- Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе «Цветут сады» (3 фото)
- Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе „Цветут сады“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Рисование «Цветут сады» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе «Цветут сады» (3 фото)
1. Закреплять навыки изображения пейзажа, располагать изображение на всем листе.
2. Закреплять умение держать кисть наклонно к бумаге при рисовании широких линий и вертикально-узких линий, точек.
3. Закреплять навыки пользования кистью.
4. Закрепить жанры в изобразительном искусстве.
5. Закрепить умение анализировать свой труд и труд других детей.
6. Закреплять технику и методы работы с акварелью.
1. Развивать чувство формы и пропорций.
2. Развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе „Цветут сады“» размещена в разделах
4. Закреплять навыки правильной посадки при рисовании.
1. Воспитывать любознательность, наблюдательность.
2. Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
Вода в непроливайках, краски акварельные, кисти разной толщины, подставки под кисти, гуашь белая, ватная палочка, салфетка, альбомный лист А4 тонированный, демонстрационный материал, наклейки.
Художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, вопросно-ответная беседа, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Организационный момент (дети стоят вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем рисовать. Прежде чем начать рисовать я хочу вас спросить, какое время года сейчас и какие весенние месяцы вы знаете? (весна, март, апрель и май)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы знаете, что в мае начинают цвести плодовые деревья. Какие плодовые деревья вы знаете? (яблоня, вишня, груша)
Воспитатель: Сегодня нам написали письмо наши друзья. Давайте их вспомним – Ёлочка, Тихоня, Шалун, Умница (на доску вывешиваются картинки) Давайте я вам его прочитаю.
«Дорогие дети из группы №5. Вам пишут сказочные герои. В нашей стране есть красивые сады. Они цветут каждую весну. Но в этом году наши сады заколдовал злой волшебник и они перестали цвести. Чары рассеются и сады вновь зацветут, если у нас будут нарисованные деревья для нашего сада.»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем сказочным героям и нарисуем цветущие яблони, проходите за столы.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Послушайте стихотворение Елены Аткиной.
От белой яблони в цвету
Воспитатель: Поэтесса сравнивает цветущие яблони с невестой. Почему? (они тоже в белом наряде)
Правильно, а давайте внимательней рассмотрим цветущие деревья. (Показ картинки)
Посмотрите, цветы у яблони белые. От обилия цветов, они похожи на облака, которые спустились с неба. Давайте перед рисование разомнем наши пальчики.
Наши белые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Только мы не станем спать
А начнем мы рисовать.
Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо-влево; медленно сжимать пальцы в кулачки, покачивать кулачки вперед-назад. Ритмичные сжатия кулачков рук, опущенных вниз.
Воспитатель: Давайте мы с вами сядем ровно, спинки прямо. Ребята скажите мне, что такое горизонт? (Линия, где встречается небо и земля) Мы с вами накануне тонировали листы. Прежде, чем начать рисовать дерево, вы сначала должны подумать и решить, где вы будите располагать дерево. На линии горизонта или чуть ниже линии горизонта. И только, тогда приступаете к рисованию дерева. Посмотрите на доску, как я буду рисовать яблоню. Сначала рисуем ствол и ветки. Рисуем ствол широкой линией, для этого нужно сильно надавить на кисть и всем ворсом провести широкую линию. Ветки тонкой линией рисуем, для этого концом кисти проводим тонкие линии. (Показать на доске) Приступаем к работе. Подхожу к детям, помогаю индивидуально. Итак, я вижу что все справились, листья и цветы нарисуем чуть позже. Дадим краске подсохнуть. А я предлагаю вам превратиться в деревья.
(дети выходят на палас)
Воспитатель: Теперь, когда дерево немного подсохло. Мы можем рисовать листья и цветы. Зеленые листья рисуем методом прикладывания кисти всем ворсом к бумаге. Листьев рисуем не очень много, нам надо оставить место для цветов. (Показать на доске) Затем я беру белую гуашь. И ватной палочкой рисую цветы на яблоне, методом тычка. Один цветок состоит из пяти точек. (Показать на доске)
Приступаем. Подхожу к детям, помогаю индивидуально.
Ребята, а кому мы помогали? А как мы им помогали? А что вам больше всего понравилось делать?
Ребята, мы с вами нарисовали замечательные плодовые деревья и помогли нашим сказочным героям, а теперь давайте встанем и посмотрим наши рисунки. Какой тебе понравился рисунок больше всего? На каком рисунке самое высокое дерево, а на каком самое ветвистое? На каком дереве больше всего цветочков, а на каком мало цветочков? Молодцы. Я думаю Эколята будут довольны. У нас получился красивый весенний сад. И за ваше старание, Эколята дарят вам наклейки.
Фотоотчет о проведении ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветут сады» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фото отчёт о проведении.
Фотозарисовка ко Дню цветущих деревьев на МAAM «Сады весной цветут по всей земле» Фотозарисовка ко дню цветущих деревьев на МААМ «Сады весной цветут по всей земле» Нет, сады у нас пока ещё не зацвели, но мы все с нетерпеньем.
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.
Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: — расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; — продолжать учить разгадывать.
Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.
Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.
Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.
Конспект НОД по рисованию «Цветут сады» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи — пейзаже. Задачи: Образовательные: Учить создавать пейзажную композицию, изображая.
Конспект занятия по пластилинографии «Цветут сады». Старшая группа Конспект занятия по ИЗО в технике пластилинографии «цветут сады» Программное содержание: Закреплять умение детей изображать картины природы,.
Сценарий беседы с детьми «И цветут сады в душе у нас…» Цель: воспитывать любовь к малой родине, уважение к людям, прославившим свой город. Задачи: Образовательная: познакомить детей с почётным.
Источник
Рисование «Цветут сады»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая её характерные особенности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Цветут сады».
Образовательные: закреплять умение изображать картины природы, передавая её характерные особенности.
Развивающие: формировать умение располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него), развивать умение рисовать разными красками.
Воспитывать аккуратность, умение доводить работу до конца.
Демонстрационный: иллюстрации с изображением цветущих садов, лист для показа, кисть, гуашь, аудиозапись.
Раздаточный: альбомные листы бумаги, гуашь, акварель, кисти, палитры, банки с водой, тряпочки (по количеству детей).
Воспитатель: — Какое сейчас время года?
Воспитатель: — Послушайте стихотворение:
— «У весны работы много, помогают ей лучи.
Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи.
Топят снег, ломают льдинки,
Из под хвои и травинки выполз первый, сонный жук.
На проталинке цветочки золотые расцвели.
— Дети, скажите, о каких признаках весны в нём говорится?
— А какие ещё признаки весны вы знаете?
Дети: — Появляются первые цветы, прилетают птицы, на деревьях набухают почки и распускаются зелёные листья.
Воспитатель: — Сегодня я предлагаю вам нарисовать цветущие сады.
Дети: — Цветущие деревья и кусты с распустившимися листьями.
Воспитатель: — Какого цвета деревья и кусты?
Дети: — Светло-зелёные, зелёные.
Воспитатель: — Что ещё есть на деревьях?
Воспитатель: — Какого цвета?
Показ приёмов изображения
Воспитатель: — Смотрите, сначала надо нарисовать небо и траву, потом изобразить деревья и кусты. Затем рисую на веточках дерева листья и цветочки.
Закрепление последовательности работы
Воспитатель: — Что рисуем сначала? Что рисуем потом?
Физминутка (пальчиковая гимнастика)
(включить аудиозапись «Звуки природы»)
— Что нужно сделать с лишней краской?
Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.
Выложить работы на стол, предложить детям рассмотреть свои работы.
— Давайте посмотрим, какие работы у вас получились.
— Дарина, какая работа тебе понравилась? Почему?
— А тебе, Артём, какая работа понравилась? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского.
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет.
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет.
Консультация для воспитателей детского сада по теме «Прогулки-походы за территорию детского сада»
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности.
изучение правил дорожного движения в детском саду Развлечение по ПДД для детского сада конспекты занятий по ПДД в детском саду
Развлечение по ПДД в старшей группе «Нежданный гость".
Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»
Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду».
Статья Консультация для воспитателей детского сада: «Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду» Публикация «Вестник педагога» 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: «Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду» Публикация «Вестник.
Источник