Конспект рисования яблони сад

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Яблоневый сад».

ирина храмова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Яблоневый сад».

Конспект занятия по рисованию «Яблоневый сад».

Цель: рисование предметов округлой формы (яблок).

Задачи: учить детей рисовать предметы округлой формы (яблоки) приемом «от пятна»; закрепить представление о геометрических формах; развивать чувство цвета и композиции; формировать умение пользоваться красками.

Материалы и оборудование: яблоки (несколько штук на тарелочке, незавершенная композиция «Яблоневый сад»; кисть; краски; салфетка; баночка с водой; мольберт.

Ход НОД

Воспитатель : Сегодня мы будем рисовать дерево, плоды которого лежат в этом мешочке. Кто сможет узнать эти плоды на ощупь?

Воспитатель дает детям возможность на ощупь определить плод. Если дети не могут узнать,можно предложить отгадать загадку:

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. В садах поспели яблоки, они круглые, румяные, висят на ветвях дерева. Вы, любить кушать яблоки? (Да)

— Почему? (ответы детей).

— Да, ребята, яблоки очень полезны для нашего организма, в них очень много витаминов, необходимых для нашего здоровья. Давайте внимательно рассмотрим яблоко. Какой оно формы? Цвета? Что есть у яблока? (проводится внешний анализ яблока)

Воспитатель: У нас тоже поспели в саду яблоки. Нужно помочь собрать урожай, чтобы зимой наслаждаться вкусными и ароматными яблоками.

Показ детям незавершенной композиции с изображением яблоневого сада (деревья яблонь без листьев и плодов).

— Ребята, предлагаю вам нарисовать яблоки на деревьях.

— Перед тем как приступить к работе,давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

У дороги яблонька стоит,

(руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь,

(соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

-А теперь приступим к работе (дети садятся).

Воспитатель: Сначала посмотрите, как я буду рисовать яблоко и листья (показ изображения яблока и листьев).

Самостоятельная деятельность детей. (Дети подходят к мольберту и рисуют каждый свое яблоко и листья на деревьях).

Воспитатель: Какая замечательная картина у нас получилась! Как много яблонь – «вырос» большой яблоневый сад! Молодцы, ребята.

Конспект мастер-класса по рисованию весеннего пейзажа гуашью «Яблоневый цвет» (подготовительная группа) Цель: Совершенствование нетрадиционных техник рисования в пейзажной живописи Задачи: Образовательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Кафе «Фруктовый сад» Цель: -Учить детей согласовывать слова в предложении, употребляя прилагательные. Расширить, обогатить, активизировать словарный запас детей;.

Конспект открытого занятия в средней группе «Мой любимый детский сад» Конспект открытого занятия в средней группе тема: «Мой любимый детский сад». Подготовила воспитатель детского сада №155 Озерова Мария Викторовна.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Гжельские узоры» Конспект по рисованию в средней группе «Гжельские узоры» Пятаченко Анастасия Сергеевна Цель: Познакомить детей с гжельской росписью, нуачить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционные приёмы рисования (ватными палочками) с элементами пластилинографии «Цветы для мамы».

Конспект занятия по познавательной деятельности «Детский сад» (в средней группе) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с детским садом и с людьми, которые в нем работают. Закрепить названия профессий (воспитатель,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Яблочное дерево» Задачи:Продолжать учить детей рисовать дерево,передовая его характерные особенности:Ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Закреплять.

Конспект занятия в средней группе «Сад и огород» Конспект занятия по теме «Огород — сад» средняя группа Цель: Расширять знания и представления детей о саде и огороде, фруктах и овощах.

«Портрет». Конспект занятия по рисованию в средней группе Конспект занятия по рисованию в средней группе «Портрет» Пятаченко Анастасия Сергеевна Цель: Вызвать интерес к жанру живописи – портрет.

Весенняя композиция «Яблоневый сад» в рамках кружковой работы «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Распустилась яблонька, У бабушки в саду. Она такая маленькая, Первый раз в цвету. Тонкий, очень нежный, Весенний аромат, Утопает в розовом,.

Читайте также:  Когда можно подрезать плодовые деревья

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-jablonevyi-sad.html

Конспект НОД. ТЕМА « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» рисование СТАРШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Формировать умение детей создавать сказочный образ. рисовать развесистые деревья

Скачать:

Вложение Размер
yablonya_s_zolotymi_yablokami.docx 20.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ФРУКТЫ»

ТЕМА НОД: « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Тема «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Изобразительная деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Двигательная деятельность».

1) Расширять представление детей о фруктах («Познавательно – исследовательская деятельность»).

2) Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. «Коммуникативная деятельность»
3) Формировать умение детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками ( хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Формировать умение красиво располагать изображение на листе. («Изобразительная деятельность»).

Методы и приемы :

— наглядные — подборка иллюстраций с изображением разнообразных фруктов, муляжи фруктов.

— словесные – беседа о фруктах.

Материалы и оборудование: 0.5 альбомного листа, краски, кисти, стаканчики с водой,салфетки.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/11/01/konspekt-nod-tema-yablonya-s-zolotymi-yablokami-v-volshebnom-sadu

Конспект по рисованию: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Разработка конспекта занятия по рисованию «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Это занятие помогает воспитанникам научится рисовать развесистые деревья, создавать сказочные образы, изображать «Золотые» яблоки. Дети закрепляют навыки правельно держать кисть, учатся смешивать цвета.

Скачать:

Вложение Размер
«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» 16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» в старшей группе

Учить детей рисовать развесистые деревья, создавать сказочный образ, изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

Материалы : альбомный лист, кисточки на каждого ребенка, гуашь (коричневая, зеленая, желтая) . Палитра, стаканчик с водой, салфетки.

Воспитатель читает стихотворение Светланы Суворовой «Яблоня».

Зимою спит устало

Под снежным одеялом.

Весною белым цветом,

Как девица одета.

А с наступленьем лета

Подарки дарит детям.

Ее плоды сочны, вкусны,

Едят до самой до зимы.

Один бочок – зеленый,

Под солнышком взращенный.

Другой бочок горит огнем,

И солнца луч играет в нем.

Воспитатель задает детям вопросы:

-Какая яблоня зимой? Опишите.

Дети описывают яблоню.

-Какая яблоня весной и летом?

-Когда мы собираем яблоки? (осенью)

-Опишите яблоки. Какого они цвета? Какой они формы?

Воспитатель. Бывают разные яблони, с желтыми, зелеными, красными яблоками. А какие яблоки растут на сказочных деревьях? (Ответы детей) В сказках встречаются яблони с волшебными золотыми яблоками. (Показывает картинку.) И сегодня мы с вами отправимся в волшебный сад, который мы же и сделаем….вы согласны?

Воспитатель: Указывая на картинку, давайте попробуем нарисовать такое дерево (яблоня).

Воспитатель: приступаем к работе. Помогает индивидуально каждому ребенку.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Яблоня в моем саду

Гнется низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперед их протянула.

А как стихнет ветерок

Моя яблонька заснет.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь начнем рисовать «золотые яблоки» на наших деревьях. Какой цвет мы с вами будем использовать?

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе яблоко.

Дети рисуют в воздухе пальчиком контур яблока.

Воспитатель: начинаем рисовать.

Самостоятельная деятельность детей.

В заключении все рисунки расположить для просмотра, отметить, что получилась большая картина – «Волшебный сад», в котором поспели «золотые» яблоки.

Дети анализируют работы, делятся впечатлениями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «В гостях у Водокрута»Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных навыков и умений на занятиях по плаванию.

Формировать умение детей создавать сказочный образ. рисовать развесистые деревья.

Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно — эстетическому развитию«Волшебные цветы»в старшей группев нетрадиционной форме«рисование по сырому фону».

Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в волшебную страну» в старшей группе. Цель:закреплять навыки четкой, правильной и выразительной речи, обогащать словарный запас.

Конспект НОД по разделу «Рисование» в старшей группе по теме:«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду&raquo.

Рисование в старшей группе.

В книге Т.С.Коморовой «Изодеятельность в детском саду. » дается методика проведения занятий, на ее основе я подготовила занятие, чтобы было удобно заниматься самой и буду рада если п.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/10/02/konspekt-po-risovaniyu-yablonya-s-zolotymi-yablokami-v-volshebnom

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблоня в цвету»

Анна Доронина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблоня в цвету»

Художественно — эстетическое развитие (рисование) в старшей группе

Тема: «Яблоня в цвету»

Возрастная группа: дети 5 – 6 лет

Средства:Наглядные: иллюстрация с изображением цветущих яблонь, веточка цветущей яблони, чистый лист бумаги, кисть, краски.

Раздаточный материал: листы бумаги,ушные палочки — на каждого ребенка, стаканы с водой, салфетки.

Предварительная работа: беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций; чтение русской народной сказки «Молодильные яблоки»; выполнение стволов яблонь кистями разной толщины; рисование методом «примакивания», методом тычка.

Методы и приемы: словесный, практический.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Формировать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

Учить изображать цветочки цветущей яблони ушными палочками.

Закрепить знания детей о деревьях;

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивать образное мышление при восприятии цветового и конструктивного состояния объектов.

Закрепить умение рисовать методом «примакивания», «тычка»;

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Развивать самостоятельность, усидчивость.

Воспитывать интерес к весенней живописи, к ее краскам.

Продолжать воспитывать любовь к природе родного края. Данил. – учить правильно, выбирать цвет краски.

Даша – умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Учить давать полный ответ Ваню.

Алена, Артем — закрепить умение рисовать методом «тычка»

деятельность педагога Деятельность детей,

выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Создание эмоционального настроя

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Улыбнись тому кто справа,

улыбнись тому кто слева

Нам преграды не страшны,

Дети сидят на ковре полукругом, настроены на общение

Дети настроены на общение и предстоящей деятельности

Процесс вовлечение:Воспитатель: Когда я шла к вам в группу, около нашей двери я нашла письмо, давайте я вам его прочитаю.

«Дорогие дети из группы №3. Вам пишут звери из сказочной страны. В нашей стране есть красивые сады. Они цветут каждую весну. Но в этом году наши сады заколдовал злой волшебник и они перестали цвести. Чары рассеются и сады вновь зацветут, если у нас будут деревья для нашего сада.»

-Ребята, а чем мы можем помочь сказочным героям?

Задает вопрос, стимулирующие процесс мышления

Ответы детей: нарисуем цветущие яблони.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Процесс целепологания: Послушайте стихотворение Елены Аткиной.

От белой яблони в цвету

Мне глаз не оторвать,

Невесты юной красоту

Я вижу в ней опять.

-Поэтесса сравнивает цветущие яблони с невестой. Почему?

-Правильно, а давайте внимательней рассмотрим цветущие деревья.

-Посмотрите, цветы у яблони белые. От обилия цветов, они похожи на облака, которые спустились с неба. Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

-Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами?

-Пожалуйста, какое время года сейчас идет?

— А как называется месяц?

— Скажите, пожалуйста, какие плодовые деревья вы знаете?

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Ответы детей: они тоже в белом наряде.

Ответы детей: пейзаж

Ответ детей: Весна

Ответ детей: Май.

Ответ детей: Вишня, слива, яблоня, груша.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Наши белые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши белые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Только мы не станем спать

А начнем мы рисовать.

Воспитатель: Посмотрите, как я начну изображать наш пейзаж.

-Сначала я нарисую простым карандашом линию горизонта.

-Что такое горизонт?

-Небо у нас голубое. Закрашиваем небо до линии горизонта, хорошо разбавляя краску водой.

Трава у нас зеленая закрашиваем оставшийся лист. Показ воспитателя

Повторяют слова и движения за педагогом.

Дети проходят к рабочим столам и рассаживаются на свои места

Ответы детей: Линия где встречается небо и земля.

Дети индивидуально выполняют практическое задание.

Процесс осуществления действий:Воспитатель: Ребята, а пока наше небо подсохнет наши ручки отдохнут. Отложите кисточки в сторону приглашаю вас на физкультминутку.

Физкультурная минутка: «Фрукты».

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками — «много».)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.)

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.)

Угостим честной народ.

(Хлопать в ладоши.)

Воспитатель: Теперь когда лист немного подсох. Мы можем рисовать яблони.

-Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? (на мольберте у воспитателя — чистый альбомный лист)

-Кто покажет и расскажет, как нарисовать ствол?

-Что нужно рисовать дальше?

-А ветки все одинаковые?

-Кто покажет, как нужно рисовать большие ветки?

-Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете.

(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее (показ готового дерева)

Воспитатель: Верно, а что еще вместе с цветами появляется в мае на яблонях?

Воспитатель: Правильно. Листочки мы нарисуем способом «примакивания»

Но я вас хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым. Скажите, пожалуйста, какой оттенок имеют листья яблони?

-Затем я беру гуашь, я вам сейчас ее раздам. И ватной палочкой рисую цветы на яблоне. Методом «тычка»

Воспитатель: (когда дети выполнили задание)

-Ребята, вы закончили рисовать яблоневый цвет, а пока краска подсыхает,

Повторяйте за мной:

Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу,

Средний пальчик самый меткий –

он сбивает яблоки с ветки,

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.

Воспитатель: Молодцы! Весело отдохнули. А пока мы веселились, наши цветы подсохли.

Воспитатель во время самостоятельной художественной деятельности помогает и советует им.

Просит одного ребенка показать правила рисования «примакивания» на образце.

Подхожу к детям, помогаю индивидуально

Ответы детей: со ствола

нет, есть большие и маленькие.

показ ребенка с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу

показ ребенка с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)

Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности,

умение подбирать необходимые материалы для работы

Рефлексия:Воспитатель: Давайте вспомним, что мы рисовали?

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии?

Что для этого мы взяли в работу?

Воспитатель: Ребята,у меня остался для вас последний вопрос: когда яблони отцветут, что появляется на них осенью?

Воспитатель: Правильно. А что можно приготовить из яблок?

Воспитатель: Вы все правы. И мне очень хочется угостить вас яблочным соком. Спасибо за занятие и угощайтесь на здоровье.

Ответы детей: Яблоневый цвет.

Дети рассматривают свои и чужие рисунки.

Ответы детей: Пирог, компот, сок, пюре, салат…

Дети угощаются яблочным соком.

Детский мастер-класс по рисованию «Яблоня» с детьми старшего дошкольного возраста Наливные, краснощекие, зацелованные солнцем яблочки знают и любят во всем мире. Украинцы в день Второго Спаса освящают яблоки в церкви.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подводный мир» Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии с её спецификой. Обучающие задачи: Поддерживать.

Коллективная работа по рисованию и аппликации «Яблоня» в средней группе: Цели и задачи: познакомить ребят с выполнением объемной аппликации, развивать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами,продолжить.

Конспект занятия по рисованию «Мой город» в старшей группе Цель: закреплять представления детей о малой Родине; учить рисовать достопримечательности и природу родного города; воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья» Цель: развитие любви к семье и побуждение интереса к рисованию. Программные задачи: вместе с детьми определить понятия «семья», «родня»,.

Конспект занятия в форме экскурсии в природу «Деревья в цвету» в средней группе Конспект занятия. Экскурсия в природу в средней группе «Деревья в цвету» Воспитатель: Кривенцева О. М. Образовательная область: познавательное.

Мастер-класс по рисованию «Лаванда в цвету» План конспект Мастер-класса:Мастер-класс: «Лаванда в цвету» Цель : Научить рисовать Лаванду гуашью; Задачи : Обучающие: освоение первоначальных.

Конспект занятия по рисованию «Снегурочка» в старшей группе 5–6 лет Мои «зайчики» — Цель: научит детей рисовать сюжетный рисунок по мотивам сказки «Снегурочка». Задачи: — закрепить умение рисовать простые.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга» Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования. Задачи: — продолжать знакомить детей с новыми видами.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию нетрадиционным методом «Яблоня в саду» Тема: «Яблоня в саду». Старшая группа Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: 1Продолжать.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-jablonja-v-cvetu.html

Читайте также:  Когда мыши обгрызают яблоню
Оцените статью