«Что растёт на клумбе?». Конспект урока окружающего мира 1 класса.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Материалы урока расширяют представления о травянистых растениях, показывают их эстетическое значение в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру. | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 489 Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект урока окружающего мира 1 класса
по теме «Что растёт на клумбе?»
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
- сообщить детям элементарные сведения о растениях, которые растут на клумбе;
- расширять кругозор учащихся;
- формировать самооценку учащихся.
- компьютер,
- презентация PowerPoint
- изображения звёзд (7 штук)
1. Повторение изученного материала.
а. Фронтальный опрос.
— Что можно увидеть днём над головой?
— Что можно увидеть ночью над головой?
— Расставьте звёзды на доске так, чтобы получился ковш большой медведицы.
— Расскажите древнегреческую легенду, связана с созвездием Большой медведицы.
— Что можно увидеть под ногами?
— Из какого камня можно высекать искры?
— Какой камень состоит из остатков морских животных?
— Какой камень самый прочный и используется в строительстве?
б. Задания тестового характера.
— Откройте «Тесты» к учебнику на стр. 3 – 4 и выполните задания.
2. Сообщение темы урока.
— Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить на уроке, надо разгадать кроссворд.
Выросли иголки. (Кактус)
- Комнатное растение с округлыми пушистыми листьями, красивыми цветками. Другое название – сенполия. (Фиалка)
- Комнатное растение с большими овальными блестящими листьями. (Фикус)
- Ваня любит солнца луч
И боится тёмных туч,
Плачет долго он навзрыд,
Если дождик моросит. (Бальзамин)
У него на спинке
А цветы горстями,
Красными кистями. (Бегония)
- Куст – оконный и балконный,
Лист – пушистый и душистый,
Словно шапка в огне. (Герань)
— Какое слово получилось? Правильно, клумба.
Сегодня на уроке вы узнаете что растёт на клумбе.
3. Работа над новым материалом.
— Клумба — цветник , сделанный в виде какой-либо геометрической фигуры.
-Для чего нужны клумбы? (Ответы учеников)
— Правильно, растения, которые сажают на клумбах яркие, красивые. Они создают хорошее настроение.
— Откройте учебник на стр. 12. Перечислите растения, которые есть на этой странице. Какие ещё растения выращивают на клумбе?
— Откройте атлас-определитель на стр. 34 -43.Внимательно рассмотрите растения цветника и перечислите их.
— Найдите космею. (Слайд 2)
-Космея в переводе с греческого – «украшение». Это неприхотливое растение с ажурными листьями. Цветки имеют разнообразную окраску. Цвести они начинают после 3 месяцев после посева. Это растение светолюбивое, холодостойкое. Его применяют для декорирования оград, посадки на заднем плане цветников, для срезки в букеты. Срезанные цветы долго сохраняют декоративность.
-На клумбах высаживают календулу. (Слайд 3)
-Календула – однолетнее растение, которое с давних времён называют лекарственным и декоративным. В медицине используют при плохо заживающих ранах.
Красивое цветковое растение – виола. Другое название этого растения – фиалка трёхцветная. В народе это растение называют анютины глазки. (Слйд 4)
-Бегония является одним из прекраснейших растений, украшающих парки и сады нашего города. (Слайд 5)
— Настурция. Летом ее яркие цветки-колпачки, выглядывающие из щитовидных листьев, можно видеть почти в каждом дворе. (Слайд 6)
— Весной клумбы нашего города украшают тюльпаны. Название этого растения произошло от персидского слова « тюрбан », и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму . (Слайд 7)
— Вместе с тюльпанами расцветают и нарциссы. (Слайд 7) С этим нежным, хрупким цветком связана древняя легенда. Жил в Древней Греции юноша по имени Нарцисс. Боги предсказали юноше, что тот будет жить долго, если не увидит своего отражения. Однажды во время охоты Нарцисс увидел в реке своё отражение. Он так залюбовался своим отражением, что не мог оторвать взгляд от него и умер от голода. Родные стали искать юношу, но на том месте, где он сидел, вырос цветок нарцисс .
— Львиный зев цветёт на клумбах до конца сентября, радуя глаз яркими цветами. (Слайд 8)
-Найдите гладиолус. (Слайд 9)
-Это луковичное растение. Название этого величавого растения обозначает «меч». Листья гладиолуса напоминают по форме меч. Разнообразна окраска: красная и розовая, малиновая и вишнёвая, оранжевая и жёлтая, белая и фиолетовая. Они являются отличным украшением цветников.
-В начале лета расцветают прекрасные пионы. Бордовые, розовые и белые пионы украсят любую клумбу. (Слайд 10)
4. Закрепление изученного.
— Откройте « Рабочую тетрадь» на стр. 6 и выполните задание 1.
— Откройте учебник на стр. 13. Соедините линиями листья и цветы растений.
— Что такое клумба?
— Перечислите, какие растения растут на клумбе?
— какое растение получило своё название за сходство листьев с мечом?
— Название какого растения произошло от названия головного убора тюрбан?
— Для чего люди устраивают клумбы? (Слайд 11)
В вашей тетради на стр. 6 есть кружок. Если на уроке всё понял и много запомнил – раскрась кружок зелёным цветом. Если не всё понял и мало запомнил – жёлтым. Если ничего не понял и не запомнил – красным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК «Планета знаний» Тема: «Как мы воспринимаем окружающий мир».
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука.
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля.
План-конспект разработан по программе «Планета знаний», в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств).
Знакомство с комнатными растениями, учимся распознавать растения.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/10/27/chto-rastyot-na-klumbe-konspekt-uroka
Конспект по окружающему миру на тему «Чудесные цветники» (1 класс)
Подойдёт и взрослым и детям
1. Тема урока: Чудесные цветники.
2. Цель урока: познакомить учащихся с растениями цветников.
— научить учащихся распознавать растения цветников.
— развивать у учащихся эстетическое отношение к природе в городе.
— воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.
4. Тип урока: изучение нового материала.
5. Материально-техническое обеспечение: учебник «Окружающий мир» 1 класс Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал: пазлы, материал для работы в парах, тюльпаны.
1. Организационный момент.
Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.
2. Актуализация опорных знаний.
– Какие деревья и кустарники растут в нашем городе?
(Рябина, береза, липа, клен, тополь, дуб, сосна, ель, лиственница, сирень)
– Сравните лиственные и хвойные деревья. Чем они отличаются?
( У лиственных деревьев листья в виде пластинок, а у хвойных в виде иголок (хвоинок))
– Чем отличаются культурные растения от дикорастущих? ( Культурные растения – это такие растения, которые не могут жить без ухода человека. За ними ухаживает человек, т.е. поливает, рыхлит почву, удаляет сорняки. Дикорастущие растения растут сами по себе, они не требуют ухода. т.е. за ними никто не ухаживает.)
3. Изучение нового материала.
— Отгадайте загадку , и вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке.
Загадка:
Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают.
(цветы)
Белая, жёлтая, красная,
Холод переносит прекрасно,
Сорок дней цветёт и пахнет,
И цветок зовётся …
Посмотрите — у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка. (роза)
— Сегодня на уроке мы поговорим о цветах , которые выращивают на клумбах. Цветы. Как уныла и безрадостна была бы наша жизнь без них. С древних времен цветы вызывали восхищение. Их ценили, в честь них проводились праздники. Ничего на земле нет прекрасней и нежней цветов. Каждый цветок — как упавшая с неба звезда. Дарить цветы — значит выражать человеку свои искренние чувства любви, уважения. Цветов на свете очень, очень много. Сколько нежностей в их названиях! Какие цветы вам известны? (Дети приводят примеры знакомых им цветов.)
— Ребята, как вы думаете, для чего создаются цветники в городе? (Ответы детей)
— Рассмотрите иллюстрации на стр. 22-23 . Прочитайте и постарайтесь запомнить названия цветов.
-Какие из этих растений вы видели на клумбах или на дачном участке?
— Рассмотрите фотографию на стр. 23. Какая веселая клумба! Ее украшает космея. Рассмотрите космею. Что можете сказать об этом цветке? ( Цветы яркие, имеют разную окраску: белую, розовую, красную, желтую)
Космея – в переводе «украшение». Эти цветы, действительно, являются украшением сада.
— Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Написано очень много стихов, сказок, песен, картин, где передаются красота и нежность цветов, как символ прекрасного. Сейчас послушайте небольшое стихотворение и скажите, о каком растении идет речь и с чем сравнивают цветок.
Астру с прямыми ее лепестками
С давних времен называют «звездой».
Так бы ее вы назвали и сами,
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки совсем золотой.
(Здесь говориться об астре, ее сравнивают со звездой)
Так вот существую легенды о цветах. Если мы посмотрим объяснение слова «легенда», то увидим, что легенда – это рассказ о каком-нибудь историческом событии, человеке, это что-то невероятное, это выдумка.
Легенд написано также очень много.
Красивая легенда рассказывает об астре , которая в переводе с греческого означает «звезда ». Она выросла из пылинки, упавшей со звезды. И если ночью притаиться в цветнике, то можно услышать, как цветы разговаривают со своими сестрами-звездами. Астра со своими острыми лепестками-лучиками как бы похожа на звезду.
— О каком цветке говорится в следующем стихотворении? С чем сравнивают цветок?
У крылечка нашей школы
Клумбу свежую стеречь
Встал на стражу гладиолус
По латыни это – меч.
(О гладиолусе. Его сравнивают с мечом.)
— Как вы думаете, почему гладиолус сравнивают с мечом?
(Листья гладиолуса напоминают форму меча.)
— Сейчас мы посмотрим с вами презентацию. Внимательно рассмотрите какие же цветы вам представлены. Постарайтесь запомнить названия цветов.
Роза. Роза – символ красоты, любви, восхищения, уважения. Розу называют королевой цветов. Наверное, больше ни одному цветку не посвящали столько стихов, песен, историй и легенд. В Японии выведена роза, у которой днем ярко-красные лепестки, а вечером белые. Сорт назван «Хамелеон».
Лепестки роз используют при создании духов. Кроме этого из цветков розы варят варенье.
Пион растет высоким пушистым кустом. Это лекарственное растение. Названо по имени Пеона– врача из древнегреческих мифов, который с его помощью исцелял богов.
Нарцисс. Этот ароматный цветок — символ весны. Лучистый, нежно-белый цветок нарцисса всегда немного склонен набок, и когда растет он у водоема, создается впечатление, что нарцисс любуется своим отражением. Согласно легенде, молодой юноша Нарцисс был настолько влюблен в себя, что любовался своим отражением в озере, пока не превратился в прекрасный и недвижимый цветок.
Петунии. Говорят, петуния обладает не только прекрасным ароматом, но и способностью улучшать настроение. Так что любуйтесь на здоровье.
Гвоздика. В нашей стране, России, красные гвоздики символизируют победу, храбрость, мужество, преодоление трудностей. Красная гвоздика — символ нашей благодарности и памяти всем тем, кто шаг за шагом приближал страну к победе. Поэтому ее обычно дарят в День Победы.
Дельфиниум. Своё название он получил из-за сходства бутона с формой головы и тела дельфина. Его цветки врачи много лет назад использовали для заживления ран, отсюда второе название — живокость.
— Теперь вам по группам из 4 человек необходимо будет собрать пазл, узнать его название. Посмотрим, какая группа справится с заданием быстрее.
— У Петра Ильича Чайковского есть всемирно известный вальс, который он так и называется: «Вальс цветов».
Учитель предлагает послушать данную композицию, одновременно на экране появляется изображение цветов. Ученики танцуют, кружатся.
5. Применение знаний.
— Проверим, как вы запомнили названия цветов. Сейчас вы будете работать в парах. Вам необходимо будет соединить название цветка с его изображением.
Проверка всем классом правильности выполнения.
— Мы все очень любим цветы, ведь они украшают землю и делают нашу жизнь счастливей. Также цветы защищают города и поселки от дыма, выхлопных газов, пыли. Кроме этого некоторые цветы используют при лечении болезней, создании духов. Давайте оберегать красоту нашей природы!
— Названия каких растений вы запомнили?
— Для чего выращивают цветы?
— Что вы можете сделать, чтобы сохранить эту красоту? (Ухаживать за растениями, не рвать цветы с клумб, не ломать и не топтать клумбы).
— Какое задание вам понравилось больше всего?
— Что вызвало у вас затруднение?
— Урок уже подходит к концу. Давайте все вместе посадим цветы в клумбу. У вас на столах есть тюльпаны. Раскрасьте их и посадите свой цветок в ту клумбу, которая вам подходит.
Посадите цветок в клумбу красного цвета , если вам было трудно работать на уроке, вы ничего не поняли и плохо выполняли задания.
Посадите цветок в клумбу зеленого цвета , если на уроке у вас возникали затруднения.
Посадите цветок в клумбу желтого цвета, если вам легко было работать, вы всё поняли и успешно выполняли задания.
Игра «Я садовником родился…»
С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником». В данном случае, учитель – садовник.
Остальные игроки становятся «цветами» растущими на «грядке».
Каждый ребенок выбирает себе название цветка, свое новое имя, и сообщает всем остальным.
Далее происходит такой диалог:
– Я садовником родился,
не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели,
(называет любой цветок из присутсвующих на грядке)
«Гвоздика» тут же должна отозваться:
– В гиацинт! (тут игроку важно вспомнить какие еще цветы есть на грядке рядом с ним).
Гиацинт тут же должен отозваться.
Далее они с гвоздикой ведут такой же диалог и гиацинт должен вспомнить еще какой-нибудь растущий рядом цветок.
Влюбляться можно и в садовника, но только не сразу после того как он назвал цветок.
То есть цепочки садовник-гвоздика-садовник быть не может.
Должно быть хотя бы садовник-гвоздика-гиацинт-садовник.
Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог придумать в кого он «влюблен», он становится садовником и игра начинается сначала.
Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-chudesnie-cvetniki-klass-3597979.html