- Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Ландшафты земли» методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок окружающего мира » Ландшафт» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Ландшафты земли»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данная методическая разработка позволяет в интересной и занимательной форме знакомить дошкольников с картой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
landshafty_zemli.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.
Тема: «Ландшафты земли»
Программное содержание : познакомить детей с понятием ландшафта, продолжать работу по карте; закрепить знания детей о диких животных и местах их обитания; учить передавать в рисунке изображения разных животных; создавать композицию в поделках.
Словарь: активизация: животные, моря, горы, луг, поле, река;
новые: остров, полуостров, ландшафты, русло.
Оборудование: карта, картины с изображением разных ландшафтов, обручи, презентация о природе наших широт, краски и бумага для рисования, природный материал, цветная бумага.
Ребята, я сегодня что-то для вас принесла. Это карта. На ней изображены разнообразные поверхности нашей земли. Помните сказку «Доктор Айболит». Ему пришлось путешествовать по многим местам Земли, добираясь, к больным зверушкам на Лимпопо. Давайте рассмотрим карту и отметим те места, где он побывал.
«И встал Айболит, побежал Айболит,
По полям, по лесам, по лугам он бежит…»
Отмечаем эти места на карте.
«И сейчас же к нему из-за елки
Выбегают мохнатые волки…»
Ребята, какие еще животные живут в наших полях, лугах и лесах. (ответы детей)
«Но вот перед ними море –
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.»
«…Но тут выплывает кит:
Садись на меня Айболит…»
Каких еще морских обитателей вы знаете?
«И горы встают у него на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи!»
«И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту спустились орлы…»
Какие еще животные могли бы помочь Айболиту в горах?
«…А в Африке, а в Африке,
На черной Лимпопо,
Сидит и плачет в Африке
Какие же животные ждали Айболита в Африке?
Итак, мы отметили с вами карту путешествий Айболита, а проходило путешествие по самым разным районам Земли, которые и называются ландшафтами, т.к. отличаются друг от друга.
Повторим их названия. Горы: высокие и низкие, равнины, лес, луг, поле, пустыня, река, исток, русло, дельта, озеро, море, океан, остров, полуостров. Айболит добрался до зверей на Лимпопо, вылечил их, и они стали веселиться и играть, и мы сейчас можем поиграть. Представим – все вы животные: птицы, звери, насекомые – т.е. все те, кто живет на нашей планете в разных районах – ландшафты. А вот ваши домики – обручи: желтый – горы, зеленый – лес, красный – луг, оранжевый – пустыня, синий – река, сиреневый – море.
Кто буде каким животным, выбирайте.
Правила: днем животные бегают, летают, летают, прыгают, добывают корм, ночью собираются в своем домике – ландшафте. Понравилось? Устали? Сядем отдохнем, я вас хочу спросить, а на каком из районов ландшафта живем мы?
— Равнина: луг, есть реки, озера.
Ребята, есть у меня задумка. Хочется мне нашу карту оживить, а для этого надо на нее поставить животных всех этих разных ландшафтов. Для этого у меня есть самые разные материалы, выбирайте, кому что больше подходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На занятии дети знакомятся с понятием «почва»,из чего она состоит,кто в ней живет и как мы можем сохранить ее.
Давайте расскажем детям о том, что же было раньше на месте нашего города.
Программные задачи: знакомство с многообразием и жизнедеятельностью птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами природы; продолжать активизировать познавательные способности дете.
Знакомство с разнообразием жилых построек, характерных для отдельных климатических зон планеты Земля.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.Познако.
Цели:1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.2. Познакомить детей с.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Земля наш общий дом» который позволит детям расширить представления о планете Земля и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/01/21/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim
Урок окружающего мира » Ландшафт»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Разработка урока окуружайщий мир «Ландшафт» по системе Л.В. Занкова во 2-ом классе. В ходе урока дети выступают с заранее подготовленным материалом, Работают с кроссвордом,создают проект, в котором рельеф становится ландшафтом. В конце урока вывод в виде кластера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 25.96 КБ |
landshaft.ppt | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 2 класс
Тема: Рельеф Земли. Ландшафт.
Цель: создать условия для формирования знаний на уровне:
- понятий (рельеф, ландшафт, горы, равнины);
- представлений (моделирование рельефа и ландшафта);
- причинно-следственных связей (от ландшафта зависит жизнь и деятельность человека).
Образовательные: способствовать формированию умения работать с картой, видеть причины явлений, проводить практическую работу.
Развивающие : содействовать развитию умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к окружающему нас миру, бережное отношение к нему.
Метапредметные результаты и деятельность учащихся
Узнают особенности рельефа и ландшафта Земли
Научатся находить горы и равнины на карте.
Научатся — пользоваться знаками, моделями, схемами, приведенной в учебной литературе; строить сообщения в устной форме; находить в тексте ответ на заданный вопрос; смысловому восприятию познавательного текста. Коммуникативные УУД:
Научаться – формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение и позицию.
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Регулятивные УУД: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, и другими лицами.
Тип урока: формирование новых знаний.
Форма урока: урок-исследование.
Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Термины и понятия: рельеф, ландшафт, горы, равнины.
Оборудование для учителя :
Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир». 1 – 2 классы. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: учебник для второго класса. Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Рабочая тетрадь для 2 класса.
Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, физические карты мира, России, моделей холма, карточки-задания, иллюстрации с изображением животных и растений; таблички “Формы рельефа”, “Горы”, “Равнина”, “Ландшафт”.
Деятельность учителя и учащихся
- Оргмомент
Поговорим? – О чём?
О всяком и о прочем.
О том, что хорошо и хорошо не очень.
Чего-то знаю я, а что-то вам известно.
Нам будет интересно!
- Актуализация опорных знаний.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица
Знают все и млад и стар,
Что она большущий шар.
(Планета Земля)
-Чем отличается Земля от других планет? (ответы детей)
( Вова Коротаев : Главное отличие — наличие больших масс ЖИДКОЙ воды водоёмы. Это главное условие возникновения жизни на планете. По крайней мере, на современном понимании проблемы возникновения жизни.
Магнитное поле, слов нет, вещь полезная, но для Земли оно полезно лишь постольку, поскольку атмосфера недостаточно плотная. На Венере магнитного поля нет, но из-за плотной атмосферы редкая частица долетит до поверхности Венеры. ).
— Как красива наша Земля! Какие удивительные места есть на нашей планете. И с ними мы ещё познакомимся, а сегодня мы будем готовиться к путешествию по нашей планете.
— Подскажите мне, какие изобретения человека помогают нам увидеть нашу планету? ( глобус и карта)
— Что такое глобус? (модель Земли)
— Макар, проведи рукой по глобусу, а ты Даша по карте. Какая у них поверхность? (ровная, гладкая)
— И на глобусе, и на карте можно увидеть поверхность земли, которая не является повсеместно ровной.
— Почему на карте встречаются участки разного цвета?
( Саша Килюшина : На физической карте суша обозначена зелёным, коричневым цветом. Зелёный и жёлтый — это равнины; коричневый — это горы, чем выше горы, тем темнее их цвет; голубой и синий — это океаны, моря, чем глубже океан, тем темнее синий цвет.)
— А если мы мысленно проведем по поверхности Земли. Поверхность такая же будет? ( Нет. Поверхность будет неровная, потому что на пути будут встречаться горы, впадины, ровные места). МАКЕТЫ. НА СТОЛЕ У ДВЕРИ
— Что изображают эти макеты? (неровности земли – рельеф)
— Какие главные формы рельефа вы знаете? (ответы детей)
О чём идёт речь?
В телеге еду по холмам
Порой для глаза нет границ,
И все поля по сторонам,
А над полями стаи птиц,
Я еду день, я еду два,
И все поля, поля, поля…”
Равнины — это большие пространства, которые могут быть покрыты лесом, травами или песком. Всё это равнины. (картинки ЛЕС, ЛУГ, ПУСТЫНЯ )
Равнины занимают больше половины поверхности суши. На равнинах живёт основная часть населения Земли.
Самые большие равнины — это Западно-Сибирская равнина и Восточно-Европейская равнина.
Вся в вершинах эта местность,
Для людей неробких.
Здесь туристам интересно
Вверх идти по тропке. (Горы)
Горы — это высоко приподнятые участки земной поверхности. Они располагаются группами в ряд и образуют горные хребты — Есть что добавить?
Горы бывают молодые и старые. У молодых вершины остроконечные, склоны крутые, а у старых гор — покатые и склоны пологие.
Учитель: Представьте, что ладонь — это поверхность земли.
Накройте её платком -это земная кора- и пошевелите пальцами. Что вы видите? (земная поверхность находится в движении).
- Почему это происходит?
- Чтобы ответить на этот вопрос вспомните строение Земли.
Что располагается в центре Земли?
Чем покрыто ядро снаружи?
Что находится сверху? (Ответы — ядро, мантия, кора).
В мантии происходят постоянные процессы движения, иногда расширения от нагрева, так как она состоит из расплавленных металлов — магмы.
Магма по жерлу рвется наружу,
Выход из кратера ей очень нужен. Если проход на поверхность дан,
Значит, проснулся грозный вулкан.
Вулканы — особые по форме и составу пород горы.
В отдельных частях земной коры происходят грозные явления природы — землетрясения. В результате толчков из глубин Земли в течение нескольких секунд или даже долей секунды, происходит смещение одних участков земной коры относительно других. Так может изменяться рельеф земной поверхности.
Все это находится на суше, а каков рельеф дна мирового океана?
Конечно, исследовать дно океанов сложно. Но существуют специальные батискафы для исследования рельефа под водой. Они позволили увидеть, что и там существуют равнины, горы и впадины.
Перед вами карточки. Если вы согласны с утверждением, ставите «+», если не согласны «-». Если вы успешно справитесь с заданием, то узнаете новое слово — цель нашего урока. Готовы? Приступайте (дети самостоятельно заполняют листочки).
Горизонтальная линия, которая пересекает глобус посередине – это южный полюс – экватор.
У Земли два полюса: северный и южный.
Я в Земле, а невидима, вы кружитесь вокруг меня, но не чувствуете, я смотрю в космос на Полярную звезду – это земная ось.
Если вы встанете точно на Северный полюс, то по всем сторонам направление будет юг.
Земную ось можно потрогать рукой.
Экватор есть на Земле, но его на поверхности земли не найти.
К северу и югу от экватора проходят две ближайшие пары пунктирных жирных линий – это Северный и Южный тропики.
Рельеф –это все неровности суши, дна морей и океанов.
– Закончили? Давайте посмотрим, что у вас получилось. ПРОВЕРКА НА СЛАЙДЕ
В карточке есть пустая строчка. Зачем она? Сюда вы впишите сейчас цель урока, которую каждый из вас ставит для себя. (про ландшафт)
ИТАК, какую цель вы для себя поставили?
- Моделирование рельефа на пенопласте.
Пластилин, пенопласт, картинки (флора и фауна)
Творческая работа детей с музыкальным сопровождением
– Изобразите поверхность Земли с помощью пластилина и картона.
Возьмите подложку (пенопласт) и не забывайте о технике безопасности.
– Опишите поверхность модели.
– Как вы думаете, как, одним словом называется неровная поверхность?
– Почему вы решили, что это рельеф ?
– Зачем нам, как будущим путешественникам важно его знать?
( Мы должны знать, по какой местности нам идти. )
Соедините свои модели на кусочках пенопласта. Вытрите руки и наведите порядок на рабочем месте ( ВЛАЖНЫЕ САЛФЕТКИ каждой группе)
- Продолжение изучения темы. Формирование понятия ландшафт
— Ребята, а давайте обратим внимание еще раз на ваши РЕЛЬЕФЫ . Хотели бы вы жить на таком участке земли?
— Они какие-то безжизненные?
— Что мы можем сделать, чтобы их оживить?
— На столах конверты с изображением разных растений и животных.
Заселите ими свой макет (продолжение работы в группах).
— Выйдите и покажите, что у вас получилось.
— Давайте, соединим ваши макеты.
У вас сейчас получился вид местности. Что же образует вид местности? (Рельеф, вода, растения и животные, человек).
Работа с учебником:
-А вот как называется этот вид местности, мы узнаем из учебника на странице 88.
Так что же такое ландшафт?
. — Если на равнинном рельефе раскинутся поля, леса и озёра, в горном рельефе по ущелью течёт река с водопадом, все склоны покрыты растительностью, то рельеф уже становится ЛАНДШАФТОМ ( показ слайда )
Работа с дифференцированными заданиями:
Сильные учащиеся – создают кластер.
Остальные – работают с печатными заданиями.
— Наша подготовка к путешествию завершилась.
— А сейчас давайте вернёмся к карточке, на которой вы записали цель для себя. Прочитайте. Расскажите, вы достигли своей цели? Ставим +, Если есть сомнения V.
— Готовы ли вы к путешествию? На столах лежат смайлики. Если вы хорошо знаете, что такое рельеф и ландшафт, то прикрепите их на вершине горы, если для вас осталось что то непонятным — прикрепите на склоне горы, если вы не готовы к путешествию – прикрепите у подножья горы.
рабочая тетрадь страница 19, №43.
И еще я предлагаю вам подумать над одним вопросом. Меняется ли рельеф и ландшафт земли? И от чего это зависит? С ответа на этот вопрос мы начнем следующий урок.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/12/21/urok-okruzhayushchego-mira-landshaft