Конспект занятий чудо огород

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Чудо – огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия по познавательному развитию, который позволяет закрепить знания детей об овощах.

Скачать:

Вложение Размер
познавательное развитие 17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе

Игра – путешествие «Чудо – огород»

— уточнить и закрепить знания детей об овощах, растущих в огороде, особенностях х внешнего вида;

— расширить активный словарь детей, закрепить умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже;

— расширять кругозор детей, сообщая им интересные, ранее не известные факты об овощах.

Свежие овощи, макет «Огород», игрушка заяц, магнитофон.

— Ребята, вы, наверное, заметили, что сегодня у нас в группе необычный гость – Зайка. Он за вами наблюдал, и увидел, какие вы хорошие и дружные ребята и решил вас пригласить в свой огород. Хотите побывать у Зайки в гостях? Как же мы туда попадём? (предположения детей).

— А хотите отправиться в путешествие на паровозе? Я буду паровоз, а вы-вагоны (строимся «паровозиком»). Все готовы? Тогда в путь! Ту-ту! Чух-чух-чух! (Под песню «Едет, едет паровоз» муз. Г. Эрнесакса, сл. В. Татариновой, движемся по группе).

— Я уже вижу Зайкин огород. Вот мы и приехали.

— Ребята, посмотрите, что растет на этой грядке? (лук). Правильно, а как вы догадались? (дети описывают характерные особенности внешнего вида лука).

— А что будет у тех, кто режет лук? Правильно, у них потекут слезы. А почему? (предположения детей).

Слёзы текут, потому, что из луковицы вылетают маленькие стрелы. Они такие маленькие, что мы с вами даже не можем их разглядеть, но мы их почувствуем – у нас защиплет глаза. А вот если на пути этих стрел окажутся микробы, из-за которых мы болеем, то эти микробы исчезнут. Поэтому те, кто ест лук – меньше болеют. А что мы можем приготовить с луком? (ответы детей)

— Давайте перейдём к следующей грядке. Вот этот яркий овощ вы знаете все. Правильно, это морковь. Какая она? (ответы детей). В какое блюдо можно добавить морковь?

— Ребята, а вы знаете, что не всегда морковь была такой яркой и толстой. Давным давно, так много лет назад, что даже и не сосчитать, морковь была белой и очень – очень тонкой, как крысиный хвостик. Но постепенно она откладывала в свой корешок, как в копилку полезные вещества. И со временем она стала такой красной и толстой как сейчас. Морковь потому краснела, что в ней прибавлялся каротин. Это такое вещество, которое окрашивает морковь в оранжевый цвет. Когда вы её съедаете, внутри вас, в вашем теле, каротин превращается в витамин А. Это витамин роста. Он нужен ребятам, телятам, цыплятам – всем, кто должен расти. А чтобы расти здоровыми, нам, кроме витаминов, нужно движение. Давайте немного подвигаемся, разомнёмся.

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

— Давайте посмотрим, что же растёт на следующей грядке (картофель). Какой он?

_ Картофель созревает осенью, но есть его можно круглый год, если хранить в прохладном месте. А что можно приготовить из картофеля? (ответы детей)

— Первыми картофель попробовали индейцы. И он им так понравился, что они стали устраивать в честь него праздники, наряжали крупные клубни как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков. Теперь картофель едят во всем мире.

— А вот ещё один овощ. Что это? (помидор). Какой он? А

Вы знаете, что сначала люди называли его «томат», а уже потом «помидор». Что же получилось? У одного и того же овоща два названия? «Помидор» переводится как «золотое яблоко». Ведь раньше помидоры был жёлтыми, мелкими, похожими на маленькие яблочки. А сажали их не для того, чтобы есть, а для красоты. А что можно приготовить из помидоров? (ответы детей).

— Вот мы и рассмотрели все овощи на грядках. Спасибо, тебе, Зайчик за приглашение в твой чудесный огород. Нам пора возвращаться. Давайте скажем Зайчику «до свидания». Садимся в наш паровоз, он отвезёт нас в группу. (Звучит песня «Едет, едет паровоз» муз. Г. Эрнесакса, сл. В. Татариновой, движемся по группе).

— Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие овощи вы видели на грядках? Что вам запомнилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания — огороде. Продолжать учить о.

Формирование познавательного интереса к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете — ложке.

Долгосрочный проект в средней группе на тему: «Чудо-огород».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Чудо магнит».

Тема: «Чудо мыльных пузырей».Цель: Создать условия для развития умения самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:- Организовать деятельность детей по формирова.

Цель: Обобщение знаний детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека.Задачи: — Учить понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований, исходя из гигиенической необход.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/05/09/konspekt-ood-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-sredney-gruppe

Чудеса на грядке
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.docx 30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Чудеса на грядке» в средней группе

  • расширять и уточнять представления детей об овощах, их отличительных особенностях: форме, цвете;
  • продолжать учить составлять короткие описательные загадки, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели;
  • упражнять в умении выполнять аппликацию из сыпучих материалов (цветные опилки),
  • развивать познавательные способности, эмоциональную выразительность,
  • воспитывать желание помочь игровым персонажам.

Предварительная работа : занятия «Овощи, фрукты – полезные продукты», «Что растет на грядке» и др., труд — уборка урожая овощей на экспериментальной грядке, рассматривание овощей вне занятий, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы об овощах, дидактические игры «Лото», «Парочки», «Сложи картинку» и др.

Воспитатель предлагает детям: «Хотите отправиться в Огородную сказку? (Да). Но я смогу взять с собой только тех детей, кто найдет картинку с изображением овоща». (Дети находят картинки с изображением овощей, называют их, ставят на магнитную доску — грядку).

Звучит волшебная музыка, («Мы закрыли глазки и попали в сказку»), детям встречается Хозяин Огорода (Пугало). Он рассказывает о том, что овощи заколдованы злой колдуньей Гнилушей, и он не знает, как им помочь.

В-ль: «Поможем овощам?» (Да)

В-ль спрашивает у Пугала: «Что для этого нужно сделать?»

Пугало: Колдунья загадала загадки, а я не могу их отгадать. (Дети отгадывают загадки об овощах)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы)

На грядке вырос куст,

Под кустом …(картошка)

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них – красивые детки (помидоры)

Лоскуток на лоскутке –

Целый день на животе

Нежится на грядке (Капуста)

Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься (Лук)

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Осенью краснеют. (Помидор)

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

П.: Вот молодцы, справились с заданием Гнилуши.

В-ль: А наши дети тоже умеют загадывать загадки. (Дети составляют описательные загадки об овощах по моделям, Пугало отгадывает).

После загадки об овоще воспитатель дает интересную информацию о каждом из них:

  • Разные забавные истории приключались с картофелем. Например, в Англию один генерал привез картофель из Америки и стал его выращивать. Он хотел угостить своих друзей картофелем. Велел повару приготовить его. Повар не знал, как нужно готовить картофель, взял да и поджарил стебли и цветы. Гости попробовали, и, конечно, им не понравилось. Ведь стебли и цветы совсем невкусные, даже наоборот: считаются ядовитыми. Генерал рассердился и велел сжечь все кусты картофеля, которые у него росли.

Кусты сожгли, но потом в золе нашли испекшиеся клубни, попробовали их и

догадались, что есть нужно не стебли и цветы, а клубни, которые находятся в земле.

Так, со временем, картофель полюбился всем людям.

  • Как сказать правильно: томат или помидор?

Пугало думает и сообщает, что помидор — это вот
помидор, а томат — это то, что в банке.

Томат — это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди помидор называют томатом. Давным-давно томаты вообще не употребляли в пищу. Из-за их яркой окраски (а томаты бывают красные, желтые, розовые и даже оранжевые) люди думали, что они ядовиты. Потом их стали выращивать дома как декоративные растения, точно так, как мы сейчас выращиваем на подоконниках фиалки, декабристы, бегонии, И только потом люди догадались, что томаты можно есть.

  • Взрослый выясняет у детей, где могут расти огурцы. Рассказывает о том, что в Индии огурцы растут прямо влесу, обвивая деревья, как лианы. Они вырастают огромные, с целый метр длиной.
  • Это белокочанная капуста. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Кочан белого цвета.) Из такой капустыварят. (щи, борщи), делают. (голубцы). Еще ее солят и тушат. Есть краснокочанная капуста. Она похожа на свою сестру — белокочанную капусту, отличается только. (цветом). Краснокочанная капуста хороша в салатах, винегретах.. Капуста кольраби похожа на редьку, а цветная капуста — на. (грибочки). В Древнем Риме считали, что капуста обладает целебными свойствами, а врачи особенно рекомендуют кормить капустой маленьких детей, чтобы они росли крепкими и здоровыми.
  • Очень давно, в средние века, морковь считали лакомством гномов — сказочных маленьких лесных человечков. Существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро отблагодарят за любимое кушанье.

Ребята, вы знаете, что морковь бывает не только оранжевого цвета? Корни моркови бывают розовые, белые, желтые и фиолетовые. Люди выращивают очень много разных сортов моркови: от самой маленькой до самой большой. Есть морковь, которая может вырасти длиной до одного метра.

Физминутка (по необходимости)

Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку.

Огурцы, фасоль, горох —

Урожай у нас не плох.

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок.

П:Очень интересные загадки вы придумали, но овощи по-прежнему остаются заколдованными. Мы сможем спасти их, если расколдуем эти картинки. (Дети раскрашивают контуры нарисованных овощей).

Пугало наблюдает за работой детей, хвалит их.

Воспитатель: Дети, хотите мы покажем Пугалу нашу инсценировку? (Да)

Дети надевают шапочки с изображением овощей.

На столе лежат рядком Лук,

Капуста с чесноком,

Свекла, помидор с петрушкой

И морковка с сельдерюшкой.

Вдруг пузатый Помидор

Затевает глупый спор.

Помидор (вбегает, начинает важно вышагивать и петь).

Всех красней я и вкуснее,

Всех полезней и важнее,

Так и пышут на лице.

Сочной мякоти своей

Не жалею для друзей

И дарю им сок томатный

Морковка (вбегает и начинает кокетливо порхать по сцене).

Я Морковка, я Морковка,

Хохотушка, и плутовка.

Я румяна, я сочна,

И всем детям я нужна.

Потяни меня за хвостик –

И к тебе приду я в гости,

И полюбишь ты, дружок,

Мой морковный сладкий сок.

Петрушка (вальсируя по сцене, наклоняет кокетливо головку и поет).

Я Морковкина подружка

Свежим личиком бела

И скромна я, и мила.

Хвалить я себя не смею,

Я от этого желтею,

Вот приятель Сельдерей

Всех полезней и важней.

Сельдерей (подбегая, весело поет).

Повтори еще скорей,

Что важней всех Сельдерей.

Расхвалила ты меня,

Словно я тебе родня.

Очень схожи, ты права,

Наши корни и ботва,

Но мой корень вширь растет,

Ну а твой наоборот.

Свекла (вбегает с ведром и кистью или с мольбертом).

Слыша вас, я вся поблекла,

А главнее всех я, Свекла,

Я всему даю свой цвет,

Хоть то борщ, хоть винегрет.

И растят меня на грядках,

Чтоб животик был в порядке

И цветущий вид всегда,

Капуста (важно выходит и, подбоченясь, поет).

Без меня в тарелках пусто,

Всех важнее я, Капуста,

Хоть в салат меня, хоть в щи,

Вот такую — поищи!

Только осень наступает,

Меня квасить начинают,

А зимою без меня

Не обходится и дня.

Лук (вбегает с белым платком).

Нет, я Лук, я всех полезней,

Я спасаю от болезней.

От меня хоть слез и море,

Это радость, а не горе.

И лечу я всех с любовью,

Плачьте, плачьте на здоровье.

И не надо слез бояться,

Завтра будете смеяться.

Чеснок (выходит важно, в одежде врача, тянет на веревочке машинку с красным крестом).

Ну ты, брат, совсем зазнался!

Тут бы каждый растерялся,

Но себе я цену знаю —

Это я больных спасаю.

Если только захочу,

Хворь любую излечу.

Вот на дольки развалюсь –

И со всеми поделюсь.

Перец (в костюме фокусника).

Ну зачем вы про болезни,

И про то, кто всех полезней

Скучно с вами, господа,

А со мною хоть куда:

Перец сыпь в любое блюдо

Блюдо будет просто чудо

Вот какой Горошек черный

И душистый, и проворный

Я горчу, а что горчит –

Лавровый Лист (вх дит вместе с Укропом; одет как артист: во фраке, другой как щеголь: в цилиндре и с тросточкой).

К вам летел я как артист, |

Вот я здесь — Лавровый Лист

И со мной Укроп, мой друг

Ну-ка встаньте-ка все в круг

И тогда мы вам вдвоем,

Кто важнее, пропоем:

«Вкус и запах всех важней

Мы, конечно, всех нужней!

Ведущий. Тут такое началось!

Все смешалось и сплелось,

Но Хозяйка подошла

И всех сразу разняла.

Долго жарила, варила

И в кастрюле помирила.

А вкусней борща того

Мы не ели ничего.

Споры вовсе не нужны:

Все полезны и важны.

Все (кланяясь, поют).

Споры вовсе не нужны:

Мы полезны и важны.

Пугало благодарит детей за помощь, дети приглашают его погостить в огороде на окне.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Чудеса на грядке» в средней группе.

Проект поможет объединить детей и родителей в совместной творческой и познавательной деятельности.

В статье описано какая прекрасная выставка из овощей получилась, благодаря совместного труда детей , воспитателей и родителей.

Исследовательско-творческий проект:«Чудеса на грядке».

Тип проекта: исследовательско-познавательный, игровой. Продолжительность: 1 месяц (октябрь).Участники: воспитатели, родители, дети второй младшей г.

В статье представлен материал, как дети дошкольного возраста выращивали овощи, оформляли выставку.

Цель проекта: показать детям значимость овощей в развитии и витаминизации детского организма.Размер файла не позволяет, поэтому презентация в распечатанном виде.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/11/06/chudesa-na-gryadke

Читайте также:  Google sketchup создание ландшафта
Оцените статью