Конспект урока овощи с грядки

Конспект занятия по теме: «Овощи»
план-конспект на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_ovoshchi.docx 24.23 КБ

Предварительный просмотр:

по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

в подготовительной к школе группе комбинированной направленности

для детей с ЗПР

Выполнила и провела:

Учитель – дефектолог Козырева Н.И.

Нижний Новгород, 2018

Цель: Уточнение и расширение знаний по теме «Овощи»

Продолжить знакомство на полисенсорной основе с овощами, формировать понятие овощи, фрукты, группировать по способу их употребления.

Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, способствовать развитию зрительного восприятия, мыслительных процессов; пространственной ориентировки.

Воспитывать интерес к занятиям, уважение к сельскохозяйственному труду.

Оборудование: иллюстрации: овощи, фрукты; муляжи овощей и фруктов; д/и «Вкладыши»; д/игра «Проложи дорожку»; фасоль; картинки: овощи, кастрюля, салатница, аудиозапись музыки.

I. Организационный момент.

Дефектолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем отгадывать загадки, играть, узнаем много нового и интересного.

Пройдет на свое место тот, кто отгадает загадку.

Круглая, а не месяц,

Жёлтая, а не масло

Летом — в огороде

Красный, красный толстячок

Солнцу выставил бочок.

А зимою — в бочке

Сидит девица в темнице,

Сто одёжек, а все без застёжек.

Сидит дед, во сто шуб одет.

Я важный и сочный,

Кто меня раздевает,

тот слезы проливает.

За кудрявый хохолок

меня из норки приволок.

на ощупь — гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая.

Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

Дефектолог: Пройти и сесть на то место, где лежит картинка твоей отгадки.

( На столах разложены иллюстрации овощей)

Сообщение темы занятия.

Дефектолог: Ребята, кто скажет, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить об овощах.

Дефектолог: Где растут овощи?

Дети: Овощи растут на грядках.

Дефектолог: Ребята! К нам в гости пришёл Незнайка и принёс конверт с заданиями. Он сам не может справиться с ними, давайте поможем ему.

II. Работа по теме.

1. Д/ игра «Четвёртый лишний».

Дефектолог: Ребята, определите какая картинка лишняя.

Морковь, свекла, огурец, яблоко

Кабачок, редька, капуста, груша.

Редис, помидор, малина, картофель

Дефектолог: Почему? Где растут овощи?

Дети: Лишнее яблоко ( груша, малина), потому что оно- фрукт (ягода), а остальные – овощи. Фрукты растут на деревьях в саду, а овощи на грядках.

2. Д/ игра «Вкладыши».

Дефектолог: Подберите по форме, цвету недостающие части овощей. Назовите овощ, цвет, форму, геометрическую фигуру.

Дети: Это помидор он красного цвета имеет круглую форму, вставил геометрическую фигуру прямоугольник.

Релаксация (звучит спокойная музыка).

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Все чудесно расслабляется…

-Хорошо нам отдыхать.

Но пора уже вставать…

Всем открыть глаза

-Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы!

3. Игра «Собери все предметы».

Дефектолог: Ребята, Незнайка нёс овощи в корзинке и уронил. Помогите Незнайке собрать все овощи.

( Овощи разложены в игровом уголке группы, надо найти и собрать их. Среди овощей — фрукты.)

Дети под музыку собирают овощи и подходят к педагогу. Прежде, чем положить их в корзинку, каждый объясняет свой выбор:

— Я собрал морковь, свеклу, потому, что это – овощи.

Дефектолог: Где ты нашёл овощ?

Дети: Я нашёл морковь на ковре. ( под стулом, возле, между…)

Дефектолог: Почему не всё собрали?

Дети: Мы не собрали яблоко, грушу, апельсин, потому, что это – фрукты.

4. Группировка предметов по назначению.

На магнитной доске – иллюстрации овощей, картинка с изображением кастрюли, салатницы.

Дефектолог: Ребята отберите овощи, из которых вы сварите суп и овощи, из которых можно сделать салат.

Дети делятся на две группы. Первая отбирает овощи на суп, вторая – на салат.

Дефектолог: Объясните свой выбор.

— Из капусты, помидор, огурцов, редиса можно сделать салат. Их можно есть в сыром виде.

— Из капусты, картофеля, моркови, свеклы можно сварить борщ.

Дети совершают глазами движения в соответствии с текстом.

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху назрела слива,

А внизу растёт крапива,

Слева — свекла, справа- клюква,

Снизу — свежая трава,

Сверху — сочная ботва.

Кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами).

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слёг (закрывают глаза)

5. Д/игра «Проложи дорожку».

На пособие изображены справа- морковь, яблоко, свекла. Слева – капуста, кабачок, груша.

Дефектолог: Соедините дорожкой из фасоли овощи.

Дети соединяют дорожкой, выкладывая её из фасоли слева направо, овощи.

Д/игра «Чудесный мешочек».

Дефектолог: Назовите овощ и опишите его, скажите, где растет.

Дети: Морковь — оранжевая, форма- конус (треугольник), вкусная, сладкая. Растёт на грядке в огороде.

Дефектолог: Ребята, у Незнайки задания закончились и он очень доволен тем, как мы выполнили все его задания. Молодцы! Он вам предлагает попробовать вкусный витаминный салат из моркови.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как инновационный прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий все стороны речи и внимание детей при изуче.

Занятие по теме «ОВОЩИ» в школе 1 вида для детей с нарушением слуха. К конспекту прилагается презентация.

Материал поможет детям закрепить и уточнить понятия «фрукты» и «овощи», учить детей классифицировать овощи и фрукты по форме и по цвету. .

Презентация к занятию в 1 классе.

Обучение учащихся 2 классов к звуко-буквенному анализу и синтезу.

Конспект открытогокоррекционно-развивающего занятия на тему:«ОВОЩИ&raquo.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/11/15/konspekt-zanyatiya-po-teme-ovoshchi

Конспект НОД «Овощи с грядки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

В процессе ознакомления с конспектом вы узнаете как: учить согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе с прилагательными вкуса и цвета;

формировать простые предложения по картинно – графическому плану. Развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи»,упражнять в отгадывании предметов по их описанию;в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Скачать:

Вложение Размер
ovoshchi_s_gryadki.docx 16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Овощи с грядки»

— учить согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе с прилагательными вкуса и цвета;

— учить формировать простые предложения по картинно – графическому плану.

— упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

— развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи»;

— упражнять в отгадывании предметов по их описанию;

— развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей.

— воспитывать у детей интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания.

Оборудование: картинки с изображением овощей, картинки: бабушка и дедушка, картинно – графический план предложений.

Игра «Что лишнее?»

Картофель, капуста, груша, морковь?

Логопед : Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А поедим мы к бабушке и дедушке на дачу, чтобы посмотреть, какие овощи созрели там на грядках.

Логопед и дети садятся на свои места, «едут» – (имитируют езду на поезде). А чтобы в пути не было скучно, я расскажу вам об овощах.

3.Вводная беседа: Овощи

Овощи растут в огороде и на поле. Некоторые из них вырастают в земле, а некоторые над землей. Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины и минеральные вещества. Их едят сырыми, жареными или вареными. Человек употребляет в пищу корни, листья, стебли, стручки и семена разных овощей. Но перед употреблением овощи тщательно промывают.

4.Развитие мелкой моторики «У Лариски две редиски»

У Лариски – две редиски,

У Алешки – две картошки,

У Сережки – сорванца, –

два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки,

Да еще у Петьки – две
хвостатые редьки.

По очереди разгибают пальчики

из кулачков, начиная с больших

5.Развитие лексико-грамматических категорий

Логопед: Вот мы и в огороде. Кто здесь нас встречает?

Логопед выставляет картинку: дедушку и бабушку.

Далее занятие логопед ведет от имени дедушки и бабушки.

Бабушка предлагает детям отгадать, урожай каких овощей они собрали с дедушкой. Для этой цели используются картинки овощей. Логопед дает описание овоща, дети отгадывают, что за овощ. После этого логопед достает картинку овоща.

Игра «Узнай по описанию»

Дети подбирают к ряду слов – признаков слово – предмет в единственном числе и к слову – предмету слова-признаки во множественном числе.

Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. (Помидор.)

Помидоры какие? (круглые, красные, сочные, полезные, мягкие.)

Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый. (Огурец.) Огурцы какие?

Круглая, зеленая, твердая, сочная. (Капуста.) Капусты какие?

Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая, витаминная. (Морковь.) Моркови какие?

Круглый, жгучий, витаминный, твердый. (Лук.) Луковицы какие?

Круглая, бордовая, твердая, полезная, сладкая. (Свекла.) Свеклы какие?

Игра «Назови ласково»

Дети образуют существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Логопед: Дедушка и бабушка собрали много овощей. Дедушка собирал овощи большого размера, а бабушка маленького размера. Назовите бабушкины овощи ласковыми словами.

Огурец – огурчик, помидор – помидорчик, свекла – свеколка, баклажан –баклажанчик, лук – лучок, морковь – морковка, репа – репка, капуста – капусточка.

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Действия по тексту.

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту.

Лето все она толстела,

Показывают руками круг перед собой.

Разрасталась вширь и ввысь.

Руки в стороны, а затем вверх.

А теперь ей тесно белой,

Руки разведены в стороны, выполняют отталкивающие движения.

Игра «Четвертый лишний»

Логопед: Бабушка и дедушка приготовили для нас загадки. Но загадки не простые, они зашифрованы в виде картинок.

Логопед выкладывает ряды картинок с изображением овощей – по четыре картинки. В каждом ряду одна картинка «лишняя», то есть отличается существенным признаком.

Баклажан, тыква, картофель, капуста. («Лишний» картофель, потому что он растет в земле, а все остальные овощи над землей.)

Огурец, картошка, свекла, морковка. (Огурец.)

Баклажан, капуста, помидор, тыква. (Все круглой формы, баклажан – овальный.)

Лук, кабачок, морковь, репа. (Все растут в земле, а кабачок над землей.)

6.Составление предложений по картинно – графическому плану

Где лежит огурец (помидор)? Откуда мама (Вика) взяла огурец (помидор)?

Где лежат огурцы (помидоры)? Откуда мама (Вика) взяла огурцы (помидоры)?

Логопед: Где мы с вами побывали? Урожай чего собрали дедушка и бабушка?

Почему овощи полезно употреблять в пищу? (Потому что они вкусные, витаминные, полезные.)

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2021/02/10/konspekt-nod-ovoshchi-s-gryadkirazvivat-i-aktivizirovat-slovarnyy

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Овощи с грядки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в старшей группе на тему

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, конструирование.

Цель: учить детей конструировать из счётных палочек по образцу.

— закреплять приметы осени,

— расширять знания детей об овощах,

— упражнять в разгадывании загадок об овощах,

— упражнять в счёте счётных палочек;

— развивать внимание, память, мышление,

— мелкую моторику пальцев рук,

— умение работать по образцу;

— формировать умение доводить начатое дело до конца.

Скачать:

Вложение Размер
ovoshchi_s_gryadki.docx 15 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 341» городского округа Самара

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Овощи с грядки»

Подготовила и провела:

Воспитатель Морозова О.П.,

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в старшей группе на тему

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, конструирование.

Цель: учить детей конструировать из счётных палочек по образцу.

— закреплять приметы осени,

— расширять знания детей об овощах,

— упражнять в разгадывании загадок об овощах,

— упражнять в счёте счётных палочек;

— развивать внимание, память, мышление,

— мелкую моторику пальцев рук,

— умение работать по образцу;

— формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседы об овощах, лепка овощей, д/и «Во саду ли, в огороде»,

д/и «Четвёртый лишний».

Оборудование: осенние листья для украшения группы, корзинка с овощами (морковь, лук, огурец, помидор, горох, картофель), импровизированный огород, муляжи овощей, образец корзинки из счётных палочек.

Раздаточный материал: счётные палочки на каждого ребёнка.

— Ребята! Какой замечательный сегодня день! А какое время года за окном? (Осень.) Почему осень? (Листья изменили свой окрас, часто идёт дождь, дует холодный ветер, на улице похолодало, дни стали короче, птицы улетают в тёплые края.) Посмотрите, у нас в группе тоже «осень». А какие подарки дарит нам осень? (Ответы детей.)

По лесной дорожке

Осень к нам пришла

И с собой в корзинке

— Ребята, как вы думаете, что в корзинке? Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, и вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.

Загадки об овощах:

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный. (Помидор.)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…(Лук.)

Голова на ножке, в голове горошки. (Горох.)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (Морковь.)

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко

Ведь правда вкусная. (Картошка.)

— Ребята, назовите одним словом, что в корзинке? (Овощи.)

— Где растут овощи? (В огороде, на грядке.)

— В какое время года собирают урожай овощей с грядок? (Осенью.)

Картофель мы выкапываем.

Морковь (свёклу, лук, чеснок) мы……(Выдёргиваем.)

Капусту (баклажан, кабачок) мы……..(Срезаем.)

Помидоры (огурцы, перцы, горох) мы…….(Обрываем.)

-Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди.)

Сентябрь уборкой велик.

Он дремать нам не велит.

Ну-ка, весь честной народ,-

Выходи в огород.

Потрудись, собери нашей осени дары.

Чтоб зимою в щи были овощи.

-Дети, выходите в огород!

В огород пойдём, урожай соберём (шагают).

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем (копают).

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (руками рисуют круг)

Щавеля нарвём немножко (рвём)

И вернёмся по дорожке (шагают).

— Ребята, куда мы будем складывать наш урожай овощей? (в корзинку). Я вам предлагаю сделать корзинку из счётных палочек. Давайте подойдём к столу. Дети садятся за столы.

— Рассмотрите внимательно образец корзинки. Посчитайте, сколько палочек внизу, по бокам и наверху. Выложите корзинку из счётных палочек у себя на столе.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»:

У Лариски – две редиски,

у Алёшки – две картошки.

У Серёжки – сорванца — два зелёных огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да ещё у Петьки две хвостатых редьки!

(Дети по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке.)

Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.

— Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корзинки для овощей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разгадывая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста закрепляют знания о растениях, растущих на огородных грядках.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Чаем угощают-любят,уважают»Цель:- познакомить детей с историей появления чая, показать сходство и различие традиции в разных стр.

Цель: формирование у ребенка целостной картины миры, знаний о свойства воды.Задачи:Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства вод.

Цель: Расширение и систематизация представлений о посуде.Задачи:- формировать умение классифицировать посуду: чайная, столовая, кухонная — сравнивать предметы (по назначению, цвету, ф.

Кроссворд для детей старшего дошкольного возраста на тему:»Овощи с грядки».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Овощи» Составление описательного рассказа по теме «Овощи&raquo.

Цель: Формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы овощей.Задачи:1. Учить предавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей;2. Развивать мелкую моторику рук и координа.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/02/08/konspekt-provedeniya-nod-dlya-detey-starshego-doshkolnogo

Читайте также:  Виды полиэтиленовых пленок для теплиц
Оцените статью