Урок с применением информационно- коммуникативной и здоровьесберегающей технологии «Строение плодового дерева»
план-конспект урока по технологии на тему
Тема урока: «Строение плодового дерева»
Цель урока:
Сформировать у учащихся знания о строении плодового дерева
Задачи урока:
Ø Развить понятие о строении надземной и подземной части плодового дерева;
Ø Дать определения основным ветвям и корням плодового дерева;
Ø Научить отличать плодовый побег от ростового побега;
Ø Сформировать навыки определения приствольного круга плодового дерева.
Ø Развивать познавательные способности учащихся;
Ø Развивать самостоятельность в работе с информационными источниками по заданной теме.
Ø Воспитать трудолюбие, требовательность к качеству труда.
Цели и задачи озвучены.
Тип урока комбинированный с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий.
Применяемая технология информационно-коммуникативная и здоровьесберегающая технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._urok_-stroenie_plodovogo_dereva._urok_s_primeneniem_informatsionno-kommunikativnoy_i_zdorovesberegayushchey_tehnologii.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Калининской Краснодарского края
«Строение плодового дерева»
Учитель: Шитухина В.В.
Тема урока: «Строение плодового дерева»
Цель посещения: анализ эффективности применения современных образовательных технологий
Тема урока: «Строение плодового дерева»
Сформировать у учащихся знания о строении плодового дерева
- Образовательные:
- Развить понятие о строении надземной и подземной части плодового дерева;
- Дать определения основным ветвям и корням плодового дерева;
- Научить отличать плодовый побег от ростового побега;
- Сформировать навыки определения приствольного круга плодового дерева.
- Развивающие:
- Развивать познавательные способности учащихся;
- Развивать самостоятельность в работе с информационными источниками по заданной теме.
- Воспитательные:
- Воспитать трудолюбие, требовательность к качеству труда.
Цели и задачи озвучены.
Тип урока комбинированный с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий.
Применяемая технология информационно-коммуникативная и здоровьесберегающая технология.
Оборудование: Мультимидейный проектор, экран для демонстрации, образцы веток плодового дерева.
I. Организационный этап
Приветствие, проверка отсутствующих, запись числа
II. Сообщение темы урока, целей и задач
Мы с вами на прошлых уроках узнали об основных плодовых деревьях, как различаются плодовые деревья по строению плода, как используются плоды и их значение для человека. Сегодня мы с вами узнаем строение плодового дерева, строение надземной части дерева, название основных ветвей дерева, строение подземной части плодового дерева, название основных корней дерева. Узнаем, как по внешним признакам отличить плодовый побег от ростового. Научимся определять приствольный круг плодового дерева.
III. Повторение пройденного материала
1. Отгадайте загадки (слайд 4)
Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (яблоко)
Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит. (груша)
Синий мундир,
теплая подкладка,
а в середине сладко (Слива)
Длинноножка хвалится —
Я ли не красавица,
А сама-то — косточка
Да красненькая кофточка (Вишня)
2. К рисункам плодовых и ягодных растений подберите соответствующие
им названия: (слайд 5)
3.Расскажите о строение плодов (слайд 6)
3. Распределите по группам (слайд 7)
4. Вычеркните лишнее (слайд 8).
5. Разгадайте кроссворд (слайд 9)
6. Назначение плодов (слайд 10)
IV. Изучение нового материала
Плодовые деревья различаются размерами, формой листьев, формой и вкусом плодов. Но они имеют общее сходство в строение дерева. Плодовое дерево имеет, как и все растения, корень, стебель и листья.
Различают наземную и подземную части дерева (слайд 11)
Рассмотрим строение наземной части дерева (слайд12)
В рабочую тетрадь наклеивается рисунок плодового дерева.
В ходе урока даются определения: корневая шейка, ствол, штамб, центральный проводник, крона, скелетные ветви, полусклетные ветви, обрастающие ветви .
На рисунке определения обозначаются цифрами и записываются в тетрадь
Каждый год плодовое дерево подрастает и дает стеблевые с молодыми
листьями, которые называются побеги. (слайд 13)
Удлиненные побеги- это ростовые. Они увеличивают длину центрального проводника и ветвей.
Короткие побеги – это плодовые. На них образуются цветы и после цветения плоды. На побегах в пазухах листьев закладываются почки. Из ростовых почек образуются ростовые побеги, из цветковых почек- цветки и плоды. (слайд 14).
В ходе урока демонстрируются ветки плодовых деревьев (яблоня, груша, слива, вишня)
Ребята по очереди определяют плодовые и ростовые почки
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Рассмотрим строение подземной части (слайд 16)
В ходе урока даются определения: корневая система, скелетные, полускелетные, обрастающие корни, вертикальные корни, горизонтальные корни.
На рисунке определения обозначаются цифрами и записываются в тетрадь
Назначение корневой системы – обеспечение дерево водой и и растворенными в ней минеральными веществами. Движение воды из почвы (слайд 17)
Определение приствольного круга плодового дерева ( слайд 18)
VII. Закрепление полученных знаний
Цель: Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу, научить применять знания на практических работах по сельскохозяйственному труду.
1. Повторение новых слов. Запись словаря. (слайд 19)
2. Определение частей плодового дерева по рисунку (слайд 20)
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2016/11/01/urok-s-primeneniem-informatsionno-kommunikativnoy-i
Урок » Плодовый сад»
Подойдёт и взрослым и детям
Бинарный урок — это нетрадиционный вид урока, одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов. Это творчество двух педагогов, которое перерастает в творческий процесс у учащихся. Для продуктивного проведения урока необходимо, что бы оба преподавателя владели знаниями и навыками по всему рассматриваемому материалу с точки зрения двух предметов.
В своей работе мы обозначили общую методику подготовки и проведения бинарных уроков.
Бинарная форма обучения, по своему характеру, существенно отличается от других видов обучения, т.к. при ней обеспечивается не только целостная связь теории с практикой, но и объединяются темы опорных знаний. Основу бинарного обучения составляет шаговая организация познавательной и практической деятельности учащихся .
Урок проводился в 7 классе. На уроке присутствовало 9 человек. Форма проведения урока – бинарный (биология и сельскохозяйственный труд). Тема урока «Плодовый сад». Тип урока — обобщающий.
Для более эффективного решения коррекционных и развивающих задач обучения были использованы технические средства обучения, основанные на информационных технологиях.
В ходе урока проводилась систематизация знаний, полученных учащимися на предыдущих уроках.
Структура урока чётко спланирована и организованна. На уроке постоянно происходила смена видов деятельности учащихся.
В основном этапе урока использованы:
Работа с пазлами;
Работа с дидактическими карточками при повторении строения плодового дерева
Работа с таблицей на сравнение признаков и выделение отличий плодов
Игровой момент познавательной викторины
Творческое задание экологическая газета
На уроке использовались здоровьесберегающие технологии. Психологический климат способствовал повышению работоспособности учащихся, это эмоциональные разрядки, используя на уроках стихи, игру, присутствовал оздоровительный момент- физминутка.
В ходе урока осуществлялся постоянный контроль деятельности учащихся. Во время урока часто звучала похвала и одобрение.
Знания, предоставляемые детям, были доступны. Наблюдалась связь этих знаний с жизнью и другими учебными предметами, такими как развитие речи. На уроке были использованы все виды методов: наглядные – использование презентации; словесные – слово учителя; практические – выполнение практических заданий (собери плод, составление таблицы).
Урок был связан с экологическим воспитанием, некоторые фрагменты урока и творческое задание направлены на воспитание бережного отношения к природе.
Считаю, что удалось полностью реализовать все поставленные задачи.
Поставленные цель урока достигнута. Обучающиеся показали свои знания и умение ориентироваться в информационном пространстве как по ПТО, так и по биологии.
Считаем, что урок носил продуктивный характер, т. к. работал на развитие детей, а это важно.
Тип урока: обобщающий урок.
Цель: Расширение и обобщение целостного представления у учащихся знаний о плодовых деревьях, и их плодах.
Способствовать расширению знаний о плодовых деревьях и плодах.
Корригировать логическое мышление,
развивать память, речь, воображение, слуховое восприятие, формировать умение различать плоды плодовых деревьев;
4.Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к предметам.
Оборудование : карточка, таблица, ватман, картинки, презентация
1.Организационный момент (слайд 1)
— Учитель биологии : Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их!
-Учитель сельскохозяйственного труда :
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
2.Введение в тему. (слайд 2)
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Учитель сельскохозяйственного труда:
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Учитель биологии: (слайд 3)
— В наше современное время земля находится в экологической опасности, загрязнен воздух, земля, идет вырубка лесов, загрязнены реки, озера.
И наш урок мы посвятим экологической проблеме.
-А знаете ли вы ребята, что плодовые деревья играют важную роль в этом. Они хорошие медоносы, способствуют оздоровлению очистке воздуха, выполняют ветрозащитные функции, их используют в парковом хозяйстве городов и населенных пунктов, при декоративном оформлении дорог.
– Ребята, представьте, что мы с вами попали в фруктовый сад. (слайд 4)
— А, что такое фруктовый сад?
Учитель: Наша земля очень богата разными плодовыми деревьями. С самого раннего детства наши мамы вас угощают фруктами, чтобы мы росли здоровыми и сильными, умными и счастливыми, весёлыми и задорными. (слайд 5)
Учитель сельскохозяйственного труда: А сейчас мы приглашаем вас посмотреть веселую сценку, встречайте наших фруктовых друзей! (слайд 6)
Садовник. Пролетела осень быстро,
Снова зима у ворот!
К вам пришел на праздник в школу
Фруктов дружный хоровод
Вишня. Наполняет летом сад
Спелых вишен аромат.
Не бывает дня рождения
Без вишневого варенья!
Слива. Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!
Яблоко. Яблочко я наливное,
Симпатичное такое.
Не сидится мне на месте,
И сегодня мы все вместе
Собрались на праздник к вам,
Где не будет скучно нам.
Груша. Я спелая Грушка,
Яблоку подружка.
Мы в одном саду росли,
Вместе в гости к вам пришли.
Дети очень любят нас,
Все: Ведь мы фрукты – высший класс!
— Назовите одним словом, что это? (плоды)
– Какие плоды пришли к нам на урок?
III. Основная часть урока.
Учитель сельскохозяйственного труду:
– Сегодня на уроке будем говорить о плодах и плодовых деревьях. Надеюсь, вы узнаете много нового и интересного.
— А где растут плоды? (на дереве)
— А как называют такие деревья? (плодовые деревья)
Знакомство с основными плодовыми деревьями.
Учитель биологии: Основными плодовыми деревьями в нашей страны являются яблоня, груша и вишня, слива. Яблоки, груши и вишни, слива – это плоды этих деревьев.
1.Игра «Собери плод» (каждому учащемуся раздаются пазлы: яблоко, груша, вишня, слива). (слайд 7)
— Ребята, что называют плодами? (Плодами называют то, что образуется на растении из цветка после цветения).
— А чем отличаются плоды друг от друга? (Они отличаются высокими вкусовыми качествами, содержат много витаминов и других полезных веществ, необходимых для организма человека).
— Плоды (фрукты) очень ценные продукты питания.
-А как человек использует эти плоды? (Плоды используют в свежем виде, их сушат и замораживают, используют для приготовления варенья, компотов, соков и других продуктов). (слайд 8 )
Учитель сельскохозяйственного труда: — На какие группы делятся плоды плодовых деревьев?
— Посмотрите на собранные вами плоды, и ответьте какие из них относятся к семечковым, а какие к косточковым. (пазлы)
— Плоды вишни и сливы имеют общий признак – внутри плодов находится косточка. Их относят к одной группе – косточковых плодовых деревьев. Внутри плода груши и яблока, находятся сердечко и семенные камеры с семенами, их относят к семечковым.
2.Работа в тетрадях.
Запись темы и числа.
— А теперь мы в тетради составим схему.
(Учитель показывает по презентации, учащиеся с монитора переносят схему в тетрадь). (слайд 9)
Физминутка (слайд 10)
3.Работа по карточке.
— И так, ребята мы выяснили, что плодовые деревья делятся на семечковые и косточковые, но имеют одинаковое строение.
-Сейчас мы с вами поработаем по таблице и вспомним строение плодового дерева (определить части плодового дерева). (слайд 11)
Проверка по презентации.
4.Работа по карточке в парах. ( проверка по презентации)
Учитель сельскохозяйственного труда : — Плодовые деревья отличаются по форме кроны, плодов, форме листьев, окраски цветов и плодов.
Источник статьи: http://infourok.ru/urok-plodoviy-sad-1513207.html