Конспект рисование цветут сады старшая группа

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе «Цветут сады» (3 фото)

1. Закреплять навыки изображения пейзажа, располагать изображение на всем листе.

2. Закреплять умение держать кисть наклонно к бумаге при рисовании широких линий и вертикально-узких линий, точек.

3. Закреплять навыки пользования кистью.

4. Закрепить жанры в изобразительном искусстве.

5. Закрепить умение анализировать свой труд и труд других детей.

6. Закреплять технику и методы работы с акварелью.

1. Развивать чувство формы и пропорций.

2. Развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе „Цветут сады“» размещена в разделах

4. Закреплять навыки правильной посадки при рисовании.

1. Воспитывать любознательность, наблюдательность.

2. Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

3. Воспитывать аккуратность в работе.

Вода в непроливайках, краски акварельные, кисти разной толщины, подставки под кисти, гуашь белая, ватная палочка, салфетка, альбомный лист А4 тонированный, демонстрационный материал, наклейки.

Художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, вопросно-ответная беседа, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Организационный момент (дети стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем рисовать. Прежде чем начать рисовать я хочу вас спросить, какое время года сейчас и какие весенние месяцы вы знаете? (весна, март, апрель и май)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы знаете, что в мае начинают цвести плодовые деревья. Какие плодовые деревья вы знаете? (яблоня, вишня, груша)

Воспитатель: Сегодня нам написали письмо наши друзья. Давайте их вспомним – Ёлочка, Тихоня, Шалун, Умница (на доску вывешиваются картинки) Давайте я вам его прочитаю.

«Дорогие дети из группы №5. Вам пишут сказочные герои. В нашей стране есть красивые сады. Они цветут каждую весну. Но в этом году наши сады заколдовал злой волшебник и они перестали цвести. Чары рассеются и сады вновь зацветут, если у нас будут нарисованные деревья для нашего сада.»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем сказочным героям и нарисуем цветущие яблони, проходите за столы.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Послушайте стихотворение Елены Аткиной.

От белой яблони в цвету

Воспитатель: Поэтесса сравнивает цветущие яблони с невестой. Почему? (они тоже в белом наряде)

Правильно, а давайте внимательней рассмотрим цветущие деревья. (Показ картинки)

Посмотрите, цветы у яблони белые. От обилия цветов, они похожи на облака, которые спустились с неба. Давайте перед рисование разомнем наши пальчики.

Наши белые цветки распускают лепестки.

Читайте также:  Пулков сад адрес питомника

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши белые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Только мы не станем спать

А начнем мы рисовать.

Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо-влево; медленно сжимать пальцы в кулачки, покачивать кулачки вперед-назад. Ритмичные сжатия кулачков рук, опущенных вниз.

Воспитатель: Давайте мы с вами сядем ровно, спинки прямо. Ребята скажите мне, что такое горизонт? (Линия, где встречается небо и земля) Мы с вами накануне тонировали листы. Прежде, чем начать рисовать дерево, вы сначала должны подумать и решить, где вы будите располагать дерево. На линии горизонта или чуть ниже линии горизонта. И только, тогда приступаете к рисованию дерева. Посмотрите на доску, как я буду рисовать яблоню. Сначала рисуем ствол и ветки. Рисуем ствол широкой линией, для этого нужно сильно надавить на кисть и всем ворсом провести широкую линию. Ветки тонкой линией рисуем, для этого концом кисти проводим тонкие линии. (Показать на доске) Приступаем к работе. Подхожу к детям, помогаю индивидуально. Итак, я вижу что все справились, листья и цветы нарисуем чуть позже. Дадим краске подсохнуть. А я предлагаю вам превратиться в деревья.

(дети выходят на палас)

Воспитатель: Теперь, когда дерево немного подсохло. Мы можем рисовать листья и цветы. Зеленые листья рисуем методом прикладывания кисти всем ворсом к бумаге. Листьев рисуем не очень много, нам надо оставить место для цветов. (Показать на доске) Затем я беру белую гуашь. И ватной палочкой рисую цветы на яблоне, методом тычка. Один цветок состоит из пяти точек. (Показать на доске)

Приступаем. Подхожу к детям, помогаю индивидуально.

Ребята, а кому мы помогали? А как мы им помогали? А что вам больше всего понравилось делать?

Ребята, мы с вами нарисовали замечательные плодовые деревья и помогли нашим сказочным героям, а теперь давайте встанем и посмотрим наши рисунки. Какой тебе понравился рисунок больше всего? На каком рисунке самое высокое дерево, а на каком самое ветвистое? На каком дереве больше всего цветочков, а на каком мало цветочков? Молодцы. Я думаю Эколята будут довольны. У нас получился красивый весенний сад. И за ваше старание, Эколята дарят вам наклейки.

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе «Цветут сады»

Фото «Цветут сады»

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе - фото

Фотоотчет о проведении ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветут сады» в подготовительной группе детей с ЗПР

Фотоотчет о проведении ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветут сады» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фото отчёт о проведении.

Фотозарисовка ко Дню цветущих деревьев на МAAM «Сады весной цветут по всей земле»

Фотозарисовка ко Дню цветущих деревьев на МAAM «Сады весной цветут по всей земле» Фотозарисовка ко дню цветущих деревьев на МААМ «Сады весной цветут по всей земле» Нет, сады у нас пока ещё не зацвели, но мы все с нетерпеньем.

Читайте также:  Страна лимония лимоновый сад

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: — расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; — продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД по рисованию «Цветут сады» в старшей группе

Конспект НОД по рисованию «Цветут сады» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи — пейзаже. Задачи: Образовательные: Учить создавать пейзажную композицию, изображая.

Конспект занятия по пластилинографии «Цветут сады». Старшая группа

Конспект занятия по пластилинографии «Цветут сады». Старшая группа Конспект занятия по ИЗО в технике пластилинографии «цветут сады» Программное содержание: Закреплять умение детей изображать картины природы,.

Сценарий беседы с детьми «И цветут сады в душе у нас…» Цель: воспитывать любовь к малой родине, уважение к людям, прославившим свой город. Задачи: Образовательная: познакомить детей с почётным.

Источник

Рисование «Цветут сады»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая её характерные особенности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Цветут сады».

Образовательные: закреплять умение изображать картины природы, передавая её характерные особенности.

Развивающие: формировать умение располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него), развивать умение рисовать разными красками.

Воспитывать аккуратность, умение доводить работу до конца.

Демонстрационный: иллюстрации с изображением цветущих садов, лист для показа, кисть, гуашь, аудиозапись.

Раздаточный: альбомные листы бумаги, гуашь, акварель, кисти, палитры, банки с водой, тряпочки (по количеству детей).

Воспитатель: — Какое сейчас время года?

Воспитатель: — Послушайте стихотворение:

— «У весны работы много, помогают ей лучи.

Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи.

Топят снег, ломают льдинки,

Из под хвои и травинки выполз первый, сонный жук.

На проталинке цветочки золотые расцвели.

— Дети, скажите, о каких признаках весны в нём говорится?

— А какие ещё признаки весны вы знаете?

Дети: — Появляются первые цветы, прилетают птицы, на деревьях набухают почки и распускаются зелёные листья.

Читайте также:  Был бы сад соловьи прилетят

Воспитатель: — Сегодня я предлагаю вам нарисовать цветущие сады.

Дети: — Цветущие деревья и кусты с распустившимися листьями.

Воспитатель: — Какого цвета деревья и кусты?

Дети: — Светло-зелёные, зелёные.

Воспитатель: — Что ещё есть на деревьях?

Воспитатель: — Какого цвета?

Показ приёмов изображения

Воспитатель: — Смотрите, сначала надо нарисовать небо и траву, потом изобразить деревья и кусты. Затем рисую на веточках дерева листья и цветочки.

Закрепление последовательности работы

Воспитатель: — Что рисуем сначала? Что рисуем потом?

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

(включить аудиозапись «Звуки природы»)

— Что нужно сделать с лишней краской?

Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.

Выложить работы на стол, предложить детям рассмотреть свои работы.

— Давайте посмотрим, какие работы у вас получились.

— Дарина, какая работа тебе понравилась? Почему?

— А тебе, Артём, какая работа понравилась? Почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского.

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет.

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет.

Консультация для воспитателей детского сада по теме «Прогулки-походы за территорию детского сада»

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности.

изучение правил дорожного движения в детском саду Развлечение по ПДД для детского сада конспекты занятий по ПДД в детском саду

Развлечение по ПДД в старшей группе «Нежданный гость&quot.

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду&raquo.

Статья Консультация для воспитателей детского сада: «Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду» Публикация «Вестник педагога» 07.11.2021г.

Статья Консультация для воспитателей детского сада: «Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду» Публикация «Вестник.

Источник

Оцените статью