильно, а как вы догадались? (дети описывают характерные особенности внешнего вида лука).
— А что будет у тех, кто режет лук? Правильно, у них потекут слезы. А почему? (предположения детей).
Слёзы текут, потому, что из луковицы вылетают маленькие стрелы. Они такие маленькие, что мы с вами даже не можем их разглядеть, но мы их почувствуем – у нас защиплет глаза. А вот если на пути этих стрел окажутся микробы, из-за которых мы болеем, то эти микробы исчезнут. Поэтому те, кто ест лук – меньше болеют. А что мы можем приготовить с луком? (ответы детей)
— Давайте перейдём к следующей грядке. Вот этот яркий овощ вы знаете все. Правильно, это морковь. Какая она? (ответы детей). В какое блюдо можно добавить морковь?
— Ребята, а вы знаете, что не всегда морковь была такой яркой и толстой. Давным давно, так много лет назад, что даже и не сосчитать, морковь была белой и очень – очень тонкой, как крысиный хвостик. Но постепенно она откладывала в свой корешок, как в копилку полезные вещества. И со временем она стала такой красной и толстой как сейчас. Морковь потому краснела, что в ней прибавлялся каротин. Это такое вещество, которое окрашивает морковь в оранжевый цвет. Когда вы её съедаете, внутри вас, в вашем теле, каротин превращается в витамин А. Это витамин роста. Он нужен ребятам, телятам, цыплятам – всем, кто должен расти. А чтобы расти здоровыми, нам, кроме витаминов, нужно движение. Давайте немного подвигаемся, разомнёмся.
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
— Давайте посмотрим, что же растёт на следующей грядке (картофель). Какой он?
_ Картофель созревает осенью, но есть его можно круглый год, если хранить в прохладном месте. А что можно приготовить из картофеля? (ответы детей)
— Первыми картофель попробовали индейцы. И он им так понравился, что они стали устраивать в честь него праздники, наряжали крупные клубни как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков. Теперь картофель едят во всем мире.
— А вот ещё один овощ. Что это? (помидор). Какой он? А
Вы знаете, что сначала люди называли его «томат», а уже потом «помидор». Что же получилось? У одного и того же овоща два названия? «Помидор» переводится как «золотое яблоко». Ведь раньше помидоры был жёлтыми, мелкими, похожими на маленькие яблочки. А сажали их не для того, чтобы есть, а для красоты. А что можно приготовить из помидоров? (ответы детей).
— Вот мы и рассмотрели все овощи на грядках. Спасибо, тебе, Зайчик за приглашение в твой чудесный огород. Нам пора возвращаться. Давайте скажем Зайчику «до свидания». Садимся в наш паровоз, он отвезёт нас в группу. (Звучит песня «Едет, едет паровоз» муз. Г. Эрнесакса, сл. В. Татариновой, движемся по группе).
— Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие овощи вы видели на грядках? Что вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания — огороде. Продолжать учить о.
Формирование познавательного интереса к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете — ложке.
Долгосрочный проект в средней группе на тему: «Чудо-огород».
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Чудо магнит».
Тема: «Чудо мыльных пузырей».Цель: Создать условия для развития умения самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:- Организовать деятельность детей по формирова.
Цель: Обобщение знаний детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека.Задачи: — Учить понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований, исходя из гигиенической необход.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/05/09/konspekt-ood-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-sredney-gruppe
Чудеса на грядке
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 30.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Чудеса на грядке» в средней группе
- расширять и уточнять представления детей об овощах, их отличительных особенностях: форме, цвете;
- продолжать учить составлять короткие описательные загадки, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели;
- упражнять в умении выполнять аппликацию из сыпучих материалов (цветные опилки),
- развивать познавательные способности, эмоциональную выразительность,
- воспитывать желание помочь игровым персонажам.
Предварительная работа : занятия «Овощи, фрукты – полезные продукты», «Что растет на грядке» и др., труд — уборка урожая овощей на экспериментальной грядке, рассматривание овощей вне занятий, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы об овощах, дидактические игры «Лото», «Парочки», «Сложи картинку» и др.
Воспитатель предлагает детям: «Хотите отправиться в Огородную сказку? (Да). Но я смогу взять с собой только тех детей, кто найдет картинку с изображением овоща». (Дети находят картинки с изображением овощей, называют их, ставят на магнитную доску — грядку).
Звучит волшебная музыка, («Мы закрыли глазки и попали в сказку»), детям встречается Хозяин Огорода (Пугало). Он рассказывает о том, что овощи заколдованы злой колдуньей Гнилушей, и он не знает, как им помочь.
В-ль: «Поможем овощам?» (Да)
В-ль спрашивает у Пугала: «Что для этого нужно сделать?»
Пугало: Колдунья загадала загадки, а я не могу их отгадать. (Дети отгадывают загадки об овощах)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы)
На грядке вырос куст,
Под кустом …(картошка)
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них – красивые детки (помидоры)
Лоскуток на лоскутке –
Целый день на животе
Нежится на грядке (Капуста)
Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься (Лук)
Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Осенью краснеют. (Помидор)
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки. (Морковь)
П.: Вот молодцы, справились с заданием Гнилуши.
В-ль: А наши дети тоже умеют загадывать загадки. (Дети составляют описательные загадки об овощах по моделям, Пугало отгадывает).
После загадки об овоще воспитатель дает интересную информацию о каждом из них:
- Разные забавные истории приключались с картофелем. Например, в Англию один генерал привез картофель из Америки и стал его выращивать. Он хотел угостить своих друзей картофелем. Велел повару приготовить его. Повар не знал, как нужно готовить картофель, взял да и поджарил стебли и цветы. Гости попробовали, и, конечно, им не понравилось. Ведь стебли и цветы совсем невкусные, даже наоборот: считаются ядовитыми. Генерал рассердился и велел сжечь все кусты картофеля, которые у него росли.
Кусты сожгли, но потом в золе нашли испекшиеся клубни, попробовали их и
догадались, что есть нужно не стебли и цветы, а клубни, которые находятся в земле.
Так, со временем, картофель полюбился всем людям.
- Как сказать правильно: томат или помидор?
Пугало думает и сообщает, что помидор — это вот
помидор, а томат — это то, что в банке.
Томат — это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди помидор называют томатом. Давным-давно томаты вообще не употребляли в пищу. Из-за их яркой окраски (а томаты бывают красные, желтые, розовые и даже оранжевые) люди думали, что они ядовиты. Потом их стали выращивать дома как декоративные растения, точно так, как мы сейчас выращиваем на подоконниках фиалки, декабристы, бегонии, И только потом люди догадались, что томаты можно есть.
- Взрослый выясняет у детей, где могут расти огурцы. Рассказывает о том, что в Индии огурцы растут прямо влесу, обвивая деревья, как лианы. Они вырастают огромные, с целый метр длиной.
- Это белокочанная капуста. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Кочан белого цвета.) Из такой капустыварят. (щи, борщи), делают. (голубцы). Еще ее солят и тушат. Есть краснокочанная капуста. Она похожа на свою сестру — белокочанную капусту, отличается только. (цветом). Краснокочанная капуста хороша в салатах, винегретах.. Капуста кольраби похожа на редьку, а цветная капуста — на. (грибочки). В Древнем Риме считали, что капуста обладает целебными свойствами, а врачи особенно рекомендуют кормить капустой маленьких детей, чтобы они росли крепкими и здоровыми.
- Очень давно, в средние века, морковь считали лакомством гномов — сказочных маленьких лесных человечков. Существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро отблагодарят за любимое кушанье.
Ребята, вы знаете, что морковь бывает не только оранжевого цвета? Корни моркови бывают розовые, белые, желтые и фиолетовые. Люди выращивают очень много разных сортов моркови: от самой маленькой до самой большой. Есть морковь, которая может вырасти длиной до одного метра.
Физминутка (по необходимости)
Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку.
Огурцы, фасоль, горох —
Урожай у нас не плох.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок.
П:Очень интересные загадки вы придумали, но овощи по-прежнему остаются заколдованными. Мы сможем спасти их, если расколдуем эти картинки. (Дети раскрашивают контуры нарисованных овощей).
Пугало наблюдает за работой детей, хвалит их.
Воспитатель: Дети, хотите мы покажем Пугалу нашу инсценировку? (Да)
Дети надевают шапочки с изображением овощей.
На столе лежат рядком Лук,
Капуста с чесноком,
Свекла, помидор с петрушкой
И морковка с сельдерюшкой.
Вдруг пузатый Помидор
Затевает глупый спор.
Помидор (вбегает, начинает важно вышагивать и петь).
Всех красней я и вкуснее,
Всех полезней и важнее,
Так и пышут на лице.
Сочной мякоти своей
Не жалею для друзей
И дарю им сок томатный
Морковка (вбегает и начинает кокетливо порхать по сцене).
Я Морковка, я Морковка,
Хохотушка, и плутовка.
Я румяна, я сочна,
И всем детям я нужна.
Потяни меня за хвостик –
И к тебе приду я в гости,
И полюбишь ты, дружок,
Мой морковный сладкий сок.
Петрушка (вальсируя по сцене, наклоняет кокетливо головку и поет).
Я Морковкина подружка
Свежим личиком бела
И скромна я, и мила.
Хвалить я себя не смею,
Я от этого желтею,
Вот приятель Сельдерей
Всех полезней и важней.
Сельдерей (подбегая, весело поет).
Повтори еще скорей,
Что важней всех Сельдерей.
Расхвалила ты меня,
Словно я тебе родня.
Очень схожи, ты права,
Наши корни и ботва,
Но мой корень вширь растет,
Ну а твой наоборот.
Свекла (вбегает с ведром и кистью или с мольбертом).
Слыша вас, я вся поблекла,
А главнее всех я, Свекла,
Я всему даю свой цвет,
Хоть то борщ, хоть винегрет.
И растят меня на грядках,
Чтоб животик был в порядке
И цветущий вид всегда,
Капуста (важно выходит и, подбоченясь, поет).
Без меня в тарелках пусто,
Всех важнее я, Капуста,
Хоть в салат меня, хоть в щи,
Вот такую — поищи!
Только осень наступает,
Меня квасить начинают,
А зимою без меня
Не обходится и дня.
Лук (вбегает с белым платком).
Нет, я Лук, я всех полезней,
Я спасаю от болезней.
От меня хоть слез и море,
Это радость, а не горе.
И лечу я всех с любовью,
Плачьте, плачьте на здоровье.
И не надо слез бояться,
Завтра будете смеяться.
Чеснок (выходит важно, в одежде врача, тянет на веревочке машинку с красным крестом).
Ну ты, брат, совсем зазнался!
Тут бы каждый растерялся,
Но себе я цену знаю —
Это я больных спасаю.
Если только захочу,
Хворь любую излечу.
Вот на дольки развалюсь –
И со всеми поделюсь.
Перец (в костюме фокусника).
Ну зачем вы про болезни,
И про то, кто всех полезней
Скучно с вами, господа,
А со мною хоть куда:
Перец сыпь в любое блюдо
Блюдо будет просто чудо
Вот какой Горошек черный
И душистый, и проворный
Я горчу, а что горчит –
Лавровый Лист (вх дит вместе с Укропом; одет как артист: во фраке, другой как щеголь: в цилиндре и с тросточкой).
К вам летел я как артист, |
Вот я здесь — Лавровый Лист
И со мной Укроп, мой друг
Ну-ка встаньте-ка все в круг
И тогда мы вам вдвоем,
Кто важнее, пропоем:
«Вкус и запах всех важней
Мы, конечно, всех нужней!
Ведущий. Тут такое началось!
Все смешалось и сплелось,
Но Хозяйка подошла
И всех сразу разняла.
Долго жарила, варила
И в кастрюле помирила.
А вкусней борща того
Мы не ели ничего.
Споры вовсе не нужны:
Все полезны и важны.
Все (кланяясь, поют).
Споры вовсе не нужны:
Мы полезны и важны.
Пугало благодарит детей за помощь, дети приглашают его погостить в огороде на окне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Чудеса на грядке» в средней группе.
Проект поможет объединить детей и родителей в совместной творческой и познавательной деятельности.
В статье описано какая прекрасная выставка из овощей получилась, благодаря совместного труда детей , воспитателей и родителей.
Исследовательско-творческий проект:«Чудеса на грядке».
Тип проекта: исследовательско-познавательный, игровой. Продолжительность: 1 месяц (октябрь).Участники: воспитатели, родители, дети второй младшей г.
В статье представлен материал, как дети дошкольного возраста выращивали овощи, оформляли выставку.
Цель проекта: показать детям значимость овощей в развитии и витаминизации детского организма.Размер файла не позволяет, поэтому презентация в распечатанном виде.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/11/06/chudesa-na-gryadke