Конспект урока по теме огород

Конспект занятия «Наш веселый огород»
план-конспект занятия (старшая группа)

Обобщить знания детей, полученные в процессе наблюдения за ростом и развитием овощей на огороде;

— Закреплять представления об огороде, семенах и овощных культурах.

— Закреплять последовательность действий при посадке овощей, этапы роста растений;

— Закреплять знания детей об условиях необходимых для благоприятного роста овощных культур и получения хорошего урожая;

— Воспитывать интерес к растительному миру, любознательность, любовь к труду.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nash_veselyy_ogorod.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

по ознакомлению с окружающим

«НАШ ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД – ПРЗДНИК В ГРУППЕ КРУГЛЫЙ ГОД»

Обобщить знания детей, полученные в процессе наблюдения за ростом и развитием овощей на огороде;

— Закреплять представления об огороде, семенах и овощных культурах.

— Закреплять последовательность действий при посадке овощей, этапы роста растений;

— Закреплять знания детей об условиях необходимых для благоприятного роста овощных культур и получения хорошего урожая;

— Воспитывать интерес к растительному миру, любознательность, любовь к труду.

Речевая задача : развитие умения связно, в логической последовательности излагать свои мысли, обобщать накопленные представления об овощах, учить, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развитие диалогической и связной речи.

Коррекционная задача : развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, памяти.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку:

Что за чудо из чудес?

И не сад здесь, и не лес,

Что за праздник круглый год

Дети: «Наш веселый огород».

Воспитатель : Я думаю, вы сразу же догадались о чем сегодня у нас с вами пойдет разговор.

Раздается стук и из-за ширмы появляется герой кукольного театра Огурец Огурцович.

— Добрый день, дорогие друзья! Я слышал, что здесь проходит заседание «Клуба юных овощеводов». И мне очень захотелось побывать у вас в гостях. Давайте знакомиться. Вы наверное догадались кто я.

В нашем царстве овощей меня величают Огурец Огурцович.

Я слышал, что вы здесь все Знайки и Умейки. Я слышал, что вы на огороде вырастили много овощей. И для начала я хотел бы знать, что вам известно о нас, об овощах. И это мы сейчас проверим.

Отгадайте-ка для начала мои загадки. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку в виде маленького огурчик. Кто наберет больше всего огурчиков, тот станет «Самым умным огородником этого года».

Не корень, а в земле, Без окон, без дверей,

Не хлеб, а на столе, Полна горница людей.

И к пище приправа, (огурцы)

И на микробов управа.

Былинкой была – Сто одежек и все без застежек

Все воду пила. (капуста)

Словно сахар захрустела.

Красный спрятан корешок, В огороде вырастаю,

Сверху виден лишь вершок. А когда я созреваю,

А подцепишь ловко и в руках … Варят из меня томат,

(морковка). В щи кладут и так едят.

Там на грядке вырос куст. Круглый бок, желтый бок.

Слышно только: хруст да хруст! Сидит на грядке колобок.

В щах, в солянке густо. Врос он в землю крепко.

Это я …(капуста). Что же это… репка.

Ми и Ля, Фа и Соль – На грядке длинный и зеленый,

Музыкальная фасоль А в кадке – желтый и соленый.

Чем же я для песен плох? (огурец)

Тоже родственник …(горох).

Вот горит костер наш ярко, Он и в дождик, он и в зной

Сядем рядом – очень жарко! Клубни прячет под землей.

А потух огонь немножко – Клубни вытащишь на свет —

Всласть печеная … Вот и завтрак и обед.

Плачет бабка, плачет дед: Круглый бок, желтый бок.

Что же будет на обед? Сидят на грядке колобок.

Ведь засела крепко Врос он землю крепко.

В огороде… (репка). Что же это? (репка)

Сладкий – съешь и целиком, Черна, горька,

Горький – тронешь языком, А от ста болезней поможет.

Обожжет, как огнем, (редька)

Не забудешь ты о нем.

Заставит плакать всех вокруг, Я важный и сочный.

Хоть он и не драчун, У меня красные щечки.

А прежде чем его мы съели, (помидор)

Все наплакаться успели.

Огуречик: Ну, ребятки, молодцы, хорошо загадки мои разгадали настоящие Знайки.

— Следующее задание . Игра называется «Угадай, что у тебя в руке?» и «Назови ласково».

Огуречик показывает детям овощи и прячет их в мешочек.

Дети на ощупь угадывают и описывают овощ по предложенной схеме (форма, цвет, фактура).

Например: «Это огурец. Он овальный, зеленый, твердый. Ласково его можно назвать огурчик».

А теперь пришло время проверить, какие вы Умейки. Сейчас я посмотрю приходилось ли вам самим выращивать овощи.

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Детям предлагаются картинки с изображением работ во время посадки семян (последовательность нарушена).

Дети находят ошибки и исправляют их, объясняя.

Огуречик: Молодцы, ребята! А теперь следующее задание.

Детям предлагаются разные семена на маленьких тарелочках, дети рассматривают их.

Огуречик раздает детям карточки с изображением овощных культур.

Огуречик: Задание называется «Найди пару». Вам нужно подобрать к карточкам с изображением овощных культур приготовленные семена.

Хорошо. Все выполнили задание. А теперь давайте поиграем.

В огород пойдем, Дети маршируют на месте,

Урожай соберем. Идут по кругу, взявшись за руки,

Мы морковки натаскаем «таскают»

И картошки накопаем. «копают»

Срежем мы кочан капусты, «срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный. показывают руками,

Щавеля нарвем немножко. «рвут»,

И вернемся по дорожке. идут по кругу, взявшись за руки.

Следующие задание для Знаек и Умеек.

Рассказать, как вы вырастили такие замечательные огурцы, фасоль, редис, лук и т.д.

Дети раскрывают «Дневник наблюдения», где зарисованы все этапы развития растений и рассказывают по плану.

  • Как приготовили семена для посадки?
  • Как готовили землю в ящике?
  • Как высаживали семена?
  • Что выросло из семечек?
  • Какие условия необходимы, чтобы получить такой замечательный урожай? (хорошая земля, свет, тепло, вода и конечно же заботливые руки).

Огуречик: Молодцы, юные овощеводы, вы все делали правильно.

А теперь скажите мне, друзья, а для чего люди выращивают овощи? Что они с ними делают?

Люди выращивают овощи, чтобы употреблять в пищу.

Овощи можно есть сырыми, вареными, жареными, солеными.

Из них делают салаты, добавляют в суп, щи, борщ. Овощи заготавливают на зиму.

Все это люди делают, потому что овощи очень полезны, в них много витаминов, они помогают людям быть крепкими, сильными, здоровыми и жизнерадостными.

Огуречик хвалит детей за правильные ответы. Вместе подсчитываю кто сколько набрал фишек-огурчиков. Ребенок набравший больше всех получает медаль «Лучший огородник».

Давайте с вами еще раз поиграем в мою любимую игру

Координация речи с движениями, работа над темпом и ритмом речи

Как-то вечером на грядке /Дети идут по кругу, взявшись за

Репа, свекла, редька, лук руки, в центре круга – водящий с

Поиграть решили в прятки, завязанными глазами/

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: /Останавливаются, крутят водящего /

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже, /Разбегаются, приседают, водящий ищет/

Ну, а ты иди искать.

Огуречик прощается с ребятами. Занятие заканчивается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально — игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме.

Конспект развлечения «Вот веселый огород,что здесь только не растет» для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим.

Тема: овощи «»Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме «Овощи».Задачи: формирование представлений об овощах (капуста, морковь). Научить детей узнавать и называт.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Вот веселый огород, что здесь только не растет!».

для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал — это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления.

проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях , на то, как ухаживать за растениями и осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.Цель.

Тема: «Весёлый огород»
план-конспект занятия на тему

Экологическая акция «Весенний огород»

Скачать:

Вложение Размер
ehkologicheskaja_akcija_vesennij_ogorod.docx 144.17 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая акция «Весенний огород»

Тема: «Весёлый огород» (труд в природе)

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории детского сада.

— Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в огороде.

— Расширять представление детей о жизни растений.

— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

— Участвовать в посильной практической деятельности.

— Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

  • познакомить воспитанников с многообразием овощных растений,
  • рассказать о практической значимости выращивания и использования овощных культур,
  • уточнить представления детей о роли растений в жизни людей,
  • работать над коррекцией речи, внимания,
  • развивать умения наблюдать, сравнивать,
  • развивать речевое общение и мыслительные процессы, развивать умение работать в едином темпе,
  • обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.
  • учить детей бережно относиться к природе; воспитывать терпение и трудолюбие,
  • воспитывать интерес к предмету с/х труд.

«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».

Почти в каждой семье весной дома на подоконнике у мам или у бабушек вырастают удивительные зелёные растения, рассада в ящичках различной формы и окраса, но обычно детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные насаждения. А интерес и любопытство очень сильное, ребята сами бы с удовольствием посадили такие чудесные растения, поливали, ухаживали бы за ним. В этой связи и возникла у нас идея создать свой огород. Огород, в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется посмотреть на цвета зелени или первых весенних цветов. Нет нечего приятнее создать самый настоящий огород под окнами детского сада, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна!
Воспитатель: Кто может назвать весенние месяцы (март, апрель, май)?
Воспитатель: В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что это за заботы, вы знаете?

(Возможные ответы детей)

Дети: Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород.
Воспитатель: Правильно, ребята. Очень много работы весной у людей

Воспитатель : Я приготовила для вас сюрприз, посмотрите на столик здесь много разных овощей они в корзиночках хранятся. А вот в какой корзине, какой овощ хранится – вы должны отгадать. Отгадаете? ( Каждая корзинка накрыта салфеткой).

Воспитатель : Ну, тогда загадываю первую загадку.

Где весною было пусто. Летом выросла.

(Дети отгадывают загадки, снимается с корзины салфетка.)

Воспитатель : Молодцы, ребята, отгадали правильно. Давайте посмотрим на капусту. Какого цвета капуста? А по форме она, какая? А капуста маленькая или большая?

Воспитатель : Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Летом в огороде –
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке –
Крепкие, соленые.
Догадались, молодцы.
Как зовут их?

Воспитатель : Правильно, огурцы. Какого цвета огурцы? А по форме они какие? (Ответы детей)

Вот вам следующая загадка.

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице.

Воспитатель: Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная (снимает салфетку с корзины). Какого цвета морковка? (Ответы детей)

Вверху зелено, внизу красно.

Воспитатель: Молодцы, угадали. Какая свекла по цвету? Покажите мне, пожалуйста, где маленькая свекла, а где большая? (Дети показывают)

Воспитатель: Слушайте внимательно

а придет на стол она

– скажут весело ребята

«ну рассыпчата, вкусна!»

Дети: Картошка.
И, наконец, последняя загадка.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. Что это?

Воспитатель: Правильно, лук! А как вы догадались? А какой лук. Расскажите мне про него (ответы детей).

Воспитатель : Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. А вы знаете, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас полезны. Если вы будете кушать овощи, то вырастите здоровыми и сильными.

А знаете ли вы, где растут овощи?

Дети: На огороде, на грядке.

Воспитатель: Правильно, на огороде. А у кого есть огород? (ответы детей)

А вы любите трудиться на огороде?

Воспитатель: А как? Вы мне покажете?

физкультминутка «На огороде»

В огород сейчас пришли – ходьба на месте
И лопаты принесли, – имитация переноса лопат на плече
Будем дружно мы копать,

Семена потом сажать,

Лейки в руки мы возьмем,

Грядки дружно все польем

Дети выполняют движения согласно тексту.

Осенью придем опять,

Чтобы урожай собрать – руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп .

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что растения появляются из семян?

Давайте рассмотрим семена и определим их сходства и различия.

Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, по форме, цвету (семена: помидора, огурца, кукурузы, свёклы, кабачка).

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Семена и плоды» (дети находят плоды (муляжи) к семенам)

Воспитатель: Куда можно посадить семена? Для чего?

Дети предлагают посадить семена на грядку. А сажают семена, для того чтобы съесть их, когда вырастут. Договариваются, что нужно для посадки и кто, что будет сажать.

Воспитатель: Что нужно для роста и растений? (свет, вода, солнечное тепло, земля)

Да, нужно солнце, свет, тепло,

Чтобы все кругом росло.

И без дождика, друзья,

Тоже ведь нельзя.

Воспитатель: Давайте вспомним какие орудия труда нам пригодятся.
Зубасты, а не кусаются.

(Грабли)
Огородник Федос – у него длинный нос,

Где ни поклонится – вода потечёт.

Дети идут на огород, взяв с собой семена, грабли, лейку, таблички.

Грядка уже готова к посадке. Дети совместно с взрослыми делают бороздки по всей длине грядки и в них (на определенном расстоянии) кладут семена выбранных растений. Борозды засыпают землёй, поливают.

По окончании работы воспитатель с детьми ставят возле грядок указатели (с названиями семян и датой посадки)

Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать пословицы о труде:

«Трудиться — всегда пригодится»

«Терпение и труд все перетрут»

«Что посеешь, то и пожнешь»

Воспитатель: Почему грядки получились красивые и аккуратные?

Дети: Потому что, мы все вместе очень старались.

Воспитатель: Как спасти наши посевы от птиц, чтобы не склевали урожай?

Высказывания и предложения детей. Поставить пугало.

Вместе с детьми наряжаем пугало, изготавливаем шумелки, которые развешиваем на веточки деревьев.

Ну а теперь пришло время поиграть.

Дети идут по кругу и громко поют.

Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону.

В огороде пугало, пугало стоит

Колоски нам пугало рвать с грядки не велит (грозят пальчиком)

Мы тихонько подойдем

Колосочков мы нарвем (дети идут на носочках к Пугалу)

Пугало громко поет

Колоски нельзя здесь рвать

Буду я вас догонять

Беседа. Что больше всего понравилось на занятии, было ли вам трудно сажать семена и т.д.

Результаты: обобщили и расширили знания дошкольников об овощах, о том, как ухаживать за растениями в природе, перечислили все необходимые условия для роста и развития растений, научили бережно ухаживать за садом-огородом, отмечать изменения в росте и развитии, обогатили словарный запас детей, привлекли родителей к совместной деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох.

Досуг с детьми младшей группы. Цель для детей: пойти в гости к Осени. Цель для педагога: закрепить представления детей об овощах и фруктах.

осеннее развлечение по песенному циклу С.Соснина «Весёлый огород».

Цель: Обобщать и расширять знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы направлено на формирование обобщённых представлений об овощах, на углубление знаний об условиях, необходимых для роста р.

Экологический проект на тему: «Наш весёлый огород на окне&raquo.

Огород на окне. С детьми первой младшей группы оформили огород на окне, получилось просто замечательно.

Читайте также:  Все лучшие идеи для огород
Оцените статью