- Конспект занятия по рисованию в средней группе «Яблоневый сад».
- Ход НОД
- Конспект НОД. ТЕМА « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» рисование СТАРШАЯ ГРУППА план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект по рисованию: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» в старшей группе план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблоня в цвету»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Яблоневый сад».
ирина храмова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Яблоневый сад».
Конспект занятия по рисованию «Яблоневый сад».
Цель: рисование предметов округлой формы (яблок).
Задачи: учить детей рисовать предметы округлой формы (яблоки) приемом «от пятна»; закрепить представление о геометрических формах; развивать чувство цвета и композиции; формировать умение пользоваться красками.
Материалы и оборудование: яблоки (несколько штук на тарелочке, незавершенная композиция «Яблоневый сад»; кисть; краски; салфетка; баночка с водой; мольберт.
Ход НОД
Воспитатель : Сегодня мы будем рисовать дерево, плоды которого лежат в этом мешочке. Кто сможет узнать эти плоды на ощупь?
Воспитатель дает детям возможность на ощупь определить плод. Если дети не могут узнать,можно предложить отгадать загадку:
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. В садах поспели яблоки, они круглые, румяные, висят на ветвях дерева. Вы, любить кушать яблоки? (Да)
— Почему? (ответы детей).
— Да, ребята, яблоки очень полезны для нашего организма, в них очень много витаминов, необходимых для нашего здоровья. Давайте внимательно рассмотрим яблоко. Какой оно формы? Цвета? Что есть у яблока? (проводится внешний анализ яблока)
Воспитатель: У нас тоже поспели в саду яблоки. Нужно помочь собрать урожай, чтобы зимой наслаждаться вкусными и ароматными яблоками.
Показ детям незавершенной композиции с изображением яблоневого сада (деревья яблонь без листьев и плодов).
— Ребята, предлагаю вам нарисовать яблоки на деревьях.
— Перед тем как приступить к работе,давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь,
(соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
-А теперь приступим к работе (дети садятся).
Воспитатель: Сначала посмотрите, как я буду рисовать яблоко и листья (показ изображения яблока и листьев).
Самостоятельная деятельность детей. (Дети подходят к мольберту и рисуют каждый свое яблоко и листья на деревьях).
Воспитатель: Какая замечательная картина у нас получилась! Как много яблонь – «вырос» большой яблоневый сад! Молодцы, ребята.
Конспект мастер-класса по рисованию весеннего пейзажа гуашью «Яблоневый цвет» (подготовительная группа) Цель: Совершенствование нетрадиционных техник рисования в пейзажной живописи Задачи: Образовательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик.
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Кафе «Фруктовый сад» Цель: -Учить детей согласовывать слова в предложении, употребляя прилагательные. Расширить, обогатить, активизировать словарный запас детей;.
Конспект открытого занятия в средней группе «Мой любимый детский сад» Конспект открытого занятия в средней группе тема: «Мой любимый детский сад». Подготовила воспитатель детского сада №155 Озерова Мария Викторовна.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Гжельские узоры» Конспект по рисованию в средней группе «Гжельские узоры» Пятаченко Анастасия Сергеевна Цель: Познакомить детей с гжельской росписью, нуачить.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционные приёмы рисования (ватными палочками) с элементами пластилинографии «Цветы для мамы».
Конспект занятия по познавательной деятельности «Детский сад» (в средней группе) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с детским садом и с людьми, которые в нем работают. Закрепить названия профессий (воспитатель,.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Яблочное дерево» Задачи:Продолжать учить детей рисовать дерево,передовая его характерные особенности:Ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Закреплять.
Конспект занятия в средней группе «Сад и огород» Конспект занятия по теме «Огород — сад» средняя группа Цель: Расширять знания и представления детей о саде и огороде, фруктах и овощах.
«Портрет». Конспект занятия по рисованию в средней группе Конспект занятия по рисованию в средней группе «Портрет» Пятаченко Анастасия Сергеевна Цель: Вызвать интерес к жанру живописи – портрет.
Весенняя композиция «Яблоневый сад» в рамках кружковой работы «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Распустилась яблонька, У бабушки в саду. Она такая маленькая, Первый раз в цвету. Тонкий, очень нежный, Весенний аромат, Утопает в розовом,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-jablonevyi-sad.html
Конспект НОД. ТЕМА « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» рисование СТАРШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Формировать умение детей создавать сказочный образ. рисовать развесистые деревья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yablonya_s_zolotymi_yablokami.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ФРУКТЫ»
ТЕМА НОД: « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Тема «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Изобразительная деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Двигательная деятельность».
1) Расширять представление детей о фруктах («Познавательно – исследовательская деятельность»).
2) Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. «Коммуникативная деятельность»
3) Формировать умение детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками ( хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Формировать умение красиво располагать изображение на листе. («Изобразительная деятельность»).
Методы и приемы :
— наглядные — подборка иллюстраций с изображением разнообразных фруктов, муляжи фруктов.
— словесные – беседа о фруктах.
Материалы и оборудование: 0.5 альбомного листа, краски, кисти, стаканчики с водой,салфетки.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/11/01/konspekt-nod-tema-yablonya-s-zolotymi-yablokami-v-volshebnom-sadu
Конспект по рисованию: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Разработка конспекта занятия по рисованию «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Это занятие помогает воспитанникам научится рисовать развесистые деревья, создавать сказочные образы, изображать «Золотые» яблоки. Дети закрепляют навыки правельно держать кисть, учатся смешивать цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» в старшей группе
Учить детей рисовать развесистые деревья, создавать сказочный образ, изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.
Материалы : альбомный лист, кисточки на каждого ребенка, гуашь (коричневая, зеленая, желтая) . Палитра, стаканчик с водой, салфетки.
Воспитатель читает стихотворение Светланы Суворовой «Яблоня».
Зимою спит устало
Под снежным одеялом.
Весною белым цветом,
Как девица одета.
А с наступленьем лета
Подарки дарит детям.
Ее плоды сочны, вкусны,
Едят до самой до зимы.
Один бочок – зеленый,
Под солнышком взращенный.
Другой бочок горит огнем,
И солнца луч играет в нем.
Воспитатель задает детям вопросы:
-Какая яблоня зимой? Опишите.
Дети описывают яблоню.
-Какая яблоня весной и летом?
-Когда мы собираем яблоки? (осенью)
-Опишите яблоки. Какого они цвета? Какой они формы?
Воспитатель. Бывают разные яблони, с желтыми, зелеными, красными яблоками. А какие яблоки растут на сказочных деревьях? (Ответы детей) В сказках встречаются яблони с волшебными золотыми яблоками. (Показывает картинку.) И сегодня мы с вами отправимся в волшебный сад, который мы же и сделаем….вы согласны?
Воспитатель: Указывая на картинку, давайте попробуем нарисовать такое дерево (яблоня).
Воспитатель: приступаем к работе. Помогает индивидуально каждому ребенку.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Яблоня в моем саду
Гнется низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их протянула.
А как стихнет ветерок
Моя яблонька заснет.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь начнем рисовать «золотые яблоки» на наших деревьях. Какой цвет мы с вами будем использовать?
Воспитатель: Нарисуйте в воздухе яблоко.
Дети рисуют в воздухе пальчиком контур яблока.
Воспитатель: начинаем рисовать.
Самостоятельная деятельность детей.
В заключении все рисунки расположить для просмотра, отметить, что получилась большая картина – «Волшебный сад», в котором поспели «золотые» яблоки.
Дети анализируют работы, делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «В гостях у Водокрута»Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных навыков и умений на занятиях по плаванию.
Формировать умение детей создавать сказочный образ. рисовать развесистые деревья.
Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно — эстетическому развитию«Волшебные цветы»в старшей группев нетрадиционной форме«рисование по сырому фону».
Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в волшебную страну» в старшей группе. Цель:закреплять навыки четкой, правильной и выразительной речи, обогащать словарный запас.
Конспект НОД по разделу «Рисование» в старшей группе по теме:«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».
Рисование в старшей группе.
В книге Т.С.Коморовой «Изодеятельность в детском саду. » дается методика проведения занятий, на ее основе я подготовила занятие, чтобы было удобно заниматься самой и буду рада если п.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/10/02/konspekt-po-risovaniyu-yablonya-s-zolotymi-yablokami-v-volshebnom
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблоня в цвету»
Анна Доронина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблоня в цвету»
Художественно — эстетическое развитие (рисование) в старшей группе
Тема: «Яблоня в цвету»
Возрастная группа: дети 5 – 6 лет
Средства:Наглядные: иллюстрация с изображением цветущих яблонь, веточка цветущей яблони, чистый лист бумаги, кисть, краски.
Раздаточный материал: листы бумаги,ушные палочки — на каждого ребенка, стаканы с водой, салфетки.
Предварительная работа: беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций; чтение русской народной сказки «Молодильные яблоки»; выполнение стволов яблонь кистями разной толщины; рисование методом «примакивания», методом тычка.
Методы и приемы: словесный, практический.
Задачи образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Формировать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.
Учить изображать цветочки цветущей яблони ушными палочками.
Закрепить знания детей о деревьях;
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Развивать образное мышление при восприятии цветового и конструктивного состояния объектов.
Закрепить умение рисовать методом «примакивания», «тычка»;
Развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Развивать самостоятельность, усидчивость.
Воспитывать интерес к весенней живописи, к ее краскам.
Продолжать воспитывать любовь к природе родного края. Данил. – учить правильно, выбирать цвет краски.
Даша – умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Учить давать полный ответ Ваню.
Алена, Артем — закрепить умение рисовать методом «тычка»
деятельность педагога Деятельность детей,
выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Создание эмоционального настроя
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Улыбнись тому кто справа,
улыбнись тому кто слева
Нам преграды не страшны,
Дети сидят на ковре полукругом, настроены на общение
Дети настроены на общение и предстоящей деятельности
Процесс вовлечение:Воспитатель: Когда я шла к вам в группу, около нашей двери я нашла письмо, давайте я вам его прочитаю.
«Дорогие дети из группы №3. Вам пишут звери из сказочной страны. В нашей стране есть красивые сады. Они цветут каждую весну. Но в этом году наши сады заколдовал злой волшебник и они перестали цвести. Чары рассеются и сады вновь зацветут, если у нас будут деревья для нашего сада.»
-Ребята, а чем мы можем помочь сказочным героям?
Задает вопрос, стимулирующие процесс мышления
Ответы детей: нарисуем цветущие яблони.
Проявляют интерес к предстоящей деятельности
Процесс целепологания: Послушайте стихотворение Елены Аткиной.
От белой яблони в цвету
Мне глаз не оторвать,
Невесты юной красоту
Я вижу в ней опять.
-Поэтесса сравнивает цветущие яблони с невестой. Почему?
-Правильно, а давайте внимательней рассмотрим цветущие деревья.
-Посмотрите, цветы у яблони белые. От обилия цветов, они похожи на облака, которые спустились с неба. Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
-Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами?
-Пожалуйста, какое время года сейчас идет?
— А как называется месяц?
— Скажите, пожалуйста, какие плодовые деревья вы знаете?
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Ответы детей: они тоже в белом наряде.
Ответы детей: пейзаж
Ответ детей: Весна
Ответ детей: Май.
Ответ детей: Вишня, слива, яблоня, груша.
Проявляют интерес к предстоящей деятельности
Наши белые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Только мы не станем спать
А начнем мы рисовать.
Воспитатель: Посмотрите, как я начну изображать наш пейзаж.
-Сначала я нарисую простым карандашом линию горизонта.
-Что такое горизонт?
-Небо у нас голубое. Закрашиваем небо до линии горизонта, хорошо разбавляя краску водой.
Трава у нас зеленая закрашиваем оставшийся лист. Показ воспитателя
Повторяют слова и движения за педагогом.
Дети проходят к рабочим столам и рассаживаются на свои места
Ответы детей: Линия где встречается небо и земля.
Дети индивидуально выполняют практическое задание.
Процесс осуществления действий:Воспитатель: Ребята, а пока наше небо подсохнет наши ручки отдохнут. Отложите кисточки в сторону приглашаю вас на физкультминутку.
Физкультурная минутка: «Фрукты».
Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками — «много».)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.)
Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.)
Угостим честной народ.
(Хлопать в ладоши.)
Воспитатель: Теперь когда лист немного подсох. Мы можем рисовать яблони.
-Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? (на мольберте у воспитателя — чистый альбомный лист)
-Кто покажет и расскажет, как нарисовать ствол?
-Что нужно рисовать дальше?
-А ветки все одинаковые?
-Кто покажет, как нужно рисовать большие ветки?
-Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете.
(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее (показ готового дерева)
Воспитатель: Верно, а что еще вместе с цветами появляется в мае на яблонях?
Воспитатель: Правильно. Листочки мы нарисуем способом «примакивания»
Но я вас хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым. Скажите, пожалуйста, какой оттенок имеют листья яблони?
-Затем я беру гуашь, я вам сейчас ее раздам. И ватной палочкой рисую цветы на яблоне. Методом «тычка»
Воспитатель: (когда дети выполнили задание)
-Ребята, вы закончили рисовать яблоневый цвет, а пока краска подсыхает,
Повторяйте за мной:
Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу,
Средний пальчик самый меткий –
он сбивает яблоки с ветки,
А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.
Воспитатель: Молодцы! Весело отдохнули. А пока мы веселились, наши цветы подсохли.
Воспитатель во время самостоятельной художественной деятельности помогает и советует им.
Просит одного ребенка показать правила рисования «примакивания» на образце.
Подхожу к детям, помогаю индивидуально
Ответы детей: со ствола
нет, есть большие и маленькие.
показ ребенка с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу
показ ребенка с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)
Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности,
умение подбирать необходимые материалы для работы
Рефлексия:Воспитатель: Давайте вспомним, что мы рисовали?
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии?
Что для этого мы взяли в работу?
Воспитатель: Ребята,у меня остался для вас последний вопрос: когда яблони отцветут, что появляется на них осенью?
Воспитатель: Правильно. А что можно приготовить из яблок?
Воспитатель: Вы все правы. И мне очень хочется угостить вас яблочным соком. Спасибо за занятие и угощайтесь на здоровье.
Ответы детей: Яблоневый цвет.
Дети рассматривают свои и чужие рисунки.
Ответы детей: Пирог, компот, сок, пюре, салат…
Дети угощаются яблочным соком.
Детский мастер-класс по рисованию «Яблоня» с детьми старшего дошкольного возраста Наливные, краснощекие, зацелованные солнцем яблочки знают и любят во всем мире. Украинцы в день Второго Спаса освящают яблоки в церкви.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подводный мир» Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии с её спецификой. Обучающие задачи: Поддерживать.
Коллективная работа по рисованию и аппликации «Яблоня» в средней группе: Цели и задачи: познакомить ребят с выполнением объемной аппликации, развивать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами,продолжить.
Конспект занятия по рисованию «Мой город» в старшей группе Цель: закреплять представления детей о малой Родине; учить рисовать достопримечательности и природу родного города; воспитывать аккуратность.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья» Цель: развитие любви к семье и побуждение интереса к рисованию. Программные задачи: вместе с детьми определить понятия «семья», «родня»,.
Конспект занятия в форме экскурсии в природу «Деревья в цвету» в средней группе Конспект занятия. Экскурсия в природу в средней группе «Деревья в цвету» Воспитатель: Кривенцева О. М. Образовательная область: познавательное.
Мастер-класс по рисованию «Лаванда в цвету» План конспект Мастер-класса:Мастер-класс: «Лаванда в цвету» Цель : Научить рисовать Лаванду гуашью; Задачи : Обучающие: освоение первоначальных.
Конспект занятия по рисованию «Снегурочка» в старшей группе 5–6 лет Мои «зайчики» — Цель: научит детей рисовать сюжетный рисунок по мотивам сказки «Снегурочка». Задачи: — закрепить умение рисовать простые.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга» Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования. Задачи: — продолжать знакомить детей с новыми видами.
Конспект занятия в старшей группе по рисованию нетрадиционным методом «Яблоня в саду» Тема: «Яблоня в саду». Старшая группа Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: 1Продолжать.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-jablonja-v-cvetu.html