Конспект НОД «В саду — на огороде» в младшей группе
Трофимова Оксана
Конспект НОД «В саду — на огороде» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».
Цели: Формировать знания детей об овощах и фруктах.
Задачи: Закрепить слова обобщения «овощи» и «фрукты», и представления об их значении для здоровья.
Активизировать словарь детей (витамины, полезный, сырой, варёный, консервировать).
Материал для занятия: Игрушка мышонок, 2корзинки, карточки с изображением овощей и фруктов, картинки с изображением деревьев (сад, магнитная доска.
Предварительная работа: Дидактические игры «Что где растёт?», «Чудесный мешочек».
Ход деятельности:
Вот прошёл учебный год
Много мы узнали
Кто летает, жужжит,
Кто кусает, кто молчит…
Что и где у нас растёт
Полный сад иль огород.
Вы сейчас ребята мне многое расскажите,
А затем покажите.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я слышу писк мышонка.
Дети находят мышонка рядом с корзинкой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наш всезнайка мышонок приготовил для вас сюрприз. Сейчас мы посмотрим, что интересного он нам принёс сегодня? (заглядывает в корзинку)
Ребята, посмотрите, сколько приготовил картинок мышонок, но они ребята не обыкновенные, а волшебные. Что на них изображено можно, увидеть только отгадав загадку.
И все без застёжек.
На грядке вырос куст.
Как на грядке под листок,
Вкусный овощ маленький.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу целый день.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
Красный, детки, но не мак.
В огороде — не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Бурая — не мишка,
В норке — но не мышка.
В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа».
Это вовсе не игрушка —
(После каждой отгаданной загадки воспитатель картинку с изображением овоща прикрепляет на магнитную доску)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, что изображено на картинках?
ДЕТИ: Морковь, лук, капуста … и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, как можно назвать все картинки одним словом?
ВОСПИТАТЕЛЬ: А где растут овощи?
ДЕТИ: В огороде.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А, что вы можете рассказать об овощах?
ДЕТИ: Овощи очень полезны, в них много витаминов, употреблять их можно, как в сыром виде, так и в варёном. Их можно консервировать.
Лук помогает от простуды.
Морковь улучшает зрение.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята! А теперь давайте с вами отдохнём.
ОТ ПРОСТУДЫ И АНГИНЫ
(дети стоят, поглаживают горло)
(разводят руки в стороны)
НУ, А ЛУЧШЕ ЕСТЬ ЛИМОН
(изображают, что едят лимон)
ХОТЬ И ОЧЕНЬ КИСЛЫЙ ОН.
ПОМНИ ИСТИНУ ПРОСТУЮ
ЛУЧШЕ ВИДИТ ТОТ
(изображают, что смотрят в бинокль)
КТО ЖУЁТ МОРКОВЬ СЫРУЮ
(изображают, что жуют морковь)
ИЛИ СОК МОРКОВНЫЙ ПЬЁТ!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите у мышонка в корзине ещё остались волшебные картинки.
Давайте попробуем и их отгадать.
Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это. (слива)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий… (апельсин)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы — панамочки
Прячутся в зной. (яблочки)
(Дети отгадывают загадки, картинки с изображением фруктов так же прикрепляются на магнитную доску)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите ребята, что изображено на этих картинках?
ДЕТИ: Яблоко, сливы, груши,, лимон… и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как это можно назвать, одним словом?
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что, вы можете рассказать о них?
ДЕТИ: Фрукты очень полезные, в них, как и в овощах содержится много витаминов. Из фруктов делают соки, варят вкусное варенье и компоты. Фрукты можно замораживать, а зимой есть в свежем виде.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня отвечали на все поставленные вопросы, поэтому мышонок приготовил для вас интересную игру, которая называется «ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ»
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: В разных сторонах группы ставятся картинки с изображением деревьев (сад) и грядок (огород).
Детям раздаются карточки с изображением овощей и фруктов. Под музыку дети разбегаются в разных направлениях, по окончании музыки каждый ребёнок подбегает в соответствии с карточкой к «саду» или «огороду». Воспитатель проверяет правильность выбора детей. Дети меняются карточками, игра повторяется 2-3 раза.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мышонок принёс 2 корзинки, но одну, спрятал, где то в группе, давайте найдём её. Дети находят корзину с угощениями (фруктами и овощами, благодарят мышонка.
Конспект открытого занятия «Во саду ли, в огороде» Цель: Формировать представление о внешнем виде рассады перца, воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, выполнять.
Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде» для работы с детьми второй младшей группы по теме «Овощи» Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде» пособие разработала воспитатель второй младшей группы : Сидлецкая Н. А. ФГБДОУ «Центр развития.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы Цель: Продолжать расширять представления о фруктах и овощах. Задачи: — закреплять знания о том, где и на чем растут фрукты и овощи; — продолжать.
Конспект НОД по экологии «И в саду и в огороде» подготовительная группа Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах, местах их произрастания (огород, сад, что овощи растут на грядке, в земле, а фрукты.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли в огороде» Программное.
Конспект тематического физкультурного занятия «Во саду ли, в огороде» в средней группе Конспект тематического физкультурного занятия. Тема: «Во саду ли, в огороде.» Возраст: 4-5 лет (средняя группа) Тематическая неделя: «Фрукты».
Огород на окне в подготовительной группе «Во саду ли, в огороде» Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Тема: Во саду ли, в огороде Пр. сад: Расширять представления детей о многообразии мира растений: об овощах, фруктах, ягодах. Учить узнавать.
Познавательно-практический проект во второй младшей группе «Во саду ли в огороде» ема: «Во саду ли в огороде» Проект реализуется с детьми 3-4 лет для воспитания добрых чувств, обяза-тельных для каждого человека, необходимы.
Экологический проект в подготовительной группе «Во саду ли, в огороде» Во саду ли, в огороде Участники проекта: дети старшей группы №8 Руководители проекта: воспитатель Кутенкова Е. В. По доминирующей деятельности:.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Что растёт на огороде?» (подготовительная к школе группа)
Татьяна Борисовна Гирфанова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Что растёт на огороде?» (подготовительная к школе группа)
Цель: — обобщить и систематизировать представления детей об овощах.
— закрепить и систематизировать представления детей об овощах, об их внешних и вкусовых качествах;
— закрепить умение находить сходство и различие по запаху, вкусу, цвету, на ощупь;
— закрепить представления о способах употребления овощей в пищу, об их полезных свойствах,, о значении овощей для жизни и здоровья людей;
— закрепить умение образовывать существительные в Родительном падеже;
— совершенствовать умение составлять натюрморты из овощей и изображать их;
— развивать зрительную память, сенсорное восприятие, умение составлять сравнительные характеристики.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Оборудование: картинки с изображением овощей, натуральные овощи, чудесный мешочек, дидактическая игра «Повар и овощи», акварельные краски, кисти, чистые листы.
Ход НОД:
Что растёт на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат —
Наша грядка — просто клад.
Шесть овощей на грядке
Перечисли по порядку.
Если слушал ты внимательно,
Назовёшь их обязательно.Отвечай-ка по порядку:
Что растёт на нашей грядке?
Дети перечисляют овощи, воспитатель выставляет картинки.
Далее воспитатель предлагает назвать предметы на картинках одним словом и рассказать, где они растут (в огороде, в поле).
2. Игра «Загадки и отгадки»
Дети отгадывают загадки и выставляют картинки на доску, если этого овоща ещё нет.
Голова на ножке.
В голове — горошки (горох).
Прежде, чем его мы съели,
Мы наплакаться успели (лук).
Бела, рассыпчата, вкусна,
И на столе всегда она.
Ты посоли её немножко.
Ведь, правда, вкусная. (картошка)
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — гладкая.
На вкус — как сахар, сладкая (морковь)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят (помидор)
Микробов он сбивает с ног,
Ну, а зовут его? (чеснок)
Нарядилась Алёна в сарафанчик зелёный,
Завила оборки густо. А зовут её? (капуста)
Все узнают молодца,что растёт на грядке:
Он побольше огурца, толстый он и гладкий.
Тоже держится за плеть —
Приходите посмотреть (кабачок)
3. Игра на внимание «Чего не стало?»
Дети закрывают глаза, с доски убирается какой-нибудь овощ, дети угадывают — какого овоща не стало.
4. Игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь обследуют натуральные овощи и называют их.
5. Рассматривание овощей и составление сравнительных рассказов.
Например: «Помидор — круглый, красный, гладкий, сочный, мягкий, а огурец — овальный, шершавый, зелёный, твёрдый, хрустящий. (с опорой на схему)
Сравнение свёклы и моркови, тыквы и кабачка, баклажана и перца.
6. Динамическая пауза
В огород мы пойдём, урожай мы соберём.
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Мы моркови натаскаем («Таскают»)
И картошки накопаем («Копают»).
Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный
(Показывают круг руками 3 раза по животу)
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке
(Идут по кругу, взявшись за руки).
7. Рассказ воспитателя.
Осенью в огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, лук, чеснок, свёклу выдёргивают. капусту срубают. Помидоры, перец, огурцы снимают. Картошку выкапывают. Овощи употребляют в пищу варёными, сырыми, жареными, тушёными, солёными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ, щи. овощи заготавливают на зиму. Их консервируют, маринуют. овощи полезны, в них много витаминов. Лук и чеснок полезны от простуды, они уничтожают микробы. Морковь полезна для глаз. Укроп используют как мочегонное средство. овощи нужны ещё для того, чтобы не болели желудки и животы, они помогают слаженно работать организму, помогают переваривать пищу.
8. Дидактическая игра «Повар и овощи»
Дети «готовят» гороховый суп, щи, винегрет (На наборное полотно помещаются кастрюля, блюдо, кувшин). Дети делятся на команды и подбирают соответствующие картинки.
9. Пальчиковая гимнастика.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же нам без хруста, если я — капуста?
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
10. Составление из натуральных овощей натюрмортов и рисование овощей.
Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.
Проект «Витаминный марафон» Цель:Привлечь родителей совместно с детьми самостоятельно находить информацию для докладов. Задачи: — расширять представления об овощах;.
Конспект занятия «Сад-огород»
Екатерина Бочкова
Конспект занятия «Сад-огород»
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять использование обобщающих слов «Овощи» и «Фрукты». Развивать речь детей, логическое мышление, зрительное восприятие.
Оборудование: картинки овощей и фруктов, домики для урожая, фигуры геометрические из разных цветов.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Как у Вас настроение? Скажите, пожалуйста, где растут овощи и фрукты; что из них готовят; чем они полезны?
Хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Что где растет». У вас на столе у каждого конверты. Откройте их. Рассмотрите, пожалуйста, картинки и составьте предложения по образцу: «Огурец растет в огороде, а слива растет в саду».
(У каждого ребенка по две предметные картинки: овощ — фрукт).
Молодцы, а теперь давайте все наши картинки расселим по домикам. Один домик живет в саду, а другой – в огороде. Будьте внимательными! Дети кладут их на большие картинки, объясняя: «Это домик для помидора, потому что он растет в огороде.
А сейчас обратите внимание на доску (на доске — четыре картинки: три фрукта и овощ). Вам нужно убрать одну из них картинок и объяснить, почему вы так сделали, например: «Лишний помидор, потому что это овощ, а на других картинках — фрукты». И т. д.
В следующей игре вам нужно быть очень внимательными, потому что я молча буду что-то делать с овощами или фруктами, а вы должны рассказать, что я сделала. Например, (кладу апельсин в таз, что я сделала, дети? «Вы положили апельсин в таз». Молодцы, а сейчас? Яблоко разрезали пополам. Отдали лимон Оле. Грушу положили в карман, а чеснок разделили на дольки.
Знаете ли вы, что каждый повар знает, что можно приготовить из любого овоща и фрукта? А вы хотите стать поварами? Сейчас проверим, кто у нас может быть настоящим поваром. Смотря на картинку, что на доске, вам нужно придумать, что вы приготовите с тем или иным овощем (фруктом). Например, я приготовлю из помидора салат. Я угощу яблоком друга. Я разрежу апельсин пополам. Я положу сливу на стол.
А теперь, ребята, я вам буду показывать овощи и фрукты. А вы будете поднимать фигуры разного цвета, которые похожи на этот овощ или фрукт. Например, если я покажу грушу, то, какого цветом надо поднять фигуру? Желтый или зеленый треугольник.
Огурец – зеленый овал
Свекла – темно-красный круг
Яблоко – зеленый круг
Помидор – красный круг
Апельсин — оранжевый круг
Морковь – оранжевый треугольник
Итог занятия:
О чем мы сегодня говорили на занятии? Понравилось ли вам занятие? Молодцы ребята. Вы все сегодня были активными!
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая — подготовительная группы 1. Старшая.
Фотоотчет о проекте «Сад-огород на подоконнике» во второй младшей группе Фотоотчет по проекту «Сад-огород на подоконнике» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по проекту «Сад-огород на подоконнике», который был.
Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста «Где поле, сад и огород, богатый урожай нас ждет» Конспект КВНа для детей старшего дошкольного возраста «Где поле, сад и огород — богатый урожай нас ждет» Выполнил: Вяткина С. С..
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Сад-огород» (младше-средний возраст) Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о фруктах и овощах Развивающие: развивать тактильное восприятие,.
Конспект занятия НОД «Огород». Лапина Ирина Александровна. Воспитатель. ГБДОУ №4 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект занятия НОД «Огород». Цели: познакомить.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» Цель: Воспитание любви к окружающему миру, стимулирование интереса к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность.
Фоторепортаж «Мой сад и огород» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго время суток. Сегодня я хочу провести экскурсию по моему саду и огороду, где больше всего я провожу.
Сад-огород на подоконнике Сады-огороды на подоконниках сейчас очень популярны. В таких садах в домашних условиях можно выращивать практически любые овощи. Самый популярный.
Конспект занятия «Был у зайки огород» Цель: Создание социальной ситуации развития посредством восприятия на слух текстов различных жанров детской литературы Создать условия.
Экскурсия в сад-огород Цель: познакомить детей с овощными, фруктовыми, ягодными культурами. Предварительная работа: беседа об овощах, фруктах, ягодах; экскурсия.