Конспект урока виды клумб

план — конспект Разновидности цветников
план-конспект урока по природоведению (7 класс) на тему

Образовательные. Познакомить с разнообразием цветников.

Развивающие. Развивать умение определять разновидности цветника.

Воспитательные. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание, любовь к природе.

Оборудование: инструкционные карты, презентация «разновидности цветников», наглядный демонстрационный материал.

Скачать:

Вложение Размер
plan_-_konspekt_raznovidnosti_tsvetnikov.docx 21.55 КБ

Предварительный просмотр:

План — конспект урока для учащихся специальной (коррекционной) школы — VIII вида.

Цель : Расширить представление учащихся о разновидностях цветников. Научить различать виды цветников.

Образовательные. Познакомить с разнообразием цветников.

Развивающие. Развивать умение определять разновидности цветника.

Воспитательные. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание, любовь к природе.

Оборудование: инструкционные карты, презентация «разновидности цветников», наглядный демонстрационный материал.

Учитель : тема нашего урока «Разновидности цветников»

Учитель : цель нашего урока расширить представление учащихся о разновидностях цветников. Научить различать виды цветников самостоятельно.

Учитель : давайте немного вспомним ранее изученный материал.

— скажите, как называется растение вегетативный период цветения, у которого является от месяца до одного года?

Учитель : Верно. Скажите, как называется растение вегетативный период цветения, у которого является от одного года до двух лет?

Учитель : Правильно. Скажите, как называется растение вегетативный период цветения, у которого является более одного года?

Учитель : Молодцы. А на какие группы делятся цветковые растения.

Учащиеся: растения открытого и растения закрытого грунта.

Учитель : молодцы, верно. Главная особенность растений открытого грунта является то, что они целиком и полностью открыты (растения уличных условий).

— особенность растений закрытого грунта является то, что закрыты от всех природных явлений и защищены от повреждений (растения комнатных условий).

III. Изучение нового материала.

Учитель : как известно цветы не только украшают наш уют, наш быт, а также дизайн интерьера, но можно украсить и облагородить садовый участок. Такой способ называется ландшафтный дизайн.

— что же такое ландшафтный дизайн? Для вас это новое понятие давайте его запишем в ваших тетрадях.

(учитель пишет на доске, ученики в тетрадях)

Ландшафтный дизайн — это

Учитель: существует множество видов цветников, которые используются в ландшафтном дизайне: миксбордер, альпийская горка, живая изгородь и т.д.

— Какие разновидности цветников вы знаете?

Учащиеся: клумбы, рабатки, зеленый газон и др.

Учитель: А кто знает что такое цветник?

Учащиеся: выслушать варианты ответов учащихся.

Учитель : давайте запишем в тетрадях, что такое цветник.

Учитель пишет на доске, ученики в тетрадях.

Цветник – это любой участок, отведенный под выращивание декоративноцветущих и декоративнолиственных растений.

Учитель : у вас на партах лежат папки с демонстрационным материалом «разновидности цветников».

— давайте посмотрим и разберёмся, какие цветники бывают и что они представляют.

Учитель: самый распространенный вид цветника – клумба.

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель : следующий вид цветника – рабатка

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель : новый для вас вид цветника — миксбордер

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель : не меньше вам известный цветник такой как – бордюр.

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель : красивый и яркий цветник – альпийская горка

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель: следующий цветник — каменистый участок

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель : это вид цветника используется для озеленения большой территории – зеленый газон.

Учащиеся: читают и рассматривают картинку.

Учитель: тоже разновидность газона — мавританский газон.

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель: самая красивая из всех разновидностей цветников – живая изгородь, она разделяется на стригущуюся и не стригущуюся.

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель: К разновидностям цветников относятся не только клумбы, рабатки, бордюры те которые используются для горизонтального озеленения, но есть и такие цветники которые используются для вертикального озеленения.

Учитель: какие это могут быть озеленения? Как вы думаете?

Выслушать варианты учащихся.

Учитель: одним из видов вертикального озеленения является – Пергола.

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель : цветниками можно создавать живые стены и крышу, такой цветник называется — зеленая беседка

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель : и еще один вид вертикального озеленения — трельяж.

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель : при разведении цветника следует помнить и такое простое правило как совместимость, не только цветковых растений, но и по цветовой гамме.

— Например: старайтесь не допускать соседства цветов с «основными» окрасками – красной, желтой, синей. Между ними следует разместить декоративнолиственные виды, такие как туя.

Учитель : размещая «холодные» цвета на заднем плане, можно вызвать иллюзию, что цветник гораздо больше, чем он есть на самом деле.

— между красными и ярко-желтыми цветами, хорошо смотрятся белые.

IV. Практическая работа.

Учитель : сейчас мы с вами попробуем сами распознать вид цветника.

— у меня на столе лежат с одной стороне картинки, а с другой стороны названия. Ваша задача: выбрать любую картинку (цветника) и правильно подобрать вариант ответа (надпись).

Учащиеся выходят по очереди, берут картинку и надпись с выбранным вариантом разновидности цветника.

V. Просмотр презентации.

Учитель : мы с вами разобрали разновидности цветников, они бывают горизонтального и вертикального озеленения.

— теперь давайте посмотрим какие разновидности озеленений могут производить ландшафтные дизайнеры.

VI. Подведение итогов. Заключительный инструктаж.

Учитель: что мы сегодня с вами изучили?

Учащиеся: выслушать ответы учащихся.

Учитель : А что больше вам понравилось сегодня на уроке?

Учащиеся : выслушать ответы учащихся.

Учитель: Что было сложнее всего сделать?

Учащиеся: выслушать ответы учащихся. Разобрать сложности в работе.

Уборка кабинета. Дежурные убирают все на свои места.

М.В. Цветкова «Энциклопедия комнатного цветоводства» Харьков: книжный клуб семейного досуга, 2007,- 512с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч.

Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль «Фотоэффект» для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи.

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча .

Разработка урока с технологией проектной деятельности «разновидности газет в Британии», 9 класс.

Данное занятие проводится в дополнительном образовании, в творческом объединении «Бардовская песня». Занятие проходит в группе 1-го года обучения, учащимся от12 до 17 лет. Разработка может б.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/prirodovedenie/library/2016/06/05/plan-konspekt-raznovidnosti-tsvetnikov

Урок по предмету «цветоводство. Тема:»Чудесная клумба».

Подойдёт и взрослым и детям

Урок по предмету профильный труд

(класс для детей со сложной структурой дефекта)

Тема: «Разнообразие цветников. Чудесная клумба»

Тип урока: закрепление и обобщение знаний

Цель: Обобщить и расширить знания учащихся о видах цветников. Сформировать представление о создании клумбы.

Учить различать наиболее распространённые цветники.

Сформировать представления о правилах создания клумбы.

Активизировать словарь учащихся по теме «Цветы и цветники».

Развивать связную речь при ответах на вопросы, чтении стихов.

Совершенствовать умение выполнять задания на соответствие при закреплении названий садовых цветов.

Развивать мелкую моторику при выполнении макета клумбы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать эстетический вкус; умение ценить красоту и труд людей при создании цветников.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы обучения: наглядные, словесные, практические

Добрый день, уважаемые гости, телезрители! В эфире программа – «Наш сад» и я, её ведущая, – Татьяна Николаевна! В нашей студии – начинающие цветоводы, которые поделятся знаниями и интересными секретами создания цветника.

В нашей студии работает выставка макетов клумб. Вы можете отдать свой голос понравившейся работе.

Когда мы смотрим на цветы, которые растут в цветнике, то хочется сказать множество красивых слов. Так пусть и наша телепередача будет прекрасная, замечательная, яркая, волшебная, красивая, чудесная.

Тема нашей программы «Чудесная клумба».

Что же нас ждёт в программе?

Что растёт на клумбе?

Клумба по правилам

Впереди – лето. Ах, как же хочется провести время в саду, с цветами. А у всех ли на даче есть клумба, бордюр или рабатка?

Что же это такое, вам расскажут начинающие оформители цветников – Даниил и Дмитрий. (Презентация «Цветники»).

Для чего человек выращивает цветы? Чтобы было красиво, уютно и радостно! Цветники украшают наш сад.

Цветник – это место, где посажены цветы.

Бордюр — один из видов цветника. Растения здесь высаживаются не широкой, но длинной полоской. Чаще всего используют невысокие цветы одного тона. Бордюрами украшают дорожки в саду, аллеи, клумбы, лужайки и даже огородные грядки. Выбирать растения нужно низкие, живучие, не боящиеся непогоды.

Рабатка — это цветочная грядка. Длинные клумбы устраивают по сторонам дорожек, у стен зданий, вдоль террас и заборов. Растения на рабатках сажают рядами.

Клумба – самый популярный цветник.

Клумбы могут быть круглыми, треугольными, четырёхугольными, овальными.

Самые высокие растения на клумбе высаживают в центре, по мере удаления к краям- растения средней высоты, по краю- очень низкие бордюрные.

Для того, чтобы сделать такие цветники все мы становимся…волшебниками?!

Кем я стану? Может быть,

Буду я цветы растить.

Посажу я сотни роз,

Нежных недотрог – мимоз.

Чтоб не только в магазине

Были лилии, люпины.

Чтобы в скверах и садах

Аромат цветочный пах

От тюльпанов и нарциссов,

Георгинов и ирисов.

Чтобы город был в цвету,

Птицы пели поутру.

А в саду была теплица,

Чтоб зимой мог я трудиться.

Ну, ответьте мне, друзья,

Догадались? Кто же я?

Д/и «Определи цветник»

Следующая рубрика нашей передачи «Что растёт на клумбе?».

Что может быть прекраснее цветов? А как много разных названий!

1) Д/и «Назови цветы». (Дети образуют разные клумбы. Цветовод ходит вокруг «клумбы», а ребята называют цветы. «Цветовод хороший я ! Здесь цветы мои – друзья!».

2) Д/и «Определи цветок». (На карточке – название цветка. Нужно найти его среди картинок и прикрепить название.)

3) Физкультминутка «Низкие-средние-высокие цветы».

(Анютины глазки, гвоздика, подсолнух, астра, маргаритка, георгин, петунии, бархатцы)

4) Цветов существует много. Цветочные семена можно купить в магазине. Выберите любимый или незнакомый цветок.

Где можно приобрести семена цветов? (В магазине, собрать осенью).

Все ли цветы вырастают из семян? (Из луковицы, клубня, корневища).

Что мы можем узнать, прочитав пакетик цветочных семян? (Однолетники, двулетники, многолетники, когда посадить и вырастить рассаду).

Физкультминутка для глаз. «Бабочка и цветы».

Советы по созданию клумбы для начинающих. Видеомост «Работа цветовода»

Клумба по правилам.

Работа с карточками.

2. Эскиз (рисунок)

4. Высота цветов

Выполнение аппликации клумбы. (2 подгруппы детей выполняют аппликацию: 1)ковровая клумба из разноцветной петунии; 2) приподнятая клумба из 3 видов цветов: виола, астра, подсолнух.

Наша клумба – загляденье!

Полюбуйся на нее!

Всем, кто к ней не подойдет.

Сколько красок уместилось,

Просто глаз не оторвать!

Видно радуга спустилась,

К нам цветы разрисовать.

Мы цветочки рвать не будем,

И другим сказать спешим:

Пусть приносят радость людям,

Всем – и крохам, и большим!

5. Работа по закреплению материала с опорой на слова. «Дополни предложения».

— Цветочные растения выращивают в…. (цветниках).

-Длинный узкий цветник называется….(бордюр)

— Однолетние растения растут….лето. (одно).

— Многолетние растения растут….лет (много).

— Длинная цветочная грядка, это….(рабатка).

— Круглая, треугольная, прямоугольная форма бывает у ….(клумбы).

— На подоконнике у нас выросла….(рассада).

— Садовые цветы можно вырастить из чего? (семена, луковицы, клубни).

Чтобы вы хотели подготовить для телезрителей нашей следующей передачи?

Подведение итогов урока.

Что на уроке было особенно интересным?

О чём вы бы хотели узнать подробнее?

Как вы можете применить полученные знания?

Пусть красивые бутоны,

Украшают все газоны,

Огорчения все снимут!

Наша телепередача закончена. До новых встреч в студии!

Источник статьи: http://infourok.ru/urok-po-predmetu-cvetovodstvo-temachudesnaya-klumba-1337269.html

Конспект урока по предмету Цветоводство и декоративное садоводство,тема:»Элементы цветочного оформления улицы: рабатка, бордюр, групповая посадка»
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Знакомство учащихся с основными элементами цветочного оформления улицы.

Скачать:

Вложение Размер
Цветочное оформление улицы-рабатка.бордюр, групповая посадка. 20.76 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБСУСО МО «ДМИТРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ И УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ»

ПО ЦВЕТОВОДСТВУ И ДЕКОРАТИВНОМУ САДОВОДСТВУ

Тема: «Элементы цветочного оформления улицы: рабатка, бордюр, групповая посадка»

-формирование знаний об элементах цветочного оформления улицы: клумбах, рабатках, групповых посадках, бордюрах, альпинариях; смешанных группах — миксбордерах; о подборе растений по высоте, времени цветения, окраске;

-воспитание ответственного отношения к труду.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: DVD – фильм «Дизайн приусадебного участка»; плакаты с фотографиями клумб, рабаток, миксбордеров, рокариев; слайды с фотографиями декоративного оформления территорий, видеопроектор.

2. Проверка домашнего задания

3. Изучение нового материала

Ознакомление с видами цветочного оформления.

  • Виды цветочного оформления
  • Подбор цветочных растений

4. Закрепление изученного материала

1. Ознакомление с темой урока, постановка его целей

Вместе с дежурными учитель проверяет готовность к уроку, четко ставит цель и мотивирует на работу.

2. Проверка домашнего задания

Для ознакомления с данной темой необходимо повторить следующие вопросы:

  • Какие вы знаете виды цветочных растений?
  • Влияют ли факторы внешней среды на рост и развитие растений?

3. Изложение нового материала

  • Стили ландшафтного проектирования

Выбор стиля сада зависит от ландшафтных особенностей участка (его конфигурации, окружения, размеров) и определяется архитектурным стилем, в котором построены основные сооружения.

  • Виды цветочного оформления

Цветники – это один из основных элементов декоративного оформления территории .

К цветникам ландшафтной композиции относятся группы, массивы, миксбордеры, одиночные посадки, цветущие лужайки, созданные обычно из многолетних растения различных форм и размеров

К цветникам регулярной композиции относятся геометрических форм партеры, клумбы, рабатки, полосы, бордюры и другие. Создаются в основном из травянистых растений однолетней и двулетней культуры.

Клумбы (Слайды 2 — 4)

Регулярные и нерегулярные клумбы

Это две разновидности клумб, которые различаются характером цветения. В регулярных все растения начинают цвести и отцветать практически в одно время. В нерегулярных создаются условия для того, чтобы растения при цветении перекрывали друг друга. Одни виды отцветают, вторые только начинают цвести.

Такая клумба – одна из самых простых. В нее высаживается один вид цветов. Например, так можно создать мини – розарий. проще начинать создавать цветники и клумбы своими руками именно таким способом.

Если в доме есть корзинки из дерева или пластика, то можно создать подвесные конструкции. Деревянные клумбы для наземного размещения категорически не подходят, потому что материал быстро разрушится. А вот в качестве надземных они будут служить великолепно. Их можно разместить в любом удобном месте. В том числе они могут быть использованы и в помещении.

Группы — наиболее распространенный тип цветочного оформления. Создаются группы из многолетников, иногда в сочетании с ними применяют двулетники или летники после отцветших многолетников — луковичных. Различают группы простые и сложные. (Слайд 5)

Простые группы создаются из одного вида растений и подбираются таким образом, чтобы растения, входящие в их состав, цвели в разное время сезона. Сложные группы состоят из нескольких видов как многолетних, так и однолетних растений; при этом основное внимание уделяется размещению растений по высоте. В группе размещаются растения, как с разными сроками цветения, так и цветущие одновременно.

Рекомендуются проектировать свободное размещение групп по конфигурации с плавными, извилистыми контурами.

Миксбордеры — смешанные цветники. Характерной чертой таких цветников является разнообразие цветочных культур и многократной сменяемости их цветения в течении всего периода вегетации. Кроме того, в качестве декоративного элемента вводят инертный материал — цветную гальку, щебенку, речной песок и другие.

В плоских миксбордерах применяют низкие растения одной высоты. В объемных или ступенчатых, растения подбираются по высоте: высокорослые — на заднем плане, среднерослые — на среднем; низкие — на переднем. (Слайд 6)

Рабатки — это узкие полосы, размещаемые вдоль дорожек, аллей в парках, скверах, на улицах. Проектируются в регулярных частях объекта озеленения. Полосы устраиваются как многорядные посадки одного или нескольких видов растений, в основном однолетней культуры.

Бордюры — узкие полосы, применяемые в качестве окаймления краев клумб, проходов. Создаются из рядовых посадок однолетних или многолетних цветочных, травянистых растений.

Цветочно-декоративные устройства — к ним относятся альпинарии, рокарии или каменистые сады. Устройство каменистых участков — процесс очень сложный. Рокарии должны выглядеть естественно. Применяют растения высокогорий, карликовых и стелющихся форм, хорошо сочетающиеся с камнем.

  • Подбор цветочных растений

Чтобы создать красивый цветник нужно учесть многие факторы.

Самый важный – в единой композиции следует объединять растения с едиными агротехническими требованиями.

Самое главное не нарушать правила:

  • многолетники в композициях всегда сажают куртинами;
  • следует уважать требования растений, не относиться к ним как к объемам или пятнам цвета, учитывая отношения к освещенности, влажности, кислотности и плодородию почвы можно создать долгоиграющую композицию.

4. Тестовое задание для закрепления изученного материала (см.приложение)

Традиционный набор видов и сортов цветочных растений, применяемых в практике озеленения, уже не всегда удовлетворяют возросшим требованиям к эстетической стороне зеленых насаждений. Появились новые формы цветочного оформления, такие как каменистые сады, альпийские горки. Проблема расширения ассортимента всегда была актуальной в цветоводстве. Поэтому в настоящее время применяются формованные древесно-кустарниковые насаждения; создаются альпийские горки и рокарии, сады непрерывного цветения.

Анализируя изученный материал, можно сделать вывод: что, зная и используя приобретенные знания и умения, можно применять различные виды цветочного оформления, создавать сады непохожие на другие, подчеркивая индивидуальность, ведь собственноручно созданное садовое пространство – прекрасная возможность для этого. Ведь главный критерий красоты – воплощение мечты о прекрасном идеале.

Тестовое задание на тему: «Устройство цветников»

1. Дополните составные части цветника:

1. цветочные насаждения

2. Вставьте пропущенное слово в предложение .

Фигурная цветочная грядка геометрически правильной формы – это …

3. Назовите часть цветника, окаймляющую посадки растений по контуру.

4. Выберите правильный ответ.

При подборе растений для создания той или иной формы цветочного насаждения учитывают:

в) время цветения

г) все перечисленное

5. Укажите, как называется посадка одиночного растения на фоне газона?

6. Вставьте пропущенное слово в предложение.

каменистый сад или горка – это …

1.Ильина В. В. Новое направление ландшафтного дизайна. Уроки садового дизайна. Фитон, 2009

2. Крижановская Н. Я. Основы ландшафтного дизайна, «Феникс», Ростов на Дону, 2005

3.Вакуленко В. В., Зайцева Е. Н., Клевенская Т. М. Справочник цветовода М.: Колос, 2001

4. Голиков К. А. Декоративные многолетники в ландшафтном дизайне М.: Фонд Сытина, 2004

5.Ипполитова Н. Я. Планировка и цветочный дизайн участка М.: Фитон+, 2003

6. Коновалова Т. Ю., Шевырева Н. А. Декоративные кустарники или 1000 растений для вашего сада М.: Фитон+, 2004

7. Марковский Ю. Б. Современный цветник М.: Фитон+, 2004

8. Тавлинова Г. К. Большая книга по цветоводству М.: Оникс 21 век, 2003

9. Черняева Е. В. Четыре сезона русского сада М.: Олма-Пресс, 2003

10. Шиканян Т. Д. Мой прекрасный сад. – М.: Эксмо, 2013

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по технологии «Цветоводство и декоративное садоводство» по теме:»Однолетние цветковые растения. Бархатцы».

Конспект урока ИЗО по теме » Эскизы декоративного оформления осветительных приборов».

Цветоводство и декоративное садоводство 8 классПояснительная запискаРабочая программа по цветоводству и декоративному садоводству для 8 класса составлена на базе авторской программы для специальной (к.

Урок о разных видах композиций в ДПИ. Традиционные виды композиций. Замкнутая композиция и монокомпозиция.

Конспект открытого урока для 9 класса. Предназначен для учителей технологии по профилю штукатурно — малярное дело.

Рабочая программа учебного предмета «Цветоводство и декоративное садоводство» составлена на основе адаптированной образовательной программы школы, в соответствии с требованиями федерального комп.

Билеты содержат вопросы и полные ответы с цветными картинками для ребят коррекционных школ. На практике уже использовались, результат высокий, даже слабые ученики отвечали хорошо.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2021/02/03/konspekt-uroka-po-predmetu-tsvetovodstvo-i-dekorativnoe

Читайте также:  Как садить картофель грядками
Оцените статью