Конспект урока по окружающему миру 2 класс чудесные цветники осенью

Чудесные цветники осенью (УМК Перспектива) 2 класс
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Чудесные загадки и картинки цветников.

Скачать:

Вложение Размер
chudesnye_tsvetniki.pptx 2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Окружающий Мир 2 класс Акимова Любовь Андреевна

1. Какие изменения происходят осенью в жизни лиственных деревьев и кустарников? 2 . Как выглядят осенью хвойные растения? Вспомним

Наша клумба — загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье Всем, кто к ней ни подойдёт. Сколько здесь цветов душистых! Сколько нежных лепестков: Шелковистых и пушистых. Тонких, гибких стебельков. Столько красок уместилось, Просто глаз не оторвать! Будто радуга спустилась К нам цветы разрисовать. Топинамбур и ромашка, Синеглазки и укроп, Одуванчик, клевер-кашка: Дружный тут живёт народ. Мы цветочки рвать не будем, И другим сказать спешим: Пусть приносят радость людям, Всем — и крохам, и большим!

Чудесные Цветники осенью

На шесте — флаги, Под шестом — шпаги. Гладиолус

Красивые цветочки Расцвели в саду, Запестрели красками, А осень на носу Астра

На клумбе у окошка Посажена картошка. Цветки её огромные И светлые, и тёмные. Георгины

О н последний из цветов, Кто цветёт до холодов, Бутоны красками играют, Ты угадал? Как называют? Хризантема

Много нежных лепесточков, У красивеньких цветочков, Запах ароматный- Не для всех приятный. Лепесточек бархатный, У цветочков- Бархатцев

Сделаем вывод! Осенью в цветниках можно чаще всего встретить гладиолусы, астры, георгины, хризантемы и бархатцы.

Спасибо за урок !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный тест позволяет учителю проверить знания детей по теме «Чудесные цветники весной».

Чудесные цветники осенью 2 класс Перспектива.

Чудесные цветники осенью.

Конспект урока на тему: «Чудесные цветники осенью» 2 класс.

Тема«Чудесные цветники осенью»Цельпродолжить знакомство учащихся с культурными растениями осенних цветников.Задачипо достижению результатов Личностные результаты:понимать, что выращив.

Тест по темам: «Деревья и кустарники осенью», «Чудесные цветники осенью&raquo.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2017/11/30/chudesnye-tsvetniki-osenyu-umk-perspektiva-2-klass

«Чудесные цветники осенью»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

«Чудесные цветники осенью»

продолжить знакомство учащихся с культурными растениями осенних цветников.

по достижению результатов

Личностные результаты:

  • понимать, что выращивание цветов – большой труд на радость людям, ценить этот труд;

Метапредметные результаты:

  • выделять наиболее понравившиеся растения, объяснять причины своих предпочтений;
  • использовать дополнительную литературу.

Предметные результаты:

Познавательные: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А.А. Плешаков. – 6-е изд.- М.: Просвещение, 2017.

мультимедийное оборудование, карточки с иллюстрацией цветов, карточки с названием растений,

Работа фронтальная, в парах, в группах

Скачать:

Вложение Размер
itogovyy_konspekt_uroka.docx 39.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Тип урока: комбинированный

УМК: программа «Перспектива», Плешаков А.А., Окружающий мир. 2 класс.
Учитель: Галикеева Айгуль Айратовна

«Чудесные цветники осенью»

продолжить знакомство учащихся с культурными растениями осенних цветников.

по достижению результатов

  • понимать, что выращивание цветов – большой труд на радость людям, ценить этот труд;
  • выделять наиболее понравившиеся растения, объяснять причины своих предпочтений;
  • использовать дополнительную литературу.

Познавательные : формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А.А. Плешаков. – 6-е изд.- М.: Просвещение, 2017.

мультимедийное оборудование, карточки с иллюстрацией цветов, карточки с названием растений,

Работа фронтальная, в парах, в группах

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

включить детей в деятельность на личностно – значимом уровне.

Организует класс на работу.

Мотивирует на позитивный настрой.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Айгуль Айратовна. Урок окружающего мира проведу у вас сегодня я.

-Ребята, я очень рада всех вас видеть. Покажите мне свои глазки, улыбнитесь друг другу. Вы уже заметили, что на уроке у нас сегодня присутствуют гости. А теперь улыбки подарите гостям. Пусть у них будет хорошее настроение от встречи с вами.

-Ребята, на сегодняшнем уроке я вам желаю удачи. В добрый путь, за новыми знаниями.

Настраиваются на совместную работу с учителем, одноклассниками

Позитивный психологический настрой. Ребята организованы на учебную деятельность.

Личностные: ценностное отношение к педагогу, одноклассникам.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

Предлагает посмотреть видеоролик:

– Сформулируйте тему нашего урока.

Внимательно посмотрите этот мультфильм.

Понравился вам этот мультфильм?

Кто знает, как называется этот отрывок?

Осенние цветы, вы ярки и красивы,

И пышен ваш торжественный наряд.

Последние цветы и оттого так дивны,

Невольно останавливаешь взгляд.

— Ну что, ребята, вы догадались о чем мы будем говорить на уроке?

Откройте учебники на странице 82, и мы с вами проверим ваши предположения.

Какие учебные цели мы поставим перед собой?

  1. Узнать осенние цветы.
  2. Научиться различать.

Выслушивает мнения учеников, корректирует ответы. Вносит дополнение.

Значит, на какие вопросы мы должны ответить на уроке?

— Какие цветы растут в цветниках нашего города?

— Как за ними ухаживать?

Включаются в учебную деятельность

Высказывают своё мнение

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы,

определяют тему урока

Постановка проблемного вопроса

Соотносить иллюстрацию с представлениями об окружающем мире

Знать и соблюдать моральные нормы поведения

умение находить ответ на вопрос.

умение высказывать своё мнение.

формирование умения слушать и понимать других.

3. «Открытие» учащимися новых знаний.

Цель: формировать знания о видах домов

-Ребята, давайте вспомним знакомые вам цветы клумб, которые вы изучали в 1 классе.

Предлагает посмотреть иллюстрации на доске

( космея, бархатцы, гладиолус, лилия, астра, флокс, календула, одуванчик)

— Как вы думаете, дикорастущими или культурными являются цветы, которые высаживают на клумбах(цветниках)?

-Разделите данные цветы на 2 группы

(картинки цветов – дикорастущие/ культурные – цветы)

Дикорастущие – растения растут сами по себе, т. е за ними никто не ухаживает.

Культурные – это такие растения, за которыми ухаживает человек, т.е, поливает, рыхлит почву, удаляет сорняки.

— Ребята, кто может назвать свой любимый цветок? Расскажите о нем, какой он.

— Как вы заботитесь о своих домашних растениях?

-Оцените свою работу на этом этапе работы.

Задание «Как растет цветок» (Работа в парах).

— У вас на партах лежат карточки, вам нужно восстановить последовательность роста цветка.
Детям предлагается выложить последовательности роста цветка: семечко – росток из семени – побег – появление листочков – появление бутона – появление цветка – цветок завял – образование семян.

— Оцените работу соседа по парте в данном задании.

-Цветов существует огромное множество на поле красивые, но они такие маленькие, что не всегда и не для всех заметны. Цветы на клумбах крупнее и ярче – это результат работы кого?

-А как называется профессия человека, который выращивает декоративные растения в садах, скверах, парках?

— Цветовод. Слово цветовод – оно двухсложное. Образовано из двух слов Цвет и Вод . Цветовод ведет работу по озеленению территорий и помещений. Начинается его деятельность с обработки семян, клубней, луковиц к посадке. Он сортирует их и готовит грунт к посадке. Если растения высаживаются в декоративную клумбу, то цветовод должен соблюдать план их высадки, чтобы создать задуманный рисунок.

— А чем же пользуется цветовод? Какие инструменты ему нужны для работы? Найдите лишние инструменты.

-Цветоводы используют данные инструменты в работе, чтобы получались красивые осенние букеты, которые выращивают на клумбах.

— К нам на урок пришли гости. Ежик – садовник и его друг Заяц.

— А что там выращивать? Это ж просто! — Заяц удивлялся, чего Ежик так серьезно готовится к посадке цветов. — Их посадил в землю — они и растут. — Так, Заяц, у тебя только сорняки вырастут! — сказал ежик. — Цветам нужна забота. Их нужно поливать, пропалывать от сорняков. — А как сорняки попадут на клумбу? — удивился Заяц. — Ты же их не будешь сажать? — Их семена ветер принесет, — объяснил Ежик. — Будешь мне помогать? Бери лопату, давай землю на грядках копать.

— Как же выращивать цветы? Сделаем вместе вывод. (вывод по рисункам)

Вывод: Каждому цветоводу нужно знать, как правильно выращивать цветы!

-По своим погодным условиям сентябрь обычно мало отличается от конца лета и только ближе к концу месяца можно заметить изменения. Поэтому в начале сентября еще продолжают цвести многие летние цветы (бегония, гербера, однолетняя астра и др.), но, к сожалению, они неустойчивы к надвигающимся холодам и недостатку солнечного света. Часто такие растения выращиваются как однолетние, особенно в более холодных регионах. Однако, как уже отмечалось, существует достаточно большое количество цветов, предпочитающих расцветать именно осенью. Люди с давних пор стремились украсить место своего обитания. И самым прекрасным украшением, бесспорно, считаются цветы.

Отвечают на вопрос, какие цветы бывают разные.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2019/02/26/chudesnye-tsvetniki-osenyu

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Чудесные цветники осенью. УМК «Перспектива»

I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания
2. Индивидуальные задания

— Допишите предложения.
• Солнце скрыто за тучами. Идет мелкий моросящий дождь. Косяк журавлей, курлыча, пролетает над лесом. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листочки. Только ели да сосны радуются своему зеленому наряду. Это время года — . (осень).
• Явление неживой природы, при котором температура воздуха опускается ниже О °С в теплое время года. Верная примета этого явления — лед на лужах. Чаще всего это бывает осенью и весной. Это. (заморозки).
• В холодные осенние дни вдоль берегов рек на мелких местах образуется тонкий неподвижный лед — забереги. Это говорит о том, что на реках, озерах, прудах начинается. (ледостав).
• Не снег и не лед, а серебром деревья уберет. Это. (иней).
• Холодное и дождливое время. Иногда идет мокрый снег, во всем чувствуется приближение зимы. Это. (поздняя осень).
• Солнце поднимается в небе не так высоко, дни стали заметно короче, на улице началось. (похолодание).
• Это явление бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? (Листопад.)
• Хвойное дерево, сбрасывающее осенью свои иголки. Это. (лиственница).
3. Фронтальный опрос
— Названия каких деревьев и кустарников вы узнали?
— Что можете рассказать о них?
III. Самоопределение к деятельности
— Ребята, сейчас вернемся в недавнее прошлое — в первый день нового учебного года — 1 сентября. О чем мы сегодня будем говорить?
(Звучит аудиозапись «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».)
— Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах, осенних цветах. А почему мы будем говорить еще и о 1 сентября? (Ответы учеников.)
— С букетами каких цветов вы пришли в этот день в школу? (Ответы учеников.)
Сегодня на уроке мы будем говорить о растениях цветника.
IV. Работа по теме урока
1. Работа с загадками

(Учащиеся отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним» на с. 82 учебника.)
— Отгадайте загадки, найдите это растение на фотографии.
(Учитель показывает фотографии осенних цветов.)
Красавец этот так высок,
По стеблю — за цветком цветок,
Красивый и нарядный,
Как говорят, «парадный». (Гладиолус.)

На клумбе у окошка Посажена картошка.
Цветки ее огромные
И светлые, и темные. (Георгин.)

Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу. (Астры.)

Сделать праздничный букет
Из нее вам не проблема:
Красный, желтый, синий цвет —
Бывает всякой. (хризантема).

Этот бархатный ковер
Будет ярок до тех пор,
Пока осень, холода
Не придут и к нам сюда.
Ярко-рыжие головки
Лето все без остановки

Источник статьи: http://kladraz.ru/blogs/anastasija-nikolaevna/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-2-klas-chudesnye-cvetniki-osenyu-umk-perspektiva.html

Читайте также:  Бочковой насос для полива огорода зубр
Оцените статью