- Конспект прогулки «Уборка на цветнике» план-конспект занятия (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Профильный труд.Наглядные материалы и задания по теме программы «Сезонные работы по уборке пришкольной территории» методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Конспект урока: «Уборка пришкольной территории».
- Просмотр содержимого документа «Конспект урока: «Уборка пришкольной территории».»
- Урок на тему «Осенние работы на пришкольном участке»
Конспект прогулки «Уборка на цветнике»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Это занятие проводится на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Образовательная область «Познание.
Тема: « Уборка на цветнике»
г. Арзамас, 2013г.
-обогащать представления о цветах;
-воспитание желания любоваться красотой осени;
-привлечение детей к посильной помощи взрослым в цветнике;
-понимание значение результатов своего труда;
— развивать ловкость, увертливость;
-совершенствовать умение соблюдать правила игры.
Вопросы к детям, загадывание загадок о цветах, ответы детей, пальчиковая гимнастика «Превращение в цветы», совместная трудовая деятельность, поощрение, подвижная игра «Мы весёлые ребята», сбор созревших семян календулы.
Вопросы различного уровня сложности. Для детей с высоким уровнем, постановка вопросов, требующая максимальной активизации мыслительной деятельности.
Материалы и оборудование:
Совочки, ведерки, грабли.
Рассматривание альбома о цветах;
Беседа «как ухаживать за цветами на клумбе»;
Загадывание загадок о цветах;
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель обращает внимание детей на клумбу и предлагает её рассмотреть.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Воспитатель: А какие осенние цветы вы знаете?
Воспитатель: Какие цветы растут у нас на клумбе?
Дети: Георгины, бархатцы.
Воспитатель загадывает загадки о цветах.
Воспитатель: Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке
Воспитатель: Шар пушистый, разноцветный,
Может быть игольчатый.
Воспитатель: В сентябре пшеница в поле
А у нас сегодня в школе
Воспитатель: Он растет повсюду летом —
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Воспитатель: Название этих цветов происходит от слова «бархат».
Воспитатель: Костя, где растут цветы?
Ребёнок: На клумбах, на полянках, в саду.
Воспитатель: максим, а для чего выращивают цветы?
Ребёнок: Для красоты.
Воспитатель предлагает найти и показать астры, бархатцы, календулу.
Пальчиковая гимнастика «Превращение в цветы»
Перед началом игры воспитатель спрашивает, в какой цветок превратится каждый ребенок.
Наши алые цветы распускают лепестки, (плавно разжимают пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (машут руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки. (плавно сжимают пальцы)
Тихо засыпают, головой качают. (плавно опускают руки вниз)
Воспитатель: Ребята, на нашу клумбу налетело много листьев, сухих веток. Давайте приведём в порядок клумбу.
Дети совместно с воспитателем убирают мусор с клумбы с помощью совочков, ведерок и грабель.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы практически и подготовили нашу клумбу к зимовке. Теперь пойдемте, поиграем.
Подвижная игра « Мы веселые ребята»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас созрели семена календулы. Сейчас мы их соберём и отнесем в группу. Сохраним их до следующей весны, посеем семена на клумбе. И на нашей клумбе снова будут цветы календулы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целью нашей работы является формирование представления детей о зависимости человека на земле от окружающей среды. Расширение и уточнение знаний о цветах, их размножении, условии ухода за ними. Воспита.
Работа направлена на формирование представления детей о зависимости человека от окружающей среды.Расширение знаний о садовых цветах.Воспитание трудолюбияЮбережного отношения к окружающей природе.
Знакомство детей старшего возраста с декоративными растениями цветника.
Прогулки будут радостными, интересными, познавательными, и достигнут цели при условии, если воспитатель на наглядном материале сумеет дополнить и обогатить знания ребят. При наличии хорошего участка д.
На прогулки дети узнают какие цветы растут на клумбе и как за ними ухаживать, чтоб они радовали нас своей красотой.
Конспект занятия«Труд в огороде и цветнике».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/03/05/konspekt-progulki-uborka-na-tsvetnike
Профильный труд.Наглядные материалы и задания по теме программы «Сезонные работы по уборке пришкольной территории»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
Инструкционные карты, презентации, задания используются при изучении модуля программы «Сезонные работы по уборке пришкольной территории» для учащихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
инструкционная карта посадки растения | 884 КБ |
задание 6 класс | 159 КБ |
задания 9 класс | 119 КБ |
презентация | 1003 КБ |
презентация | 613.5 КБ |
презентация | 1.31 МБ |
презентация | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Инструкционная карта посадки растения.
Вскопать землю (почву) лопатой
Выровнять землю граблями
сделать в земле углубление (лунку)
аккуратно, не придавливая, посадить отросток и присыпать землёй
полить цветок из лейки
Вымыть руки, смазать кремом.
Предварительный просмотр:
По признаку подбери название инструмента
Сгребание листвы под деревьями
4. Веерные грабли
Сгребание листвы с газона
5. Грабли обыкновенные
Предварительный просмотр:
РАБОТА В САДУ В ВЕСЕННЕЕ ВРЕМЯ УБОРКА ПОМЕЩЕНИЯ.
- Выбери и наклей картинки «Работа в саду весной»
2.Выбери и наклей картинки «Уборка помещения»
Выбери и наклей моющее средство для мытья пола.
РАБОТА В САДУ В ВЕСЕННЕЕ ВРЕМЯ УБОРКА ПОМЕЩЕНИЯ.
- Расставь этапы посадки семян на рассаду.
2.Выбери и приклей инвентарь для подметания пола.
3.Выбери и наклей картинки «Работа в саду весной»
Задание РАБОТА В САДУ В ВЕСЕННЕЕ ВРЕМЯ УБОРКА ПОМЕЩЕНИЯ.
- Подпиши
- азвание инвентаря для работ в саду
2. Подпиши условия для развития и роста семян.
3. Выбери приклей инвентарь для мытья пола.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Садовые и хозяйственные работы на участке
Рабочая одежда ПЕРЧАТКИ ФАРТУК
Расчистка дорожек от снега Лопата (скребок)
Подметание дорожек МЕТЛА
Уборка листвы с газонов ГРАБЛИ ВЕЕРНЫЕ ГРАБЛИ ОБЫКНОВЕННЫЕ
Обрезка веток секатором секатор
ОКАПЫВАНИЕ ПРИСТВОЛЬНОГО КРУГА САДОВАЯЛОПАТА
СБОР ЛИСТВЫ В МЕШКИ МЕШОК ДЛЯ ЛИСТВЫ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВЫРАЩИВАНИЕ И ВЫСАДКА РАССАДЫ В ЦВЕТНИК
Растения вносят в нашу жизнь красоту и гармонию
РУЧНОЙ ИНВЕНТАРЬ , МАТЕРИАЛЫ И РАБОЧАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ ЦВЕТОЧНОЙ РАССАДЫ
УСЛОВИЯ ДЛЯ РОСТА РАСТЕНИЙ Условия Тепло Влага Воздух
ПОРЯДОК ПОСЕВА СЕМЯН БАРХАТЦЕВ НА РАССАДУ 1. ЗАПОЛНИТЬ 2. СДЕЛАТЬ ПОСЕВНЫЕ РЯДКИ. 3.РАЗЛОЖИТЬ СЕМЕНА БАРХАТЦЕВ В ПОСЕВНЫЕ РЯДКИ 4.ЗАСЫПАТЬ БОРОЗДКИ ПОЧВОЙ . 5.ПОЛИТЬ ОСТОРОЖНО ВОДОЙ КОМНАТНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ.
ВЫСАЖИВАНИЕ РАССАДЫ НА КЛУМБУ
1.Разсетить границы клумбы с помощью колышков и веревки. 2. Насыпать на клумбу землю. 3.Выровнять граблями поверхность почвы на клумбе. 4.Разметить посевные рядки с помощью совочка на расстоянии 25 см 5.Разложить семена ноготков в бороздки на расстоянии 5см. Друг от друга и заделать их почвой с боков бороздок. 6. При появлении всходов и в дальнейшем поливать по мере необходимости
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2016/11/21/tehnologicheskaya-karta-peresadki-floksov
Конспект урока: «Уборка пришкольной территории».
Разработка урока предназначена для учителей коррекционных школ, преподающих технологию. В конспекте описыается теоритетическая и практическая работа в течении урока.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: «Уборка пришкольной территории».»
ГКОУ СО «Асбестовская школа-интернат»
Конспект урока по «Подготовке МОП»
Тема: «Уборка пришкольной территории. Практическая работа»
Дата проведения: 28.11.2017г
Учитель: Фролова И.А.
Тема: Уборка пришкольной территории. Практическая работа.
Создание комплекса условий для формирования представлений и развития практических навыков уборки пришкольной территории в зимний период.
Развитие психических процессов: мышления, восприятия, речи.
Формирование культуры поведения на уроке, самостоятельного выполнения работы.
1.Повторить пройденный материал через беседу.
2. Повторить виды инвентаря и необходимого для уборки пришкольной территории;
4. Формировать умение самостоятельной работы, в ходе практической деятельности.
1.Развивать мыслительные способности через ответы на вопросы;
2. Развивать восприятие, через работу с учебником, карточками;
3.Активизировать речевую деятельность обучающихся через беседу.
4.Развитие способности к обобщению и выделению главного, через итоговые вопросы, рефлексию.
1.Закреплять знания обучающихся о правилах поведения;
2. Формировать умение подбирать инвентарь, выполнять практическую работу самостоятельно;
Формировать стремление обучающихся к соблюдению правил безопасности при выполнении практических работ.
Формирующиеся знания и практические умения уборки пришкольной территории в зимний период.
Повышение уровня развития психических процессов. Формирующаяся связная грамотная речь.
Формирующиеся способности к саморегуляции поведения.
Материалыи оборудование: карточки -схемы, учебник, алгоритм работы, картинки для раскрашивания «дворник», «снегоуборочная машина», перчатки, лопаты.
-Здравствуйте! Я смотрю на вашу готовность начать урок: сели удобно, глаза подняли на меня.
— Предлагаю вспомнить сегодняшнюю дату и урок, на который вы пришли.
-Обучающиеся слушают учителя.
-Обучающиеся отвечают на вопросы.
Всесторонняя проверка знаний
— Давайте вспомним, какую тему мы изучаем?
-Что такое пришкольная территория?
Это территория от школы до забора.
-Что есть на нашей пришкольной территории?
Стадион, клумбы, деревья, дорожки, задний двор.
-Как нужно ухаживать за пришкольной территорией?
Сажать цветы на клумбы, не мусорить, убирать территорию.
-Какие два периода уборки территории выделяют?
Летний и зимний.
—Как мы узнаем, когда наступил летний период, а когда зимний?
-Каким инвентарем мы убираем территорию в летний период?
Грабли – листья из травы, метла –с дорожек.
—Каким инвентарем мы убираем территорию в зимний период?
—Какой период уборки наступил сейчас? Почему?
Источник статьи: http://kopilkaurokov.ru/corect/uroki/konspiekt_uroka_uborka_prishkol_noi_tierritorii
Урок на тему «Осенние работы на пришкольном участке»
ТЕМА: «ОСЕННИЕ РАБОТЫ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ»
ЦЕЛЬ: развивать познавательный интерес к изучению растений и практические навыки по уходу за растениями.
Познавательные:
-развивать умения наблюдать и изучать природу;
-расширять знания в области декоративного садоводства.
Коррекционные:
-развивать умение выражать свои мысли;
-формировать трудовые навыки.
-развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
-формировать экологическую культуру;
-воспитывать культуры поведения в природе, бережное отношение к ней.
Габдракипова Ирина Васильевна
ГБОУ УКШИ № 63 для обучающихся с ОВЗ г. Уфа
ТЕМА: «ОСЕННИЕ РАБОТЫ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ»
ЦЕЛЬ: развивать познавательный интерес к изучению растений и практические навыки по уходу за растениями.
-развивать умения наблюдать и изучать природу;
-расширять знания в области декоративного садоводства.
—развивать умение выражать свои мысли;
-формировать трудовые навыки.
-развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас.
-формировать экологическую культуру;
-воспитывать культуры поведения в природе, бережное отношение к ней.
-плакат «Деревья, кустарники, травы»;
I . Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
Вопрос учащимся: «Какая сегодня погода?» (обучающиеся сообщают прогноз погоды). Скажите, ребята: «Осенний затяжной дождь — это благоприятная погода для растений или нет?»
Хочется начать наш урок словами из песни:
У природы нет плохой погоды.
Дождь ли, снег, любое время года
Надо благодарно принимать.
В гости к нам пришла.
За эти два осенних месяца мы узнали не мало нового, наблюдали за растениями, собирали семена, листья, цветы и много работали на пришкольном участке. Повторим пройденный материал.
— Где живут растения? Растения живут повсюду: на лугах, в лесах, степях, в горах, в морях и океанах. Есть они в Арктике и Антарктиде.
-Чем отличаются растения друг от друга? Растения отличаются друг от друга продолжительностью жизни, окраской, формой стеблей, цветков, плодов и листьев.
— Как растения влияют на здоровье человека? Растения влияют на здоровье человека: с одной стороны- растения являются пищей для человека, они выделяют кислород, без которого человек не может жить; с другой стороны- некоторые растения ядовиты и опасны для человека или вызывают аллергическую реакцию.
— Какие растения растут на пришкольном участке? На пришкольном участке растут деревья, кустарники и травы. Деревья — тополь, береза, дуб, вяз, яблоня, груша и другие. Кустарники- сирени, калина, дикая роза, барбарис, жасмин. Травы – газонная трава, различные цветы.
— Какие бывают растения по продолжительности жизни? По продолжительности жизни растения бывают однолетние, двулетние и многолетние.
— Чем деревья отличаются от остальных растений? Деревья имеют один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.
— Чем кустарники отличаются от деревьев и трав? У кустарников несколько тонких одревесневших стеблей-стволов.
— Чем травы отличаются от деревьев и кустарников? У трав, или травянистых растений, стебли мягкие и сочные.
— Какие цветы мы выращиваем на наших клумбах? На наших клумбах мы выращиваем циннии, бархатцы, петунии, астры, георгины, герань, бальзамин, алисум.
— Рабочие каких специальностей трудятся в городских озеленительных и цветоводческих хозяйствах? В озеленительных и цветоводческих хозяйствах трудятся озеленители и цветоводы.
— Как человек должен относится к природе? Что мы с вами делаем по улучшению экологии нашего района?
Вы уже знаете, что в декоративном садоводстве есть свои орудия труда – это садовые инструменты и садовый инвентарь. И есть правила безопасной работы, которые необходимо неукоснительно выполнять. Проверим ваши знания (учащимся раздаются карточки-задания, свои ответы учащиеся зачитывают). (Приложение 1)
III . Сообщение темы урока
Тема урока: «Осенние работы на пришкольном участке».
Ребята, осень — это такое время года, когда садоводы наслаждаются плодами своего труда: обильными урожаями, красотой садов, зелеными газонами и цветущими клумбами. Вот и настала та пора, когда наконец можно отдохнуть от летних трудов до следующей весны. Но это не совсем так. Осень – это время года, когда закладывается основа будущего урожая и создаются условия для благоприятной зимовки растений. Для этого проводятся осенние работы на садовых участках, огородах, в парках и скверах, а также на нашем школьном участке. Со многими работами вы уже познакомились. Давайте назовем те работы, которые мы выполняли с вами на пришкольном участке. (Обучающиеся называют виды работ и сверяют свои ответы с ответами на экране.)
Осенние работы на пришкольном участке:
-сбор семян однолетних цветущих растений;
-удаление сухих и отцветших растений;
-пересадка с клумб в горшки не зимующих многолетних растений (герань, бальзамин);
-сгребание листьев, укладка в компостную яму;
-перенос готового компоста на клумбы и в парник;
-заготовка земляной смеси.
(Учитель объясняет значение каждого вида работ.) Для создания своей семенной базы мы собрали с вами самые лучшие семена и разложили их на просушку и дозревание. В дальнейшем мы с вами будем семена сортировать и упаковывать на хранение. До заморозков на цветочных клумбах удаляются сухие растения, чтобы клумба выглядела красиво и эстетично, сохраняла свой первоначальный вид. На школьном участке много деревьев. Осенью листья опадают, мы их подметаем, сгребаем в кучки, а затем переносим в заранее выкопанную яму. Яму с листьями закапываем землей, и через 2-3 года листья перегниют и превратятся в удобрение. Старые компостные ямы открывают и перегнившие листья используют в качестве удобрения, переносят на клумбы, раскладывают под деревьями и кустарниками. Осенью почву на клумбах и грядках перекапывают. Почву копают крупными комьями, не разбивая лопатой с той целью, чтобы комья зимой хорошо промерзли. Только тогда корни сорняков погибнут от морозов, а весной комья станут мягкими.Осенью заготавливают земляную смесь для выращивания цветочной рассады и комнатных растений.
Физкультминутка (упражнения стоя для рук и туловища)
Закрепление нового материала: (учащиеся хором читают слайды на экране).
Осенью собирают семена однолетних цветущих растений.
Чтобы клумбы были красивыми, удаляют сухие растения.
С клумб в цветочные горшки пересаживают не зимующие многолетние растения (герань).
Опавшие листья сгребают и укладывают в компостную яму.
Готовый компост раскладывают под деревьями и кустарниками, на клумбах и грядках.
Почву осенью перекапывают, не разбивая комья земли.
Осенью заготавливают земляную смесь для выращивания цветочной рассады и комнатных растений.
IV. Практическая работа
Ребята, в сентябре мы с вами собрали с нашей клумбы и засушили однолетние цветковые растения. Сегодня вы самостоятельно изготовите учебное пособие-гербарий. Цель практической работы — распознать однолетние цветковые растения по окраске и форме листьев и цветков. Оборудование: фотографии цветковых растений, словарные слова, картон, скотч, ножницы, файлы, папка – скоросшиватель для готовых работ.
План практической работы:
1. Взять засушенный цветок и расположить его на картоне, срезать ножницами стебель и листья, выходящие за рамки картона.
2. Приклеить цветок к картону.
3. Внимательно рассмотреть цветок.
4. Определить название цветка.
5. Приклеить название цветка.
6. Вложить готовый гербарий в файл, файлы поместить в папку.
V . Оценивание учащихся
VI . Подведение итогов урока
VII . Домашнее задание
Составить устный рассказ от первого лица на тему «Осенние работы на пришкольном участке».
Источник статьи: http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/276771-urok-na-temu-osennie-raboty-na-prishkolnom-uc