- Чудесные цветники осенью (УМК Перспектива) 2 класс презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Чудесные цветники осенью» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Чудесные цветники осенью. УМК «Перспектива»
Чудесные цветники осенью (УМК Перспектива) 2 класс
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
Чудесные загадки и картинки цветников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnye_tsvetniki.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Окружающий Мир 2 класс Акимова Любовь Андреевна
1. Какие изменения происходят осенью в жизни лиственных деревьев и кустарников? 2 . Как выглядят осенью хвойные растения? Вспомним
Наша клумба — загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье Всем, кто к ней ни подойдёт. Сколько здесь цветов душистых! Сколько нежных лепестков: Шелковистых и пушистых. Тонких, гибких стебельков. Столько красок уместилось, Просто глаз не оторвать! Будто радуга спустилась К нам цветы разрисовать. Топинамбур и ромашка, Синеглазки и укроп, Одуванчик, клевер-кашка: Дружный тут живёт народ. Мы цветочки рвать не будем, И другим сказать спешим: Пусть приносят радость людям, Всем — и крохам, и большим!
Чудесные Цветники осенью
На шесте — флаги, Под шестом — шпаги. Гладиолус
Красивые цветочки Расцвели в саду, Запестрели красками, А осень на носу Астра
На клумбе у окошка Посажена картошка. Цветки её огромные И светлые, и тёмные. Георгины
О н последний из цветов, Кто цветёт до холодов, Бутоны красками играют, Ты угадал? Как называют? Хризантема
Много нежных лепесточков, У красивеньких цветочков, Запах ароматный- Не для всех приятный. Лепесточек бархатный, У цветочков- Бархатцев
Сделаем вывод! Осенью в цветниках можно чаще всего встретить гладиолусы, астры, георгины, хризантемы и бархатцы.
Спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный тест позволяет учителю проверить знания детей по теме «Чудесные цветники весной».
Чудесные цветники осенью 2 класс Перспектива.
Чудесные цветники осенью.
Конспект урока на тему: «Чудесные цветники осенью» 2 класс.
Тема«Чудесные цветники осенью»Цельпродолжить знакомство учащихся с культурными растениями осенних цветников.Задачипо достижению результатов Личностные результаты:понимать, что выращив.
Тест по темам: «Деревья и кустарники осенью», «Чудесные цветники осенью».
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2017/11/30/chudesnye-tsvetniki-osenyu-umk-perspektiva-2-klass
«Чудесные цветники осенью»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
«Чудесные цветники осенью»
продолжить знакомство учащихся с культурными растениями осенних цветников.
по достижению результатов
Личностные результаты:
- понимать, что выращивание цветов – большой труд на радость людям, ценить этот труд;
Метапредметные результаты:
- выделять наиболее понравившиеся растения, объяснять причины своих предпочтений;
- использовать дополнительную литературу.
Предметные результаты:
Познавательные: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А.А. Плешаков. – 6-е изд.- М.: Просвещение, 2017.
мультимедийное оборудование, карточки с иллюстрацией цветов, карточки с названием растений,
Работа фронтальная, в парах, в группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_konspekt_uroka.docx | 39.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Тип урока: комбинированный
УМК: программа «Перспектива», Плешаков А.А., Окружающий мир. 2 класс.
Учитель: Галикеева Айгуль Айратовна
«Чудесные цветники осенью»
продолжить знакомство учащихся с культурными растениями осенних цветников.
по достижению результатов
- понимать, что выращивание цветов – большой труд на радость людям, ценить этот труд;
- выделять наиболее понравившиеся растения, объяснять причины своих предпочтений;
- использовать дополнительную литературу.
Познавательные : формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А.А. Плешаков. – 6-е изд.- М.: Просвещение, 2017.
мультимедийное оборудование, карточки с иллюстрацией цветов, карточки с названием растений,
Работа фронтальная, в парах, в группах
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
включить детей в деятельность на личностно – значимом уровне.
Организует класс на работу.
Мотивирует на позитивный настрой.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Айгуль Айратовна. Урок окружающего мира проведу у вас сегодня я.
-Ребята, я очень рада всех вас видеть. Покажите мне свои глазки, улыбнитесь друг другу. Вы уже заметили, что на уроке у нас сегодня присутствуют гости. А теперь улыбки подарите гостям. Пусть у них будет хорошее настроение от встречи с вами.
-Ребята, на сегодняшнем уроке я вам желаю удачи. В добрый путь, за новыми знаниями.
Настраиваются на совместную работу с учителем, одноклассниками
Позитивный психологический настрой. Ребята организованы на учебную деятельность.
Личностные: ценностное отношение к педагогу, одноклассникам.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.
Предлагает посмотреть видеоролик:
– Сформулируйте тему нашего урока.
Внимательно посмотрите этот мультфильм.
Понравился вам этот мультфильм?
Кто знает, как называется этот отрывок?
Осенние цветы, вы ярки и красивы,
И пышен ваш торжественный наряд.
Последние цветы и оттого так дивны,
Невольно останавливаешь взгляд.
— Ну что, ребята, вы догадались о чем мы будем говорить на уроке?
Откройте учебники на странице 82, и мы с вами проверим ваши предположения.
Какие учебные цели мы поставим перед собой?
- Узнать осенние цветы.
- Научиться различать.
Выслушивает мнения учеников, корректирует ответы. Вносит дополнение.
Значит, на какие вопросы мы должны ответить на уроке?
— Какие цветы растут в цветниках нашего города?
— Как за ними ухаживать?
Включаются в учебную деятельность
Высказывают своё мнение
Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы,
определяют тему урока
Постановка проблемного вопроса
Соотносить иллюстрацию с представлениями об окружающем мире
Знать и соблюдать моральные нормы поведения
умение находить ответ на вопрос.
умение высказывать своё мнение.
формирование умения слушать и понимать других.
3. «Открытие» учащимися новых знаний.
Цель: формировать знания о видах домов
-Ребята, давайте вспомним знакомые вам цветы клумб, которые вы изучали в 1 классе.
Предлагает посмотреть иллюстрации на доске
( космея, бархатцы, гладиолус, лилия, астра, флокс, календула, одуванчик)
— Как вы думаете, дикорастущими или культурными являются цветы, которые высаживают на клумбах(цветниках)?
-Разделите данные цветы на 2 группы
(картинки цветов – дикорастущие/ культурные – цветы)
Дикорастущие – растения растут сами по себе, т. е за ними никто не ухаживает.
Культурные – это такие растения, за которыми ухаживает человек, т.е, поливает, рыхлит почву, удаляет сорняки.
— Ребята, кто может назвать свой любимый цветок? Расскажите о нем, какой он.
— Как вы заботитесь о своих домашних растениях?
-Оцените свою работу на этом этапе работы.
Задание «Как растет цветок» (Работа в парах).
— У вас на партах лежат карточки, вам нужно восстановить последовательность роста цветка.
Детям предлагается выложить последовательности роста цветка: семечко – росток из семени – побег – появление листочков – появление бутона – появление цветка – цветок завял – образование семян.
— Оцените работу соседа по парте в данном задании.
-Цветов существует огромное множество на поле красивые, но они такие маленькие, что не всегда и не для всех заметны. Цветы на клумбах крупнее и ярче – это результат работы кого?
-А как называется профессия человека, который выращивает декоративные растения в садах, скверах, парках?
— Цветовод. Слово цветовод – оно двухсложное. Образовано из двух слов Цвет и Вод . Цветовод ведет работу по озеленению территорий и помещений. Начинается его деятельность с обработки семян, клубней, луковиц к посадке. Он сортирует их и готовит грунт к посадке. Если растения высаживаются в декоративную клумбу, то цветовод должен соблюдать план их высадки, чтобы создать задуманный рисунок.
— А чем же пользуется цветовод? Какие инструменты ему нужны для работы? Найдите лишние инструменты.
-Цветоводы используют данные инструменты в работе, чтобы получались красивые осенние букеты, которые выращивают на клумбах.
— К нам на урок пришли гости. Ежик – садовник и его друг Заяц.
— А что там выращивать? Это ж просто! — Заяц удивлялся, чего Ежик так серьезно готовится к посадке цветов. — Их посадил в землю — они и растут. — Так, Заяц, у тебя только сорняки вырастут! — сказал ежик. — Цветам нужна забота. Их нужно поливать, пропалывать от сорняков. — А как сорняки попадут на клумбу? — удивился Заяц. — Ты же их не будешь сажать? — Их семена ветер принесет, — объяснил Ежик. — Будешь мне помогать? Бери лопату, давай землю на грядках копать.
— Как же выращивать цветы? Сделаем вместе вывод. (вывод по рисункам)
Вывод: Каждому цветоводу нужно знать, как правильно выращивать цветы!
-По своим погодным условиям сентябрь обычно мало отличается от конца лета и только ближе к концу месяца можно заметить изменения. Поэтому в начале сентября еще продолжают цвести многие летние цветы (бегония, гербера, однолетняя астра и др.), но, к сожалению, они неустойчивы к надвигающимся холодам и недостатку солнечного света. Часто такие растения выращиваются как однолетние, особенно в более холодных регионах. Однако, как уже отмечалось, существует достаточно большое количество цветов, предпочитающих расцветать именно осенью. Люди с давних пор стремились украсить место своего обитания. И самым прекрасным украшением, бесспорно, считаются цветы.
Отвечают на вопрос, какие цветы бывают разные.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2019/02/26/chudesnye-tsvetniki-osenyu
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Чудесные цветники осенью. УМК «Перспектива»
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания
2. Индивидуальные задания
— Допишите предложения.
• Солнце скрыто за тучами. Идет мелкий моросящий дождь. Косяк журавлей, курлыча, пролетает над лесом. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листочки. Только ели да сосны радуются своему зеленому наряду. Это время года — . (осень).
• Явление неживой природы, при котором температура воздуха опускается ниже О °С в теплое время года. Верная примета этого явления — лед на лужах. Чаще всего это бывает осенью и весной. Это. (заморозки).
• В холодные осенние дни вдоль берегов рек на мелких местах образуется тонкий неподвижный лед — забереги. Это говорит о том, что на реках, озерах, прудах начинается. (ледостав).
• Не снег и не лед, а серебром деревья уберет. Это. (иней).
• Холодное и дождливое время. Иногда идет мокрый снег, во всем чувствуется приближение зимы. Это. (поздняя осень).
• Солнце поднимается в небе не так высоко, дни стали заметно короче, на улице началось. (похолодание).
• Это явление бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? (Листопад.)
• Хвойное дерево, сбрасывающее осенью свои иголки. Это. (лиственница).
3. Фронтальный опрос
— Названия каких деревьев и кустарников вы узнали?
— Что можете рассказать о них?
III. Самоопределение к деятельности
— Ребята, сейчас вернемся в недавнее прошлое — в первый день нового учебного года — 1 сентября. О чем мы сегодня будем говорить?
(Звучит аудиозапись «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».)
— Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах, осенних цветах. А почему мы будем говорить еще и о 1 сентября? (Ответы учеников.)
— С букетами каких цветов вы пришли в этот день в школу? (Ответы учеников.)
Сегодня на уроке мы будем говорить о растениях цветника.
IV. Работа по теме урока
1. Работа с загадками
(Учащиеся отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним» на с. 82 учебника.)
— Отгадайте загадки, найдите это растение на фотографии.
(Учитель показывает фотографии осенних цветов.)
Красавец этот так высок,
По стеблю — за цветком цветок,
Красивый и нарядный,
Как говорят, «парадный». (Гладиолус.)
На клумбе у окошка Посажена картошка.
Цветки ее огромные
И светлые, и темные. (Георгин.)
Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу. (Астры.)
Сделать праздничный букет
Из нее вам не проблема:
Красный, желтый, синий цвет —
Бывает всякой. (хризантема).
Этот бархатный ковер
Будет ярок до тех пор,
Пока осень, холода
Не придут и к нам сюда.
Ярко-рыжие головки
Лето все без остановки
Источник статьи: http://kladraz.ru/blogs/anastasija-nikolaevna/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-2-klas-chudesnye-cvetniki-osenyu-umk-perspektiva.html