- Конспект НОД «Ознакомление с окружающим миром» по теме: Цветы. Занятие «Наша клумба. Лекарственные цветы.» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект нод по экологии «Цветочные клумбы» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Цветы на клумбе план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Ознакомление с окружающим миром» по теме: Цветы. Занятие «Наша клумба. Лекарственные цветы.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия для группы компенсирующей направленности.Помогает детям соотнести теоретический материал с личным опытом и своими наблюдениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tema_tsvety.nasha_klumba.docx | 481.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Ознакомление с окружающим миром» по теме: Цветы.
Занятие «Наша клумба. Лекарственные цветы.»
.
Цель : создание условия для развития и закрепления представлений детей о цветах, особенностях внешнего вида, способах размножения и форме семян, пользе для человека, лекарственных свойствах.
Задачи:
Образовательные:
— закрепить представление о строении цветов; о размножении цветов; о разнообразии семян; о пользе для человека , лекарственных свойствах цветов.
— развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
— воспитывать отзывчивость, желание делать что-то полезное своими руками.
Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая.
Оборудование и средства : конверт с образцами семян растений посаженных на клумбе; фотографии клумбы на разных стадиях проекта; слайды или изображения цветов посаженных на клумбе с описанием их лекарственных свойств.
Обогащение словаря : лекарственные растения, календула, лён, бархатцы, настурции,аптека, настой, ополаскивание, ангина, ожог, ушиб, клумба.
Предварительная работа : чтение стихов, отгадывание загадок о цветах, беседа о разнообразии цветочного мира, о поведении цветов в природе, об их значении для окружающей среды, рассматривание иллюстраций, уход за комнатными растениями, посадка , полив, прополка цветов на клумбы, художественное творчество на тему цветы – выполнение цветов для мамы, рисование различных цветов (комнатных, первоцветов, сказочных, садовых)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Наше сегодняшнее занятие посвящено цветам и их пользе для здоровья человека!
Сейчас я вам покажу фотографию, кто узнает — что это? (слайд №1 фотография клумбы с цветами на участке группы)
Правильно, это наша клумба ! Послушайте про нее стихотворение:
Наша клумба — загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдёт.
Сколько здесь цветов душистых!
Сколько нежных лепестков:
Шелковистых и пушистых.
Тонких, гибких стебельков.
Столько красок уместилось,
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать.
Воспитатель: Давайте вспомни, как мы сажали эти цветы?
Сначала, весной, когда стало тепло, в рыхлую землю нашей клумбы мы рассыпали что…? (Ответ детей…)
Правильно, ребята, семена! Вот смотрите, я принесла вам семена, которые мы сажали. Обратите внимание они все разной формы, размера и цвета. Как вы думаете это семена от оного растения или от разных? (Ответ детей…)
Потом , что мы сделали? (слайд №2 фотография детей поливающих клумбу)
Да, ребята, мы полили наши семена, а потом все лето ухаживали за ростками. Как мы за ними ухаживали? (Ответ детей…) Давайте все вместе, посмотрим мультик про Лунтика, как он ухаживал за своим семечком.
(приложение №1 мультипликационный фильм «Семечко» продолжительность 6 мин.)
Физминутка: Интересно? Все мы с вами делали правильно? Мы тоже поливали наши цветы и пололи сорняки. Ребята, а теперь настало время для отдыха. Мы сейчас немного отдохнем и представим, как с наступлением утра просыпаются цветочки.
Ветер с травою играет, Дети делают круговые махи руками
Стебельки ее качает. Плавные движения кистями рук
Мы в траве нашли цветок- Присели на корточки
Синенький бутончик, Складывают ладони лодочки
Раскрывает лепестки Постепенно раскрывают пальчики
Нежный колокольчик. Встают
Лепестки он к солнцу тянет, Поднимают руки над головой
Без воды он быстро вянет. Опускают плечи, руки вниз
Мы польем его сейчас, Быстро разжимают и сжимают кулачки
Пусть он радует всех нас! Хлопают в ладоши
Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим, какой же стала наша клумба, когда цветы выросли? (слайд №1 фотография клумбы с цветами на участке группы) Красиво? А ведь все эти цветы не только красивые, но и полезные для человека! Давайте внимательно посмотрим, какие цветы выросли на нашей клумбе!
Вот этот цветок узнаете? (слайд № 3 изображение бархатца)
Это бархатцы! Настои и масла из этих цветов помогают при ожогах и заболеваниях кожи, в цветах и стеблях содержатся различные витамины и минералы полезные для здоровья человека, а так же противовирусные вещества. Свежие бутоны можно класть в салаты и гарниры, а высушенные используются как специи, например к плову..
А эти, высокие, голубые цветочки- лён(слайд №4 изображение голубого льна)
Семена этого цветка повышают иммунитет, лечат желудок, кашель и многие другие заболевания.
А стебли издавна используются для производства тканей.
Еще один цветок с нашей клумбы – календула! (слайд №5 изображение календулы)
Цветки календулы оказывают противовоспалительное, обезболивающее, обеззараживающее действие. Настойка из этих цветов быстро заживляет раны, добавляется в кремы и шампуни и лечит многие заболевания кожи. Цветки календулы можно добавлять в салаты, а также каши, пудинги и вареники. А посаженные в огороде они будут отпугивать вредных насекомых от наших овощей.
Посмотрите, всего три вида цветов выросли на нашей клумбе, а сколько пользы человеку они могут принести! А ведь еще цветы просто улучшают настроение своими яркими красками и приятным запахом. Из них можно сделать букет и подарить дорогому вам человеку, а можно вырастить в горшке на подоконнике и любоваться долгими зимними днями.
Спасибо вам ребята за нашу красивую и полезную клумбу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие задачи :Словообразование : Хлеб-хлебороб, трактор -тракторист, комбайн-комбайнер, пшеница-пшеничный хлеб, рожь- ржаной хлеб.
Учить детей доброте, приучать их заботиться о птицах , наблюдать за ними , испытывать радость от создания , что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Дать понятия о том как птицы приспосабливаю.
Закрепить знания детей о правилах поведения на улице,закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и в.
Данное занятие предназначенно для обобщения,закрепления знаний у детей старшего дошкольного возвраста по теме «Осень».
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!» Задачи: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск, учить.
Предоставлен материал по ознакомлению с окружающим миром «Деревья и кустарники на участке".
Конспект организации и проведения НОД: ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе. Тема «Птицы нашего края".
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/11/07/konspekt-nod-oznakomlenie-s-okruzhayushchim-mirom-po-teme
Конспект нод по экологии «Цветочные клумбы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект нод по экологии для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klumby.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии для детей группы компенсирующей направленности по теме: «Цветочные клумбы»
Составила: Алещенко О.В.
Цель: Познакомить детей с разнообразием цветов, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека; воспитывать ответственность, желание участвовать в уходе за растениями; приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, доставить детям радость и удовольствие от общения с цветами.
Образовательные: Уточнить и расширить представления о цветах на клумбе
Развивающие: Способствовать развитию умения видеть красоту цветущих растений .
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому
Речевые: Развивать речь, мелкую моторику рук. Расширять словарь детей через речевые игры .
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Оборудование: Лейки с водой, игрушка Божьей коровки, конверты с карточками с изображением цветов ( для каждого ребёнка)
Предварительная работа: Чтение детям художественной литературы, проведение занятия «Цветы клумбы», рассматривание иллюстраций о цветах, их посадки, уходе за ними.
Дети сидят за столом на веранде
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня в хорошем настроении. У вас ведь хорошее настроение?
Воспитатель: А вы внимательные сегодня?
Воспитатель: Вот я сейчас проверю, кто из вас самый внимательный.
Игра «Повтори, не ошибись»
Бархатцы – роза – ромашка;
Ромашка – гладиолус – георгин;
Мак – колендула – ноготок;
Роза – георгин – ромашка;
Гладиолус – мак – бархатцы.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что мы с вами сейчас называли?
Дети: Мы называли цветы.
Воспитатель: Где растут эти цветы?
Дети: Эти цветы растут в саду.
Воспитатель: А если они растут в саду, значит, какие это цветы?
Дети: Садовые цветы
Воспитатель: Верно, ребята. А для чего нужны цветы?
Дети: Цветы нужны для красоты.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, у вас у каждого лежит конверт, откройте его и посмотрите, что там лежит.
Дети: В конвертах лежат карточки с разными цветами.
Воспитатель: Посмотрите какое разнообразие цветов и какие они все красивые.
Дидактическая игра: «Собери букет»
Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.
Например: У меня в букете 2 астры 1 георгин, 2 розы.
Пальчиковая гимнастика : «Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении .
Распускают лепестки. Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами .
Головой качают. Опускают голову вниз
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите кто к нам прилетел? ( Воспитатель показывает Божью коровку) Давайте поздороваемся и спросим у нашей гости с чем она к нам пожаловала?
Дети: З дороваются с Божьей коровкой
Воспитатель: Ребята , Божья коровка приглашает нас посмотреть какие же цветы растут на клумбе нашего детского сада, пойдём смотреть?
Дети идут на клумбу детского сада
Воспитатель: Посмотрите, дети, какие замечательные цветы растут на клумбе! Подойдём поближе и рассмотрим их.
Наблюдение за цветами: как называется, каким цветом, запах цветка, форма листа.
Воспитатель: Из каких частей состоит цветок?
Дети: Корень, стебель, листья, бутон, цветок
Воспитатель: Чем отличаются цветы друг от друга?
Дети: Скажите, что нужно, чтобы цветы росли, цвели и радовали нас?
Дети: Свет, тепло, влага, забота людей: рыхление земли, прополка сорняков
Воспитатель: Что нужно, чтобы цветок появился на свет – вырос?
Воспитатель: Дети, хотите превратиться в маленькие семена цветов и показать, как растёт цветок?
Воспитатель: Вокруг себя повернись и в семена превратись.
Физкультминутка: «Посадим цветы». (имитация движений по тексту)
Мы ямку раскопаем,
Наши красные цветки
Ветерок чуть дышит,
Наши красные цветки
Ветерок чуть дышит
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами возьмём лейки с водой и польём наши цветы. Кто знает, как правильно это сделать?
Дети: Поливать нужно под корень, медленно, чтобы не сломать цветы и не облиться водой.
Дети поливают цветы на клумбе
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! И нашей Божьей коровке очень понравилось, как вы выполнили задание и как бережно относитесь к природе. Поэтому она приготовила вам угощение. А наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с Божьей коровкой и пригасим ее к нам ещё.
Подведение итога НОД. Угощение для детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный интерес и эстетические чувства.
конспект занятия по предматематике тема: «Наша клумба» 2 младшая группа.
Конспект прогулки в средней группе на тему: « Цветочная клумба »Цель: Знакомить детей с цветами: (тюльпанами, ромашка колокольчики);Закреплять представления о строении цветка: стебель, листья, ц.
Нетрадиционные технологии — рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.).
Конспект занятия для группы компенсирующей направленности.Помогает детям соотнести теоретический материал с личным опытом и своими наблюдениями.
Занятие знакомит детей с различными видами декоративных растений. Учит различать их по внешним признакам и времени цветения. Воспитывает бережное отношение к растениям.
В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно-оздаровительной работе, проводимой на открытом воздухе. Это способствует укреплению здоровья, совершенствованию двигательных умений и.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/07/02/konspekt-nod-po-ekologii-klumby-na-nashem-uchastke
Цветы на клумбе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в посадке цветов. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Формировать элементарные представления о том, «что хорошо и что плохо» в природе.
Упражнять в посадке луковичных растений (луковиц гладиолусов)
Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями на участке. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей.
Учить детей видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_na_klumbe.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 89 «Журавленок»
Конспект занятия по экологическому воспитанию
для детей второй младшей группы
«Цветы на клумбе»
Воспитатель: Торшонова М.А.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в посадке цветов. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Формировать элементарные представления о том, «что хорошо и что плохо» в природе.
- Упражнять в посадке луковичных растений (луковиц гладиолусов).
Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями на участке. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей.
3. Учить детей видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства.
— Картинки с изображением декоративных и дикорастущих цветов (гладиолус, нарцисс, тюльпан, ромашка, василек, анютины глазки и др.);
— На клумбе : выкопаны лунки для луковиц.
— Луковицы гладиолуса, предварительно замоченные в воде;
— Лейки с водой для каждого ребенка;
— Таблички с именами детей и датой посадки цветов.
1.Уроки экологии: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.: Изд-во «Ранок», 2007.
3.Моя первая книга о природе. «Какие бывают цветы».
3.Альбом «Город Улан-Удэ».
4.Дидактическая игра «Назови правильно».
5.Аудиокассета с записью песни «Волшебный цветок» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского).
- Чтение. З.Александрова «Весенняя уборка»
- Чтение книг о природе: «Времена года. Год – пароход» Л.Завальнюк, «Я пойду вскопаю грядку» В.Глущенко, «Моя улица» С.Михалков.
- Разучивание стихотворений «Цветок» Ю.Мориц , «Мак» А.Прокофьева, «Ромашка» М.Познанская.
- Беседа о городе Улан-Удэ (благоустройство и уборка улиц).
- Участие в уборке участка от мусора.
- Знакомство с «Азбукой поведения в природе».
- Сюжетно – дидактическая игра «Мы сажаем цветы».
- Рисование «Цветы на лугу».
- Рассматривание иллюстраций, фотоальбома «Цветы».
- Экскурсия по территории дошкольного учреждения (наблюдение и труд в природе).
- Рассматривание клумбы около детского сада.
- Пение песни «Цветики», муз. Г.Вихаревой.
- Физкультурно – оздоровительная работа:
— дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы цветов»;
— упражнения на укрепление брюшного пресса «Цветочек открывается и закрывается»;
— подвижная игра «Найди свой цветок».
- Посадка лука в ящики с землей и рассматривание корневой системы
- Рассматривание луковиц гладиолусов.
- Замачивание луковиц.
- Создание коллективного панно «Цветочная поляна». Совместное творчество родителей и детей (дома: дети и родители вырезают цветы из цветной бумаги, открыток; в детском саду дети размещают свои цветочки на «поляне»).
Методы, приемы, время
Начало занятия ( в группе) :
1. Звучит песня «Волшебный цветок». Педагог говорит о том, что сегодня на занятии дети будут сажать цветы, читает стихотворение: «Как красивы цветики – яркие букетики. Ох и рада детвора – нам цветы сажать пора!» Воспитатель предлагает рассмотреть цветы на картинках, лежащие в свободном порядке на столе, и показать знакомые им. Педагог спрашивает у детей, где в нашем городе они видели красивые, нарядные клумбы. Обращает внимание на то, что над их созданием трудились многие люди.
2. Педагог интересуется, хотят ли дети, чтобы такая же красивая клумба была перед нашим детским садом и со словами: «Клумба нас ждет» предлагает отправиться на улицу.
Основная часть ( на улице) :
1. Дети стоят лицом к клумбе. Воспитатель предлагает рассмотреть клумбу, на которой видны многолетние растения: «Ребята, посмотрите на нашу клумбу. На ней уже есть цветы. А как вы думаете, кто их посадил? (ответы детей) А вы хотите вырастить каждый свой цветок, который тоже будет украшать эту клумбу?»
2. Дети стоят в кругу. Педагог демонстрирует детям изображение гладиолуса и говорит о том, какой цветок дети будут сегодня сажать. Затем предлагает детям повторить его название.
3. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они высаживали в группе лук (корнями вниз).
4. Дети рассматривают пророщенную луковицу гладиолуса, которую педагог держит в руке. Детям предлагается показать, где находятся корни.
5. Дети стоят лицом к клумбе. Педагог показывает, как посадить луковицу в землю, и комментирует свои действия (опустить луковицу корешками вниз, засыпать землей, утрамбовать землю руками, полить из лейки). При этом он отмечает, что корешкам в лунке должно быть свободно, а зеленые росточки выглядывают из-под земли.
6. Дети высаживают луковицы, педагог помогает им.
7. Педагог отмечает, что высаженные ими цветы необходимо регулярно поливать.
8. Воспитатель предлагает детям вымыть руки и вытереть их одноразовыми бумажными полотенцами. Использованные полотенца складываются в пакет и выбрасываются в мусорное ведро.
9. Педагог при помощи табличек с именами детей отмечает места посадки цветов.
1. Беседа том, что цветы рвать и топтать нельзя, их надо беречь. Воспитатель читает стихотворение Т. Собакина.
2. Дети по желанию читают стихотворения о цветах.
В течение всего весеннее – летнего периода дети наблюдают и участвуют в посильном уходе за растениями, растущими на клумбе.
Активизация внимания, речи, мотивация к деятельности
Прием, направленный на развитие интереса к посадке цветов, эмоционального восприятия.
Активизация припоминания, речи, сенсорного восприятия.
Показ, сопровождающийся объяснением.
Организация работы, индивидуальная помощь.
Прием, направленный на формирование культурно – гигиенических навыков и бережного отношения к природе.
Закрепление полученных представлений. Создание эмоционального настроя.
- Цветок. Ю. Мориц. Мак . А.Прокофьев.
У меня живет цветок. Маленький – для маленьких
Он бы море выпить мог. Мак поднялся аленький.
Дам водички – он глотает Он поднялся, огляделся,
И немножко расцветает! Зарумянился, зарделся!
- Ромашка. М. Познанская. *** Т.Собакин.
На лугу у той дорожки, Если я сорву цветок,
Что бежит к нам прямо в дом, Если ты сорвешь цветок…
Рос цветок на длинной ножке – Если ВСЕ: и Я, и ТЫ —
Белый с желтеньким глазком. Если МЫ сорвем цветы,
Я цветок сорвать хотела, То окажутся пусты
Поднесла к нему ладонь, И деревья, и кусты…
А пчела с цветка слетела И не будет красоты.
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный интерес и эстетические чувства.
Коспект по экологическому развитию. Обучение детей высадке рассады на клумбы.
В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно-оздаровительной работе, проводимой на открытом воздухе. Это способствует укреплению здоровья, совершенствованию двигательных умений и.
Экологическое воспитание-одно из основных в системе воспитания детей дошкольного возраста.
работа с детьми по ознакомлению с комнатными растениями и растениями на клумбе.
Представленный материал помогает познакомить детей 5-7 лет с разнообразием цветов на клумбах. Материал представлен в виде слайд-шоу и предназначен для использования во время совместных бесед с детьми.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/05/13/tsvety-na-klumbe