Конспект урока по цветоводству цветник

план — конспект Разновидности цветников
план-конспект урока по природоведению (7 класс) на тему

Образовательные. Познакомить с разнообразием цветников.

Развивающие. Развивать умение определять разновидности цветника.

Воспитательные. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание, любовь к природе.

Оборудование: инструкционные карты, презентация «разновидности цветников», наглядный демонстрационный материал.

Скачать:

Вложение Размер
plan_-_konspekt_raznovidnosti_tsvetnikov.docx 21.55 КБ

Предварительный просмотр:

План — конспект урока для учащихся специальной (коррекционной) школы — VIII вида.

Цель : Расширить представление учащихся о разновидностях цветников. Научить различать виды цветников.

Образовательные. Познакомить с разнообразием цветников.

Развивающие. Развивать умение определять разновидности цветника.

Воспитательные. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание, любовь к природе.

Оборудование: инструкционные карты, презентация «разновидности цветников», наглядный демонстрационный материал.

Учитель : тема нашего урока «Разновидности цветников»

Учитель : цель нашего урока расширить представление учащихся о разновидностях цветников. Научить различать виды цветников самостоятельно.

Учитель : давайте немного вспомним ранее изученный материал.

— скажите, как называется растение вегетативный период цветения, у которого является от месяца до одного года?

Учитель : Верно. Скажите, как называется растение вегетативный период цветения, у которого является от одного года до двух лет?

Учитель : Правильно. Скажите, как называется растение вегетативный период цветения, у которого является более одного года?

Учитель : Молодцы. А на какие группы делятся цветковые растения.

Учащиеся: растения открытого и растения закрытого грунта.

Учитель : молодцы, верно. Главная особенность растений открытого грунта является то, что они целиком и полностью открыты (растения уличных условий).

— особенность растений закрытого грунта является то, что закрыты от всех природных явлений и защищены от повреждений (растения комнатных условий).

III. Изучение нового материала.

Учитель : как известно цветы не только украшают наш уют, наш быт, а также дизайн интерьера, но можно украсить и облагородить садовый участок. Такой способ называется ландшафтный дизайн.

— что же такое ландшафтный дизайн? Для вас это новое понятие давайте его запишем в ваших тетрадях.

(учитель пишет на доске, ученики в тетрадях)

Ландшафтный дизайн — это

Учитель: существует множество видов цветников, которые используются в ландшафтном дизайне: миксбордер, альпийская горка, живая изгородь и т.д.

— Какие разновидности цветников вы знаете?

Учащиеся: клумбы, рабатки, зеленый газон и др.

Учитель: А кто знает что такое цветник?

Учащиеся: выслушать варианты ответов учащихся.

Учитель : давайте запишем в тетрадях, что такое цветник.

Учитель пишет на доске, ученики в тетрадях.

Цветник – это любой участок, отведенный под выращивание декоративноцветущих и декоративнолиственных растений.

Учитель : у вас на партах лежат папки с демонстрационным материалом «разновидности цветников».

— давайте посмотрим и разберёмся, какие цветники бывают и что они представляют.

Учитель: самый распространенный вид цветника – клумба.

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель : следующий вид цветника – рабатка

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель : новый для вас вид цветника — миксбордер

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель : не меньше вам известный цветник такой как – бордюр.

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель : красивый и яркий цветник – альпийская горка

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель: следующий цветник — каменистый участок

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель : это вид цветника используется для озеленения большой территории – зеленый газон.

Учащиеся: читают и рассматривают картинку.

Учитель: тоже разновидность газона — мавританский газон.

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель: самая красивая из всех разновидностей цветников – живая изгородь, она разделяется на стригущуюся и не стригущуюся.

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель: К разновидностям цветников относятся не только клумбы, рабатки, бордюры те которые используются для горизонтального озеленения, но есть и такие цветники которые используются для вертикального озеленения.

Учитель: какие это могут быть озеленения? Как вы думаете?

Выслушать варианты учащихся.

Учитель: одним из видов вертикального озеленения является – Пергола.

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель : цветниками можно создавать живые стены и крышу, такой цветник называется — зеленая беседка

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель : и еще один вид вертикального озеленения — трельяж.

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель : при разведении цветника следует помнить и такое простое правило как совместимость, не только цветковых растений, но и по цветовой гамме.

— Например: старайтесь не допускать соседства цветов с «основными» окрасками – красной, желтой, синей. Между ними следует разместить декоративнолиственные виды, такие как туя.

Учитель : размещая «холодные» цвета на заднем плане, можно вызвать иллюзию, что цветник гораздо больше, чем он есть на самом деле.

— между красными и ярко-желтыми цветами, хорошо смотрятся белые.

IV. Практическая работа.

Учитель : сейчас мы с вами попробуем сами распознать вид цветника.

— у меня на столе лежат с одной стороне картинки, а с другой стороны названия. Ваша задача: выбрать любую картинку (цветника) и правильно подобрать вариант ответа (надпись).

Учащиеся выходят по очереди, берут картинку и надпись с выбранным вариантом разновидности цветника.

V. Просмотр презентации.

Учитель : мы с вами разобрали разновидности цветников, они бывают горизонтального и вертикального озеленения.

— теперь давайте посмотрим какие разновидности озеленений могут производить ландшафтные дизайнеры.

VI. Подведение итогов. Заключительный инструктаж.

Учитель: что мы сегодня с вами изучили?

Учащиеся: выслушать ответы учащихся.

Учитель : А что больше вам понравилось сегодня на уроке?

Учащиеся : выслушать ответы учащихся.

Учитель: Что было сложнее всего сделать?

Учащиеся: выслушать ответы учащихся. Разобрать сложности в работе.

Уборка кабинета. Дежурные убирают все на свои места.

М.В. Цветкова «Энциклопедия комнатного цветоводства» Харьков: книжный клуб семейного досуга, 2007,- 512с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч.

Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль «Фотоэффект» для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи.

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча .

Разработка урока с технологией проектной деятельности «разновидности газет в Британии», 9 класс.

Данное занятие проводится в дополнительном образовании, в творческом объединении «Бардовская песня». Занятие проходит в группе 1-го года обучения, учащимся от12 до 17 лет. Разработка может б.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/prirodovedenie/library/2016/06/05/plan-konspekt-raznovidnosti-tsvetnikov

Конспект урока «основы цветоводства»

Подойдёт и взрослым и детям

СОГБОУ « Общеобразовательный центр «Южный»

Занятие «Основы цветоводства»

Воспитатель: Геронина Т.А.

Расширить представление учащихся о цветоводстве и познакомить с использованием различных форм цветочных насаждений

Образовательные: Познакомить с цветочно-декоративными растениями и формами цветочных насаждений.

Развивающие: Развивать интерес к творческой деятельности, познанию профессий, занимающихся в цветоводстве.

Воспитательные: Воспитание эстетического вкуса, любви к родной природе; аккуратности, внимания.

1. Организационная часть.

Беседа по вопросам:

— Какой дежурный звук?

-Как будете говорить?

— Скажите, пожалуйста, какие цветы вы знаете?

— Какие цветы вы выращиваете дома?

— Кто может мне прочитать стихотворение о цветах?

2. Сообщение темы занятия и познавательных сведений.

Тема нашего занятия “ Основы цветоводства ”.

-Вы знаете ,что такое цветоводство?

Цветоводство, или декоративное садоводство, занимается выращиванием декоративно-цветущих растений для получения цветов на срезку, оформления участков сада, высадки в парках, скверах, на улицах, а также для внутреннего озеленения жилых и общественных помещений.

Цветы украшают наш быт, создают радостное настроение, формируют эстетические вкусы.

Многие цветочные растения, помимо красочного оформления, могут использоваться как пищевые культуры:

ФИЗАЛИС – плоды используют в консервной промышленности, а также для приготовления варенья, маринадов, солений, кондитерских изделий. Из зрелых плодов можно получить лимонную кислоту.

РЕВЕНЬ – используется для приготовления сока, напитка, компота, варенья.

НАСТУРЦИЯ – применяют чай из свежих листьев. Листья настурции также используют в свежем виде как источник витаминов в салатах. Молодые мягкие плодики маринуют на зиму.

И как лекарственные растения:

КАЛЕНДУЛА – в медицине применяется как ранозаживляющее, противовоспалительное, антисептическое средство наружно и внутрь. Применяется при лечении ангины, органов пищеварения, благоприятно действует при болезни желудка и печени.

ТЫСЯЧЕЛИСТНИК – используется при лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта, печени, почек, язве желудка, геморрое. Размятую траву прикладывают к ранам, порезам и ушибам.

РОМАШКА- настой из соцветий ромашки используется при заболеваниях желудка, кишечника, печени, для полоскания горла при ангинах, аллергии.

Большое значение в цветоводстве имеет подбор цветочных растений, особенно по климатическим зонам. Декоративные растения по-разному реагируют на продолжительность светового дня. По отношению к длине дня цветочные растения делят на три группы.

1. Короткодневные (растения короткого дня), как правило, происхождением из тропиков и субтропиков. К ним относятся георгина, канна, космея, настурция, хризантема, сальвия и др.

2. Длиннодневные. Растения длинного дня обычно выходцы умеренного пояса и более северных широт, которые при продолжительном световом дне лучше растут и обильно цветут. К длиннодневным растениям относятся: астра, бальзамин, гладиолус, дельфиниум, ирис, календула, левкой, цинерария и многие др.

3. Нейтральные растения. К ним относятся: лилия, нарцисс, тюльпан, циния и др. Нейтральными они называются потому, что могут цвести и нормально расти при любой продолжительности дня.

В зависимости от назначения и биологических особенностей выращиваемых растений различают цветоводство открытого и защищенного грунта. В открытом грунте возделывают цветочные культуры, приспособленные к местным условиям. Например, ирисы, нарциссы, тюльпаны, флоксы, пионы и др. можно выращивать в садах, приусадебных участках, парках, скверах в открытом грунте. А такие растения, как глоксиния, фиалка, цинерария и многие другие комнатные растения могут хорошо расти в защищенном грунте (теплицах, оранжереях).

В крупных тепличных хозяйствах и цветочно-декоративных питомниках труд людей механизирован. Здесь трудятся световоды-декораторы, мастера-цветоводы, озеленители, которые знают жизнь декоративных растений, приемы их выращивания и обладают художественным вкусом.

Разведение цветочно-декоративных растений — неутомимый труд, требующий больших знаний, а уход за цветами доставляет каждому большое удовольствие.

Под цветником следует понимать площадь, предназначенную для оформления различных объектов, на которой расположены газоны, дорожки, однолетние и многолетние цветущие и декоративно-лиственные растения различной высоты.

При создании цветника следует использовать различные формы цветочных насаждений. Среди них можно выделить клумбы, бордюры, массивы.

Клумбы. Их делают круглыми, овальные, квадратными, эллипсовидными, в виде звёзд, ассиметричной формы. Клумбы располагают обычно на солнечных местах, у входа в дом, перед террасами, перед окнами дома.

Бордюры — часть цветника, окаймляющая посадки цветочных культур по контуру клумбы, вдоль линии дорожек, рабаток, газонов, аллей. Используют аллисум, низкие тагетесы. Бордюры придают оформлению цветника законченный вид.

В каждой школе должно быть внутреннее озеленение и около школы. В нашей школе мы выращиваем цветы как комнатные, так и в открытом грунте. А сейчас послушаем сообщение “Цветы на УОУ”.

Цветы на учебно-опытном участке”

Обязательным элементом любой школы является внешнее и внутреннее озеленение, среди которого значительное внимание уделяется цветникам. У нас на школьном учебно-опытном участке использованы различные формы цветочных насаждений: ступенчатая клумба, прямоугольные клумбы, бордюры, грядки, рабатки.

На клумбе около школы: люпины, лилия; на прямоугольных клумбах: лилия, низкорослые бархатцы.

На грядках выращиваем такие цветы: тюльпаны, гвоздику, георгины, космею, гладиолусы, васильки, сухоцветы.

Цветники возле школы создает радостное настроение не только у учащихся и учителей, но и родителей, дети которых создают красоту.

Каждую школу надо превратить в цветущий сад. Для этого надо составить план озеленения школьного двора, собрать семена цветочных растений, разбить цветники и приступить к выращиванию растений.

Наконец, все должны понять, что цветы — это красота природы, которая согревает и радует сердце человека. Цветы дома, на работе, во дворе, в скверах, парках и на улицах не только приятно ласкают наш взор, но и облагораживают человека, пробуждают в нем чувство прекрасного.

Просмотр слайдов “Цветочно-декоративные растения”.

4. Кроссворд на “5”.

1. Род травянистых, преимущественно многолетних растений семейства сложноцветных. Свыше 250 видов, в Северной и Южной Америке, Африке, Евразии.

2. Род трав и полукустарников семейства сложноцветных. Используют как дезинфицирующее и успокаивающее средство, а также как пищевой краситель и декоративное растение. Второе название – ноготки.

3. Цветок- бог плодородия.

4. Второе название — дикая рябинка, лекарственное растение (желчегонное, желудочное), цветки и листья используются как пряность; ядовита для крупного рогатого скота.

5. В жёлтеньком домишке

Среди них есть серые,

Но они незрелые.

6. Сорное растение.

7. Из этого растения изготавливают кофейный напиток.

8. На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки

И развеял этот шар.

9. Лекарственное растение, используемое при заболевании лёгких и при гриппе.

10. Цветок- символ доброты и сердечности.

11. Род многолетних травянистых растений семейства сложноцветных. Свыше 8000 (преимущественно гибридных) сортов используют в цветоводстве.

12. Растение содержит эфирные масла. Кормовые для овец, коз, лошадей и верблюдов, применяется в народной медицине.

13. Настой и экстракт этого растения— кровоостанавливающие средства. Некоторые виды культивируются как декоративные.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-osnovi-cvetovodstva-1326414.html

Читайте также:  Беседка с мангалом по середине
Оцените статью